СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, программы Дронова В.П., Савельевой Л.Е. «География» для 5-9 классов. Предметная линия учебников «СФЕРЫ», издательство М. «Просвещение», 2015 г., учебника Кузнецова А.П., Савельевой Л.Е., Дронова В.П. География. Земля и люди. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, издательство "Просвещение", 2017г., с учетом идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Цели и задачи учебного предмета «География»:

Основная цель географии в системе общего образования — сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Изучение географии в основной школе должно обеспечить:

- формирование посредством географических знаний мировоззренческой ценностно-смысловой сферы учащихся на основе системы базовых национальных ценностей, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, толерантности;

- формирование целостной картины мира через познание многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального);

- понимание роли географической среды (жизненного пространства человечества) как важного фактора формирования общества и личности;

- понимание взаимосвязи между природными и социально-экономическими явлениями, их влияния на жизнь человека, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

- осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

- приобретение знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём;

- формирование умений использования приборов и инструментов, технических и информационно-коммуникационных технологий и средств обучения для получения и адекватной оценки полученных результатов.

Задачами изучения географии в основной школе являются:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом школы на изучение географии в 7 классе в 2019-2020 учебном году отводится 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю, на основании календарного учебного графика и расписания на 2019-2020 учебный год на изучение географии в 7 классе основной школы отводится 69 часа, из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая Программа Дронова В.П., Савельевой Л.Е. «География» для 5-9 классов. Предметная линия учебников «СФЕРЫ», издательство М. «Просвещение», 2015 г., предусматривает 70 часов, из них 4 часа резервного времени.

Данная программа будет выполнена за 69 часов. Содержание, а так же последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с Программой общеобразовательных учреждений Дронова В.П., Савельевой Л.Е. «География» для 5-9 классов. Предметная линия учебников «СФЕРЫ», издательство М. «Просвещение», 2015 г., учебника География. 5-6 класс, Лобжанидзе А.А., издательство "Просвещение", 2017г.,

Внесённые изменения

Резервное время (1 час) исключен, 3 часа резервного времени выделены дополнительно на изучение раздела «Общечеловеческие проблемы»







Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и эстетических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у учеников основной школы должны быть сформированы:

- ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);

осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства;

осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

- гармонично развитые социальные чувства и качества:

патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;

гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;

уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»


Введение

Что изучают в разделе. Возрастающая зависимость состояния

природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Источники географической информации.

Тема 1. ПРИРОДА ЗЕМЛИ: ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Материки и океаны на поверхности Земли. Географическое положение и размеры материков. Особенности размещения материков по поверхности Земли. Северное материковое и Южное океаническое полушария. Группы северных и южных материков. Влияние географического положения, площади и взаимного расположения материков на особенности их природы.

Географическое положение и размеры океанов. Особенности береговой линии. Взаимодействие материков и океанов.

Материки и части света. Содержательные различия понятий

«материки» и «части света». Часть света как историко -культурная

категория: история возникновения и развития понятия. Современные части света, их границы. Принципы деления суши Земли на материки.

Особенности рельефа Земли. Планетарные формы рельефа — выступы материков и понижения океанов. Различия в строении земной коры материков и океанов. Равновесное состояние материковой и океанической земной коры. Различия материков и океанов по средней высоте и средней глубине. Главные черты рельефа материков. Различия в соотношении гор и равнин в рельефе северных и южных материков. Наиболее протяжённые горные системы мира. Главные черты рельефа дна океанов. Типичные формы рельефа океанического дна: шельф, материковый склон, глубоководные желоба и островные дуги, ложе океана. Различия в соотношении форм рельефа дна в разных океанах.

История формирования рельефа Земли. Летосчисление Земли. Геологические эры. Определение возраста горных пород по останкам живых организмов. Формирование земной коры материков. Превращение океанической коры в континентальную как результат сближения и столкновения литосферных плит. Эпохи складчатости. Платформы, их строение и возраст. Древние платформы — основа всех современных материков. Возникновение складчатых и глыбовых гор. Образование современных материков и океанов. Пангея, Лавразия и Гондвана.

Климатообразующие факторы. Разный угол падения солнечных лучей на земную поверхность — главный климатообразующий фактор. Воздушные массы, их типы и свойства. Циркуляция атмосферы — второй по значимости климатообразующий фактор. Чередование поясов с разным атмосферным давлением. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт, северо и юго -восточные полярные ветры, их влияние на климат различных районов Земли. Муссоны. Влияние на климат характера земной поверхности, тёплых и холодных океанических течений.

