СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа по географии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии 7 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области


Рассмотрено Принято «Утверждаю»

на МО учителей на заседании ПС Директор школ ы ест.-мат. цикла Протокол № _1__ _______________ /Т.А. Ильченко/

Протокол №_1__ от « » августа 2020г. Приказ № ________

от « »августа 2020 г. от «__» ___________ 2020 г.

Руководитель МО Председатель ПС

__________/Е. Е. Трубникова/ _____________ /О.А. Чуйкова/






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии



7 классы

2020-2021 учебный год


Учитель: Цуканова Елена Борисовна


с. Лебяжье

2020 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по географии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Преподавание учебного курса «Географии» в основной школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно методическими материалами:

 Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644)

 Авторская программа основного общего образования по биологии Авторы: Дронов В.П., Баринова И.И. Программы для общеобразовательных учреждений. Географии. 5-9 классы. Сборник программ. Дрофа, 2015 г) допущенная (рекомендованная) Министерством образования и науки РФ;

 В соответствии с ООП ООО МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа»










Цели:

- развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки, раскрытие закономерностей землеведческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды; создании у учащихся целостного представления о Земле как планете людей; раскрытие разнообразии природы и населения Земли, знакомство со странами и народами; формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.


При изучении курса решаются следующие задачи:

• формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

• формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

• развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

• развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

• развитие специфических географических и общеучебных умений;

• развитие понимания воздействия человека на состояниеприроды и следствий взаимодействия природы и человека.

• формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

• расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального;

• познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

• создание образных представлений о крупных регионахматериков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением вхозяйственной деятельности;

• развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;

• развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

• воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

• раскрытие на основе историко-географического подходаизменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

• формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;

• развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов),изучения способов изображения географических объектови явлений, применяемых на этих картах;

• развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

• выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

























Содержание учебного предмета


Введение  

Содержание темы:

Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации.  «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Учебные понятия:

Эпоха Великих географических открытий, географические знания, географические представления, Старый свет, Новый Свет.

       Персоналии:

Христофор Колумб, АмерикоВеспучи, Васко Да Гама, Фернан Магеллан, Абель Тасман.


Раздел 1. Главные особенности природы Земли

Литосфера и рельеф Земли

Содержание темы:

Литосфера. Строение материковой и океанической земной коры. Карта строения земной коры. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф. Крупнейшие (планетарные) формы рельефа. Крупные формы рельефа. Средние и мелкие формы рельефа. Влияние рельефа на природу и жизнь людей. Опасные природные явления, их предупреждение.

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Учебные понятия:

Материк, океан, часть света, остров, атолл, геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Персоналии:

Альфред Вегенер.

Атмосфера и климаты Земли

Содержание темы:

Пояса Земли: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. Воздушные массы и климатические пояса. Особенности климата основных и переходных климатических поясов. Карта климатических поясов. Климатограммы. Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континуальности климата.  Разнообразие климатов Земли.

Учебные понятия:

Климатический пояс, субпояса, климатообразующий фактор, постоянный ветер, пассаты, муссоны, западный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса. 


Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы

Содержание темы:

Понятие о Мировом океане. Части Мирового океана. Глубинные зоны Мирового океана. Виды движений вод Мирового океана. Волны и их виды. Классификации морских течений. Циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Океан — колыбель жизни. Виды морских организмов. Влияние Мирового океана на природу планеты. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Учебные понятия:

Море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, цунами, ветровые и стоковые течения.


Географическая оболочка

Содержание темы:

Понятие о географической оболочке. Природный комплекс (ландшафт). Природные и антропогенные ландшафты.  Свойства географической оболочки: целостность, ритмичность и зональность. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Природные зоны.  Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня. Понятие о высотной поясности.

Учебные понятия:

Природный комплекс, географическая оболочка, целостность, ритмичность, закон географической зональности, природная зона.

Персоналии:

Василий Васильевич Докучаев.

Практическая работа:

  1. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.

Раздел 2. Океаны и материки

Океаны

Содержание темы:

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Учебные понятия:

Океан, течения, шельфовые зоны.

Практические работы :

  1. Изображение на к/к шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных экспедиций по акваториям

  2. Изображение на к/к схемы движения течений каждого океана.


Южные материки

Содержание темы

Общие особенности природы Южных материков. Особенности  географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.


Африка

Содержание темы:

История открытия, изучения и освоения. Особенности географического положения и его влияние на природу материка. Африка — древний материк. Главные черты рельефа и геологического строения: преобладание плоскогорий и Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды. Африка — самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Учебные понятия:

Саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, сахель, экваториальная раса.

Персоналии:

Генрих Мореплаватель, Васко да Гама, Давид Ливингстон, Генри Стэнли, Джон Спик, Джеймс Грант, Василий Васильевич Юнкер, Николай Степанович Гумилев.

Практические работы:

1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.

2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.


