СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»

«Утверждаю»

Директор МОУ школы №22

___________Т.А.Галактионова

30.08.2021г. приказ №68









Муниципальное общеобразовательное учреждение

Токаревская сельская основная

общеобразовательная школа №22

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области








Рабочая программа по географии

(базовый уровень)

7 класс











Составитель: Максимова Татьяна Федоровна

учитель географии и биологии высшей категории







2021-2022 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-Ф3)

  • Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (2010г)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897

  • Приказ Министерства образования и науки РФ №1578 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413

  • Основная образовательная программа основного общего образования МОУ школы №22

  • Учебный план МОУ школы №22 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основании примерной Программа основного общего образования по географии авторы И.И.Баринова, И.В.Душина, В.И.Сиротин и др. (сборник «Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост.С.В.Курчина - М.: Дрофа, 2014).

В соответствии с учебным планом МОУ школы №22 на изучение учебного предмета «География» в 7 классе отводится 3 часа в неделю. В течение учебного года этот курс изучается в количестве 102 часов.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

Личностные результаты изучения предмета:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, осознанному выбору жизненных целей и смыслов с учетом областей познавательного интереса;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

  • приобретение опыта участия в социально значимой деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • формирование ценностного отношения к здоровому и безопасному образу жизни; овладение здоровьесберегающими технологиями в учебной деятельности;

  • развитие потребности и готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельно выбранных направлений образования вне школьной программы;

  • формирование экологического мышления; умение оценивать свою деятельность и поступки окружающих с точки зрения сохранения окружающей среды.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые учебные задачи;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

  • работать в соответствии с предложенным или составленным планом;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности по достижению результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные УУД:

  • организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности, работать в группе;

  • адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников;

  • участвовать в дискуссии, свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами;

  • уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку и его мнению.

Познавательные УУД:

  • определять понятия, выделять их наиболее существенные признаки; обобщать, сравнивать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

  • осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами, создавать тексты разных типов;

  • решать проблемные задачи;

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

  • формировать и развивать ИКТ-компетентность.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • объяснять значение ключевых понятий курса;

  • называть и объяснять географические закономерности природных и социальных процессов. Выявлять основные особенности хозяйственной деятельности населения различных стран и регионов4

  • называть и показывать основные географические объекты;

  • работать с основными источниками географической информации (географическими картами, схемами, картосхемами и т.д.);

  • работать с контурной картой;

  • осуществлять описание отдельных географических объектов;

  • составлять комплексную характеристику стран и территорий;

  • приводить примеры единства и взаимосвязей компонентов природы и социальных явлений;

  • знать основные правила поведения в природе и основы здорового и безопасного образа жизни и применять их на практике;

  • уметь анализировать и оценивать последствия воздействия человека на природу;

  • знать и осуществлять на практике меры по охране природы.

    Ученик научится:

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  • сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран мира;

  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

  • различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

  • сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;

  • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

  • описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

  • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий

  • создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

    Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения;

  • приводить примеры, показывающие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

  • сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

  • оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

  • объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

«География материков и океанов. 7 класс»


В процессе изучения предмета "География" в 7 классе учащиеся осваивают следующие основные знания.

ВВЕДЕНИЕ – 3 часа.

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света.

Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.

Источники географической информации. Карта - особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта - особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.

Практические работы. 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

Раздел 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ – 12 часов.

Литосфера и рельеф Земли – 3 часа.

Происхождение материков и океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земнойкоры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф Земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил - основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Практические работы. 2. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).

Атмосфера и климаты Земли – 3 часа.

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов

атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.

Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Практические работы. 3. Характеристика климата по климатическим картам.

4. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.

Гидросфера - 3 часа.

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Географическая оболочка - 3 часа.

Строение и свойства географической оболочки.

Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.

Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.

Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерность размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Практические работы. 5. Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

Раздел 2. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ - 5 часов.