Зависимость климата от абсолютной высоты и рельефа местности. Образование осадков в горах.

Климаты Земли. Классификация климатов. Основные и переходные климатические пояса. Неоднородность климата внутри климатических поясов. Характеристики жарких (экваториальный, субэкваториальный и тропический), умеренных (субтропический, умеренный) и холодных (субарктический, субантарктический, арктический, антарктический) климатических поясов.

Мировой океан. Исследования Океана. Первая русская кругосветная экспедиция под командованием И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского. Первая экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер». Современные исследования Мирового океана. Размеры Мирового океана. Площадь, объём, средняя глубина, протяжённость береговой линии Мирового океана.

Рельеф дна и объём воды в океанах. Распределение поверхности дна Мирового океана по высотным уровням. Океан и атмосфера: обмен теплом и влагой. Различия поверхностных водных масс по температуре, солёности, насыщенности кислородом. Круговороты поверхностных течений и их роль в перераспределении тепла и вла- ги на Земле. Жизнь в Океане, её распространение в зависимости от климата, глубины и насыщенности воды кислородом. Океан и человек. Роль Океана в хозяйственной деятельности людей. Стихийные бедствия, связанные с Океаном. Экологические проблемы и охрана природы Мирового океана.

Размещение вод суши. Сток поверхностных вод. Распределение атмосферных осадков, выпадающих над сушей. Влияние рельефа на распределение поверхностного стока. Годовой слой стока, его зависимость от климата. Различия в водообеспеченности материков.

Реки. Различия речной сети материков по густоте, областям стока, источникам питания и режиму рек. Речные водохранилища. Озёра, зависимость их размещения по материкам от наличия котловин и климата. Ледники, их распространение в зависимости от климата. Покровные и горные ледники. Площадь современного оледенения материков. Подземные воды, их виды и значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Природная зональность. Формирование природных зон. Неравномерность распределения солнечного тепла по земной поверхности и внутренние различия в увлажнении географических поясов суши — основные причины формирования природных зон. Особенности расположения природных зон на суше и в Океане.

Природные зоны материков, влияние на их особенности геологической истории материков, климата, рельефа и человеческой деятельности. Преобразование природных комплексов в природно антропогенные и антропогенные.

Практические работы. Определение сходства и различия матери- ков по географическому положению. Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения земной коры. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит. Работа с картами «Климатические пояса и области мира» и «Географические пояса и природные зоны мира» с целью определения закономерностей их смены. Составление картосхемы «Морские течения в Океане». Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.


Тема 2. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ

Заселение человеком Земли. Расы. Прародина человечества. Основные пути расселения древнего и современного человека. Географические расы, причины их возникновения, внешние при- знаки людей различных рас.

Сколько людей живёт на Земле? Переписи населения. Измене- ния темпов роста численности населения Земли на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на рост численности населения. Естественный прирост населения, его различия. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни.

Размещение людей на планете. Средняя плотность населения Земли, её изменения с течением времени. Неравномерность размещения населения Земли по её поверхности, различия размещения населения по полушариям, отдельным материкам и странам. Факторы, влияющие на размещение людей. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.

Народы, языки и религии мира. Народ как совокупность людей, проживающих на определённой территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география.

Хозяйственная деятельность людей. Исторические этапы формирования современного хозяйства. Основные виды современной хозяйственной деятельности человека, особенности их географии.

Где и как живут люди: города и сельская местность. Основные виды поселений: города и сельские поселения, их различия по внешнему облику и занятиям населения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов, их внутреннее зонирование в соответствии с выполняемыми функциями. Крупные города. Городские агломерации.

Страны мира. Политическая карта мира. Различия стран по раз- мерам, географическому положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. Суверенные государства. Республики и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны Историко-культурные районы мира. Принципы выделения историко- культурных районов, их границы. Основные особенности историко- культурных районов: Западной и Центрально Восточной Европы, Российско Евразиатского региона, Северной Африки и Среднего Востока, Африки южнее Сахары, Южной, Восточной и Юго - Восточной Азии, Северной и Латинской Америки, Австралии, Океании.

