СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе авторской программы География 5-11классы.

География.  Сборник  примерных  рабочих  программ.  Предметная  линия  «Полярная звезда»,  5-11  классы:  учебное  пособие  для  учителей  общеобразовательных организаций/[А.И.  Алексеев    и  др.].  2-е  издание  переработанное–  М.:  Просвещение, 2020- 189с.

Учебник: Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. «География. 5-6 классы, Москва, «Просвещение», 2019

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Географии 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЛОКТЕВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей ЕМЦ

Протокол № 1/21

От «30» 08. 2021г

ПРИНЯТО:

На заседании
Педагогического совета

Протокол № 1/21

от «30» 08. 201г

УТВЕРЖДАЮ :

Директор

_______Тарасенко Ю.Н.

Приказ № 64/1

От «30» 08. 2021 г.









Рабочая программа учебного предмета

«География»

6 класс, основного общего образования,

базовый уровень

Срок реализации программы 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: 35 часов в год, 1 час в неделю.

Планирование составлено на основе авторской программы География 5-11классы.

География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда», 5-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций/[А.И. Алексеев и др.]. 2-е издание переработанное– М.: Просвещение, 2020- 189с.

Учебник: Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. «География. 5-6 классы, Москва, «Просвещение», 2019



Составитель:

Стрельцова Т.В.., учитель географии , I квалификационной категории







с.Покровка,

2021 год



1. Пояснительная записка

1. Рабочая программа по географии 6 класс разработана на основе следующих нормативных документов и материалов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

Основной образовательной программы основного общего образования.

Календарного учебного графика на 2021 - 2022 учебный год.

Учебного плана МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» на 2021 – 2022 учебный год.

Положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа».

Авторской программы:

География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда». . 5-11 классы. Базовый уровень: учеб.пособие для общеобразоват. Организаций/[ А. И. Алексее ви др.] ».- М.: Просвещение, 2020.-189с. год.

с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования МКОУ "Покровская средняя общеобразовательная школа" и отражают пути реализации содержания предмета.

2. Используемый учебно-методический комплект (УМК):

1. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная

звезда», 5-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных

организаций/[А.И. Алексеев и др.]. 2-е издание переработанное– М.: Просвещение,

2020- 189с.

2. Учебник: Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. «География. 5-6 классы, Москва, «Просвещение», 2019

3.В. В. Николина «География. Мой тренажёр. 5-6 классы», Москва, «Просвещение», 2019

4. География. Поурочные разработки. 5-6 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. В. Николин.-2-е изд. - М.: Просвещение, 2019.-160с. 5. А. В. Матвеев «География. Планируемые результаты: карта прохождения рабочей программы. 5-6 классы», Москва, «просвещение»,2014

3. Место предмета в учебном плане: в учебном плане МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» – 35 часов (из расчѐта – 1 ч в неделю). Для реализации программы необходимо резервные 5 часов распределить следующим образом: два часа «Гидросфера – водная оболочка Земли», один час « Атмосфера – воздушная оболочка Земли», 2 часа на «Обобщающее повторение по курсу 5-6 классов».

4. Общая характеристика учебного предмета:

География - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во

взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания.

Такое положение географии обеспечивает формирование у учащихся:

- комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном

пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства

людей в разных географических условиях;

- целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем,

формирующихся и развивающихся по определенным законам;

- умения ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств

(план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей

жизнедеятельности;

- умения организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими,

экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями

географии;

- предпрофильной ориентации.

Курс географии в 5—6 классах — первый систематический курс, формирующий у

обучающихся общие элементарные пространственные представления, способы действия,

ценностные отношения. Содержание этого курса даёт первоначальные знания о природе

Земли, основных этапах её географического освоения.

