Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
-Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012
-ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
-Учебного плана основного общего образования, календарного графика, утвержденного приказом № 03-02-289 от 31.08.2022 « О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с ФГОС ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е.Ф.Трофимова»
- Положения об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
-приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
- Локальные документы МБОУ «Каратузская СОШ»
-приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
-Рабочей программы воспитания утвержденной приказом №03-02-342 от 30.08.2021г.
-ООП ООО, утвержденная приказом № 03-02-289 от 31.08.2022
- Устава школы;
- В период дистанционного обучения применяются цифровые образовательные платформы: ЯКласс, электронный журнал, мессенджеры WhatsApp,Skype,Zoom, электронная почта
Цели и задачи :
Цели:
- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Задачи:
Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у учащихся:
- целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;
- комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
- умения ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;
- умения организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;
- социально значимых качеств личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.
В программе для основной школы в учебном курсе географии превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности ученика.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
УМК педагога
- Учебник «География» под. ред. Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевского, Издательство « Русское слово» 2017г
Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского
«География» для 8 класса общеобразовательных организаций
УМК обучающегося:
- Учебник «География» под. ред. Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевского, Издательство « Русское слово» 2017г.
- « Атлас для 8 класса под. ред. Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевского, Издательство « Русское слово» 2017г.
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых приемов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Содержание учебного предмета
Раздел I. Планета, на которой мы живем (21 час)
Литосфера - подвижная твердь (6 часов)
Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова. Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.
2. Атмосфера – мастерская климата (4 часа)
Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.
3. Мировой океан - синяя бездна (4 часа)
Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.
.
4. Географическая оболочка - живой механизм (2 часа)
Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.
5. Человек - хозяин планеты (5 часов)
Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.
Раздел II. Материки планеты Земля (47 часов)
1. Африка - материк коротких теней (9 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.
Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.
Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
2. Австралия - маленький великан. Океания. (6 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна- материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.
3. Антарктида – холодное сердце (2 часа)
Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.
4. Южная Америка - материк чудес (8 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полноводная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу - Пикчу.
5. Северная Америка - знакомый незнакомец (8 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры - главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты.
Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.
6. Евразия - музей природы (10 часов)
Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Раздел III. Природа и общество (4 часа)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
– гармонично развитые социальные чувства и качества:
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.
уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:
осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;
освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;
использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;
использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.
Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Предметными результатами изучения курса «География» в 7 классе являются следующие умения: осознание роли географии в познании окружающего мира:
1. Осознание роли географии в познании окружающего мира:
- объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
- составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;
- выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;
- объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности;
- определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;
- устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях.
использование географических умений:
- анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;
- находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах.
2. Использование карт как моделей:
- различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
- выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.
понимание смысла собственной действительности:
- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира.
Место (роль) междисциплинарных программ в достижении результатов освоения учебного предмета.
Тематический план
№п/п | Тема | Количество часов | В том числе |
Контрольные | Практические | Лабораторные | Цифровые Образовательные ресурсы |
1 | Литосфера - подвижная твердь | 6 | | 2 | | school-collection.edu.ru |
2 | Атмосфера — мастерская климата | 4 | 1 | 2 | | infourok.ru |
3 | Мировой океан — синяя бездна | 4 | | 1 | | pandia.ru |
4 | Географическая оболочка — живой механизм | 2 | | 1 | | infourok.ru |
