СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику География материков и океанов авторов В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баюновоключевская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР

МБОУ«Баюновоключевская СОШ»

___________Волгина Н.И.

«27» августа 2019 г.

«Принято»

Протокол педагогического совета

10

«29»августа 2019

«Утверждено»

Директор МБОУ «Баюновоключевская СОШ»

_____________Ланина Е.Н

Приказ № 35

от «29» августа 2019 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «География»

7 класс

Основное общее образование

Срок реализации: 2019 – 2020 учебный год









Составитель: учитель географии Долгов В.В., учитель высшей категории






Баюновские Ключи

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «География материков и океанов» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО) (принят приказом Минобрнауки РФ №1897 от 17.12.2010г.)(с изменениями от 31 декабря 2015 года Приказ №1577)

  • Приказа Минобрнауки России от 31.05.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказа Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253" 

  • Программы основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы: И.И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин

  • Учебного плана МБОУ «Баюновоключевская средняя общеобразовательная школа» на 2019-2020 учебный год

  • Календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год.

  • Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ «Баюновоключевская СОШ» (утверждено директором школы, приказ №35 от 29.08.2017


Курс рассчитан на 68 учебных часов (2 часа в неделю)

Изучение географии в 5-6 классе на основе материала учебника «География. Начальный курс», 7 класс «География материков и океанов» призвано обеспечить:

  • формирование основополагающих физико-географических знаний о природе Земли как целостной системе, составные части которой находятся в непрерывном развитии, о географической зональности и поясности, единстве человека и природы, о необходимости сохранения природной среды как условия существования человечества;

  • овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применения простых приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, учета фенологических изменений в природе своей местности, проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями и их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

  • приобретение представлений о месте географии в системе научных знаний и ее роли в освоении человеком планеты, о результатах выдающихся путешествий и географических открытий;

  • формирование экологического взгляда на географическую информацию, способности ее рассмотрения через призму сохранения устойчивого развития географической оболочки как единой социо-природной среды и решения проблем экологической безопасности;

  • формирование умений описывать и объяснять разнообразные физико-географические явления, навыков применения приобретенных географических знаний и повседневной жизни для оценки последствий своих действий по отношению к окружающей среде, уровня безопасности окружающей среды и адаптации к условиям проживания на конкретной территории.

2. Общая характеристика предмета

География - единственный школьный предмет, синтезирующий многие компоненты как общественно-научного, так и естественно- научного знания. В ней реализуются такие сквозные направления современного образования, как гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация, которые должны способствовать формированию общей культуры молодого поколения. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии для основной школы, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется огромное образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.

Основная цель географии в системе общего образования - сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Задачами изучения географии в основной школе являются:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

  • формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Формы и методы обучения.

  • При проведении урока, с учетом его типа, используются следующие формы работы:

  • - индивидуальная;

  • - парная;

  • - групповая,

  • - дифференцированная,

  • - проектная.

  • Также на уроках используются методы:

  • - работа с различными источникам информации (карты, схемы, таблицы и т.д.) и дидактическим материалом;

  • - использование ТСО и демонстрация презентаций, кинофильмов;

  • - проектный и проблемный (анализ проблем и пути выхода из них);

  • - решение дискуссионных вопросов с учетом социального опыта обучающихся и теоретических знаний

Изменений в программе нет.

Результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты:

  • показывать материки и части света;

  • приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;

  • давать характеристику карты;

  • читать и анализировать карту;

  • называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

  • объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

  • называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;

  • делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

  • показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

  • приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

  • приводить примеры природных комплексов;

  • составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов;

  • рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;

  • читать комплексную карту;

  • показывать наиболее крупные страны мира;


  • показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

  • показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);

  • описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

  • показывать наиболее крупные государства на материках;

  • уметь давать описание природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

  • приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека;

  • приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки — целостность, ритмичность, зональность;

  • объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;

  • называть разные виды природных ресурсов;

  • приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.