Практические работы. Составление географических характеристик населения мира (плотность, размещение, народы), описаний городов, культуры народов. Работа с политической картой мира, картой народов мира и картой религий мира. Составление картосхем по темам «Расселение населения», «Специализация современного хозяйства регионов мира». Составление таблиц «Основные языковые семьи и группы», «Виды отраслей хозяйства». Характеристика сельского хозяйства, промышленности. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.


Тема 3. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА

ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ

Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны.

Особенности природы океанов. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов.

Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение. Основные районы морского промысла. Добыча полезных ископаемых. Морские пути. Центры туризма.

МАТЕРИКИ

Африка, Южная Америка, Австралия и Океания, Антарктида, Северная Америка, Евразия.

Особенности природы материков. Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные богатства.

Природные районы материков. Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности.

Население материков. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Страны материков. Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека.

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго, Южно Африканская Республика.

Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу. Страны Австралии и Океании: Австралийский Союз, Самоа. Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика.

Страны Евразии: страны Европы — Норвегия, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Чехия; страны Азии — Индия, Китай, Республика Корея, Япония, Турция, Казахстан.


ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Сущность общечеловеческих проблем. Демографическая проблема. Продовольственная проблема. Сырьевая и энергетическая проблемы. Экологическая проблема. Проблема преодоления отсталости многих стран.

Практические работы. Определение географического положения материка, страны. Чтение рельефа материков по профилям. Составление географических описаний отдельных компонентов при- родных комплексов материков, в том числе сравнительных, а так- же комплексных географических характеристик материков, их природных районов и отдельных стран на основе изучения карт и других источников информации. Составление схемы глобальных и региональных проблем человечества, определение связей между ними. Прогнозирование возникновения и развития экологических ситуаций на материках, в регионах и странах мира. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Учитывая положение ФГОС о том, что предметом оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должно быть достижения предметных, метапредметных и личностных результатов, эти планируемые результаты обучения географии находят отражение в тематическом планировании в виде конкретных учебных действий, которыми учащиеся овладевают в процессе освоении предметного содержания.

Универсальные учебные действия, которыми должны овладеть учащиеся в процессе освоения курса в 7классе.

Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам по географии, за курс 7 класса должны отражать уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с ФГОС, образовательной программой образовательного учреждения, а также ГИА и ЕГЭ.

В них отражаются: основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом; конечная система знаний; перечень умений и навыков, способов деятельности; перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет. Требования к уровню усвоения должны быть не ниже требований, сформулированных в ФГОС общего образования.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

4) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;

11) развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

1) формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОГРАФИЯ, 7 класс- 69 часов

п/п

Тема

д/з

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Формы контроля

Дата

План

коррекция

1

Введение


С5-6


Фронтальная беседа


03.09


Природа Земли: главные закономерности (10 ч)

2

Материки и океаны на пове­рхности Земли


1

Сравнивать размеры материков и океанов, географическое положе­ние материков.

Решать учебные задачи по сопо­ставлению размеров разных матери­ков и океанов.

Выявлять следствия положения материков в разных широтах. Описывать географическое поло­жение одного из материков (океа­нов) по плану


Практическая работа «Сравнение геогра­фического положения материков»;

06.09


3

Материки и части света


2

Анализировать карту (картосхему «Материки и части света») и сопо­ставлять границы материков и час­тей света.

Наносить на контурную карту гра­ницу между Европой и Азией. Прослеживать по географическим картам границы частей света, опре­делять страны, территория которых расположена в нескольких частях света

Индивидуальный опрос

10.09


4

Рельеф Земли


3

Анализировать физическую карту мира и устанавливать материки с наиболее и наименее сложным рельефом.

Сравнивать по картам рельеф ма­териков (океанов) и объяснять осо­бенности размещения крупных форм рельефа.

Составлять по картам атласа ха­рактеристику рельефа одного из материков (океанов).

Составлять по картам атласа срав­нительную характеристику релье­фа двух материков (океанов). Обозначать на контурной карте крупнейшие формы рельефа материков, срединно-океанические хребты и глубоководные желоба в океанах

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

13.09


5

История формирования рель­ефа Земли


4

Определять по рисункам относи­тельный возраст горных пород. Анализировать схемы (рисунки), иллюстрирующие образование мате­риковой и океанической земной ко­ры.