Курс географии в 5—6 классах является первым географическим курсом, оказывающим

влияние на формирование географической культуры учащихся как части общей культуры

человека. Важнейшей целью курса является организация деятельности обучающихся по

усвоению его содержания, реализация личностного, системно-деятельностного подходов в

обучении, формирование ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии,

навыков применения географических знаний в жизненной практике, умения ориентироваться

в географическом пространстве. Курс ориентирован на усвоение учащимися:

  • общечеловеческих ценностей, связанных со значимостью географического пространства

для человека, с заботой, сохранением окружающей среды для жизни на Земле и жизнедеятельности человека;

  • опыта человечества через освоенные им научные общекультурные достижения (карты,

путешествия, наблюдения, традиции, современная информация, техника и т. д.),

  • способствующие изучению, освоению, сохранению географического пространства; опыта

  • ориентирования в пространстве с помощью различных способов, обеспечивающих безопасность человека (планов, карт, приборов, природных объектов);

  • опыта реализации личностных социально-коммуникативных потребностей на основе

создания собственных географических продуктов (схем, проектов, эссе, дневников, описаний,

  • стихов, карт, компьютерных программ) и презентаций их в диалоге и полилоге с другими.

  • 5. Основные цели и задачи

  • сформировать у обучающихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

  • развить пространственно-географическое мышление;

  • воспитать уважение к культурам других народов и стран;

  • сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

  • научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

  • воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

6.Результаты освоения курса географии

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных

ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образователь-

ной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

5) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

6) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

8) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

10) формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

11) осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

12) развитие эстетического восприятия через ознакомление с художественным наследием народов России и мира, творческой деятельности эстетической направленности. Метапредметные результаты освоения основной образовательной

программы среднего общего образования должны отражать:

1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятий, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

4) формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

5) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

6) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий (компьютеров, программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально

использовать широко распространённые инструменты и технические

средства информационных технологий;

7) умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

8) умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

9) умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на

основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

10) умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

Предметные результаты освоения образовательной программы среднего общего образования по курсу географии на базовом уровне должны отражать:

1) формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;

8) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

7. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, памятки, практический метод с опорой на схемы, алгоритмы.

8.Методы работы с детьми с ОВЗ:

1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму, как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.

5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.

Обязателен положительный итог работы

9.Краткая характеристика класса: В 6 классе 5 – ро обучающихся. Все дети обучаются по общеобразовательной программе.

10. Формы организации образовательного процесса: в ходе учебного процесса предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные формы обучения.

11.Используемые в обучении технологии: ИКТ, проблемного обучения, здоровьесберегающая, личностно-ориентированное обучение, уровневой дифференциации, проектная.

12. Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный. Содержание начального курса

географии позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как

умение видеть проблемы, ставит вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы,

объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям.

13. Методы и приемы обучения:

 Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы: рассказ, объяснение, лекция, эвристическая беседа, демонстрация, работа с учебником, компьютером и др.

 Проблемный метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи.

 Частично-поисковый метод: школьники привлекаются к созданию гипотезы, решению задач путем наблюдения, эксперимента, составления плана или алгоритма решения познавательной задачи, проектирования и др.

 Исследовательский метод включает в себя наблюдение, эксперимент, работу с компьютером, плакатами и др. В этом случае учитель выступает в качестве организатора самостоятельной поисковой деятельности обучаемых.

 Программированный метод позволяет в значительной степени активизировать познавательную деятельность школьников. Он представляет собой особый вид самостоятельной работы учащихся над специально отобранным и построенным в определенном порядке учебным материалом.

 Модельный метод: при его использовании учащимся предоставляется возможность организации самостоятельного творческого поиска (дидактические игры).

 Метод проектов: школьник не только самостоятельно находит и усваивает информацию, но и сам генерирует новые идеи.

14.Формы и способы проверки знаний:

  • индивидуальный и фронтальный опросы;

  • тестирование;

  • задания на контурной карте;

  • работа по карте;

  • проверочная работа;

  • практическая работа.

15. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Нормы и критерии оценивания знаний, умений и навыков по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом – «Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МКОУ «Покровская СОШ».

16.Содержание учебного предмета

Раздел 1 Гидросфера — водная оболочка.

Водная оболочка Земли и её состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы.

Части Мирового океана. Солёность и температура морской воды. Движение воды в Мировом

океане: волны (ветровые и цунами), течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения.