Личностные:

  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

  • способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

  • умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • умение организовывать свою деятельность;

  • определять её цели и задачи;


  • выбирать средства и применять их на практике;

  • оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

  • формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Требования к уровню подготовки учащихся.

Ученик научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

  • строить простые планы местности;

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


Содержание учебного предмета.

Раздел I. Введение (2 ч.)

Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны.»(1ч.) Поверхность земли (Материки, океаны). Части света.

Как люди открывали мир.(1ч.) География с древности до современной эпохи.

Методы географических исследований. (1ч.) Методы изучения Земли

Практическая работа 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам

Раздел II. Главные особенности природы Земли. (9ч.)

Литосфера и рельеф Земли. (2ч.) Строение материковой и океанической земной коры. Литосферные плиты. Сейсмические пояса. Крупнейшие, крупные и мелкие формы рельефа.

Практическая работа 2. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различия (по выбору).

Атмосфера и климаты Земли. (2ч.) Климатообразующие факторы. Климатические пояса.

Практическая работа №3 Характеристика климата по климатическим картам.

Практическая работа №4. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатичсеких условий материка для жизни населения.

Гидросфера (2ч.) Мировой океан, его роль в жизни земли. Роль гидросферы в жизни земли. Свойства вод океана. Водные массы. Поверхностные течения..

Географическая оболочка (3ч.) Свойства и особенности географической оболочки. Разнообразие ПК. Закономерности географической оболочки. Географическая зональность.

Практическая работа 5. Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

Раздел III. Население Земли. (3ч.)

Численность населения и размещения людей на Земле.(1ч.)

Практическая работа 6. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира

Народы и религии мира.(1ч.)

Практическая работа 7.Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов

Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население. (1ч.)

Раздел IV. Материки и океаны. (50ч.)

        1. Океаны (2 часа)

Северные Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический. История исследования, рельеф, климат, органический мир, виды хозяйственной деятельности человека.

Практическая работа 8 Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору)

Практическая работа 9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)

Южные материки (1 ч)

        1. Африка (11ч.)

Географическое положение, история исследования. (1ч.)

Природа материка. (5ч.) Рельеф и полезные ископаемые, климат, внутренние воды, природные зоны .

Народы и страны (5ч.) Население и политическая карта. Страны Африки.

Практическая работа 10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки

Практическая работа 11. Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки

Практическая работа 12.Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки

        1. Австралия и Океания (5ч.)

Географическое положение история открытия и исследование. Рельеф и полезные ископаемые. Климат, внутренние воды. Органический мир, природные зоны. Народы и страны.

Практическая работа 13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии.

        1. Южная Америка (7ч.)

Географическое положение . История открытия и исследование . (1ч.)

Природа материка (3ч) Рельеф и полезные ископаемые, климат, внутренние воды, природные зоны.

Практическая работа 14. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины

Практическая работа 15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран

Народы и страны. (3ч.)

        1. Антарктида (1ч.)

Географическое положение. Открытие и исследование. Природа. (1ч)

Практическая работа 16. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем

        1. Северные материки (1)

        2. Северная Америка (7ч.)

Географическое положение, история открытия и исследование (1ч.)

Природа материка (3ч) Рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды, природные зоны.

Практическая работа 17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики

Практическая работа 18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики

Народы и страны (2ч.)

        1. Евразия (16 ч.)

Географическое положение, история открытия и исследование (1ч.)


Природа материка (4ч). Рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды, современное оледенение, многолетняя мерзлота, природные зоны.

Практическая работа 19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам

Практическая работа 20 Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном

Практическая работа 21 Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.

Практическая работа 22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам

Практическая работа 23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте.

Практическая работа 24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии

Народы и страны (12ч.)

Народы. Политическая карта. Характеристика стран Европы и Азии.

Раздел V. Географическая оболочка – наш дом. (2ч.)

Взаимодействие человеческого общества и природы (1 ч.)