Австралия

Содержание темы:

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Учебные понятия:

Лакколит, эндемик, аборигены.

Персоналии:

ВилемЯнсзон, Абель Тасман, Джеймс Кук, Эдуард Эйр, Николай Николаевич Миклухо-Маклай, Юрий Федорович Лисянский, Тур Хейердал.

Практическая работа:

  1. Определение черт сходства и различия основных компонентов природы Африки  и Австралии.


Океания

Содержание темы:

Океания. Географическое положение. Народы и страны. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Влияние человека на природу.


Южная Америка

Содержание темы:

Географическое положение — основа разнообразия природы Южной Америки. История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Горы и равнины Южной Америки. Богатство рудными полезными ископаемыми. Разнообразие климатов. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка.

Население и регионы Южной Америки. Смешение трех рас. Равнинный Восток и Горный Запад.  Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Учебные понятия:

Сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Центральная  Америка.

Персоналии:

Христофор Колумб, АмеригоВеспуччи. Нуньес де Бальбоа, Франциско Орельяно, Александр Гумбольдт, Григорий Иванович Лансдорф, Артур КонанДойль, Франциско Писарро.

Практические работы:

1. Определение координат крайних точек материка.

2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.


Антарктида

Содержание темы:

Особенности географического положения. Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Антарктические научные станции.

Учебные  понятия:

Стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Персоналии:

Джеймс Кук, ФаллейФаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев, ДюмонДюрвиль, Джеймс Росс, Руал Амундсен, Роберт Скотт. 

Практические работы:

  1. Определение координат крайних точек материка.


Северные материки

Содержание темы

Общие особенности природы Северных материков. Особенности  географического положения Северных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.


Северная Америка

Содержание темы

Географическое положение. История открытия, изучения и освоения. Геологическое строение и рельеф. Великие горы и равнины. Стихийные бедствия. Великий ледник. Полезные ископаемые. Разнообразие типов климата. Реки Северной Америки.  Великие Американские озера. Широтное и меридиональное простирание природных зон. Богатство растительного и животного мира. Формирование населения материка. Современное население.  Регионы Северной Америки. Англо-Америка, Центральная Америка и Латинская Америка. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Учебные понятия:

Великое оледенение, прерии, каньон, торнадо, Берингия, Англо-Америка, Латинская Америка.

Персоналии:

Лейв Эриксон, Джон Кабот, Витус Беринг, Михаил Гвоздев, Иван Федоров, Александр Макензи, Марк Твен, Фенимор Купер.

Практические работы:

  1.  Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

  2. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.


Тема 6. Евразия  

Содержание темы:

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Персоналии:

Марко Поло, Афнасий Никитин, Петр Петрович Семенов-Тянь-Шанский, Николай Михайлович Пржевальский, Петр Кузьмич Козлов, Всеволод  Иванович Роборовский.

Практические работы:

  1.  Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

  2. Составление географической характеристики стран Европы по картам атласа и другим источникам географической информации.

  3. Составление географической характеристики стран Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.


Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом

Закономерности развития географической оболочки

Содержание темы:

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. .  Свойства географической оболочки: целостность, ритмичность и зональность. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Природные зоны.  Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня. Понятие о высотной поясности.

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Учебные понятия:

Природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

Персоналии:

Николай Иванович Вавилов, Владимир Иванович Вернадский.



Перечень  обязательной  географической  номенклатуры для 7 класса:

Тема  ”Введение”

материки:  Евразия,  Африка,  Северная  Америка,  Южная  Америка,  Антарктида,  Австралия.

Континенты:  Европа,  Азия,  Африка,  Америка,  Антарктида,  Австралия.

Океаны:  Тихий,  Атлантический,  Индийский,  Северный  Ледовитый.

Тема  ”Общая  характеристика  природы  Земли”

Литосфера

равнины:  Амазонская,  Великая  Китайская,  Великие  равнины,  Восточно-Европейская,  Западно-Сибирская,  Среднесибирское  плоскогорье.

Горы:  Альпы,  Анды,  Гималаи,  Кавказ,  Кордильеры,  Тибет,  Уральские,  Эфиопское  нагорье.

Вершины:  Аконкагуа,  Джомолунгма  (Эверест),  Мак-Кинли,  Монблан,  Эльбрус.

Вулканы:  Килиманджаро,  Ключевская  Сопка,  Котопахи,  Орисаба,  Фудзияма,  Эльбрус,  Эребус.

 Гидросфера

моря:  Балтийское,  Беллинсгаузена,  Берингово,  Восточно-Сибирское,  Красное,  Средиземное,  Тасманово,  Филиппинское,  Южно-Китайское.

Заливы:  Бенгальский,  Большой  Австралийский,  Гвинейский,  Гудзонов,  Мексиканский,  Финский.

Проливы:  Берингов,  Гибралтарский,  Дрейка,  Магелланов,  Мозамбикский.

Острова:  Великобритания,  Гренландия,  Исландия,  Калимантан,  Мадагаскар,  Новая  Гвинея,  Новая  Зеландия,  Сахалин,  Суматра,  Японские.

