СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе авторской программы География 5-11классы.

1. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 - 9

классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.В. Николина, А.И. Алексеев,

Е.К. Липкина. – 2-е изд.,  дополн. - М: Просвещение, 2019. – 112 с.

2. Учебник. География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /  А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К. Липкина и др. / – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Географии 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с.ПОКРОВКА, ЛОКТЕВСКИЙ РАЙОН, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей ЕМЦ

Протокол № 1/21

От «30» 08. 2010г

ПРИНЯТО:

На заседании
Педагогического совета

Протокол № 1/21

от «30» 08. 2021г

УТВЕРЖДАЮ :

Директор

_______Тарасенко Ю.Н.

Приказ № 64/1

От «30» 08. 2021г.











Рабочая программа учебного предмета

«География»

7 класс, основного общего образования,

базовый уровень

Срок реализации программы 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Планирование составлено на основе авторской программы География 5-11классы.

1. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 - 9

классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.В. Николина, А.И. Алексеев,

Е.К. Липкина. – 2-е изд., дополн. - М: Просвещение, 2019. – 112 с.

2. Учебник. География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К. Липкина и др. / – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.





Составитель: Cтрельцова Т.В.,

учитель географии

I квалификационной категории











с.Покровка,

2021г

1.1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии 7 класс разработана на основе следующих нормативных документов и материалов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

Основной образовательной программы основного общего образования.

Календарного учебного графика на 2021 - 2022 учебный год.

Учебного плана МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» на 2021 – 2022 учебный год.

Положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа».

Авторской программы:

  1. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 - 9

классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.В. Николина, А.И. Алексеев,

Е.К. Липкина. – 2-е изд., дополн. - М: Просвещение, 2013. – 112 с.

1.2. Используемый учебно-методический комплект (УМК):

  1. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 - 9

классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.В. Николина, А.И. Алексеев,

Е.К. Липкина. – 2-е изд., дополн. - М: Просвещение, 2019. – 112 с.

  1. Учебник. География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К. Липкина и др. / – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.

  2. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.В. Николина, А.А. Королева, Н.В. Кучинова, М.Е. Юлова – М.: Просвещение, 2014. – 176 с. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

  3. Николина В.В., Липкина Е.К. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы. / В.В. Николина, Е.К. Липкина. - М.: Просвещение, 2012. – 176 с. - (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

  4. Гусева Е.Е. География. 7 класс. «Конструктор» текущего контроля: пособие для учителя /Е.Е. Гусева. – М.: Просвещение, 2008. – 207 с. - (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).


    1. Место предмета в учебном плане: в учебном плане МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» – 70 часов (из расчѐта – 2 ч в неделю). Для реализации программы необходимо резервные 12 часов распределить на раздел «Население Земли»-1ч,»Природа Земли»-3ч, «Материки и океаны» – 8ч

    2. Общая характеристика курса географии.

География в основной  школе формирует у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле  как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, экологических, социально – экономических, политических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

    1. Цели обучения географии в школе

Целями изучения географии в основной школе являются:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);

- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учётом исторических факторов, значения окружающей среды и рационального природопользования; осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

- познание основных природных, экологических процессов и закономерностей, характерных для географического пространства России и мира;

- формирование системы интеллектуальных, практических, учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

- формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для жизни на Земле;

- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

- формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);

- формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных универсальных действий, обеспечивающих возможность самостоятельного усвоения знаний по географии обучающимися;

- понимание закономерностей размещения населения в связи с природными и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных компетенций. Основу познавательных учебных действий составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, воспроизводить по памяти информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Основу коммуникативных учебных действий составляют такие действия, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.

1.6. Планируемые результаты реализации программы


Личностным результатом обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов

личностного развития:

  1. воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  4. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  5. формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к

другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской

позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

  1. освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных

институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  1. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  2. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  4. формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  5. осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  6. развитие эстетического восприятия через ознакомление с художественным наследием народов России и мира, творческой деятельности эстетической направленности.


Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  3. формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

  4. формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

  5. умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  6. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий (компьютеров, программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

  7. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  8. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

  9. умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

  10. умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.


Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

  1. формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  2. формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  3. формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты

как одного из « языков» международного общения;

  1. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  2. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;

  3. создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

1.7.Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, памятки, практический метод с опорой на схемы, алгоритмы.