Практическая работа 25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.

Уроки жизни. Сохрани окружающую природу. (1ч.) Основные типы природопользования. Источники загрязнения природной среды.

Практическая работа 26. Составление описания местности: выявление ее геоэкологических проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды, наличие памятников природы и культуры.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Количество часов

Количество практических работ

1. Введение

2ч.

1

2 Главные особенности природы земли

9ч.


2.1 Литосфера и рельеф Земли

2

1

2.2 Атмосфера и климаты Земли

2

1

2.3 Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы

2


2.4 Географическая оболочка

3

1

3 Население Земли

3ч.

1

4 Материки и океаны

50ч.


4.1 Океаны

2

2

4.2 Южные материки

1


4.3 Африка

10

3

4.4 Австралия и Океания

5

1

4.5 Южная Америка

7

2

4.6 Антарктида

1

1

4.7 Северные материки

1


4.8 Северная Америка

7

2

4.9 Евразия

16

6

5 Географическая оболочка – наш дом

2ч.

2

Итого

66


6 Повторение

2ч.


Итого

68

26

Контрольных работ авторами программы не запланировано


Календарно-тематическое планирование

урока

урока в теме

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Дата урока

              1. Введение ( 2 часа)

1

1.1

Что изучают в курсе географии материков и океанов. Как люди открывали и изучали Землю?

Умение показывать по карте материки и части света. Выделение основных эпох в истории географических открытий. Характеристика важнейших научных открытий

04.09

2

1.2

Источники географической информации. Карта- особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Практическая работа №1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

Характеристика источников географической информации. Группировка карт учебника и атласа по содержанию и масштабу.

06.09

              1. Главные особенности природы Земли (9 часов)

2.1Литосфера и рельеф Земли (2 ч)


3

2.1.1

Происхождение материков и океанов

Сопоставление строения материковой и океанической коры. Анализ карты литосферных плит, установление границ столкновения и расхождения плит. Анализ карты строения земной коры, выявление закономерности распространения поясов землетрясений и вулканизма на Земле.

11.09

4

2.1.2

Рельефы Земли

Практическая работа №2. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору)

Сопоставление физической карты с картой строения земной коры. Объяснение зависимости между строением земной коры и размещением крупных форм рельефа суши и дна океана. Описание по карте рельефа одного из материков.

13.09

2.2 Атмосфера и климаты Земли (2 ч)


5

2.2.1

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.

Установление по картам зависимости между климатическими показателями и климатообразующими факторами; между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Характеристика воздушных масс с разными свойствами. Чтение климатограмм.

18.09

6

2.2.2

Климатические пояса Земли. Практическая работа №3 Характеристика климата по климатическим картам. Практическая работа №4. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения..

Объяснение размещения на Земле климатических поясов. Характеристика одного из климатических поясов. Выявление причин выделения климатических областей в пределах поясов. Оценка роли климата в жизни людей.

20.09

2.3 Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы (2 ч)


7

2.3.1

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

Объяснение роли Мирового океана в жизни Земли. Доказательство зональности в распределении водных масс. Работа с картой: обозначение круговых движений поверхностных вод; выявление их роли в формировании природы суши.

25.09

8

2.3.2

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Выявление особенностей распространения жизни в океане. Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей.

27.09

2.4 Географическая оболочка (3 ч)


9

2.4.1

Строение и свойства географической оболочки

Характеристика строения географической оболочки. Объяснение взаимодействия ее компонентов; ее основных свойств.

02.10

10

2.4.2

Природные комплексы суши и океана.

Сравнение территориальных и аквальных комплексов. Характеристика различных комплексов.

04.10

11

2.4.3

Природная зональность. Практическая работа №5. Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

Выявление связи между природными компонентами зоны. Анализ карты природных зон. Характеристика особенностей размещения природных зон на материках и в океанах. Установление по картам и схемам закономерностей в проявлении широтной зональности и высотной поясности.