Сопоставлять карту строения зем­ной коры с физической картой ми­ра и определять время формирова­ния континентальной коры разных участков земной поверхности. Определять по карте строения зем­ной коры направления и скорости движения литосферных плит, прог­нозировать расположение матери­ков и океанов через миллионы лет. Сопоставлять карту строения зем­ной коры и физическую карту для выявления отражения в рельефе особенностей строения земной коры

практическая работа «Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли»;

17.09


6

Климатообразующие факторы


5

Анализировать схему общей цирку­ляции атмосферы.Сопоставлять карты (физическую, климатическую, климатических по­ясов и областей) и выявлять воз­действие на климат географической широты, ветров, рельефа, океани­ческих течений

Фронтальная беседа Индивидуальный опрос

20.09


7

Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли


6

Распознавать типы климатов по климатограммам.

Обозначать на контурных картах границы климатических поясов и областей, области с одинаковым ти­пом климата на разных материках. Сопоставлять климатическую карту и карту климатических поясов и определять показатели климата климатического пояса.

Составлять по картам атласа крат­кую характеристику климата одно­го из материков

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

24.09


8

Мировой океан


7

Описывать по картам особенности географического положения океа­нов.

Устанавливать по картам особен­ности систем течений в Мировом океане, природные богатства, виды хозяйственной деятельности. Находить информацию, подготав­ливать и обсуждать сообщения (презентации) о хозяйственном ис­пользовании Мирового океана, перспективах освоения его богатств





прак­тическая работа «Составление обобщён­ной схемы морских течений»;

27.09


9


Воды суши


8

Определять режим рек на основе анализа климатограмм, отражающих режим выпадения осадков.Сопоставлять тематические карты с целью выявления зависимости стока, характера течения и режима рек от рельефа и климата.

Решать учебные задачи по определению параметров оледенения, обеспеченности поверхностными водами, сравнить материки по выявленным показателям.

практическая работа «Определение степени современного оледенения материков»

01.10


10

Природная зональность

9

Сравнивать карты (климатическую, климатических поясов и областей, природных зон) и выявлять особен­ности пространственного распрост­ранения природных зон. Анализировать особенности прояв­ления природной зональности в Аф­рике и Южной Америке, Северной Америке и Евразии, определять черты сходства и различия

практическая работа «Анализ карт кли­матических поясов и природных зон мира»;

04.10


11

Обобщение по теме «Природа Земли: главные закономер­ности»


1-9


Опрос

08.10


Человек на планете Земля (8 ч)

12

Историко-географические за­кономерности заселения человеком Земли


10

Анализировать карты и другие ис­точники информации для выявле­ния путей миграции человека при его расселении по Земле. Определять по картам регионы проживания представителей раз­личных рас

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

11.10


13

Численность населения Зем­ли. Размещение людей на планете Земля


11-12

Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изме­нении темпов роста населения мира. Решать практические задачи на вы­числение рождаемости, смертности, естественного прироста.

Читать карты рождаемости, смерт­ности, естественного прироста.

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

15.10


14

Народы, языки, религии мира


13

Приводить примеры крупных и малочисленных народов мира, районов их проживания, народов, относящихся к одним языковым семьям.

Анализировать карты с целью вы­явления географии распростране­ния мировых религий

практическая работа «Составление комплексной характеристики населе­ния мира»;

18.10


15

Хозяйственная деятельность людей


14

Составлять схему видов хозяй­ственной деятельности человека. Приводить примеры различных ви­дов хозяйственной деятельности. Определять по картам (статисти­ческим данным) страны-лидеры в сельском хозяйстве и промыш­ленности.

Анализировать карты с целью вы­явления географических особен­ностей в распространении главных видов хозяйственной деятельности человека

практическая работа «Выявле­ние особенностей современной хозяй­ственной деятельности»;

22.10


16

Города и сельская местность


15

Сравнивать город и сельские посе­ления по внешнему облику, чис­ленности и занятиям населения. Приводить примеры разных типов сельских поселений мира. Анализировать изменение числен­ности городского населения во вре­мени.

Анализировать диаграмму соотно­шения городского и сельского на­селения мира. Определять по раз­ным источникам информации функции городов

Фронтальная беседаИндивидуальный опрос

25.10


17

Страны мира


16

Анализировать политическую кар­ту мира и определять крупнейшие по площади и численности населе­ния страны и их столицы. Находить и подписывать на кон­турных картах названия приморс­ких, внутриконтинентальных, ост­ровных стран.

Определять по тематическим кар­там форму правления стран.

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

05.11


18

Историко-культурные районы мира


17

Давать характеристику географи­ческого положения районов. Анализировать карты и выявлять специфику этнического и религи­озного состава населения.