Численность населения Земли. Размещение населения. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.

Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные

карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.

Практические работы. 6. Сравнительное описания численности, плотности и динамики населения материков и стран мира. 7. Моделирование на контурной карте размещения

крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.

Раздел 3. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ - 79 часов.

Океаны - 5 часов.

Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы.

Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

Практические работы. 8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору).

9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору).

Южные материки -1 час.

Общие особенности природы южных материков. Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и

внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.

Африка -13 часов.

Географическое положение. Исследования Африки. Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими

путешественниками и учеными.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных

ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы.Значение рек и озер в жизни населения.

Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.

Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.

Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии.

Страны Южной Африки. ЮжноАфриканская Республика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.

Практические работы. 10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки. 11. Определение по картам основных видов деятельности населения стран

Южной Африки. 12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.

Австралия - 8 часов.

Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.

Природные зоны. Своеобразие органического мира.

Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.

Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.

Практические работы. 13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).

Океания.

Природа, население и страны. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.

Южная Америка - 10 часов.

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.

Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения. Страны.

Страны востока материка. Бразилия. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.

Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

Практические работы. 14. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины. 15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

Антарктида - 3 часа.

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.

Практические работы. 16. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.

Северные материки - 1 час.

Общие особенности природы северных материков. Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон.

Северная Америка - 10 часов.

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Население. Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.

Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.

Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.

Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

Практические работы. 17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики. 18. Выявление особенностей размещения населения, а также

географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.

Евразия - 28 часов.

Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.

Особенности рельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды. Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.

Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.

Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.

Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции и Германии.

Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.

Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.

Страны ЮгоЗападной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.

Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.

Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая и Японии.

Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.

Страны ЮгоВосточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

Практические работы. 19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам. 20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном. 21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии. 22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам. 23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте. 24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.

Раздел 4. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - НАШ ДОМ – 3 часа.

Закономерности географической оболочки. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Практические работы. 25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов. 26. Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры.

Программой предусмотрено проведение практических работ, которые являются частью урока. В процессе их выполнения обучающиеся формируют навыки работы с различными источниками географической информации, а также приобретают способность давать комплексные характеристики отдельных стран и территорий, выделять соответствующие географические закономерности. В календарно-тематическом планировании в «Наименование разделов и тем урока» вынесен порядковый номер практической работы и отдельно введен раздел «Практическая часть».



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ

7 класс (ФГОС), 102 часа (3 часа в неделю)


раздела

Наименование разделов и тем

1

Введение - 3 часа

2

Раздел 1. Главные особенности природы Земли - 12 часов.


Литосфера и рельеф Земли - 3 часа


Атмосфера и климаты Земли - 3 часа


Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы - 3 часа


Географическая оболочка - 3 часа

3

Раздел 2. Население Земли - 5 часов.

4

Раздел 3. Океаны и материки - 79 часов.


Океаны - 5 часов


Южные материки - 1 час


Африка - 13 часов


Австралия и Океания - 8 часов


Южная Америка - 10 часов


Антарктида - 3 часа


Северные материки - 1 час


Северная Америка - 10 часов


Евразия - 28 часов

5

Раздел 4. Географическая оболочка - наш дом - 3 часа.


Итого - 102 часа




«СОГЛАСОВАНО»

Протокол № _1_ заседания ШМО

естественно-научного цикла

от «30» августа 2021г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_____________/Л.В.Аборина/

«30» августа 2021г.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ

7 класс (ФГОС), 102 часа (3 часа в неделю)

2021-2022 учебный год

урока

Наименование разделов и тем урока

Практическая часть

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения программы

Скорректированные сроки прохождения программы

Введение - 3 часа

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.


1

01.09-03.09


2

Как люди открывали и изучали Землю.


1

01.09-03.09


3

Источники географической информации. Карта-особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды.


1

06.09-10.09


Раздел 1. Главные особенности природы Земли - 12 часов.