09.10

              1. Население Земли ( 3 ч)

12

3.1

Численность населения Земли. Размещение населения. Практическая работа №6. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.

Анализ численности населения мира. Определение и сравнение численности населения материков и стран мира. Работа с тематическими картами: определение рождаемсоти, смертности, естественного прироста, плотности населения.

11.10


13


3.2


Народы и религии мира. Практическая работа №7. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.



Анализ карты народов мира: изучение территорий проживания народов, относящихся к одним языковым семьям. Анализ карты религий мира; выявление географии мировых и национальных религий.


16.10

14

3.3

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

Характеристика разных видов хозяйственной деятельности, выделение основных видов. Выявление по статистическим таблицам стран –лидеров в промышленности и сельском хозяйстве. Описание характерных черт промышленного и сельскохозяйственного ландшафта по их изображению. Выявление таких ландшафтов в своей местности. Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности. Умение различать города по их функции.

18.10

              1. Океаны и материки ( 50 ч)

4.1 Океаны (2 ч)


15

4.1.1

Тихий океан. Индийский океан. Практическая работа №8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору)

Определение по картам географического положения океанов, их глубины, крупнейших поверхностных течений. Выявление характера хозяйственного использования океанов и его влияния на сохранение их природы. Подготовка и обсуждение презентации об океане.

23.10

16

4.1.2

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.. Практическая работа №9 Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)

Определение по картам географического положение океанов, их глубины, крупнейших поверхностных течений. Характеристика по картам и тексту учебника особенностей природы. Сравнение океанов.

25.10

4.2 Южные материки (1ч)


17

4.2.1

Общие особенности природы южных материков

Сравнение географического положения южных материков. Выявление общих особенностей в компонентах природы. С равнение материков по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности.

06.11

4.3 Африка (10 ч)


18

4.3.1

Географическое положение. Исследования Африки.

Определение географического положения материка и объяснение его влияния на природу. Оценка результатов исследований Африки зарубежными и русскими исследователями

08.11

19

4.3.2

Рельеф и полезные ископаемые.

Объяснение преобладания в рельефе материка высоких равнин. Характеристика размещения месторождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка полезными ископаемыми. Описание рельефа какой-либо территории материка.

13.11

20

4.3.3

Климат. Внутренние воды

Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка. Характеристика климата какой-либо территории материка, анализ климатограмм. Выявление зависимости рек от рельефа и климата. Характеристика одной из рек материка по плану.

15.11

21

4.3.4

Природные зоны.

Характеристика природных зон материка. Выявление изменений природных зон под влиянием хозяйственной деятельности людей.

20.11

22

4.3.5

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Работа с текстом учебника и дополнительными источниками информации. Объяснение изменений, которые произошли в природе Африки под влиянием хозяйственной деятельности человека. Характеристика стихийных бедствий, происходящих на материке. Работа с картой: анализ заповедников и национальных парков, их расположения в различных природных зонах. Анализ экологической карты материка.

22.11

23

4.3.6

Население.

Работа с текстом учебника и статистическими материалами. Характеристика изменения численности населения во времени и факторов, влияющих на этот показатель. Анализ карты плотности населения. Определение по карте атласа наиболее крупных этносов, по статистическим показателям – соотношения городского и сельского населения. Анализ политической карты: выявление больших и малых стран, историко-культурных регионов Африки.

27.11

24

4.3.7

Страны Северной Африки. Алжир

Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности. Анализ карты хозяйственной деятельности населения. Характеристика одной из стран региона ( по выбору)

29.11

25

4.3.8

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Практическая работа №10. Определение по картам богатств стран Центральной Африки


Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона.

04.12

26

4.3.9

Страны Восточной Африки. Эфиопия. Практическая работа.11 Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки.

Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности. Характеристика одной из стран региона. Подготовка и обсуждение презентации о заповедниках и национальных парках, о странах, о памятниках природного и культурного наследия региона.