Полуострова:  Аравийский,  Индостан,  Камчатка,  Лабрадор,  Скандинавский,  Сомали,  Таймыр.

Реки:  Амазонка,  Волга,  Ганг,  Дунай,  Енисей,  Инд,  Лена,  Миссисипи,  Нил,  Обь,  Парана,  Хуанхэ,  Янцзы.

Озёра:  Байкал,  Великие  Американские,  Виктория,  Каспийское  море,  Ладожское,  Танганьика.

Тема  ”Океаны  Земли”

 Тихий  океан:

моря:  Берингово,  Восточно-Китайское,  Жёлтое,  Коралловое,  Охотское,  Тасманово,  Уэдделла,  Фиджи,  Филиппинское,  Южно-Китайское,  Японское.

Заливы:  Аляска,  Калифорнийский.

Проливы:  Басов,  Берингов,  Дрейка,  Корейский,  Магелланов,  Тайваньский,  Торрессов.

Желоба:  Марианский,  Перуанский

тёплые  течения:  Аляска,  Восточно-Австралийское,  Куросио,  Межпассатное  противотечение,  Северное  Пассатное,  Северо-Тихоокеанское,  Южное  Пассатное.

Холодные  течения:  Западных  Ветров,  Калифорнийское,  Курило-Камчатское,  Перуанское.

Острова:  Алеутские,  Бикини,  Гавайские,  Зондские,  Курильские,  Новая  Зеландия,  Пасхи,  Самоа,  Тайвань,  Тасмания,  Фиджи,  Филиппинские,  Японские.

Полуострова:  Аляска,  Индокитай,  Калифорния,  Камчатка,  Корея,  Малакка.

Атлантический  океан:

моря:  Балтийское,  Карибское,  Норвежское,  Северное,  Средиземное,  Чёрное.

Заливы:  Бискайский,  Гвинейский,  Гудзонов,  Мексиканский.

Проливы:  Гибралтарский,  Гудзонов,  Датский,  Дрейка,  Магелланов,  Флоридский.

Желоб:  Пуэрто-Рико.

Тёплые  течения:  Антильское,  Бразильское,  Гвианское,  Гвинейское,  Гольфстрим,  Северное  Пассатное,  Северо-Атлантическое,  Фолклендское,  Южное  Пассатное.

Холодные  течения:  Бенгельское,  Западных  Ветров,  Канарское,  Лабрадорское.

Острова:  Большие  Антильские,  Бермудские,  Великобритания,  Гренландия,  Ирландия,  Исландия,  Огненная  Земля,  Фолклендские  (Мальвинские).

Полуострова:  Аппенинский,  Лабрадор,  Малая  Азия,  Пиренейский,  Скандинавский,  Флорида,  Юкатан.

Индийский  океан:

моря:  Андаманское,  Аравийское,  Красное,  Тиморское.

Заливы:  Аденский,  Бенгальский,  Большой  Австралийский,  Персидский.

Проливы:  Баб-эль-Мандебский,  Малаккский,  Мозамбикский,  Ормузский.

Желоб:  Зондский.

Тёплые  течения:  Мозамбикское,  Муссонное,  Мыса  Игольного,  Южное  Пассатное.

Холодные  течения:  Западно-Австралийское,  Западных  Ветров,  Сомалийское.

Острова:  Большие  Антильские,  Бермудские,  Великобритания,  Гренландия,  Ирландия,  Исландия,  Огненная  Земля.

Острова:  Зондские,  Коморские,  Мадагаскар,  Мальдивские,  Сейшельские,  Шри-Ланка.

Полуострова:  Аравийский,  Индостан,  Малакка,  Сомали.

Северный  Ледовитый  океан:

моря:  Баренцево,  Бофорта,  Белое,  Восточно-Сибирское,  Гренландское,  Карское,  Лаптевых,  Чукотское.

Проливы:  Берингов.

Тёплое  течение:  Северо-Атлантическое.

Острова:  Большие  Антильские,  Бермудские,  Великобритания,  Гренландия,  Ирландия,  Исландия,  Огненная  Земля.

Острова:  Врангеля,  Гренландия,  Канадский  Арктический  архипелаг,  Новая  Земля,  Северная  Земля,  Шпицберген.

Полуострова:  Таймыр,  Чукотский.

Тема  ”Африка”

океаны:  Атлантический  и  Индийский.

Моря:  Средиземное  и  Красное.

Заливы:  Гвинейский  и  Аденский.

Проливы:  Гибралтарский,  Баб-эль-Мандебский  и  Мозамбикский.

Тёплые  течения:  Гвинейское,  Мозамбикское.

Холодные  течения:  Канарское,  Бенгельское,  Сомалийское.

Острова:  Канарские,  Коморские,  Мадагаскар  и  Занзибар.

Полуостров:  Сомали.

