Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Глушковская средняя общеобразовательная школа»
Глушковского района Курской области
Принята Утверждена
па педагогическом совете приказом протокол от «28» августа 2019 года № 1 директора школы председатель педагогического совета от «30» августа 2019г. № 1-279
____________А.Э. Романчиков Директор МКОУ
«Глушковская средняя
общеобразовательная школа»
____________А.Э. Романчиков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету ГЕОГРАФИЯ________________________________________
Класс 7_
Программа составлена учителем географии Романчиковым А.Э.
Срок реализации программы 1 ГОД
2019 г.
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена в соответствии с требованиями
Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);
Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014, с изменениями);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010»;
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»;
Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №02-501 от 03.11.2015 о требованиях к рабочим программам учебных предметов;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
на основе «Примерных программ по учебным предметам «География. 5-9 классы» (Москва: Дрофа, 2012).
Данная программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. На данный курс отводится 68 часов по 2 часа в неделю, в том числе 2 урока административного контроля и 22 практические работы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения предмета «География материков и океанов» в 7 классе ученик научится:
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
В результате изучения предмета «География» в 7 классе ученик получит возможность научиться:
ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
строить простые планы местности;
создавать простейшие географические карты различного содержания;
моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;
различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Личностные результаты изучения предмета:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, осознанному выбору жизненных целей и смыслов с учетом областей познавательного интереса;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
приобретение опыта участия в социально значимой деятельности;
развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
формирование ценностного отношения к здоровому и безопасному образу жизни; овладение здоровье сберегающими технологиями в учебной деятельности;
развитие потребности и готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельно выбранных направлений образования вне школьной программы;
формирование экологического мышления; умение оценивать свою деятельность и поступки окружающих с точки зрения сохранения окружающей среды.
Метапредметные результаты изучения предмета:
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые учебные задачи;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
работать в соответствии с предложенным или составленным планом;
соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности по достижению результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности, работать в группе;
адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников;
участвовать в дискуссии, свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами;
определять понятия, выделять их наиболее существенные признаки; обобщать, сравнивать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
работать с текстом и нетекстовыми компонентами, создавать тексты разных типов;
решать проблемные задачи.
Предметные результаты изучения курса:
объяснять значение ключевых понятий курса;
называть и объяснять географические закономерности природных и социальных процессов, выявлять основные особенности хозяйственной деятельности населения различных стран и регионов;
называть и показывать основные географические объекты;
работать с основными источниками географической информации (географическими картами, схемами, картосхемами и т.д.);
работать с контурной картой;
осуществлять описание отдельных географических объектов;
составлять комплексную характеристику стран и территорий;
приводить примеры единства и взаимосвязей компонентов природы и социальных явлений;
уметь анализировать и оценивать последствия воздействия человека на природу;
знать и осуществлять на практике меры по охране природы.
Содержание учебного предмета
Введение (3 часа)
Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны». Как люди открывали мир. Методы географических исследований и источники географической информации.
ПР. Работать с различными источниками информации; систематизировать полученную информацию; выделять главное; сравнивать различные элементы; классифицировать объекты по разным признакам; осуществлять элементарные научные исследования.
РР. Самостоятельно определять цели и задачи урока; на определенном этапе урока работать по предложенному алгоритму; самостоятельно планировать свою деятельность; определять цель работы и ставить задачи самостоятельно или в группе; работать по предложенному плану (алгоритму).
КР. Слушать и слышать учителя и одноклассников; участвовать в дискуссии по поставленной проблеме; активно вступать в диалог; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками.
Главные особенности природы Земли (9часов)
Литосфера и рельеф Земли (2 часа)
Литосфера. Рельеф.
ПР. Самостоятельно анализировать картографическую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; работать с различными источниками информации, анализировать и оценивать ее.
РР. Определять цель урока, ставить задачи; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; осуществлять рефлексию своей деятельности.
КР. Участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; строить речевые высказывания в устной форме, аргументируя свою точку зрения.
Атмосфера и климаты Земли (2 часа)
Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические пояса.
ПР. Сравнивать и делать выводы на основе сравнения; письменно формулировать сделанные выводы; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; устанавливать соответствия между объектами и их характеристиками; работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.
РР. Соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его; осуществлять рефлексию своей деятельности.
КР. Участвовать в коллективном обсуждении; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Гидросфера (2 часа)
Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
ПР. Работать с различными источниками информации; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; работать с текстами разного уровня сложности; воспроизводить информацию по памяти; письменно формулировать сделанные выводы.
РР. Определять цель урока, ставить задачи; самостоятельно корректировать задачи и деятельность по ходу урока; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; осуществлять рефлексию своей деятельности.
КР. Работать в группах; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; слушать и активно вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Географическая оболочка (3 часа)
Свойства и особенности строения географической оболочки. Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.
ПР. Выделять объекты и процессы с точки зрения соотношения «часть – целое»; давать комплексные характеристики объектам разного уровня; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы о закономерностях; осуществлять учебное проектирование ПТК с заданными свойствами; работать с различными источниками информации; сравнивать различные элементы содержания; делать выводы; формировать целостное восприятие природной среды.
