СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6кл

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии  для 6 классаразработана в соответствии ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6кл»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

«Кадетский корпус юных спасателей»




Рабочая программа


По учебному предмету «География»

предметная область «общественно-научная»

для 6 А, Б, В,Г классов


на 2019-2020 учебный год




Составители:

Поторочина И.А. -учитель географии.

высшая квалификационная категория



г. Рубцовск, 2019 год




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету география составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Федерального перечня учебников 28.12.18 №345

Образовательной программы ООО МБОУ СОШ10 ККЮС;

Рабочие программы по предмету «География 5-9 классы» (авторы И,И.Баринова, В.П. Дронов , И.В..Душина, В.И.Сиротин, ) составитель С.В.Курчина 4 изд. стереотип. М. Дрофа 2015.

Учебного плана МБОУ СОШ10 ККЮС на 2019 -2020 учебный год;

Годового календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год.

Положения о рабочей программе МБОУ СОШ10 ККЮС.

Рабочая программа составлена для 6 а, б, в, г классов

В 6 а,б,в, г классах обучаются учащиеся с различной учебной мотивацией. Есть учащиеся с высокой мотивацией (мотивированные), есть учащиеся, которые относятся к группе слабоуспевающих учащихся. С учетом психофизиологических возможностей в учебном процессе для обучающихся используются различные формы работы и виды контроля, которые отражены в Положении о формах, нормах оценивания периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации МБОУ СОШ10 ККЮС.

Авторская программа рассчитана на 35 часов. Рабочая программа составлена на 35 часов. В авторскую программу изменения не внесены.

Цели:

развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

Задачи

формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

развитие специфических географических и общеучебных умений;

развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;

развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы, истории культуры.



II. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса).

II. Планируемые результаты

Личностные УУД:

Учащийся должен обладать:

Ответственнымотношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Опытом участия в социально-значимом труде;

Осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Пониманием ценности здорового образа жизни;

Основами экологической культуры.

Метапредметные УУД

Учащийся должен уметь:

Ставить учебную задачу под руководством учителя

Планировать свою деятельность под руководством учителя

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей

Работать в соответствии с предложенным планом

Участвовать в совместной деятельности

Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Оценивать работу одноклассников

Выделять главное, существенные признаки понятий

Определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов.

Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям.

Высказывать суждения, подтверждая их фактами

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях

Работать с текстом и нетекстовыми компонентами

Классифицировать информацию

Создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.

Предметные УУД

Учащиеся должны уметь:

Рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

Приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

Составлять описание природного комплекса;

Приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

ИКТ-компетентность: Фиксация информации (тексты, фото-, видео- аудио- и другие виды информации) о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ: фото- и видеокамеры, микрофона, цифровых датчиков, цифрового микроскопа, графического планшета и пр. Планирование и осуществление наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете. Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях. Использование компьютера при работе с картой (планом территории, лентой времени), добавление ссылок в тексты и графические объекты. Создание специализированных карт и диаграмм: географических, хронологических. Создание графических объектов проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.


III Содержание учебного предмета (курса)


(1 ч в неделю, всего 35 ч)

Введение (1 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля — планета Солнечной системы. Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

  • называть методы изучения Земли;

  • называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

  • приводить примеры географических следствий движения Земли.


Виды изображений поверхности Земли (9 ч)


ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практикумы.

1. Изображение здания школы в масштабе.

2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.


ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус— модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы. 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.


Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

  • называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

  • приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

  • находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

  • читать план местности и карту;

  • определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

  • производить простейшую съемку местности;

  • классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

  • определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

  • называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.


Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)


ЛИТОСФЕРА (5 ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа.


ГИДРОСФЕРА (6 ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.


АТМОСФЕРА (7 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8. Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.


БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).


Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

Объяснять значение понятий: литосфера, рельеф, горные породы, земная кора, полезные ископаемые, горы, равнины, гидросфера, Мировой океан, море, атмосфера, погода, климат, воздушная масса, ветер, климатический пояс, биосфера, географическая оболочка, природный комплекс, природная зона;

Называть и показывать основные географические объекты, работать с контурной картой;

Называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

Приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

Определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

Классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению

Объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши ид на Мирового океана, особенности цирукуляции атмосферы;

Измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

Составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

Описывать погоду и климат своей местности;

Называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

Называть меры по охране природы.


НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 Ч.)

Население Земли. Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населённых пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Предметные результаты обучения.

Учащиеся должны уметь:

Рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

Приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

Составлять описание природного комплекса;

Приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.












Тематический план



Раздел



Количество часов

Практические работы.


