СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику В.А.Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенёва.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Глушковская средняя общеобразовательная школа»

Глушковского района Курской области





Принята Утверждена

па педагогическом совете приказом протокол от «28» августа 2019 года № 1 директора школы председатель педагогического совета от «30» августа 2019г. № 1-279

____________А.Э. Романчиков Директор МКОУ

«Глушковская средняя

общеобразовательная школа»

____________А.Э. Романчиков













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По предмету ГЕОГРАФИЯ________________________________________

Класс 7_

Программа составлена учителем географии Романчиковым А.Э.

Срок реализации программы 1 ГОД





















2019 г.

Аннотация к рабочей программе


Рабочая программа по географии для 7 класса составлена в соответствии с требованиями

Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);

Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014, с изменениями);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010»;

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»;

Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №02-501 от 03.11.2015 о требованиях к рабочим программам учебных предметов;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

на основе «Примерных программ по учебным предметам «География. 5-9 классы» (Москва: Дрофа, 2012).

Данная программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. На данный курс отводится 68 часов по 2 часа в неделю, в том числе 2 урока административного контроля и 22 практические работы.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения предмета «География материков и океанов» в 7 классе ученик научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

В результате изучения предмета «География» в 7 классе ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

  • строить простые планы местности;

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


Личностные результаты изучения предмета:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, осознанному выбору жизненных целей и смыслов с учетом областей познавательного интереса;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

  • приобретение опыта участия в социально значимой деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • формирование ценностного отношения к здоровому и безопасному образу жизни; овладение здоровье сберегающими технологиями в учебной деятельности;

  • развитие потребности и готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельно выбранных направлений образования вне школьной программы;

  • формирование экологического мышления; умение оценивать свою деятельность и поступки окружающих с точки зрения сохранения окружающей среды.


Метапредметные результаты изучения предмета:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые учебные задачи;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

  • работать в соответствии с предложенным или составленным планом;

  • соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности по достижению результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности, работать в группе;

  • адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников;

  • участвовать в дискуссии, свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами;

  • определять понятия, выделять их наиболее существенные признаки; обобщать, сравнивать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами, создавать тексты разных типов;

  • решать проблемные задачи.


Предметные результаты изучения курса:

  • объяснять значение ключевых понятий курса;

  • называть и объяснять географические закономерности природных и социальных процессов, выявлять основные особенности хозяйственной деятельности населения различных стран и регионов;

  • называть и показывать основные географические объекты;

  • работать с основными источниками географической информации (географическими картами, схемами, картосхемами и т.д.);

  • работать с контурной картой;

  • осуществлять описание отдельных географических объектов;

  • составлять комплексную характеристику стран и территорий;

  • приводить примеры единства и взаимосвязей компонентов природы и социальных явлений;

  • уметь анализировать и оценивать последствия воздействия человека на природу;

  • знать и осуществлять на практике меры по охране природы.



Содержание учебного предмета


Введение (3 часа)

Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны». Как люди открывали мир. Методы географических исследований и источники географической информации.

ПР. Работать с различными источниками информации; систематизировать полученную информацию; выделять главное; сравнивать различные элементы; классифицировать объекты по разным признакам; осуществлять элементарные научные исследования.

РР. Самостоятельно определять цели и задачи урока; на определенном этапе урока работать по предложенному алгоритму; самостоятельно планировать свою деятельность; определять цель работы и ставить задачи самостоятельно или в группе; работать по предложенному плану (алгоритму).

КР. Слушать и слышать учителя и одноклассников; участвовать в дискуссии по поставленной проблеме; активно вступать в диалог; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Главные особенности природы Земли (9часов)

Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

Литосфера. Рельеф.

ПР. Самостоятельно анализировать картографическую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; работать с различными источниками информации, анализировать и оценивать ее.

РР. Определять цель урока, ставить задачи; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; осуществлять рефлексию своей деятельности.

КР. Участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; строить речевые высказывания в устной форме, аргументируя свою точку зрения.

Атмосфера и климаты Земли (2 часа)

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические пояса.

ПР. Сравнивать и делать выводы на основе сравнения; письменно формулировать сделанные выводы; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; устанавливать соответствия между объектами и их характеристиками; работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

РР. Соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его; осуществлять рефлексию своей деятельности.

КР. Участвовать в коллективном обсуждении; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Гидросфера (2 часа)

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

ПР. Работать с различными источниками информации; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; работать с текстами разного уровня сложности; воспроизводить информацию по памяти; письменно формулировать сделанные выводы.

РР. Определять цель урока, ставить задачи; самостоятельно корректировать задачи и деятельность по ходу урока; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; осуществлять рефлексию своей деятельности.

КР. Работать в группах; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; слушать и активно вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Географическая оболочка (3 часа)

Свойства и особенности строения географической оболочки. Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.