1.8.Методы работы с детьми с ОВЗ:

1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму, как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.

5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.

Обязателен положительный итог работы

1.9.Краткая характеристика класса: В 7 классе 6 – ро обучающихся.Все дети обучаются по общеобразовательной программе.

1.10. Формы организации образовательного процесса: в ходе учебного процесса предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные формы обучения.

1.11.Используемые в обучении технологии: ИКТ, проблемного обучения, здоровьесберегающая, личностно-ориентированное обучение, уровневой дифференциации, проектная.

1.12. Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный.

1.13. Методы и приемы обучения:

 Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы: рассказ, объяснение, лекция, эвристическая беседа, демонстрация, работа с учебником, компьютером и др.

 Проблемный метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи.

 Частично-поисковый метод: школьники привлекаются к созданию гипотезы, решению задач путем наблюдения, эксперимента, составления плана или алгоритма решения познавательной задачи, проектирования и др.

 Исследовательский метод включает в себя наблюдение, эксперимент, работу с компьютером, плакатами и др. В этом случае учитель выступает в качестве организатора самостоятельной поисковой деятельности обучаемых.

 Программированный метод позволяет в значительной степени активизировать познавательную деятельность школьников. Он представляет собой особый вид самостоятельной работы учащихся над специально отобранным и построенным в определенном порядке учебным материалом.

 Модельный метод: при его использовании учащимся предоставляется возможность организации самостоятельного творческого поиска (дидактические игры).

 Метод проектов: школьник не только самостоятельно находит и усваивает информацию, но и сам генерирует новые идеи.

1.14.Формы и способы проверки знаний:

  • индивидуальный и фронтальный опросы;

  • тестирование;

  • задания на контурной карте;

  • работа по карте;

  • проверочная работа;

  • практическая работа.

1.15. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Нормы и критерии оценивания знаний, умений и навыков по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом – «Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МКОУ «Покровская СОШ».


1.16. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Население Земли

Выпускник 7 класса научится:

- различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

- сравнивать особенности населения регионов и стран;

- использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;

- проводить расчёты демографических показателей;

- объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

- приводить примеры, показывающие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;

- самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.


Материки, океаны и страны

Выпускник 7 класса научится:

- различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

- сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;

- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

- описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

- объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

- создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Выпускник получит возможность научиться:

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях объектов, событий, процессов в географической оболочке;

- сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

- оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

- объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.


1.17. Содержание учебного предмета.


ГЕОГРАФИЯ ЗЕМЛИ.

Раздел 3. Население Земли

Заселение человеком Земли. Расы. Основные пути расселения древнего человека. Расы. Внешние признаки людей различных рас. Анализ различных источников информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас.

Численность населения Земли, её изменение во времени. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени. Методы определения численности населения, переписи населения. Различные прогнозы изменения численности населения Земли.

Факторы, влияющие на рост численности населения. Рождаемость, смертность, естественный прирост населения, их количественные различия и географические особенности. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни. Миграции.

Размещение людей на Земле. Показатель плотности населения. Среднемировая плотность населения и её изменение со временем. Карта плотности населения. Неравномерность размещения населения мира.

Факторы, влияющие на размещение населения. Хозяйственная деятельность людей в разных природных условиях. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.

Народы и религии мира. Народ. Языковые семьи. География народов и языков. Карта народов мира. Мировые и национальные религии, их география.

Хозяйственная деятельность людей. Понятие о современном хозяйстве, его составе. Основные виды хозяйственной деятельности людей, их география.

Городское и сельское население. Города и сельские поселения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов. Крупные города. Городские агломерации.

Раздел 4. Материки, океаны и страны

Современный облик Земли: планетарные географические закономерности. Материки и океаны на поверхности Земли. Происхождение материков и впадин океанов. Современное географическое положение материков и океанов. Главные черты рельефа Земли. Климатообразующие факторы и климаты. Внутренние воды суши. Зональные природные комплексы Земли. Мировой океан, его роль в жизни людей. Катастрофические явления природного характера.

Материки, океаны и страны. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии и определяющие их факторы. Зональные природные комплексы материков. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Океаны Земли. Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Охрана природы.

Историко-культурные районы мира. Памятники природного и культурного наследия человечества. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Комплексная географическая характеристика стран (по выбору): географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры.