Литосфера и рельеф Земли - 3 часа

4-5

Происхождение материков и океанов.


2

06.09-10.09


6

Рельеф Земли.


1

13.09-17.09


Атмосфера и климаты Земли - 3 часа

7-8

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.


2

13.09-17.09


9

Климатические пояса Земли.


1

20.09-24.09


Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы - 3 часа

10-11

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

П/р №1

П/р №1 «Обозначение на контурной карте условными знака

ми теплых и холод

ных течений, влия

ющих на климат побережий».

2

20.09-24.09


12

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.


1


27.09-01.10


Географическая оболочка - 3 часа

13

Строение и свойства географической оболочки.


1

27.09-01.10


14

Природные комплексы суши и океана.


1

27.09-01.10


15

Природная зональность.


1

11.10-15.10


Раздел 2. Население Земли - 5 часов.

16

Численность населения Земли. Размещение населения.


1

11.10-15.10


17-18

Народы и религии мира.


2

11.10-15.10

18.10-22.10


19

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.


1

18.10-22.10


20

Обобщение и повторение по теме «Главные особенности природы Земли».


1

18.10-22.10


Раздел 3. Океаны и материки - 79 часов.

Океаны - 5 часов

21

Тихий океан.


1

25.10-29.10


22

Индийский океан.


1

25.10-29.10


23-24

Атлантический океан. П/р №2

П/р №2. «Обозначение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной дея

тельности в них».

2

25.10-29.10

01.11-03.11


25

Северный Ледовитый океан.


1

01.11-03.11


Южные материки - 1 час



26

Общие особенности природы южных материков.


1

08.11-12.11


Африка - 13 часов



27-28

Географическое положение Африки. Исследования Африки. П/р№3.

П/р№3 «Определение географических координат крайних точек и протяжен

ности материка с севера на юг и с запада на восток. Определение гео

графического поло

жения материка».

2

08.11-12.11


29

Рельеф и полезные ископаемые Африки.

П/р №4.

П/р №4 «Обозначение на к/к крупных форм рельефа, месторож

дений полезных ис

копаемых, речных систем и озер».

1

22.11-26.11


30

Климат Африки.


1

22.11-26.11


31

Внутренние воды Африки.


1

22.11-26.11


32

Природные зоны Африки.


1

29.11-03.12


33

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.


1

29.11-03.12


34

Население Африки.


1

29.11-03.12


35

Страны Северной Африки. Алжир.


1

06.12-10.12


36

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.


1

06.12-10.12


37

Страны Восточной Африки. Эфиопия.


1

06.12-10.12


38

Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика.

П/р №5.

П/р №5. «Описание природ

ных условий, насе

ления и его хозяй

ственной деятель

ности одной из аф

риканских стран».

1

13.12-17.12


39

Обобщение и повторение по теме «Африка».


1

13.12-17.12


Австралия и Океания - 8 часов

40-41

Географическое положение Австралии. История открытия.

П/р №6.


П/р №6. «Сравнение геогра

фического положе

ния Австралии и Африки; определе

ние черт сходства и различия основ

ных компонентов природы этих материков».

2

13.12-17.12

20.12-24.12


42

Рельеф и полезные ископаемые Австралии.


1

20.12-24.12


43

Климат Австралии. Внутренние воды.


1

20.12-24.12


44

Природные зоны. Своеобразие органического мира.


1

27.12-30.12


45

Австралийский союз.


1

27.12-30.12


46

Океания. Природа, население и страны.


1

27.12-30.12


47

Обобщение и повторение по теме «Австралия и Океания».


1

10.01-14.01


Южная Америка - 10 часов

48-49

Географическое положение Южной Америки. Из

истории открытия и исследования материка.


2

10.01-14.01


50

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.


1

17.01-21.01


51

Климат Южной Америки.


1

17.01-21.01


52

Внутренние воды Южной Америки.

П/р №7.

П/р №7. «Описание

крупных речных систем Южной Америки и Афри

ки (по выбору обу

чащихся), опреде

ление черт сходст

ва и различий».