ПР. Выделять объекты и процессы с точки зрения соотношения «часть – целое»; давать комплексные характеристики объектам разного уровня; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы о закономерностях; осуществлять учебное проектирование ПТК с заданными свойствами; работать с различными источниками информации; сравнивать различные элементы содержания; делать выводы; формировать целостное восприятие природной среды.

РР. Выполнять задания по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать выполнение задания, вносить коррективы; выполнять цель урока, ставить задачи.

КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; работать в группах; организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности; участвовать в коллективном обсуждении.

Население Земли (3 часа)

Численность населения и размещение людей на Земле. Народы и религии мира. Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население.

ПР. Работать с различными источниками информации; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; осуществлять элементарное научное исследование; выделять главное; структурировать учебный материал; сравнивать и делать выводы на основе сравнения.

РР. Определять цель урока; ставить задачи; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; выполнять задания по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать результаты, вносить коррективы, исправлять ошибки; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно оценивать качество выполнение задания.

КР. Слушать и активно вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в рамках учебно-игровой деятельности.

Материки и океаны (48 часов)

Океаны (3 часа)

Северный Ледовитый океан. Тихий и Индийский океаны. Атлантический океан.

ПР. Искать и отбирать информацию, используя различные источники знаний; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; работать с текстом и нетекстовыми компонентами.

РР. Самостоятельно определять цели и задачи на каждом этапе урока; соотносить результаты своей деятельности с планируемыми результатами, при необходимости вносить коррективы в соответствии с меняющейся ситуацией; выполнять задания по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; соотносить результаты своей деятельности с планируемыми результатами, при необходимости вносить коррективы в соответствии с меняющейся ситуацией.

КР. Работать в группах; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; осознанно использовать вербальные средства для выражения своих мыслей; организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности; адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, работать в группах; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Африка (11 часов)

Географическое положение. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Население. Страны Северной Африки. Алжир. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Страны Восточной Африки. Эфиопия. Страны Южной Африки. Южно-Африканская республика.

ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.

РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Австралия и Океания (4 часа)

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира. Австралийский Союз. Океания. Природа, население и страны.

ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.

РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Южная Америка (7 часов)

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Страны востока материка. Бразилия. Страны Анд. Перу.

ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.

РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Антарктида (1 час)

Географическое положение. Открытие и исследование. Природа.

ПР. Устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать соответствия между объектами и их характеристиками; строить логические рассуждения.

РР. Выполнять задания по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

КР. Работать в группах; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками.


Северная Америка (8 часов)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Канада. Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка. Мексика.

ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.

РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Евразия (16 часов)

Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности рельефа и его развитие. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Народы и страны Евразии. Страны Северной Европы. Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия. Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы. Италия. Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Китай. Япония. Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

ПР. Работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; различать элементы содержания; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; делать выводы о закономерностях; давать комплексную характеристику объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить логические рассуждения; работать с тестами различного уровня сложности; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; устанавливать соответствия между географическими объектами и функциями, которые они выполняют; строить логические рассуждения.

РР. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; самостоятельно определять цель урока, ставить задачи; на определенном этапе работы действовать по предложенному алгоритму; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; осуществлять осознанный отбор информации при подготовке творческих работ; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; владеть навыками самоконтроля; при принятии решения опираться на полученные ранее знания; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

КР. Выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками в рамках учебно-игровой деятельности; работать в составе творческих групп, активно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Географическая оболочка – наш дом (3 часа)

Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.

ПР. Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, атласах; отличать главное от второстепенного; давать характеристику объектам, устанавливать их функции; работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; проводить сравнения объектов по заданным критериям.

РР. Выполнять задания по предложенному плану; оценивать получившийся результат; определять задачи, позволяющие достичь поставленных целей.

КР. Участвовать в дискуссии, свободно высказывать суждения по интересующей проблеме, аргументируя их фактами; сравнивать разные точки зрения, аргументировать, выстраивать свою позицию; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.















































Тематическое планирование


п/п


Разделы и темы уроков

Количество часов

урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт


Введение

(3 часа)

1

Что изучают в курсе «Географии материков и океанов»


1

1




2

Как люди открывали мир.

Пр. работа №1

Исследование эпохи Великих географических открытий





1

2




3

Методы географических исследований и источники географической информации.

Пр. работа № 2

Группировка карт атласа по разным признакам




1

3



Подготовка к ГИА


Главные особенности природы Земли

(9 часов)


Литосфера и рельеф Земли

(2 часа)

4

Происхождение материков и океанов.

1

4




5

Рельеф Земли

1

5



Подготовка к ГИА


Атмосфера и климаты Земли

(2 часа)

6

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы

Пр. работа №3

Работа с климатическими картами атласа

1

6




7

Климатические пояса Земли

1

7



Подготовка к ГИА

Гидросфера

(2 часа)

8

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений

1

8



Входная контрольная работа

9

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

9




Географическая оболочка

(3 часа)

10

Строение и свойства географической оболочки


1

10




11

Природные комплексы суши и океана

1

11




12

Природная зональность

Пр. работа № 4

Анализ карты «Природные зоны мира»


1

12




Население Земли

(3 часа)

13

Численность населения Земли. Размещение населения.