1.18. Структура изучаемого предмета.

Название темы

Количество

часов

Проверочные работы

Практических работ

1

Источники географической информации.

3

-

-

2

Население Земли.

5

-

2

3

Природа Земли.

15

-

3

4

Природные комплексы и регионы.

5

-

3

5

Материки и страны.

42

1

6


Итого

70

1

14



1.19. Календарно-тематическое планирование



п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

план


Тема 1. Источники географической информации.

3 ч.


1

Особенности изучения курса географии в 7 классе.

1


2

Методы изучения окружающей среды.

1


3

Географическая карта – особый источник информации.

1


Тема 2. Население Земли. 5 ч.

4

Народы и религии мира.

1


5

Города и сельские поселения.

1


6

Размещение людей на Земле. Численность населения Земли, её изменение во времени. Практическая работа. Составление характеристики населения мира.

1


7

Многообразие стран мира. Хозяйственная деятельность людей.

1


8

Практическая работа. Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности в мире.

1


Тема 3. Природа Земли. 15 ч.

9

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Развитие земной коры.

1


10

Земная кора на карте. Практическая работа. Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом.

1


11

Природные ресурсы земной коры.

1


12

Тепло на Земле.

1


13

Атмосферное давление. Распределение влаги на поверхности Земли.

1


14

Воздушные массы и их свойства.

1


15

Климат и климатические пояса.

1


16

Климат и климатические пояса.

1


17

Роль Мирового океана в формировании климатов Земли.

1


18

Практическая работа. Описание течения Мирового океана (по выбору).

1


19

Реки и озёра Земли.

1


20

Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с техническими средствами информационных технологий. Поиск географической информации в Интернете.

1


21

Разнообразие растительного и животного мира Земли.

1


22

Практическая работа. Сопоставительный анализ карт климатических поясов и природных зон мира.

1


23

Почва как особое природное образование.

1


Тема 4. Природные комплексы и регионы. 5 ч.

24

Природные зоны Земли. Практическая работа. Описание природных зон по карте.

1


25

Океаны Земли.

1


26

Океаны Земли. Практическая работа. Составление комплексной характеристики океана.

1


27

Материки как крупные природные комплексы Земли. Практическая работа. Сравнение географического положения материков.

1


28

Историко-культурные районы мира. Географические регионы.

1


Тема 5. Материки и страны. 42 ч.

29

Африка: образ материка.

1


30

Африка в мире.

1


31

Путешествие по Африке.

1


32

Путешествие по Африке.

1


33

Практическая работа. Описание климатических условий материка по климатограммам.

1


34

Многообразие стран. Египет.

1


35

Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

1


36

Австралия: образ материка.

1


37

Путешествие по Австралии.

1


38

Практическая работа. Разработка туристического маршрута по Австралии

1


39

Океания.

1


40

Антарктида: образ материка.

1


41

Южная Америка: образ материка.

1


42

Южная Америка: образ материка.

1


43

Латинская Америка в мире.

1


44

Путешествие по Южной Америке.

1


45

Путешествие по Южной Америке.

1


46

Практическая работа. Выявление влияния природных условий и ресурсов на развитие хозяйственной деятельности в различных природных районах Южной Америки.

1


47

 Многообразие стран. Бразилия.

1


48

Северная Америка: образ материка.

1


49

Англо-Саксонская Америка.

1


50

Путешествие по Северной Америке.

1


51

Путешествие по Северной Америке.

1


52

Соединенные Штаты Америки. Практическая работа. Составление по географическим картам и другим источникам информации характеристики США.

1


53

Евразия: образ материка.

1


54

Евразия: образ материка.

1


55

Особенности климата Евразии.

1


56

Европа в мире.

1


57

Путешествие по Европе.

1


58

Путешествие по Европе.

1


59

Практическая работа. Характеристика природных зон на маршруте путешествия на основе различных источников информации.

1


60

Германия.

1


61

Франция.

1


62

Великобритания.

1


63

Азия в мире.

1


64

Путешествие по Азии.

1


65

Путешествие по Азии.

1


66

Китай.

1


67

Индия.

1


68

Практическая работа Составление комплексного описания страны материка Евразии (по выбору)

1


69

Проект «Традиции и обычаи народов мира».