РР. Выполнять задания по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать выполнение задания, вносить коррективы; выполнять цель урока, ставить задачи.
КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; работать в группах; организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности; участвовать в коллективном обсуждении.
Население Земли (3 часа)
Численность населения и размещение людей на Земле. Народы и религии мира. Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население.
ПР. Работать с различными источниками информации; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; осуществлять элементарное научное исследование; выделять главное; структурировать учебный материал; сравнивать и делать выводы на основе сравнения.
РР. Определять цель урока; ставить задачи; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; выполнять задания по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать результаты, вносить коррективы, исправлять ошибки; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно оценивать качество выполнение задания.
КР. Слушать и активно вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в рамках учебно-игровой деятельности.
Материки и океаны (48 часов)
Океаны (3 часа)
Северный Ледовитый океан. Тихий и Индийский океаны. Атлантический океан.
ПР. Искать и отбирать информацию, используя различные источники знаний; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; работать с текстом и нетекстовыми компонентами.
РР. Самостоятельно определять цели и задачи на каждом этапе урока; соотносить результаты своей деятельности с планируемыми результатами, при необходимости вносить коррективы в соответствии с меняющейся ситуацией; выполнять задания по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; соотносить результаты своей деятельности с планируемыми результатами, при необходимости вносить коррективы в соответствии с меняющейся ситуацией.
КР. Работать в группах; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; осознанно использовать вербальные средства для выражения своих мыслей; организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности; адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, работать в группах; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Африка (11 часов)
Географическое положение. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Население. Страны Северной Африки. Алжир. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Страны Восточной Африки. Эфиопия. Страны Южной Африки. Южно-Африканская республика.
ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.
РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.
Австралия и Океания (4 часа)
Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира. Австралийский Союз. Океания. Природа, население и страны.
ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.
РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.
Южная Америка (7 часов)
Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Страны востока материка. Бразилия. Страны Анд. Перу.
ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.
РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.
Антарктида (1 час)
Географическое положение. Открытие и исследование. Природа.
ПР. Устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать соответствия между объектами и их характеристиками; строить логические рассуждения.
РР. Выполнять задания по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
КР. Работать в группах; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками.
Северная Америка (8 часов)
Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Канада. Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка. Мексика.
ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.
РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.
Евразия (16 часов)
Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности рельефа и его развитие. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Народы и страны Евразии. Страны Северной Европы. Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия. Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы. Италия. Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Китай. Япония. Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.
ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.
РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.
Географическая оболочка – наш дом (3 часа)
Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.
ПР. Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, атласах; отличать главное от второстепенного; давать характеристику объектам, устанавливать их функции; работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; проводить сравнения объектов по заданным критериям.
РР. Выполнять задания по предложенному плану; оценивать получившийся результат; определять задачи, позволяющие достичь поставленных целей.
КР. Участвовать в дискуссии, свободно высказывать суждения по интересующей проблеме, аргументируя их фактами; сравнивать разные точки зрения, аргументировать, выстраивать свою позицию; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы и темы уроков | Количество часов | № урока | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
Введение (3 часа) |
1 | Что изучают в курсе «Географии материков и океанов» | 1 | 1 | | | |
2 | Как люди открывали мир. Пр. работа №1 Исследование эпохи Великих географических открытий | 1 | 2 | | | |
3 | Методы географических исследований и источники географической информации. Пр. работа № 2 Группировка карт атласа по разным признакам | 1 | 3 | | | Подготовка к ГИА |
Главные особенности природы Земли (9 часов) |
Литосфера и рельеф Земли (2 часа) |