06.12

27

4.3.10

Страны Южной Африки. Южно-Африканская республика. Практическая работа №12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки


Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности. Характеристика одной из стран региона. Анализ экологической карты

11.12

4.4 Австралия и Океания (5 ч)


28

4.4.1

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.


Объяснение причин выровненного рельефа материка. Установление закономерностей размещения месторождений полезных ископаемых на материке. Сравнение географического положения и рельефа Австралии и Африки.

13.12

29

4.4.2

Климат Австралии. Внутренние воды.

Объяснение причин сухости климата на большей территории, бедности поверхностными водами. Анализ климатограмм. Описание одной из рек материка.

18.12

30

4.4.3

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

Объяснение причин эндемичности органического мира, особенностей размещения природных зон в сравнении с Африкой.

20.12

31

4.4.4

Австралийский Союз. Практическая работа №13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).

Описание населения (численности, размещения по территории, этнического состава, соотношения городского и сельского населения). Анализ карты хозяйственной деятельности людей. Оценка степени изменения природы человеком.

25.12

32

4.4.5

Океания. Природа, население и страны.

Характеристика географического положения Океании, крупных островов и архипелагов. Объяснение причин своеобразия, уникальности природы Океании. Описание одного из островов региона. Обозначение на карте наиболее значимых стран Океании и их столиц.

27.12

4.5 Южная Америка (7 ч.)


33

4.5.1

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Сравнение географического положения Южной Америки, Африки и Австралии. Формулирование выводов о природе Южной Америки на основе оценки ее географического положения.

15.01

34

4.5.2

Рельеф и полезные ископаемые.


Объяснение причин контрастов в строении рельефа Южной Америки. Работа с картами атласа. Выявление закономерностей в размещении рельефа и месторождений полезных ископаемых. Сравнение рельефа Южной америки и Африки. Формулирование вывода по результатам сравнения.

17.01

35

4.5.3

Климат. Внутренние воды.

Объяснение причин преобладания влажных типов климата, богатства материка поверхностными водами. Работа с картами атласа. Сравнение климата и внутренних вод Южной Америки и Африки. Оценка климата и внутренних вод материка для жизни человека.

22.01

36

4.5.4

Природные зоны.

Выявление зависимости размещения природных зон от климата. Определение своеобразия каждой из природных зон материка. Сравнение природных зон Южной америки и Африки. Умение приводить примеры изменения природы материка человеком.

24.01

37

4.5.5

Население.

Анализ карт и статистических показателей; описание плотности населения, особенностей его размещения на материке. Группировки стран материка по различным признакам.

29.01

38

4.5.6

Страны востока материка. Бразилия. Практическая работа № 14. Составление описания природы, населения географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины.

Характеристика географического положения страны. Описание населения страны. Анализ карты хозяйственной деятельности населения. Анализ экологической карты. Подготовка и обсуждение презентации о стране.

31.01

39

4.5.7

Страны Анд. Перу. Практическая работа №15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

Выявление по картам атласа и тексту учебника особенностей природы и природных богатств страны. Описание этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Характеристика памятников всемирного наследия на территории Андских стран.

05.02


4.6 Антарктида (1 ч)


40

4.6.1

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. Практическая работа №16. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.

Объяснение особенностей природы материка и его влияния на природу всей Земли. Анализ климатограмм. Описание климата внутренних и прибрежных районов материка. Оценка природных ресурсов Антарктиды. Объяснение международного статуса материка. Подготовка и обсуждение презентации о материке.

07.02

4.7 Северные материки


41

4.7.1

Общие особенности природы северных материков.

Работа с картами атласа. Сравнение материков. Выявление общих особенностей в географическом положении и компонентах природы северных материков.

12.02

4.8 Северная Америка (7 ч.)


42

4.8.1

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка .

Работа с картами атласа. Характеристика географического положения материка и его влияния на природу. Подготовка сообщения о зарубежном или русском путешественнике и исследователе Северной Америки с использованием дополнительных источников информации.

14.02

43

4.8.2

Рельеф и полезные ископаемые.