1

Введение

1


2

Виды изображений поверхности Земли

9


а

План местности

4

Пр. р.3

б

Географическая карта

5

Пр.р. 1


4

Строение Земли. Земные оболочки

22


а

Литосфера

5

Пр.р. 1


б

Гидросфера

6

Пр.р. 1


в

Атмосфера

7

Пр.р. 3


г

Биосфера. Географическая оболочка

4

Пр.р. 1


5

Население Земли

3



Итого

35

10












IV. Календарно-тематическое планирование


Раздел, тема урока

урока в теме

Практические, лабораторные, контрольные работы

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение -1ч

Открытие ,изучение и преобразование Земли. Земля-планета Солнечной системы

1





Виды изображений поверхности Земли -9 часовПлан местности-4 часа





2

Понятие о плане местности. Масштаб.

1

Пр.р.1 Изображение здания школы в масштабе стр 15



3

Стороны горизонта. Ориентирование.

2

Пр.р.2 Определение направлений и азимутов по плану местности стр18



4

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

3




5

Составление простейших планов местности.

4

Пр.р.3 Составление плана местности методом маршрутной съёмки стр 26





Географическая карта-5 часов





6

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

1




7

Градусная сеть на глобусе и картах.

2




8

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты.

3

Пр.р.4 Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.стр 39




9

Изображение на физических картах высот и глубин.

4




10

Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

5





Строение Земли. Земные оболочки-22ч

Литосфера-5часов





11

Земля и ее внутреннее строение

1




12

Движение земной коры. Вулканизм.

2




13

Рельеф суши. Горы.

3




14

Равнины суши.

4

Пр.р5 Составление описания форм рельефа.стр 65



15

Рельеф дна Мирового океана

5





Гидросфера-6 часов





16

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

1




17

Движение воды в океане

2




18

Подземные воды.

3




19

Реки.

4




20

Озера.

5

Пр.р6 Составление описания внутренних вод. стр 98



21

Ледники.

6





Атмосфера- 7часов





22

Атмосфера: строение, значение, изучение.

1




23

Температура воздуха.

2

Пр.р7 Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры стр 111



24

Атмосферное давление. Ветер.

3

Пр.р8 Построение розы ветров стр 118



25

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

4

Пр.р9 Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным. Стр124



26

Погода.

5




27

Погода.

6




28

Причины, влияющие на климат.

7





Биосфера.

Географическая оболочка-4часа





29

Разнообразие и распространение организмов на Земле.





30

Распространение организмов в Мировом океане.





31

Природный комплекс.


Пр.р10 Составление характеристики природного комплекса (ПК) стр 147



32

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки.»






Население Земли- 3часа





33

Население Земли





34

Человек и природа





35

Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли»






итого

35

10




Практические работы взяты из учебника География. Начальный курс: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. «М. Дрофа 2013

Не оцениваемыми работами являются работы:


Пр.р.2 Определение направлений и азимутов по плану местности стр18

Пр.р5 Составление описания форм рельефа.стр 65

Пр.р10 Составление характеристики природного комплекса (ПК) стр 147 Так как данные работы являются частью комбинированного урока и носят обучающий характер, целью которых является ознакомление с методиками проведения наблюдение и развитие явлений, процессов.


VI.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебник- География. Начальный курс: . Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. «М. Дрофа 2013

Методическое пособие: Т.П.Громова к учебнику География . Начальный курс. -М. Дрофа, 2015

КИМ :Диагностические работы к учебнику География. Начальный курс. 6 класс.С.В.Курчина М.:Дрофа, 2015

Тетрадь с печатной основой: ( авторы Т.А. Карташова ,С.В.Курчина ) География. Начальный курс. :.- М.: Дрофа, 2017

Технические средства обучения

Ноутбук 1

Проектор 1

Наглядные пособия

( географические карты)

Физическая карта полушарий

Физическая карта океанов

Политическая карта мира

Физическая карта России

Природные зоны России

Почвы России

План местности


МОДЕЛИ

Модели строения Холма

Модель вулкана

Модель внутреннего строения Земли

Модель Луны


НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Набор коллекций полезных ископаемых

Гербарии

Образцы почв


Таблицы

Строение атмосферы

Строение биосферы

Внутренние воды

















Лист корректировки

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 2018-2019 учебного года

Учитель: ПоторочинаИ.А. предмет: география класс: 6абвг




По рабочей программе

Корректировка

Четверть

Количество уроков по плану

Количество уроков по факту

Дата урока

Тема урока

Дата

Причина

коррекции

Способ коррекции

1








2








3








4








год











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!