Находить дополнительную инфор­мацию (в Интернете и других ис­точниках) об особенностях обыча­ев, религий, о традиционных видах хозяйства народов района.

практическая работа «Определение ис­торико-культурного района мира»;

08.11


19

Обобщающий урок по теме «Человек на планете Земля»


10-17

  • подготовленное обсуждение проб­лем, предлагаемых в рубрике «Под­ведём итоги», Учебник, с. 56;




практическая работа «Комплексная характеристика насе­ления мира»;

12.11


Многоликая планета (49 ч)

Океаны (4 ч)

20

Атлантический океан


18

Характеризовать по картам геогра­фическое положение океана, устанав­ливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяй­ственного использования океана. Наносить на контурные карты при­родные географические объекты океана и объекты хозяйственной де­ятельности.

Находить информацию, подготавли­вать и обсуждать сообщения (презен­тации) об истории освоения Атланти­ческого океана

Фронтальная беседа


15.11


21

Тихий океан


. 19

Характеризовать по картам геогра­фическое положение океана, устанав­ливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяй­ственного использования океана. Наносить на контурные карты при­родные географические объекты оке­ана и объекты хозяйственной дея­тельности.

Решать практические и познаватель­ные задачи, отражающие особеннос­ти географического положения, при­роды, использования природных богатств, экологические проблемы

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

19.11


22

Индийский океан


20

Характеризовать по картам геогра­фическое положение океана, устанав­ливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяй­ственного использования океана. Наносить на контурные карты при­родные географические объекты океана и объекты хозяйственной де­ятельности.

Решать практические и познаватель­ные задачи, отражающие особеннос­ти географического положения, при­роды, использования природных богатств, экологические проблемы

Индивидуальный опрос

22.11


23

Северный Ледовитый океан


21

Характеризовать по картам геогра­фическое положение океана, устанав­ливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяй­ственного использования океана. Наносить на контурные карты при­родные

географические объекты оке­ана и объекты хозяйственной дея­тельности.

Решать практические и познаватель­ные задачи, отражающие особеннос­ти природы океана.

Находить информацию, подготавли­вать и обсуждать сообщения (презен­тации) об истории освоения океана

практическая работа «Составле­ние комплексной характеристики океа­на»

26. 11


Африка (5 ч)

24

Особенности природы Африки


22

Устанавливать взаимосвязи на осно­ве анализа и сопоставления темати­ческих карт Африки: между особен­ностями строения земной коры и рельефом, между климатом и харак­тером природной зональности, меж­ду природными зонами и зональны­ми природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компо­нентов Африки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхност­ных вод) и природных зон.

Наносить на контурные карты при­родные географические объекты ма­терика

практическая работа «Описание климатических условий тер­риторий по климатограммам»

29. 11


25

Районирование Африки


23

Устанавливать взаимосвязи на осно­ве сопоставления тематических карт между зональными природными бо­гатствами и особенностями хозяй­ственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения при­родных комплексов.

Находить информацию и обсуждать проблемы использования природных богатств и охраны природы

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

03.12


26

Население Африканского континента


24

Устанавливать взаимосвязи на ос­нове анализа и сопоставления те­матических карт Африки между особенностями рельефа и расселе­нием населения, между особеннос­тями природной зональности и хо­зяйственной деятельностью. Анализировать карты и статисти­ческие данные (таблицы, диаграм­мы, графики), сравнивать разные части материка по плотности насе­ления, расовому и этническому составу.

Находить дополнительную инфор­мацию о проблемах населения Аф­рики

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

06.12


27

Страны Африки: Южно-

Аф­риканская Республика


25

Выявлять черты страны, харак­терные для всего района Южной Африки, и специфические особен­ности ЮАР.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях на­селения и о хозяйственной дея­тельности страны.