4 | Происхождение материков и океанов. | 1 | 4 | | | |
5 | Рельеф Земли | 1 | 5 | | | Подготовка к ГИА |
Атмосфера и климаты Земли (2 часа) |
6 | Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы Пр. работа №3 Работа с климатическими картами атласа | 1 | 6 | | | |
7 | Климатические пояса Земли | 1 | 7 | | | Подготовка к ГИА |
Гидросфера (2 часа) |
8 | Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений | 1 | 8 | | | Входная контрольная работа |
9 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | 9 | | | |
Географическая оболочка (3 часа) |
10 | Строение и свойства географической оболочки | 1 | 10 | | | |
11 | Природные комплексы суши и океана | 1 | 11 | | | |
12 | Природная зональность Пр. работа № 4 Анализ карты «Природные зоны мира» | 1 | 12 | | | |
Население Земли (3 часа) |
13 | Численность населения Земли. Размещение населения. Пр. работа №5 Выявление причин неравномерного размещения населения на Земле | 1 | 13 | | | Подготовка к ГИА |
14 | Народы и религии мира | 1 | 14 | | | |
15 | Хозяйственная деятельность людей. городское и сельское население | 1 | 15 | | | |
Материки и океаны (48 часов) |
Океаны (3 часа) |
16 | Тихий океан. Индийский океан. Пр. работа №6 Заполнение кластера по Тихому океану | 1 | 16 | | | |
17 | Атлантический океан | 1 | 17 | | | |
18 | Северный Ледовитый океан | 1 | 18 | | | Подготовка к ГИА |
Африка (11 часов) |
19 | Пр. работа № 7 Выявление общих особенности природы южных материков | 1 | 19 | | | |
Итого в 1 четверти: 19 часов |
20 | Географическое положение. Исследование Африки Пр. работа № 8 Исследование Африки | 1 | 20 | | | Подготовка к ГИА |
21 | Рельеф и полезные ископаемые | 1 | 21 | | | |
22 | Климат и внутренние воды | 1 | 22 | | | |
23 | Природные зоны Африки Пр. работа № 9 Характеристика природных зон Африки | 1 | 23 | | | |
24 | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки | 1 | 24 | | | |
25 | Население. Страны Северной Африки. Алжир | 1 | 25 | | | |
26 | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. | 1 | 26 | | | |
27 | Страны Восточной Африки. Эфиопия | 1 | 27 | | | |
28 | Страны Южной Африки. ЮАР. Пр.работа № 10 Характеристика стран Африки | 1 | 28 | | | Подготовка к ГИА |
29 | Обобщающий урок по теме «Африка» Пр.работа№11 Нанесение на к/к Африки объектов номенклатуры | 1 | 29 | | | |
Австралия и Океания (4 часа) |
30 | Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Пр.работа №12 Исследование Австралии | 1 | 30 | | | |
31 | Климат и внутрение воды Австралии. Своеобразие органического мира. Пр.работа№ 13 Характеристика природных зон Австралии | 1 | 31 | | | |
32 | Австралийский Союз | 1 | 32 | | | Подготовка к ГИА |
33 | Океания. Природа, население и страны. | 1 | 33 | | | Полугодовая контрольная работа |
Итого во 2 четверти: 14 часов |
Южная Америка (7 часов) |
34 | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Пр.работа №14 Исследование Южной Америки | 1 | 34 | | | Подготовка к ГИА |
35 | Рельеф и полезные ископаемые материка | 1 | 35 | | | |
36 | Климат . Внутренние воды | 1 | 36 | | | |
37 | Природные зоны Южной Америки. Своеобразие органического мира Пр.работа №15 Характеристика природных зон | 1 | 37 | | | |
38 | Население | 1 | 38 | | | |
39 | Страны Востока материка. Бразилия. Пр.работа№ 16 Сравнительная характеристика двух стран Южной Америки | 1 | 39 | | | |
40 | Страны Анд. Перу Пр.работа №17 Нанесение на к/к объектов номенклатуры Южной Америки | 1 | 40 | | | Подготовка к ГИА |
Антарктида (1 час) |
41 | Географическое положение. открытие и исследование Антарктиды. Природа. | 1 | 41 | | | |
Северная Америка (9 часов) |
42 | Общие особенности природы северных материков | 1 | 42 | | | |
43 | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Пр.работа№18 Исследование Южной Америки | 1 | 43 | | | Подготовка к ГИА |
44 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | 44 | | | |
45 | Климат. Внутренние воды материка | 1 | 45 | | | |
46 | Природные зоны Северной Америки. Население Пр.работа№19 Характеристика природных зон Северной Америки | 1 | 46 | | | |
47 | Канада | 1 | 47 | | | |
48 | Соединенные Штаты Америки Пр.работа№20 Сравнительная хар-ка природных условий США и Канады | 1 | 48 | | | |
49 | Средняя Америка. Мексика | 1 | 49 | | | Подготовка к ГИА |
50 | Обобщение и контроль знаний по теме «Северная Америка» | 1 | 50 | | | |
Евразия (14 часов) |
51 | Географическое положение. Исследования Центральной Азии Пр.работа№21 Исследование Евразии | 1 | 51 | | | Подготовка к ГИА |
52 | Особенности рельефа и его развитие | 1 | 52 | | | |
53 | Климат Евразии. Внутренние воды. | 1 | 53 | | | |
54 | Природные зоны Евразии. Народы и страны Евразии Пр.работа №22 Характеристика природных зон Евразии | 1 | 54 | | | |
Итого в 3 четверти: 20 часов |
55 | Страны Северной Европы. | 1 | 55 | | | |
56 | Страны западной Европы. Великобритания. Франция. Германия | 1 | 56 | | | |
57 | Страны Восточной Европы | 1 | 57 | | | |
58 | Страны Южной Европы. Италия | 1 | 58 | | | Подготовка к ГИА |
59 | Страны Юго-Западной Азии | 1 | 59 | | | |
60 | Страны Центральной Азии | 1 | 60 | | | |
61 | Страны Восточной Азии. Китай. Япония | 1 | 61 | | | |
62 | Страны Южной Азии. Индия | 1 | 62 | | | |
63 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. | 1 | 63 | | | Подготовка к ГИА |
64 | Обобщающий урок по теме «Евразия» | 1 | 64 | | | |
Географическая оболочка – наш дом (4 часа) |
65 | Закономерности географической оболочки | 1 | 65 | | | |
66 | Взаимодействие природы и общества | 1 | 66 | | | |
67 | Административный контроль | 1 | 67 | | | |
68 | Обобщающее повторение | 1 | 68 | | | |
Итого в 4 четверти 14 часов |
Всего 68 часов |
15