1

17.01-21.01


53

Природные зоны Южной Америки.


1

24.01-28.01


54

Население Южной Америки.


1

24.01-28.01


55

Страны востока материка. Бразилия.


1

24.01-28.01


56

Страны Анд. Перу.


1

31.01-04.02


57

Обобщение и повторение по теме «Южная Америка».


1

31.01-04.02


Антарктида - 3 часа

58

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды.


1

31.01-04.02


59

Природа Антарктиды.


1

07.02-11.02


60

Обобщение и повторение по теме «Южные материки».


1

07.02-11.02


Северные материки - 1 час

61

Общие особенности природы северных материков.


1

07.02-11.02


Северная Америка - 10 часов

62-63

Географическое положение Северной Америки. Из

истории открытия и исследования материка.


2

14.02-18.02


64

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.


1

14.02-18.02


65

Климат Северной Америки.

П/р №8.

П/р №8. «Сравнение климата полуостро

вов материка (по выбору), располо

женных в одном климатическом по

ясе, оценка клима

тических условий для жизни и хозяй

ственной деятель

ности человека».

1

28.02-04.03


66

Внутренние воды Северной Америки.


1

28.02-04.03


67

Природные зоны Северной Америки. Население.


1

28.02-04.03


68

Канада.


1

09.03-11.03


69

Соединенные Штаты Америки.


1

09.03-11.03


70

Средняя Америка. Мексика.


1

14.03-18.03


71

Обобщение и повторение по теме «Северная Америка».


1

14.03-18.03


Евразия - 28 часов

72-73

Географическое положение Евразии.


2

14.03-18.03

21.03-25.03


74

Исследования Центральной Азии.


1

21.03-25.03


75

Особенности рельефа, его развитие.


1

21.03-25.03


76

Климат Евразии.


1

28.03-01.04


77

Внутренние воды Евразии.


1

28.03-01.04


78

Природные зоны Евразии.

П/р№9.

П/р №9. «Сравнение приро

дных зон по 40-й параллели, распо

ложенных в Евра

зии и Северной Америке».

1

28.03-01.04


79

Народы и страны Евразии.


1

11.04-15.04


80

Страны Северной Европы.

П/р №10.

П/р №10. «Обозначение на контурной карте стран Евразии, наи

больших по площа

ди и численности населения».


1

11.04-15.04


81

Страны Западной Европы. Великобритания.


1

11.04-15.04


82-83

Франция. Германия.


2

18.04-22.04


84

Страны Восточной Европы.


1

18.04-22.04


85

Страны Восточной Европы (продолжение).


1

25.04-29.04


86-87

Страны Южной Европы. Италия.

П/р №11.

П/р №11. «Комплексная характеристика одной из стран Южной Европы с использованием плана описания».

2

25.04-29.04


88-89

Страны Юго-Западной Азии.


2

04.05-06.05


90-91

Страны Центральной Азии.


2

04.05-06.05


92-93

Страны Восточной Азии. Китай.


2

11.05-13.05


94

Япония.


1

11.05-13.05


95-96

Страны Южной Азии. Индия.


2

16.05-20.05


97-98

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

П/р №12.

П/р №12. «Сравнение двух стран Зарубежной Азии (по выбору обучающегося)».

2

16.05-20.05


99

Обобщение и повторение по теме «Евразия».


1

16.05-20.05


Раздел 4. Географическая оболочка - наш дом - 3 часа.

100

Закономерности географической оболочки.


1

23.05-27.05


101

Взаимодействие природы и общества.


1

23.05-27.05


102

Итоговый контроль знаний по курсу «География материков и океанов».


1

23.05-27.05



Итого


102




«СОГЛАСОВАНО»

Протокол № _1__ заседания ШМО

естественно-научного цикла

от «30» августа 2021г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_____________/Л.В.Аборина/

«30» августа 2021г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!