Пр. работа №5

Выявление причин неравномерного размещения населения на Земле

1

13



Подготовка к ГИА

14

Народы и религии мира

1

14




15

Хозяйственная деятельность людей. городское и сельское население

1

15




Материки и океаны

(48 часов)

Океаны

(3 часа)

16

Тихий океан. Индийский океан.

Пр. работа №6

Заполнение кластера по Тихому океану

1

16




17

Атлантический океан

1

17




18

Северный Ледовитый океан

1

18



Подготовка к ГИА

Африка

(11 часов)

19

Пр. работа № 7 Выявление общих особенности природы южных материков

1

19




Итого в 1 четверти:

19 часов

20

Географическое положение. Исследование Африки

Пр. работа № 8

Исследование Африки

1

20



Подготовка к ГИА

21

Рельеф и полезные ископаемые


1

21




22

Климат и внутренние воды

1

22




23

Природные зоны Африки

Пр. работа № 9

Характеристика природных зон Африки

1

23




24

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки

1

24




25

Население. Страны Северной Африки. Алжир

1

25




26

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

1

26




27

Страны Восточной Африки. Эфиопия

1

27




28

Страны Южной Африки. ЮАР.

Пр.работа № 10

Характеристика стран Африки

1

28



Подготовка к ГИА

29

Обобщающий урок по теме «Африка»

Пр.работа№11

Нанесение на к/к Африки объектов номенклатуры

1

29




Австралия и Океания

(4 часа)

30

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

Пр.работа №12

Исследование Австралии

1

30




31

Климат и внутрение воды Австралии. Своеобразие органического мира.

Пр.работа№ 13

Характеристика природных зон Австралии

1

31




32

Австралийский Союз

1

32



Подготовка к ГИА

33

Океания. Природа, население и страны.

1

33



Полугодовая контрольная работа

Итого во 2 четверти:

14 часов

Южная Америка

(7 часов)


34

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Пр.работа №14

Исследование Южной Америки

1

34



Подготовка к ГИА

35

Рельеф и полезные ископаемые материка

1

35




36

Климат . Внутренние воды

1

36




37

Природные зоны Южной Америки. Своеобразие органического мира

Пр.работа №15

Характеристика природных зон

1

37




38

Население

1

38




39

Страны Востока материка. Бразилия.

Пр.работа№ 16

Сравнительная характеристика двух стран Южной Америки

1

39




40

Страны Анд. Перу

Пр.работа №17

Нанесение на к/к объектов номенклатуры Южной Америки

1

40



Подготовка к ГИА

Антарктида

(1 час)

41

Географическое положение. открытие и исследование Антарктиды. Природа.

1

41




Северная Америка

(9 часов)

42

Общие особенности природы северных материков

1

42




43

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Пр.работа№18

Исследование Южной Америки

1

43



Подготовка к ГИА

44

Рельеф и полезные ископаемые.

1

44




45

Климат. Внутренние воды материка

1

45




46

Природные зоны Северной Америки. Население

Пр.работа№19

Характеристика природных зон Северной Америки

1

46




47

Канада

1

47




48

Соединенные Штаты Америки

Пр.работа№20

Сравнительная хар-ка природных условий США и Канады

1

48




49

Средняя Америка. Мексика

1

49



Подготовка к ГИА

50

Обобщение и контроль знаний по теме «Северная Америка»

1

50




Евразия

(14 часов)

51

Географическое положение. Исследования Центральной Азии

Пр.работа№21

Исследование Евразии

1

51



Подготовка к ГИА

52

Особенности рельефа и его развитие

1

52




53

Климат Евразии. Внутренние воды.

1

53




54

Природные зоны Евразии. Народы и страны Евразии

Пр.работа №22

Характеристика природных зон Евразии

1

54




Итого в 3 четверти:

20 часов

55

Страны Северной Европы.

1

55




56

Страны западной Европы. Великобритания. Франция. Германия

1

56




57

Страны Восточной Европы

1

57




58

Страны Южной Европы. Италия

1

58



Подготовка к ГИА

59

Страны Юго-Западной Азии

1

59




60

Страны Центральной Азии

1

60




61

Страны Восточной Азии. Китай. Япония

1

61




62


Страны Южной Азии. Индия

1

62




63


Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

1

63



Подготовка к ГИА

64

Обобщающий урок по теме «Евразия»

1

64




Географическая оболочка – наш дом

(4 часа)

65

Закономерности географической оболочки

1

65




66

Взаимодействие природы и общества

1

66




67

Административный контроль

1

67




68

Обобщающее повторение

1

68




Итого в 4 четверти

14 часов

Всего 68 часов








15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!