Наносить на контурные карты природные географические объек­ты и объекты хозяйственной дея­тельности

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

10.12


28

Страны Африки: Египет, Де­мократическая Республика Конго


25

Выявлять черты Египта и ДРК как типичных государств Северной и Центральной Африки и специфи­ческие особенности этих стран. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об отличительных чертах населения и о хозяйствен­ной деятельности Египта и ДРК. Наносить на контурные карты природные географические объек­ты и объекты хозяйственной дея­тельности



Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

13. 12


Южная Америка (6 ч)

29

Особенности природы Юж­ной Америки


26

Устанавливать взаимосвязи на осно­ве анализа и сопоставления темати­ческих карт Южной Америки: меж­ду особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и природной зональностью, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компо­нентов Южной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, по­верхностных вод) и природных зон. Наносить на контурные карты при­родные географические объекты ма­терика

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

17. 12


30

Природные районы материка: Равнинный Восток


27

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки между природной зональностью Равнинного Востока и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать проблемы использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды, создания национальных парков и других охраняемых территорий. Составить схему «Значение лесов Амазонии для природы Земли» (рекомендуется Интернет-сайт http://reserves-park.ru/)

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

20.12


31

. Природные районы матери­ка: Анды


28

Устанавливать взаимосвязи на ос­нове анализа и сопоставления иллю­стративного материала и тематичес­ких карт Южной Америки между положением подножий Анд в той или иной природной зоне и особен­ностями высотной поясности. Составлять характеристики природ­ных районов Анд, оценивать воз­можности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях гор­ной системы.

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать проблемы заселения, хозяйственно­го освоения и использования при­родных богатств, антропогенных из­менений природы

прак­тическая работа «Выявление условий развития хозяйства в природных райо­нах Южной Америки»;

24.12


32

. Население Южной Америки


29

Устанавливать взаимосвязи на осно­ве анализа и сопоставления темати­ческих карт Южной Америки между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населе­ния и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статистичес­кие данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу

Индивидуальный опрос

27. 12


33

Страны Южной Америки: Бразилия


30

Выявлять черты Бразилии, харак­терные для стран, расположенных в экваториальных, субэкваториаль­ных и тропических широтах, и спе­цифические особенности Бразилии. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях насе­ления, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны. Наносить на контурные карты при­родные географические объекты и объекты хозяйства

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

10.01


34

Страны Южной Америки: Ве­несуэла, Перу


30

Выявлять черты сходства и различия географического положения, приро­ды, населения и хозяйства Венесуэ­лы и Перу, расположенных в жар­ком поясе и занимающих как горные, так и равнинные террито­рии.

Выявлять специфические особеннос­ти этих стран.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об истории формиро­вания расового и этнического соста­ва населения, особенностях разме­щения населения и городов, о памятниках культуры.

Наносить на контурные карты при­родные географические объекты и объекты хозяйства

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

14.01


Австралия и Океания (5 ч)

35

Особенности природы Австра­лии


31

Устанавливать взаимосвязи на ос­нове анализа и сопоставления тема­тических карт Австралии: между особенностями строения земной ко­ры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зо­нальными природными богатства­ми.

Анализировать карты и составлять характеристики природных компо­нентов Австралии (рельефа, полез­ных ископаемых, климата, поверх­ностных вод) и природных зон. Наносить на контурные карты при­родные географические объекты ма­терика

практическая рабо­та «Разработка туристического маршру­та по Австралии»;

17.01


36

Особенности природы Океа­нии


32

Устанавливать различия на основе анализа и сопоставления тематичес­ких карт островов Океании по раз­мерам, геологическому строению, особенностям климата.

Наносить на контурные карты при­родные географические объекты Океании.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях орга­нического мира островов Океании

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

21.01


37

Население Австралии и Океании

33

Устанавливать взаимосвязи на ос­нове анализа и сопоставления тема­тических карт Австралии и Океа­нии между особенностями рельефа и природной зональности и расселе­нием населения и хозяйственной деятельностью.


Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

24.01


38

Австралийский Союз

34

Выявлять черты Австралийского Союза, характерные для стран, рас­положенных в субэкваториальных и тропических широтах, и специ­фические особенности страны.

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

28.01


39

Самоа


35

Выявлять черты Самоа, характер­ные для стран Океании, и специфи­ческие особенности страны. Выяв­лять воздействие природных условий на развитие хозяйства.

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

31.01


Антарктида (3 ч)

40

Характеристика природы материка


36

Устанавливать причины на основе анализа и сопоставления тематичес­ких карт Антарктиды оледенения, особенности береговой линии, взаи­мосвязи между особенностями над­лёдного и подлёдного рельефа, между климатом и органическим миром.

Строить профиль подлёдного релье­фа и рельефа ледникового покрова по картам атласа.

Наносить на контурные карты при­родные географические объекты ма­терика

практическая работа «Описание географичес­кого положения и особенностей при­роды Антарктиды»;

04.02


41

Освоение Антарктиды человеком


37

Определять по картам географичес­кие объекты, названные именами исследователей материка.