Воды суши. Реки: горные и равнинные. Части реки. Речная система, бассейн, водораздел.

Пороги и водопады. Питание и режим рек. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Озёра

сточные и бессточные. Болота, их образование. Подземные воды (грунтовые, межпластовые,

артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Источники. Гейзеры.

Природные ледники: горные и покровные. Многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера.

Вода — основа жизни на Земле.

Раздел 2 Атмосфера — воздушная оболочка

Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение. Температура воздуха.

Зависимость нагревания поверхности от угла падения солнечных лучей. Нагревание воздуха.

Особенности суточного хода температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха.

Амплитуда температур. Вода в атмосфере. Образование облаков. Облака и их виды. Туман.

Образование атмосферных осадков. Виды атмосферных осадков. Распределение осадков на Земле. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Роза ветров. Бризы. Муссоны. Пассаты. Погода, причины её изменения. Климат и климатообразующие факторы. Климаты Земли. Человек и атмосфера. Взаимовлияние человека и атмосферы. .

Раздел 3. Биосфера — оболочка жизни.

Состав и границы биосферы. Растительный и животный мир Земли. Разнообразие

животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания.

Жизнь в океане. Живые организмы на суше. Проблемы биосферы. Охрана биосферы. Человек

— часть биосферы. Распространение людей на Земле. Расы человека.

Раздел 4 Географическая оболочка

Понятие «географическая оболочка». Свойства географической оболочки. Природно-

территориальный комплекс. Природная зональность и высотная поясность. Почва: понятие, состав, строение. Типы почв. Охрана почв. Всемирное природное и культурное наследие ЮНЕСКО. Практическая работа Составление списка интернет-ресурсов, содержащих информацию о состоянии окружающей среды своей местности. 17.Структура изучаемого предмета.


Название темы

Количество

часов

Проверочные работы

Практических работ

1

Гидросфера – водная оболочка Земли

12

2

3

2

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

11

1

4

3

Биосфера – живая оболочка

Земли.

5

1

-

4

Географическая оболочка

5

1

1


Обобщающее повторение

1

-

-


Итого:

35

5

8





18.Календарно-тематический план


Раздел, тема урока

ч

Дата по плану

Дата по факту

ГИДРОСФЕРА-ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

12



1

Состав и строение Гидросферы


01.09


2

Мировой океан

1

08.09


3

Мировой океан Практическая работа №1. Составление описание океана и моря на основе анализа географических карт.

1

15.09


4

Решение практических задач по карте

1

22.09


5

Воды океана

1

29.09


6

Воды океана Проверочная работа №1 «Мировой океан»

1

06.10


7

Реки Земли

1

13.10


8

Реки Земли Практическая работа №2. Сравнение двух рек по заданным признакам.

1

20.10


9

Озера. Практическая работа №3.Характеристика одного из крупнейших озер по плану.

1

03.11

17.11

10

Подземные воды и ледники.

1

10.11

17.11

11

Гидросфера и человек.

1

17.11

17.11

12

Обобщающее повторение по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли» Проверочная работа №2 «Внутренние воды»

1

24.11

24.11

АТМОСФЕРА-ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

11



13

. Состав и строение атмосферы

1

01.12


14

Тепло в атмосфере Практическая работа №4. Определение по статистическим данным Тенденций изменения температуры воздуха в зависимости от

географической широты.

1

08.12


15

Тепло в атмосфере

1

15.12


16

Атмосферное давление. Ветер.

1

22.12


17

Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа №5. Построение розы ветров, диаграмм

облачности и осадков по данным календаря погоды.

1



18

Влага в атмосфере.

1



19

.Влага в атмосфере. Практическая работа №6. Определение по статистическим данным тенденций изменения количества атмосферных осадков в зависимости от географического положения объектов.

1



20

Погода и климат.




21

Решение практических задач с использованием информации о погоде. Практическая работа №7. Организация наблюдения за погодой с помощью метеоприборов.

1



22

Атмосфера и человек.

1



23

Обобщающее повторение по теме «Атмосфера – воздушная оболочка Земли» Проверочная работа №3 «Атмосфера»

+1



БИОСФЕРА-ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

5



24

Биосфера – земная оболочка.