5 | Человек — хозяин планеты | 5 | 1 | 2 | | infourok.ru |
6 | Африка — материк коротких теней | 9 | | 4 | | uchitelya.com |
7 | Австралия — маленький великан | 6 | | 1 | | intolimp.org |
8 | Антарктида — холодное сердце | 2 | 1 | | | nov21ooh.minobr63.ru |
9 | Южная Америка — материк чудес | 8 | 1 | 1 | | vseosvita.ua |
10 | Северная Америка — знакомый незнакомец | 8 | 1 | 1 | | videouroki.net |
11 | Евразия — музей природы | 10 | 1 | 3 | | portalobrazovaniya.ru |
12 | Взаимоотношения природы и человека | 4 | 1 | 1 | | infourok.ru |
| ИТОГО: | 68 | 7 | 19 | | |
Календарно-тематическое планирование (7 класс)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
план | факт | |
Раздел I. Планета, на которой мы живем (21 час) | |
Тема 1. Литосфера - подвижная твердь (6 часов) | |
1 | Суша в океане. | 1 | 1.09 | 1.09 | |
2 | Геологическое время | 1 | 5.09 | 5.09 | |
3 | Строение земной коры | 1 | 8.09 | 8.09 | |
4 | Литосферные плиты и современный рельеф( практическая работа) | 1 | 12.09 | 12.09 | |
5 | Платформы и равнины(нетрадиционный урок) | 1 | 15.09 | 15.09 | |
6 | Складчатые пояса и горы(практическая работа) | 1 | 19.09 | 19.09 | |
Тема 3. Атмосфера – мастерская климата (4 часа) |
7 | Пояса планеты: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления | 1 | 22.09 | 22.09 | |
8 | Воздушные массы(практическая работа) | 1 | 26.09 | 26.09 | |
9 | Климатические пояса(практическая работа) | 1 | 29.09 | 29.09 | |
10 | Климатообразующие факторы | 1 | 3.10 | 3.10 | |
Тема 4. Мировой океан - синяя бездна (4 часа) |
11 | Мировой океан и его части. (практическая работа) | 1 | 6.10 | 6.10 | |
12 | Движение вод Мирового океана(нетрадиционный урок) | 1 | 10.10 | 10.10 | |
13 | Органический мир океана | 1 | 13.10 | 13.10 | |
14 | Особенности природы отдельных океанов Земли. | 1 | 17.10 | 17.10 | |
Тема 5. Географическая оболочка - живой механизм (2 часа) |
15 | Географическая оболочка. | 1 | 20.10 | 20.10 | |
16 | Зональность географической оболочки. (практическая работа) | 1 | 24.10 | 24.10 | |
Тема 6. Человек - хозяин планеты (5 часов) |
17 | Освоение Земли человеком.(нетрадиционный урок) | 1 | 27.10 | 27.10 | |
18 | Охрана природы. Всемирное природное и культурное наследие. | 1 | 7.11 | 7.11 | |
19 | Население Земли(практическая работа) | 1 | 10.11 | 10.11 | |
20 | Страны мира. (практическая работа) | 1 | 14.11 | 14.11 | |
21 | Промежуточная аттестация. | 1 | 17.11 | 17.11 | |
Раздел II. Материки планеты Земля (43 часа) |
Тема 1. Африка - материк коротких теней (9 часов) |
22 | Географическое положение и история исследования Африки. (практическая работа) | 1 | 21.11 | 21.11 | |
23 | Геологическое строение и рельеф Африки(практическая работа) | 1 | 24.11 | 24.11 | |
24 | Климат Африки | 1 | 28.11 | 28.11 | |
25 | Гидрография Африки. (практическая работа) | 1 | 1.12 | 1.12 | |
26 27 | Разнообразие природы Африки(практическая работа) | 1 | 5.12 | 5.12 | |
Население Африки. | 1 | 8.12 | 8.12 | |
28 | Регионы Африки: Северная и Западная Африка (нетрадиционный урок) | 1 | 12.12 | 12.12 | |
29 | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка | 1 | 15.12 | 15.12 | |
30 | Географическое положение и история исследования Австралии(практическая работа) | 1 | 19.12 | 19.12 | |
Тема 2. Австралия - маленький великан. Океания. (6 часов) |
31 | Промежуточная аттестация | 1 | 22.12 | 22.12 | |
32 | Компоненты природы Австралии | 1 | 26.12 | 26.12 | |
33 | Особенности природы Австралии (нетрадиционный урок) | 1 | 29.12 | 29.12 | |
34 | Австралийский Союз | 1 | 9.01 | | |
35 | Океания - островной регион | 1 | 12.01 | | |
36 | Обобщающий урок. | 1 | 16.01 | | |
Тема 3. Антарктида – холодное сердце (2 часа) |
37 | Географическое положение и история исследования Антарктиды. (нетрадиционный урок) | 1 | 19.01 | | |
38 | Особенности природы Антарктиды. | 1 | 23.01 | | |
Тема 4. Южная Америка - материк чудес (8 часов) |
39 | Географическое положение и история исследования Южной Америки | 1 | 26.01 | | |
40 | Геологическое строение и рельеф Южной Америки | 1 | 30.01 | | |
41 | Климат Южной Америки(нетрадиционный урок) | 1 | 2.02 | | |
42 | Гидрография Южной Америки | 1 | 6.02 | | |
43 | Разнообразие природы Южной Америки | 1 | 9.02 | | |
44 | Население Южной Америки.(практическая работа) | 1 | 13.02 | | |
45 | Регионы Южной Америки | 1 | 16.02 | | |
46 | Обобщение | 1 | 20.02 | | |
Тема 5. Северная Америка - знакомый незнакомец (8 часов) |
47 | Географическое положение и история исследования Северной Америки | 1 | 27.02 | | |
48 | Геологическое строение и рельеф Северной Америки | 1 | 2.03 | | |
49 | Климат Северной Америки. (практическая работа) | 1 | 6.03 | | |
50 | Гидрография Северной Америки | 1 | 9.03 | | |
51 | Разнообразие природы Северной Америки(нетрадиционный урок) | 1 | 13.03 | | |
52 | Население Северной Америки | 1 | 16.03 | | |
53 | Промежуточная аттестация | 1 | 20.03 | | |
54 | Регионы Северной Америки | 1 | 23.03 | | |
Тема 6. Евразия - музей планеты Земля (10 часов) |
55 | Географическое положение и история исследования Евразии(нетрадиционный урок) | 1 | 3.04 | | |
56 | Геологическое строение и рельеф Евразии | 1 | 6.04 | | |
10.04 | | |
57 | Климат Евразии.(практическая работа) | 1 |
58 | Гидрография Евразии | 1 | 13.04 | | |
59 | Разнообразие природы Евразии(практическая работа) | 1 | 17.04 | | |
60 | Население Евразии | 1 | 20.04 | | |
61 | Население Евразии(практическая работа) | 1 | 24.04 | | |
62 | Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия | 1 | 27.04 | | |
63 | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия(практическая работа) | 1 | 4.05 | | |
64 | Урок обобщения и контроля знаний «Евразия» | 1 | 8.05 | | |
Раздел III. Взаимоотношения природы и человека (4 часа) |
65 | Комплексная контрольная работа | 1 | 11.05 | | |
66 | Природа и человек (нетрадиционный урок) | 1 | 15.05 | | |
67 | Правила поведения человека в окружающей среде, меры защиты от стихийных природных и техногенных явлений. | 1 | 18.05 | | |
68 | Итоговый урок | 1 | 22.05 | | |