Фронтальная беседа


07.02


42

Обобщающий урок «Южные материки»


22-35

  • подготовленное обсуждение проб­лемы «Как особенности природы южных материков влияют на на­правления хозяйственной деятель­ности человека: способы ведения хо­зяйства, выращивание культурных растений, характер построек и т.д.» (Учебник, с. 174, «Вопросы для об­суждения»);


Фронтальная беседа


11.02


Северная Америка (6 ч)

43

Особенности природы Северной Америки


38

Устанавливать взаимосвязи на ос­нове анализа и сопоставления те­матических карт Северной Амери­ки: между особенностями строения земной коры и релье­фом, между климатом и характе­ром природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами.

Наносить на контурные карты природные географические объек­ты материка.

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

14.02


44

. Равнинные районы Север­ной Америки

39

Устанавливать взаимосвязи на ос­нове анализа и сопоставления тема­тических карт Северной Америки между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, зональными природны­ми богатствами и особенностями хо­зяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных райо­нов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. Решать практические и познава­тельные задачи, отражающие осо­бенности использования природных богатств, экологические проблемы

Индивидуальный опрос

18.02


45

Горы Северной Америки


40

Устанавливать взаимосвязи на ос­нове анализа и сопоставления иллю­стративного материала и тематичес­ких карт Северной Америки между положением подножий Кордильер в той или иной природной зоне и осо­бенностями высотной поясности. Составлять характеристики природ­ных районов Кордильер, оценивать возможности жизни и хозяйствова­ния в разных частях гор

Индивидуальный опрос

21.02


46

Освоение человеком мате­рика


41

Устанавливать взаимосвязи на ос­нове анализа и сопоставления те­матических карт Северной Амери­ки между особенностями рельефа и природной зональности и расселе­нием населения и хозяйственной деятельностью.

Анализировать карты и статисти­ческие данные (таблицы, диаграм­мы, графики), сравнивать разные части материка по плотности насе­ления, расовому и этническому составу

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

25.02


47

Страны Северо-Американского континента: США


42

Выявлять черты США, типичные для стран, расположенных на рав­нинных и горных территориях в умеренных и субтропических ши­ротах, а также специфические осо­бенности природы, населения и хо­зяйства США.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях на­селения, хозяйства, памятниках природы и культуры страны. Наносить на контурные карты природные географические объек­ты и объекты хозяйственной дея­тельности

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

28.02


48

Страны Северо-Американс- кого континента: Канада и Мексика


42

Выявлять отличия географическо­го положения, природы, населения и хозяйства Канады и Мексики. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об истории формиро­вания расового и этнического со­става населения, особенностях раз­мещения населения и городов, памятниках культуры

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

03.03


Евразия (15 ч)

49-50












51











52
















52

Особенности природы Евразии











Районы Евразии: западная часть Европы


43




Устанавливать взаимосвязи на ос­нове анализа и сопоставления те­матических карт Евразии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между клима­том и характером природной зо­нальности, между природными зо­нами и зональными природными богатствами.

Анализировать карты и состав­лять характеристики природных компонентов Евразии (рельефа, полезных ископаемых, климата, внутренних вод) и природных зон. Наносить на контурные карты природные географические объек­ты материка

практическая работа «Описание внутренних вод Евразии»;

06.03

10.03










44

Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать проблемы рационального использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды.

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

13.03


Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточ­ная Азия


45

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.

Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы.

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать проблемы рационального использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды.

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос




17.03


53

Районы Евразии: Южная, Юго-Западная и Центральная Азия


46

Устанавливать взаимосвязи на ос­нове сопоставления тематических карт между природной зональ­ностью равнинных районов и раз­мещением населения, зональными природными богатствами и хозяй­ственной деятельностью. Анализировать карты и состав­лять характеристики природных районов, оценивать степень нару­шения природных комплексов в результате хозяйственной деятель­ности.

Решать практические и познава­тельные задачи, отражающие осо­бенности использования природ­ных богатств, экологические проблемы.


Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

20.03


54

Человек на территории Ев­разии

47

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии меж­ду особенностями рельефа и при­родной зональности и размеще­нием населения и хозяйственной деятельностью.