Крайние точки:  мыс  Бен-Секка  (Рас-Энгела,  Эль-Абъяд),  мыс  Игольный,  мыс  Альмади,  мыс  Рас-Хафун.

Канал:  Суэцкий.

Равнины:  Восточно-Африканское плоскогорье.

Горы:  Атлас,  Драконовы,  Эфиопское  нагорье.

Вулкан:  Килиманджаро.

Реки:  Нил,  Белый  Нил,  Голубой  Нил,  Конго,  Нигер,  Сенегал,  Замбези,  Лимпопо,  Оранжевая.

Озёра:  Виктория,  Чад,  Танганьика,  Ньяса.

Водопады:  Виктория,  Ливингстона,  Стэнли.

Пустыни:  Сахара,  Ливийская,  Намиб,  Калахари.

Страны:  Алжир,  Ангола,  Египет,  Демократическая  Республика  Конго,  Замбия,  Мадагаскар,  Марокко,  Намибия,  Нигерия,  Сенегал,  Судан,  Танзания,  Чад,  Эфиопия,  ЮАР.

Города:  Абуджа,  Аддис-Абеба,  Алжир,  Антананариву,  Виндхук,  Дакар,  Додома,  Каир,  Киншаса,  Луанда,  Лусака,  Нджамена,  Претория,  Рабат,  Хартум.

Тема  ”Австралия  и  Океания”

океаны:  Индийский  и  Тихий.

Моря:  Арафурское,  Коралловое  и  Тасманово.

Заливы:  Большой  Австралийский  и  Карпентария.

Проливы:  Басов  и  Торресов.

Тёплое течение:  Восточно-Австралийское.

Холодное течение:  течение  Западных  Ветров.

Острова:  Новая  Гвинея  и  Тасмания.

Полуострова:  Арнемленд  и  Кейп-Йорк.

Крайние  точки:  мыс  Йорк,  мыс  Юго-Восточный  (Саут-Ист-Пойнт),  мыс  Стип-Пойнт  и  мыс  Байрон.

Равнины:  Центральная низменность.

Горы:  Большой  Водораздельный  хребет.

Вершину:  гора  Косцюшко.

Реки: Муррей,  Дарлинг,  Купер-Крик.

Озеро:  Эйр.

Пустыни:  Большая  Песчаная,  Большая  пустыня  Виктория.

Страны:  Австралия,  Новая  Зеландия,  Папуа-Новая  Гвинея.

Города:  Веллингтон,  Канберра,  Порт-Морсби.

Тема  ”Антарктида”

океаны:  Атлантический,  Индийский  и  Тихий.

Моря:  Амундсена,  Беллинсгаузена,  Росса,  Уэдделла.

Пролив:  Дрейка.

Холодное  течение:  Западных  Ветров.

Остров:  Петра  I.

Полуостров:  Антарктический.

Крайняя  точка:  мыс  Сифре.

Горы:  массив  Винсон.

Вулкан:  Эребус.

Шельфовый  ледник:  Росса.

Полярные  станции:  Беллинсгаузен,  Восток,  Амундсен-Скотт.

 

Тема  ”Южная  Америка”

океаны:  Атлантический  и  Тихий.

Море:  Карибское.

Залив:  Ла-Плата.

Проливы:  Дрейка  и  Магелланов.

Тёплые  течения:  Гвианское,  Бразильское  и  Наска.

Холодные  течения:  Перуанское,  Фолклендское  и  течение  Западных  Ветров.

Канал:  Панамский.

Острова:  Огненная  Земля,  Фолклендские  (Мальвинские),  Тринидад,  Галаппагос.

Крайние  точки:  мыс  Гальинас,  мыс  еогр-Бранку,  мыс  Фроуэрд,  мыс  Горн   и  мыс  Париньяс.

Равнины:  Амазонская,  Ла-Платская  и  Оринокская  низменности,  Бразильское  и  Гвианское  плоскогорья,  Патагонское   плато.

Горы:  Анды.

Вершина:  гора  Аконкагуа.

Вулкан:  Котопахи.

Реки:  Амазонка,  Мараньон,  Укаяли,  Риу-Негру,  Мадейра,  Тапажос,  Ориноко,  Парана,  Парагвай,  Уругвай,  Сан-Франциску.

Озёра:  Маракайбо  и  Титикака.

Водопады:  Анхель  и  Игуасу.

Пустыня:  Атакама.

Страны:  Аргентина,  Боливия,  Бразилия,  Венесуэла,  Гайана,  Гвиана,  Колумбия,  Парагвай,  Перу,  Уругвай,  Чили,  Эквадор.

Города:  Асунсьон,  Богота,  Бразилиа,  Буэнос-Айрес,  Джорджтаун,  Кайенна,  Каракас,  Кито,  Ла-Пас,  Лима,  Монтевидео,  Сантьяго.

 

Тема  ”Северная  Америка”

океаны:  Атлантический,  Тихий  и  Северный  Ледовитый.