Объяснение размещения крупных форм рельефа на материке. Характеристика крупных форм рельефа. Выявление закономерности в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

19.02

44

4.8.3

Климат. Внутренние воды.


Анализ климатической карты, климатограмм и карты климатических поясов. Характеристика климата отдельных территорий, сравнение их и объяснение причин сходства и различий. Объяснение зависимости рек от рельефа и влимата.

21.02

45

4.8.4

Природные зоны. Население


Объяснение причин особого размещения природных зон. Описание отдельных зон. Оценка степени изменения природы материка. Выявление по картам


расположения заповедников национальных парков.

26.02

46

4.8.5

Канада.

Описание и оценка географического положения Канады. Характеристика ее природных богатств. Выявление особенностей состава и размещения населения, основных видов его хозяйственной деятельности. Оценка степени изменения природы страны.

28.02

47

4.8.6

Соединённые Штаты Америки. Практическая работа №17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.

Характеристика географического положения страны, оценка его влияния на жизнь населения и развитие хозяйства. Доказательство разнообразия и богатства природы страны. Анализ карты хозяйственной деятельности населения: определение разме­щения отраслей хозяйства и крупных городов. Анализ экологической карты: оценка степени изменения природы страны. Подготовка и обсуждение презентации о стране

04.03

48

4.8.7

Средняя Америка. Мексика. Практическая работа №18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.

Выделение общих черт материальной и духовной культуры населения Латинской Америки. Выявление основных отраслей хозяйства страны. Описание по картам атласа и тексту учебника Мексики и еще одной из стран Средней Америки

06.03

4.9 Евразия (16 ч)


49

4.9.1

Географическое положение. Исследования Центральной Азии.

Сравнение географического положения Евразии и Северной Америки. Формулирование предварительных выводов о природе материка на основе анализа его географического положения. Оценка вклада русских исследователей в изучение Центральной Азии

11.03

50

4.9.2

Особенности рельефа, его развитие.

Объяснение причин контрастов в строении рельефа материка. Выявление закономерностей в размещении равнин, горных складчатых областей и месторождений полезных ископае­мых. Описание по карте крупных форм рельефа. Моделирование на контурной карте форм рельефа и место­рождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка минеральными ресурсами

13.03

51

4.9.3

Климат. Внутренние воды.

Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка. Описание климата поясов и областей Сравнение климата Северной Америки и Евразии. Анализ климатограмм. Оценка климата Евразии для жизни и хозяйственной деятельности населения. Моделирование на контур карте размещения внутренних вод материка. Описание реки по плану. Установление связи между режимом рек и климатом. Сравнение рек Евразии.

18.03

52

4.9.4

Природные зоны. Народы и страны Евразии. Практическая работа № 19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам

Объяснение связи между компонентами природы и особенностями расположения природных зон на материке. Характеристика природных зон. Сравнение природных Северной Америки и Евразии. Оценка степени изменения природных зон человеком.

20.03

53

4.9.5

Страны Северной Европы. Практическая работа №20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с морем.

Анализ численности населения региона и его размещения. Анализ политической карты, группировка стран по различным признакам. Описание стран, их сравнение.

01.04

54

4.9.6

Страны Западной Европы. Великобритания.

Объяснение влияния географического положения на хозяйственную деятельность населения. Комплексная характеристика страны по картам и тексту учебника. Определение особенностей материальной и духовной культуры населения страны, его вклад в развитие мировой цивилизации

03.04

55

4.9.7

Франция. Германия. Практическая работа №21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.

Сравнение географического положения Франции и Германии, их природных ресурсов, состава населения и его размещения, хозяйства. Установление причин сходства и различия стран. Подготовка и обсуждение презентации о стране

08.04

56

4.9.8

Страны Восточной Европы

Выявление влияния географического положения стран на развитие их хозяйства. Установление связи между природными ресурсами и развитием отраслей хозяйства стран. Определение особенностей материальной и духовной культуры населения каждой из стран. Оценка вклада населения стран в развитие мировой цивилизации

10.04

57

4.9.9

Страны Восточной Европы (продолжение)

Характеристика географического положения стран. Описание стран, их краткая комплексная характеристика

15.04

58

4.9.10

Страны Южной Европы. Италия.