Анализировать карты и статисти­ческие данные (таблицы, диа­граммы, графики), сравнивать разные части материка по плот­ности населения, расовому и эт­ническому составу

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

31.03


55

Страны Европы: Норвегия


48

Выявлять черты Норвегии как ти­пичной страны Северной Европы и специфические особенности её природы, населения и хозяйства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятни­ках природы и культуры страны, национальных парках и охраня­емых в них природных комп­лексах.

Наносить на контурные карты

природные географические объек­ты и объекты хозяйственной дея­тельности

Индивидуальный опрос

03.04


56

Страны Европы: Великобри­тания


48

Выявлять черты Великобритании как типичной страны Северной Ев­ропы и специфические особенности её природы, населения и хозяй­ства.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях на­селения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны. Наносить на контурные карты природные географические объек­ты и объекты хозяйственной дея­тельности

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

07.04


57

Страны Европы: Германия и Франция


48

Выявлять черты Германии и Фран­ции как типичных стран Средней Европы и специфические особен­ности их природы, населения и хо­зяйства.

Сравнивать географическое поло­жение, природу, население и хо­зяйство Германии и Франции, оп­ределять черты сходства и различия.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях на­селения, хозяйства, о памятниках природы и культуры стран. Наносить на контурные карты природные объекты и объекты хо­зяйственной деятельности

Индивидуальный опрос

10.04


58

Страны Европы: Италия и Чехия


48

Выявлять различия географическо­го положения, природы, населения и хозяйства Италии и Чехии как типичных стран Южной и Средней Европы, расположенных в разных географических поясах.

Выявлять специфические особен­ности этих стран.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) о населении, горо­дах, об особенностях материальной и духовной культуры, о памятни­ках культуры.

Наносить на контурные карты

природные географические объек­ты и объекты хозяйственной дея­тельности

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

14.04


59

Страны Азии: Индия


49

Выявлять черты Индии как круп­нейшей страны Южной Азии, спе­цифические особенности её приро­ды, населения и хозяйства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях на­селения, хозяйства, материальной и духовной культуре, о памятни­ках природы и культуры страны. Наносить на контурные карты природные географические объек­ты и объекты хозяйственной дея­тельности

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

17.04


60

Страны Азии: Китай


49

Выявлять черты Китая как круп­нейшей страны, расположенной в Восточной и во Внутренней Азии, специфические особенности её при­роды, населения и хозяйства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях на­селения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны. Наносить на контурные карты природные географические объек­ты и объекты хозяйственной дея­тельности

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

21.04


61

Страны Азии: Япония и Рес­публика Корея


49

Выявлять черты Японии и Респуб­лики Корея как типичных стран Восточной Азии и специфические особенности их природы, населения и хозяйства. Сравнивать географическое положе­ние, природу, население и хозяйство Японии и Республики Корея, опре­делять черты сходства и различия. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях насе­ления, хозяйства, материальной и духовной культуре, о памятниках природы и культуры стран.Наносить на контурные карты при­родные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

24.04


62

Страны Азии: Турция и Ка­захстан


49

Выявлять на основе анализа карт различия географического положе­ния, природы, населения и хозяй­ства Турции и Казахстана как ти­пичных стран Юго-Западной и Внутренней Азии, расположенных в разных географических поясах. Определять специфические особен­ности этих стран.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) о населении, горо­дах, об особенностях материальной и духовной культуры народов. Наносить на контурные карты природные географические объек­ты и объекты хозяйственной дея­тельности

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

28.04


63

Обобщение по теме «Север­ные материки»


36-49

  • выполнение практической рабо­ты по составлению комплексного описания страны материка Евра­зия

практическая работа «Комп­лексное описание страны»

08.05




Общечеловеческие проблемы (6 ч)



64-65

Общечеловеческие проблемы


С 170-174

Анализировать карты материков «Нарушение природных комплек­сов», «Мировой океан. Хозяйствен­ная деятельность человека», выяв­лять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее бла­гоприятной экологической ситуа­цией.

Обсуждать общечеловеческие проб­лемы, перспективы охраны и ра­зумного использования мирового природного и экологического по­тенциала

Фронтальная беседа

Индивидуальный опрос

12.05

15.05


66

Итоговая проверочная работа




Тест

19.05


67-69

«Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки»



Разработать проект по улучшению местной экологической обстановки

практическая работа «Разработка проекта по улучшению местной эко­логической ситуации»

22.05

26.05

29.05


Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Зам.директора по УВР

________/С.Е.Петренко/ _________/Е.В.Бунечко/

___________________ ____________________









7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!