Моря:  Баффина,  Берингово,  Бофорта,  Карибское,  Чукотское.

Заливы:  Аляска,  Гудзонов,  Калифорнийский,  Мексиканский,  Святого  Лаврентия.

Проливы:  Берингов,  Гудзонов,  Датский,  Девисов,  Флоридский,  Юкатанский.

Тёплые  течения:  Аляскинское,  Антильское,  Гольфстрим.

Холодные  течения:  Калифорнийское,  Лабрадорское.

Канал:  Панамский.

Острова:  Алеутские,  Баффинова  Земля,  Ванкувер,  Гаити,  Гренландия,  Канадский  Арктический  архипелаг,  Куба,  Ньюфаундленд,  Святого  Лаврентия,  Ямайка.

Полуострова:  Аляска,  Калифорния,  Лабрадор,  Флорида,  Юкатан.

Крайние  точки:  мыс  Мёрчисон,  мыс  Марьято,  мыс  Принца  Уэльского,  мыс  Сент-Чарльз.

Равнины:  Большой  Бассейн,  Миссисипская,  Приатлантическая  и  Примексиканская  низменности,  Великие  Центральные  равнины.

Горы:  Аппалачи,  Береговой  хребет,  Береговые  хребты,  Кордильеры,  Мексиканское  нагорье,  Скалистые  горы,  Сьерра-Невада.

Вершина:  гора  Мак-Кинли.

Вулкан:  Орисаба.

Реки:  Арканзас,  Колорадо,  Колумбия,  Макензи,  Миссисипи,  Миссури,  Огайо,  Рио-Гранде,  Святого  Лаврентия,  Юкон.

Озёра:  Атабаска,  Большое  Медвежье,  Большое  Невольничье,  Большое  Солёное,  Верхнее,  Виннипег,  Гурон,  Мичиган,  Онтарио,  Эри.

Водопад:  Ниагарский.

Страны:  Канада,  Куба,  Мексика,  Панама,  США.

Города:  Вашингтон,  Гавана,  Оттава,  Мехико,  Панама.

 Тема  ”Евразия”

океаны:  Атлантический,  Индийский,  Северный  Ледовитый,  Тихий.

Моря:  Аравийское,  Балтийское,  Баренцево,  Берингово,  Восточно-Китайское,  Восточно-Сибирское,  Жёлтое,  Карское,  Норвежское,  Охотское,  Северное,  Средиземное,  Филиппинское,  Чёрное,  Чукотское,  Южно-Китайское,  Японское.

Заливы:  Бенгальский,  Бискайский,  Персидский.

Проливы:  Баб-эль-Мандебский,  Берингов,  Босфор,  Гибралтарский,  Корейский,  Ла-Манш,  Малаккский,  Ормузский.

Тёплые  течения:  Куросио,  Муссонное,  Северо-Атлантическое.

Холодные  течения:  Курило-Камчатское,  Сомалийское.

Канал:  Суэцкий.

Острова:  Великобритания,  Ирландия,  Исландия,  Калимантан,  Кипр,  Сахалин,  Суматра,  Сулавеси,  Тайвань,  Филиппинские,  Шри-Ланка,  Ява,  Японские.

Полуострова:  Апеннинский,  Аравийский,  Индокитай,  Индостан,  Камчатка,  Корея,  Крымский,  Малакка,  Малая  Азия,  Пиренейский,  Скандинавский,  Таймыр.

Крайние  точки:  мыс  Челюскин,  мыс  Пиай,  мыс  Рока,  мыс  Дежнева.

Равнины:  Великая  Китайская,  Восточно-Европейская (Русская),  Декан,  Западно-Сибирская,  Индо-Гангская  низменность,  Месопотамская  низменность,  Среднесибирское  плоскогорье,  Туранская  низменность.

Горы:  Альпы,  Гималаи,  Иранское  нагорье,  Кавказ,  Куньлунь,  Памир,  Тибетское  нагорье  (Тибет),  Тянь-Шань  Уральские.

Вершины:  гора  Джомолунгма  (Эверест),  гора  Монблан.

Вулканы:  Ключевская  Сопка,  Кракатау,  Фудзияма,  Эльбрус.

Реки:  Амударья,  Амур,  Брахмапутра,  Волга,  Ганг,  Дунай,  Евфрат,  Енисей,  Инд,  Лена,  Меконг,  Обь,  Рейн,  Сырдарья,  Тигр,  Хуанхэ,  Янцзы.

Озёра:  Аральское  море,  Байкал,  Каспийское  море,  Мёртвое  море.

Пустыни:  Большой  Нефуд,  Гоби,  Каракумы,  Руб-эль-Хали,  Такла-Макан,  Тар.

Страны:  Бангладеш,  Великобритания,  Германия,  Индия,  Индонезия,  Иран,  Италия,  Казахстан,  Китай,  Монголия,  Пакистан,  Россия,  Саудовская  Аравия,  Франция,  Япония.

