СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс. ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. География: программа: 5-9 классы/ Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б. - М.: Вентана-Граф, 2014г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс. ФГОС»

I. Планируемые результаты обучения


Личностные результаты обучения

Ученик научится:

- осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;

- осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;

- осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;

- овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

- проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

- уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

Метапредметные результаты обучения

Ученик получит возможность научиться:

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

- организовывать свою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

- вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

- работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).

Предметные результаты обучения

Ученик получит возможность научиться:

- показывать материки и части света;

- приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;

- давать характеристику карты;

- читать и анализировать карту.

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

- объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

- называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;

- делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

- показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

- приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

- приводить примеры природных комплексов;

- составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

 - рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;

- читать комплексную карту;

- показывать наиболее крупные страны мира.

- показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

- показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);

- описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

- показывать наиболее крупные государства на материках;

- уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

- приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

- приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки— целостность, ритмичность, зональность;

- объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;

- называть разные виды природных ресурсов;

- приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.




II. Содержание учебного предмета


Введение (2ч )

Предмет  географии  материков  и  океанов. 

История  исследования  Земли  человеком.  Великие  географические  открытия.  Выдающиеся  путешественники  и  географы. Современные  географические  исследования  Земли.

Географические  карты  прошлого  и  настоящего  времени.  Значение  и  использование  карт. 


Раздел 1. Современный облик планеты Земля (3ч)

Тема: « Геологическая история Земли» (3ч)

Происхождение материков и впадин океанов.

Географическая  оболочка. Разнообразие природы Земли. Природная  зональность и  вертикальная  поясность.


Раздел 2. Население Земли (4ч)

Земля – планета  людей.  Крупнейшие  страны  и  народы  Земли.  Размещение  населения  мира.  Миграции  населения  в  прошлом  и  настоящем. Религии мира и культурно-исторические регионы.

Практическая  работа№1. «Определение самых больших стран мира»



Раздел 3. Главные особенности природы Земли (17ч)

Тема: «Рельеф Земли» (3ч)

Рельеф  Земли  и  его  главные формы.  Виды  равнин  и  гор.  Крупнейшие  равнины  и  горы  Земли.

Тема: «Климаты Земли» (3ч)

Атмосфера.  Распределение  света,  тепла  и  влаги  по  земной поверхности.  Пояса  освещённости  и  тепловые  пояса  Земли.  Климатообразующие  факторы.  Климаты  Земли.  Основные  и  переходные  климатические  пояса  Земли.

Практическая  работа№2. «Описание климата в определённом пункте»

Тема: « Вода на Земле» (3ч)

Гидросфера.  Мировой  океан  и  его  части.  Крупнейшие  моря,  заливы  и  проливы  Земли.  Движение  воды  в  океане.  Суша  в  океане,  крупнейшие  острова  и  полуострова  мира.  Шельф  и  его  значение  для  человека.  Воды  суши,  их  разнообразие  и  роль  в  жизни  человека.

Практическая  работа№3. «Нанесение на контурную карту основных течений и ветров»


Тема: « Природные зоны» (3ч)

Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториальных и тропических поясов. Природные зоны субтропических поясов. Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов. 

Практическая  работа№4. «Характеристика природных зон»


Тема: « Самые крупные природные комплексы Земли-материки и океаны» (5ч)

Особенности природы и населения южных материков. Особенности природы и населения северных материков.

Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах. Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов.

Раздел 4. Материки  и  страны (37 ч)

Тема: «Африка» (7ч )

Размеры  и  географическое  положение  Африки.

Особенности  строения  земной  коры  и  размещение  основных  форм  рельефа.  Крупнейшие  равнины и  горы  Африки.  Размещение  важнейших  видов  полезных  ископаемых.

Климат  Африки.  Распределение  температуры  воздуха  и  осадков.  Африка – самый  жаркий  материк  Земли.  Климатические  пояса  Африки  и  их  характерные  черты.  Климатограмма.