1



25

. Биосфера – сфера жизни.

1



26

Почва как особое природное образование.

1



27

Биосфера и человек.




28

Обобщающее повторение по теме «Биосфера – живая оболочка Земли»

1




ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

7



29

Географическая оболочка. Свойства и закономерности географической оболочки.».

1



30

Природные зоны Земли.

1



31

Культурные ландшафты.

1



32

Природное и культурное наследие. Практическая работа № 8 Составление списка интернет-ресурсов, содержащих информацию о состоянии окружающей среды своей местности.

1



33

Обобщающее повторение по теме «Географическая оболочка». Проверочная работа №4 «Биосфера. Географическая оболочка».

1



34

Обобщающее повторение за курс 5-6 классов

1



35

Итоговая проверочная работа

1




19.Требования к уровню подготовки обучающегося

Источники географической информации

Выпускник научится:

· использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

· анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

· пo результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

· определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

· в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

· составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников;

· представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

· ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

· читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

· строить простые планы местности;

· создавать простейшие географические карты;

· моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

Природа Земли и человек

Выпускник научится:

· различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

· использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

· проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

· оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Выпускник получит возможность научиться:

· использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

· приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

· воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

· создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

20.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

1. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда», 5-

11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций/[А.И. Алексеев

и др.]. 2-е издание переработанное– М.: Просвещение, 2020- 189с.

2. Учебник: Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. «География. 5-6 классы, Москва, «Просвещение», 2019

3.В. В. Николина «География. Мой тренажёр. 5-6 классы», Москва, «Просвещение», 2019

4. География. Поурочные разработки. 5-6 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. В. Николин.-2-е изд. - М.: Просвещение, 2017.-160с. 5. А. В. Матвеев «География. Планируемые результаты: карта прохождения рабочей программы. 5-6 классы», Москва, «просвещение»,2014

21.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Карты по разделам курса.

2. Интернет-ресурсы.

3. Икт- ресурсы: диски, презентации, видеофрагменты.

4. Раздаточный материал.

5. РМУ: ноутбук, проектор, МФУ

6. Глобус

7. Справочники по странам мира.

22. Печатные пособия:

1. Энциклопедия для детей. Т.3. география. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001

2. Майорова Т.С. География: справочник школьника – М.: Слово, АСТ, 1996.

3. Максимов Н. А.За страницами учебника географии. – М: Просвещение,1988

4. Магидович И.П. Очерки по истории географических открытий. – М: Просвещение,1982.

5. Большая серия знаний. Планета Земля/Сост. А.М. Берлянт. – М.: Мир книги, 2007.

6. Большая серия знаний. Вселенная. – М.: Мир книги, 2006.

23. Интернет-ресурсы.

  1. www.pogoda.ru

  2. www.nationalgeographic.ru

  3. www.geography.about.com

  4. www.nature.com

  5. www.krugosvet.ru

  6. www.ocean.ru

  7. www.google.com

  8. www.geo.ru



Лист внесения изменений.


Дата внесения изменений

Тема

Содержание изменений

Подпись учителя

Подпись зам. директора














































































































































































































Экспертиза рабочих программ учебных предметов


Учебный предмет (курс) География

Составитель программы Стрельцова Т.В.

Класс 6 Дата заполнения _____________

Эксперт Колокольникова Г.С.


Структурные элементы программы

Наличие

Рекомендации

1

Титульный лист



2

Пояснительная записка




- выходные данные материалов




- цель программы




- задачи программы




- изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование




- количество часов курса




- универсальные учебные действия (для классов, работающих по ФГОС)




- общая характеристика учебного процесса




- формы текущего и итогового контроля знаний и умений обучающихся




- система оценивания учебных результатов



3

Содержание курса



4

Календарно-тематическое планирование




- соответствие названия тем рабочей программы авторской программе




- соответствие количества часов в теме рабочей программы и авторской программы



5

Требования к уровню подготовки учащихся



6

Перечень учебно-методических средств обучения



7

Перечень материально-технических средств обучения



8

Контрольные работы по предмету








16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!