Города:  Астана,  Берлин,  Дакка,  Дели,  Джакарта,  Исламабад,  Лондон,  Москва,  Париж,  Пекин,  Рим,  Тегеран,  Токио,  Улан-Батор,  Эр-Рияд.










Учебно-тематическое планирование.


Изучаемая тема

Кол-во часов

Практические работы

Контрольные работы

Введение

4

1


Главные особенности природы Земли

13

5

11

Океаны и материки

81

11


Географическая оболочка – наш дом

4


1

Итого

102

17

2














Планируемые результаты освоения  учебного предмета


Личностные результаты освоения курса

Обучающийся должен:

  • осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
    осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
    овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний, умений и навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

  • проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • уважать  историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

  • уметь с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
    уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

  • уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

Метапредметным результатом освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД) 

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;

  • определять критерии  для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);                      

  • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство

     (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения;

  • сохранения окружающей среды и социальноответственного поведения в ней;

  • адаптации к условиям проживания на определенной территории;

  • самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Предметные  результаты обучения

Обучающийся должен уметь:

  • называть и показывать материки и части света, острова и полуострова, крупные формы рельефа, океаны и моря, заливы, проливы, течения, реки, озера,  наиболее крупные страны мира;

  • объяснять зависимость размещения крупных форм рельефа от строения земной коры, зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, природных зон, изменения свойств океанических вод, влияние природы на жизнь и деятельность человека;

  • описывать климат отдельных климатических поясов и территорий, отдельные природные комплексы с использованием карт, особенности природы и основные занятия населения стран;

  • определять географическое положение объектов их отличительные признаки;

  • приводить примеры материковых, вулканических и коралловых островов, основных типов воздушных масс, природных зон, природных комплексов, изменения природы материков под влиянием хозяйственной деятельности человека, влияния природы на жизнь людей, примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;

  • читать и анализировать разные виды карт, давать характеристику карты;

  • составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

  • рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях современного расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности человека.


Место учебного предмета в учебном плане


Программа рассчитана на 102 часа (3 час в неделю).  В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом  географии.


Учебно-методическое обеспечение:


1.Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений /И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев; под ред. В.П.Дронова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016–349с.

2. Душина И.В. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику И.В.Душиной, В.А.Коринской, В.А.Щенева «География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.»/И.В.Душина – 2-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2014–141с.

3. География. 7 кл.: атлас – 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2016-56с.

4. География. 7 кл.: контурные карты. – М.: Дрофа, 2016-16с




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п


Дата

Тема раздела, урока

Форма проведения

Виды учебной деятельности

план

факт

Введение (4 часа)




1



Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.


Работа с картами атласа.

Эвристическая беседа.


Заполнение таблицы. Работа с контурными картами

2



Основные этапы накопления географических знаний

Эвристическая беседа.

.

Видеофильм.

Выборочный тематический контроль, работа с картами, решение географических задач

3



Современные географические исследования

Беседа.

Групповая, индивидуальная

4



Карты материков и океанов.

Беседа.

Групповая, индивидуальная

Раздел I. Главные особенности природы Земли (13 часов)

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли.

5



Происхождение материков и океанов.

Беседа.

Групповая, индивидуальная

6



Рельеф Земли.

Беседа.

Групповая, индивидуальная

7



Определение последовательности изменения взаиморасположения материков и океанов

Практическая работа

Групповая, индивидуальная

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли.

8



Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.

Решение географических задач

Видеофильм,

работа с картами, групповая работа

9



Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.

Беседа

Работа с картами атласа, фронтальная беседа, заполнение таблиц

10



Климатические пояса Земли

Беседа.

Групповая, индивидуальная

11



Климатические пояса Земли

Практическая работа

Работа с картами атласа, работа в группах

12



Литосфера и атмосфера

Повторительно - обобщающий

Групповая, индивидуальная

Тема 3.Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (4 часа)

13






Воды Мирового океана.

Беседа.

Видеофильм,

самостоятельная работа с картами атласа, выборочно беседа по результатам анализа карт

14



Схема поверхностных течений.

Беседа.

Видеофильм,

самостоятельная работа с картами атласа, выборочно беседа по результатам анализа карт

15

.


Жизнь в океане.

Беседа

индивидуальная работа

16



Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Беседа.

Групповая, индивидуальная

Тема 4. Географическая оболочка. (3 часа)

17




Строение и свойства географической оболочки.

Беседа

Вводная беседа,

18



Природные комплексы суши и океана.

Беседа

Групповая, индивидуальная

19



Природная зональность.

Практическая работа

Работа с картами, групповая работа

Тема 5. Освоение Земли человеком. Страны мира. (4часа)

20




Освоение Земли человеком.

Практическая работа

Работа с картами атласа, беседа по результатам анализа карт

21



Расселение людей по Земле

Беседа

Групповая, индивидуальная

22



Страны и религии мира. Хозяйственная деятельность людей

Беседа

Групповая, индивидуальная

23



Главные особенности природы

Обобщение

Групповая, индивидуальная

Раздел II. Океаны и материки (81 час)


Тема 1. Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый.