Внутренние  воды  Африки.  Особенности  внутренних  вод  Африки.  Крупнейшие реки,  озёра,  водопады  материка.

Природные  зоны  Африки.  Характеристика  природных  зон  Африки:  влажные  экваториальные  леса,  саванны  и  пустыни  Африки.  Типичные  почвы,  характерные  представители  животного  и  растительного  мира.  Особо  охраняемые  территории.  Крупнейшие  национальные  парки.

Страны  и  народы  Африки.  Особенности  формирования  политической  карты  Африки.  Крупнейшие  страны.  Особенности  расового  и  национального  состава.  Крупнейшие  народы.  Особенности  хозяйства,  культуры  и  быта  африканских  народов.

Географическое  районирование  Африки:  характеристика  Северной  (Алжир,  Египет),  Западной  (Сенегал,  Нигерия),  Центральной  (ДР Конго),  Восточной  (Эфиопия,  Танзания,  Мадагаскар)  и  Южной  Африки  (ЮАР,  Намибия).

Практическая работа №5. «Определение географических координат мысов»


Тема: « Австралия и Океания» (3ч)

История  открытия  и  исследования Австралии  и  Океании.  Размеры,  особенности  географического  положения  и  природы  Австралии.  Крупнейшие  формы  рельефа.  Австралия – самый  сухой  материк  Земли.  Саванны  и  пустыни  Австралии.  Своеобразие  растительного  и  животного  мира.  Эндемики  Австралии.  Население  Австралии.  Австралийский  Союз.  Регионы  Австралии:  Восточная,  Центральная  и  Северная  Австралия.

Океания.  Особенности  природы  и  населения.  Микронезия  (Палау),  Меланезия  (Папуа-Новая  Гвинея)  и  Полинезия  (Гавайи  и  Таити).

Практическая работа №6. «Географическое положение материка»


Тема: « Южная Америка» (6ч)

Размеры  и  географическое  положение  материка. Особенности  строения  земной  коры,  размещение  главных  форм  рельефа  и  важнейших  видов  полезных  ископаемых.Особенности  климата  и  внутренних  вод  Южной  Америки.  Южная  Америка – самый  влажный  материк  Земли.  Крупнейшие  реки, озёра  и  водопады.

Природные  зоны  Южной  Америки:  сельва,  кампос  и  льянос,  пампа,  пустыни  и  области  высотной  поясности.

Страны  и  народы  Южной  Америки.  Крупнейшие  страны.  Особенности  расового и  национального  состава.  Хозяйство,  культура  и  быт  южноамериканских  народов. Страны Внеандийского Востока. Страны Андийского Запада.

Практическая работа №7. «Географическое положение материка»


Тема: «Антарктида» ( 1ч )

Географическое  положение  Антарктиды.  Антарктика.  Особенности  природы.  Антарктида – самый  холодный  материк  Земли.  Ледниковый  покров  материка.  Антарктические  пустыни.


Тема: «Северная  Америка» (5ч)

Размеры  материка,  его  географическое  положение.

Характерные  черты  строения  земной  коры,  рельефа    распространения  полезных  ископаемых.

Краткая  характеристика  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки,  озёра,  водопады  и  ледники.

Особенности  распространения  природных  зон,  типичные  почвы,  растительность  и  животный  мир  Северной  Америки.  Арктические  пустыни,  тундра,  леса  умеренного  пояса,  прерии,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные  леса,  области  высотной  поясности.  Особо  охраняемые  территории.  Национальные  парки.

Крупнейшие  страны  Северной  Америки.  Характерные  черты  населения  Северной  Америки,  особенности  культуры  и  быта.

Регионы  Северной  Америки:  США,  Канада,  Мексика,  Центральная  Америка  и  Вест-Индия.