1


70

Итоговая проверочная работа

1



ИТОГО

70 ч.




1.20. Литература, рекомендованная для учителя:


  1. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 - 9

классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.В. Николина, А.И. Алексеев,

Е.К. Липкина. – 2-е изд., дополн. - М: Просвещение, 2019. – 112 с.

  1. Учебник. География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К. Липкина и др. / – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.

  2. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.В. Николина, А.А. Королева, Н.В. Кучинова, М.Е. Юлова – М.: Просвещение, 2014. – 176 с. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

  3. Николина В.В., Липкина Е.К. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы. / В.В. Николина, Е.К. Липкина. - М.: Просвещение, 2012. – 176 с. - (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

  4. Гусева Е.Е. География. 7 класс. «Конструктор» текущего контроля: пособие для учителя /Е.Е. Гусева. – М.: Просвещение, 2008. – 207 с. - (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

  5. География. Атлас. 7 класс «Полярная звезда». – АО «Издательство «Просвещение», 2018.

  6. География. Контурные карты. 7 класс «Полярная звезда». – АО «Издательство «Просвещение», 2017.


1.21. Литература, рекомендованная для учащихся:


  1. Учебник. География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К. Липкина и др. / – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.

  2. География. Атлас. 7 класс «Полярная звезда». – АО «Издательство «Просвещение», 2018.

  3. География. Контурные карты. 7 класс «Полярная звезда». – АО «Издательство «Просвещение», 2017.


1.22. Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http:// www.km-school.ra


1.23. Интернет-ресурсы:

  1. http://www.mirgeografii.ru/glavnye-osobennosti-prirody-zemli-kontrolnaya-rabota-po-geografii-7-klassa.html

  2. http://bongeo.ru/p75aa1.html

  3. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-geografii-za-pervoe-polugodie-7-klass

  4. Сайт «Интернет Урок» http://interneturok.ru/ru/school/geografy/10-klass/zarubezhnaja-azija/juzhnaja-azija

  5. http://nastya-golyudova.jimdo.com/география/подготовка-к-урокам-географии/

  6. http://www.prosv.ru/ebooks/nikolina_geografia_6metod/index.html

  7. Каталог сайтов по географии -http://edu.of.ru/geografiabykovo15/default.asp?ob_no=11926 (данные ссылки помогу подготовить доклад, реферат по географии, а также просто полистать страницы сайтов и узнать что-то новое, расширить свой кругозор)

  8. География http://www.geografia.ru/ (новости географии, Информация по странам, Россия -

матушка)

  1. Географические карты http://www.tourua.com/ru/maps

  2. Географические сайты http://geo.historic.ru/catalog/ (Человек и подводный мир, Библиотека о природе и географии, энциклопедии о физической и политической географии, географо­этнографические материалы по народам мира, книги о мире животных и растений, экологии и исследовании космоса, Мир животных)

  3. История географии http://traditio.ru/wiki/География

  4. Географические карты http://www.planetolog.ru/


1.24. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Оборудование и приборы:

  1. Географические карты;

  1. Глобус;

  2. Тематические презентации к урокам.

Наглядные пособия:

  • Настенные карты;

  • Интерактивные карты (ИК).


Технические средства обучения:

  1. Компьютер;

  2. Мультимедийный проектор.


Лист внесения изменений.


Дата внесения изменений

Тема

Содержание изменений

Подпись учителя

Подпись зам. директора




































































































































































































Экспертиза рабочих программ учебных предметов


Учебный предмет (курс) География

Составитель программы Стрельцова Т.В.

Класс 7 Дата заполнения _____________

Эксперт Колокольникова Г.С.


Структурные элементы программы

Наличие

Рекомендации

1

Титульный лист



2

Пояснительная записка




- выходные данные материалов




- цель программы




- задачи программы




- изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование




- количество часов курса




- универсальные учебные действия (для классов, работающих по ФГОС)




- общая характеристика учебного процесса




- формы текущего и итогового контроля знаний и умений обучающихся




- система оценивания учебных результатов



3

Содержание курса



4

Календарно-тематическое планирование




- соответствие названия тем рабочей программы авторской программе




- соответствие количества часов в теме рабочей программы и авторской программы



5

Требования к уровню подготовки учащихся



6

Перечень учебно-методических средств обучения



7

Перечень материально-технических средств обучения



8

Контрольные работы по предмету








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!