24




Тихий океан. Особенности природы

Практическая работа

Презентации,

работа с картами атласа,

25



Тихий океан. Хозяйственная деятельность

Беседа

Групповая, индивидуальная

26





Индийский океан.


Практическая работа


Составление по карте маршрута путешествия

27



Атлантический океан


Практическая работа


Составление по карте маршрута путешествия

28



Атлантический океан. Хозяйственная деятельность

Беседа

Групповая, индивидуальная

29




Северный Ледовитый океан. Особенности природы

Практическая работа

Презентации, работа с картами атласа

30



Северный Ледовитый океан. Хозяйственная деятельность

Беседа

Групповая, индивидуальная

31



Океаны

Обобщение

Групповая, индивидуальная

Тема 2. Африка. (13 часов)

32



Географическое положение.

Беседа

Видеофильм, работа с картами атласа.

33



Рельеф и полезные ископаемые.

Беседа

Групповая, индивидуальная

34



Определение географических координат крайних точек Африки.

Практическая работа


Групповая, индивидуальная

35



Климат

Беседа

Чтение климатических диаграмм, работа с картами, групповая работа

36

.


Внутренние воды

Беседа

Работа с картами атласа

37



Природные зоны.

Практическая работа

Работа с картами атласа, учебником.

38



Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Презентация

Сообщения учащихся, работа с картами

39



Население.

Страны

Заочное путешествие.

Практическая работа (по выбору одна из стран)

Работа с картами, тетрадями

39



Северной Африки. Алжир.

Сообщения учащихся, работа с картами

40



Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

Работа с картами, тетрадями

41



Страны Восточной Африки. Эфиопия.

Работа с картами, тетрадями

42



Страны Южной Африки. Южно-Африканская республика

Работа с картами, тетрадями

43



Африка

Обобщение

Тестирование

Тема 3 Австралия.

44



Австралия. Географическое положение. История открытия.

Практическая работа №1


Видеофильм,

групповая работа

45



Рельеф и полезные ископаемые

Беседа

Групповая, индивидуальная

46



Климат. Внутренние воды.

Беседа

Работа с картами атласа, чтение климатограмм, заполнение таблицы

47



Природные зоны.

Беседа

Работа с картами атласа, чтение климатограмм, заполнение таблицы

48



Население Австралии

Беседа

Работа с картами атласа, учебником, творческие задания

49



Определение географических координат, крайних точек Австралии

Практическая работа


Групповая, индивидуальная

50



Австралия.

Обобщение

Работа с картами атласа, учебником, творческие задания.

Тема 4. Южная Америка.

51



Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Исследовательская работа

Видеофильм, работа с картами атласа и к/картами, учебником

52



Рельефа и полезные ископаемые.

Практическая работа

Работа с картами атласа, заполнение таблицы, географический диктант

53



Определение географических координат, крайних точек Южной Америки.

Практическая работа


Групповая, индивидуальная

54



Климат.

Практическая работа


Чтение климатограмм. Работа с картами атласа, групповая работа

55



Внутренние воды.

Беседа

Работа с картами атласа

56



Природные зоны. Влажные экваториальные леса, саванны и редколесья.

Практическая работа


Работа с картами атласа, контурными картами, работа с терминами

57



Природные зоны. Степи и пустыни.

Практическая работа


Работа с картами атласа, контурными картами, работа с терминами

58



Высотная поясность в Андах. Изменение природы человеком.

Практическая работа


Работа с картами атласа, контурными картами, работа с терминами

59



Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природных комплексов Южной Америки.

Практическая работа


Работа с картами атласа, контурными картами, работа с терминами

60



Население.

Беседа

Групповая, индивидуальная

61



Страны Востока материка. Бразилия.

Практическая работа


Сообщения, работа с картами атласа, учебником

62



Страны Анд. Перу.

Беседа

Групповая, индивидуальная

63



Южная Америка

Обобщение

Сообщения, работа с картами атласа. Тестирование.

Тема 5. Антарктида .

64



Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды.

Исследовательская работа

Видеофильм, работа с картами атласа

65



Особенности природы. Ледниковый покров.

Практикум


Путешествие по карте, заполнение кроссворда

66



Климат. Растительный и животный мир.

Беседа

Работа с картами атласа

67



Антарктида

Обобщение

Сообщения, работа с картами атласа. Тестирование.

Тема 6. Северная Америка

68



Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Исследовательская работа

Видеофильм, заполнение таблицы

69



Рельеф и полезные ископаемые.

Беседа

Работа с контурной картой

70



Климат

Беседа

Групповая, индивидуальная

71



Сравнение климата отдельных частей материка расположенных в одном климатическом поясе.

Практическая работа


Работа с картами атласа, групповая работа, заполнение таблицы

72



Внутренние воды.

Самостоятельная работа

Работа с картами атласа, тестирование, заполнение таблицы

73



Природные зоны.