Практическая работа №8. «Географическое положение материка»


Тема: «Евразия» ( 15 ч )

Размеры,  географическое  положение  Особенности  строения  земной  коры.  Крупнейшие  равнины  и  горы  Евразии.  Особенности  размещения  важнейших  полезных  ископаемых.

Особенности  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки  и  озёра. Характерные  черты  размещения  природных  зон  Зарубежной  Евразии,  типичные  почвы,  флора  и  фауна.  Арктические  пустыни,  тундра,  тайга,  смешанные  и  широколиственные  леса,  степи,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные  и  влажные  экваториальные  леса,  области  высотной  поясности.  Особо  охраняемые  территории.  Крупнейшие  национальные  парки  и  заповедники.

Крупнейшие  страны  и  народы  Евразии.  Особенности  их  хозяйства,  культуры  и  быта.  Выдающиеся  памятники  истории  и  культуры  стран  Европы  и  Азии.

Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Европы  на  примере  отдельных  стран:  Северная  Европа  (Норвегия,  Швеция  или  Финляндия), Западная   Европа  (Великобритания,  Германия, Франция,  или  Швейцария),  Южная  Европа  (Испания,  Италия  или  Греция), Центральная и Восточная  Европа  (Польша,  Чехия  или  Венгрия).

Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Азии  на  примере  отдельных  стран:  Юго-Западной  (Турция,  Израиль,  Саудовская  Аравия,  ОАЭ,  Ирак  или  Иран),  Южной (Индия),  Центральной  (Казахстан,  Туркмения,  Узбекистан,  Киргизия  или  Таджикистан),  Восточной  ( Китай  или  Япония)  и  Юго-Восточной  Азии  (Таиланд,  Малайзия,  Вьетнам,  Индонезия  или  Филиппины).

Практическая работа №9. «Географическое положение материка»

Практическая работа №10. «Группировка стран Европы и Азии по различным признакам»


Раздел 5. Природа Земли и человек (5ч)

Природа – основа жизни людей. Изменение природы человеком. Роль географической науки в рациональном использовании природы. Закономерности  географической  оболочки  и  взаимодействие  общества  и  природы.  Изменение  природы  хозяйственной  деятельностью  человека.





III. Тематическое планирование





Тема урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт





Введение (2ч)

1

Введение. Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны»?

05.09

05.09




2

Источники географических знаний. Методы географической науки.

07.09

07.09

 



Раздел 1. Современный облик планеты Земля (3ч)

Тема: « Геологическая история Земли» (3ч)

3

Происхождение материков и впадин океанов.

12.09

12.09




4

Географическаясреда-земное окружение человеческого общества.

14.09

14.09




5

Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность.

19.09

19.09




Раздел 2. Население Земли (4ч)

6

Расселение людей.

Численность населения Земли.

21.09

21.09




7

Особенности расселения людей. Сельское и городское население.

26.09

26.09




8

Народы мира, разнообразие стран. Практическая работа №1. «Определение самых больших стран мира»

28.09

28.09




9

Религии мира и культурно-исторические регионы.

03.10

03.10




Раздел 3. Главные особенности природы Земли (17ч)

Тема: «Рельеф Земли» (3ч)

10

Планетарные формы рельефа.

05.10

05.10




11

Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

10.10

10.10

 



12

Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей.

12.10

12.10




Тема: «Климаты Земли» (3ч)

13

Климатообразующие факторы.

17.10

17.10




14

Климатические пояса. Практическая работа №2. «Описание климата в определённом пункте»

19.10

19.10

 



15

Климат и человек.

24.10

24.10




Тема: « Вода на Земле» (3ч)

16

Мировой океан-основная часть гидросферы. Практическая работа №3. «Основные течения и ветра»

26.10

26.10

 



17

Воды суши. Закономерности их питания и режима.

07.11

07.11

 



18

Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности.

09.11

09.11

 



Тема: « Природные зоны» (3ч)

19

Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториальных и тропических поясов. Практическая работа №4. «Характеристика природных зон»

14.11

14.11

 



20

Природные зоны субтропических поясов.