Работа с контурной картой: обозначение наиболее важных географических объектов региона и Италии. Объяснение особенностей природы и природных богатств Италии, ее населения и видов хозяйственной деятельности. Оценка вклада населения страны в развитие мировой цивилизации

17.04

59

4.9.11

Страны Юго-Западной Азии.

Объяснение историко-культурных особенностей стран региона. Характеристика их географического положения. Выявление своеобразия природы стран, главных природных богатств и особенностей их размещения. Характеристика этнического и религиозного состава населения стран. Работа е картой: определение видов хозяйственной деятельности населения. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона

22.04

60

4.9.12

Страны Центральной Азии

Объяснение влияния географического положения на хозяйственную деятельность населения. Комплексная характеристика страны по картам и тексту учебника. Определение особенностей материальной и духовной культуры населения страны, его вклад в развитие мировой цивилизации

24.04

61

4.9.13

Страны Восточной Азии Китай. Практическая работа №23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте.

Объяснение особенностей географического положения Китая, оценка его влияния на развитие хозяйства страны. Характеристика компонентов природы и природных богатств Китая. Оценка степени антропогенного изменения природы на востоке и западе страны. Характеристика населения страны. Работа с картой: установление и объяснение развития различных видов хозяйственной деятельности населения. Оценка вклада Китая в развитие мировой цивилизации

29.04

62

4.9.14

Япония.

Характеристика географического положения Японии. Определение своеобразия природы и природных богатств. Объяснение роли моря в жизни населения. Характеристика
населения, основных видов его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации о Японии

06.05

63

4.9.15

Страны Южной Азии. Индия. Практическая работа №24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии

Объяснение историко-культурных особенностей региона. Характеристика географического положения Индии. Выявление своеобразия природы отдельных частей страны. Установление главных природных богатств и их размещения. Характеристика этнического и религиозного состава населения. Работа с картой: определение основных видов хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации об Индии

08.05

64

4.9.16

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Работа с контурной картой: обозначение важных географических объектов региона, крупных островов и архипелагов. Характеристика Индонезии: особенностей ее природы и природных богатств, населения и видов его хозяйственной деятельности

13.05

              1. Географическая оболочка – наш дом (2 ч)

65

5.1

Закономерности географической оболочки. Практическая работа №25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.

Характеристика основных свойств географической оболочки.

15.05

66

5.2

Взаимодействие природы и общества. Практическая работа №26. Составление описания местности: выявление ее экологических проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры.

Характеристика основных природных богатств, объяснение их использования человеком в различных видах хозяйственной деятельности. Умение приводить примеры влияния природы на жизнь людей. Оценивание состояния природы территорий материков, их крупных регионов, отдельных стран. Доказательство необходимости охраны природы.

20.05

67-69


Повторение


22.05

29.05


7 Критерии оценивания образовательных результатов обучающихся

Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслужил ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки.

Критерии оценивания выполнения тестов:

90-100% - оценка «5», 70-89,9% - оценка «4», 50-69,9 – оценка «3», менее 50% - оценка «2»


Перечень учебно-методических средств обучения

Литература для учащихся

  1. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев Учебник География. География материков и океанов. 7 класс – М., Дрофа, 2015

  2. Атлас для 7 класса

Литература для учителя:

  1. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев Учебник География. География материков и океанов. 7 класс – М., Дрофа, 2015

  2. И.В. Душина Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева. – М. Дрофа, 2016

  3. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев Методическое пособие к учебнику В.А. Коринской, И.В Душиной, В.А Щенева География. География материков и океанов


Лист коррекции

№ урока в РП

Тема урока в РП

Факт. № урока

Тема урока фактически

Метод изменения

Основание для изменения



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!