Исследовательская работа

Составление таблицы, рисуночное письмо

74



Изменение природы человеком. Охрана природы.

Беседа

Групповая, индивидуальная

75



Население. Канада. США

Путешествие.

Практическая работа по одной из стран

Работа с картой, сообщения

76



Северная Америка

Обобщение

Тестирование

Тема 7. Евразия.

77



Географическое положение. Исследования Евразии.

Исследовательская работа

Видеофильм, выполнение заданий модуля

78


Рельеф и полезные ископаемые

Беседа

Работа с контурной картой, заполнение таблицы

79



Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа Евразии.

Практическая работа

Групповая, индивидуальная

80



Климат

Беседа

Работа с картами атласа, чтение климатограмм, групповая работа

81



Внутренние воды. Реки.

Практикум

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

82



Внутренние воды. Озёра, многолетняя мерзлота.

Беседа

Групповая, индивидуальная

83



Составление характеристики одной из рек материка Евразии.

Практическая работа

Групповая, индивидуальная

84



Природные зоны: арктический, субарктический и умеренный пояс.

Практическая работа

Заполнение таблицы, работа с картами, групповая работа

85


Природные зоны: тропический, субтропический и экваториальный.

Практикум

Заполнение таблицы, тестирование

86



Высотная поясность. Изменение природы человеком.

Беседа

Групповая, индивидуальная

87



Выявление связей между природными комплексами обусловленных различными в получении тепла и влаги.

Практическая работа

Групповая, индивидуальная

88



Население

Беседа

Групповая, индивидуальная

89



Положение России на карте материка

Беседа

Групповая, индивидуальная

90



Страны Западной Европы

Путешествие-практикум

(по выбору)

Работа с картами атласа, работа по плану описания страны, индивидуальная беседа, сообщения (по выбору)

91



Страны Восточной Европы

Путешествие- практикум

(по выбору)

Работа с картами атласа, работа по плану описания страны, индивидуальная беседа, сообщения (по выбору)

92

.


Страны Южной Европы. Италия

Путешествие-практикум

(по выбору)

Работа с картами атласа ,работа по плану описания страны, индивидуальная беседа, сообщения (по выбору)

93



Страны Юго-Западной Азии.

практическая работа № 2 (оценочная)

(по выбору одной из стран Зарубежной Азии)

Работа с картами атласа, работа по плану описания страны, индивидуальная беседа, сообщения (по выбору)

94



Страны Центральной Азии.

Путешествие- практикум

(по выбору)

Работа с картами атласа, работа по плану описания страны, индивидуальная беседа, сообщения (по выбору)

95



Страны Восточной Азии. Китай. Япония

Путешествие-практикум

(по выбору)

Работа с картами атласа, работа по плану описания страны, индивидуальная беседа, сообщения (по выбору)

96






Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Путешествие- практикум

(по выбору)

Работа с картами атласа, работа по плану описания страны, индивидуальная беседа, сообщения (по выбору)

97



Составление по картам описание одной из стран Евразии.

Практическая работа

Групповая, индивидуальная

98




Евразия

Обобщение

Групповая работа

Раздел III. Географическая оболочка – наш дом (3 часа)

Тема 1. Закономерности географической оболочки.

99



Закономерности географической оболочки.

Беседа

Групповая работа

100



Особенности географической оболочки

Беседа

Групповая работа

Тема 2. Взаимодействие природы и общества.

101



Взаимодействие природы и общества.

Беседа

Групповая работа

102



Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

экскурсия

Групповая работа
























Критерии оценивания

.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если обучающие:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  1. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  1. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  1. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если обучающий: 

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  1. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  1. В основном правильно даны определения понятий и использованы научныетермины;

  1. Ответ самостоятельный;

  1. Наличие неточностей в изложении географического материала;
    Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  1. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  1. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  1. Понимание основных географических взаимосвязей;

  2. Знание карты и умение ей пользоваться;

  3. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если обучающий:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  1. Материал излагает несистематизированное, фрагментарно, не всегда последовательно;

  1. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  1. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  1. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  1. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  1. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  1. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  1. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  1. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  1. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  2. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если обучающий:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  1. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  1. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  1. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  1. Имеются грубые ошибки в использовании карты.
    Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если обучающий:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если обучающий выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • ли не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если обучающий правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

  •  Оценка "2"ставится, если обучающий: 

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов,

  • «4» - 7-9,

  • «3» - 5-6,

  • «2» - менее 5 правильных ответов.

2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов,

  • «4» - 14-17,

  • «3» - 10-13,

  • «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающие работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими обучающий.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена обучающий в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена обучающим с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте. Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются сиспользованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

  1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

  1. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

  1. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

  1. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации) 

  1. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

  2. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов). 
    Правила работы с контурной картой.

  1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

  1. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

  1. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

  1. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

  1. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

  1. Не забудьте подписать работу внизу карты!

  2. Работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено.






28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!