16.11

16.11

 



21

Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов.

21.11

21.11

 



Тема: « Самые крупные природные комплексы Земли-материки и океаны» (5ч)

22

Особенности природы и населения южных материков.

23.11

23.11




23

Особенности природы и населения северных материков.

28.11

28.11

 



24

Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах.

30.11

30.11




25

Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов.

05.12

05.12




26

Итоговый урок по теме: «Главные особенности природы Земли»

07.12

07.12

 



Раздел 4. Материки и страны (37ч)

Тема: « Африка» (7ч)

27

Особенности природы.

Практическая работа №5. «Определение географических координат мысов»

12.12

12.12




28

Население и политическая карта.

14.12

14.12

 



29

Страны Северной Африки.

19.12

19.12

 



30

Страны Западной и Центральной Африки.

21.12

21.12

 



31

Страны Восточной Африки.

26.12

26.12

 



32

Страны Южной Африки.

28.12

28.12

 



33

Итоговый урок по теме: «Африка».


09.01

09.01

 



Тема: « Австралия и Океания» (3ч)

34

Особенности природы Австралии. Практическая работа №6. «Географическое положение материка»

11.01

11.01

 



35

Австралия.

16.01

16.01

 



36 

Океания.


18.01

18.01

 



Тема: « Южная Америка» (6ч)


37

Особенности природы.

Практическая работа №7. «Географическое положение материка»

23.01

23.01

 



38

Население и политическая карта.

25.01

25.01

 



39

Страны Внеандийского Востока.

30.01

30.01

 



40

Страны Внеандийского Востока (продолжение).

01.02

01.02

 



41

Страны Андийского Запада.

06.02

06.02

 



42

Итоговый урок по теме: «Австралия. Южная Америка»

08.02

08.02

 



Тема: « Антарктида» (1ч)


43

Особенности природы.

Виртуальная экскурсия: «Знакомимся с Антарктидой»

13.02

13.02

 



Тема: « Северная Америка» (5ч)

44

Особенности природы. Практическая работа №8. «Географическое положение материка»

15.02

15.02

 



45

Страны Северной Америки.

27.02

27.02

 



46

Страны Северной Америки (продолжение).

01.03

01.03

 



47

Страны Средней Америки.

06.03

06.03

 



48

Итоговый урок по теме: «Северная Америка»

08.03

08.03

 



Тема: « Евразия» (15ч)

49

Основные черты природы Евразии. Население материка. Практическая работа №9. «Географическое положение материка»

13.03

13.03

 



50

Страны Северной Европы.

15.03

15.03

 



51

Страны Западной Европы.

20.03

20.03

 



52

Страны Западной Европы.

22.03

22.03




53

Страны Центральной и Восточной Европы.

27.03

27.03

 



54

Страны Центральной и Восточной Европы.

29.03

29.03

 



55

Страны Южной Европы.

03.04

03.04

 



56

Страны Юго – Западной Азии.

05.04

05.04

 



57

Страны Юго – Западной Азии.

17.04

17.04




58

Страны Южной Азии.

19.04

19.04




59

Страны Центральной Азии.

24.04

24.04

 



60

Страны Восточной Азии.

26.04

26.04

 



61

Страны Южной Азии. Индия.

01.05

01.05

 



62

Страны Юго – Восточной Азии. Практическая работа №10. «Группировка стран Европы и Азии по различным признакам»

03.05

03.05

 



63

Обобщающее повторение по теме: «Материки и океаны.»

08.05

08.05

 



Раздел 5. Природа Земли и человек (5ч)

64

Природа – основа жизни людей.

10.05

10.05

 



65

Изменение природы человеком.

15.05

15.05

 



66

Роль географической науки в рациональном использовании природы.

17.05

17.05




67

Закрепление изученного.

22.05

22.05




68

Закрепление изученного.

24.05

24.05





10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!