СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику География. Начальный курс авторов Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баюновоключевская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МБОУ «Баюновоключевская СОШ»

___________Волгина Н.И.

«27» августа 2019 г.

«Принято»

Протокол педагогического совета

10

«29»августа 2019

«Утверждено»

Директор МБОУ «Баюновоключевская СОШ»

_____________Ланина Е.Н

Приказ № 35 от «29» августа 2019 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «География»

6 класс

Основное общее образование

Срок реализации: 2019 – 2020 учебный год


Составитель: учитель географии Долгов В.В., учитель высшей категории












Баюновские Ключи

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «География. Начальный курс. 6 класс» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО) (принят приказом Минобрнауки РФ №1897 от 17.12.2010г.)(с изменениями от 31 декабря 2015 года Приказ №1577)

  • Приказа Минобрнауки России от 31.05.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказа Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253" 

  • Программы основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы: И.И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин

  • Учебного плана МБОУ «Баюновоключевская средняя общеобразовательная школа» на 2019-2020 учебный год

  • Календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год.

  • Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ «Баюновоключевская СОШ» (утверждено директором школы, приказ №35 от 29.08.2017)

Курс рассчитан на 35 учебных часов (1 час в неделю)

Курс «География. Начальный курс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе.

Курс состоит из семи разделов:

- план местности

- географическая карта;

- литосфера;

- гидросфера;

- атмосфера;

- биосфера. Географическая оболочка;

- население Земли..

Основная цель курса - развитие географических знаний и умений, приобретение опыта творческой деятельности (в том числе и в коллективе), формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • сформировать у учащихся представления о единстве компонентов природы, научить объяснять их взаимосвязи;

  • сформировать у учащихся представления о строении и развитии основных оболочек Земли, об особенностях их взаимосвязей;

  • развить у учащихся знания о разнообразии природы, о размещении природных и антропогенных объектов, о географических закономерностях протекающих в природе процессов;

  • сформировать у учащихся практические умения при работе со специальными приборами и инструментами, необходимыми для получения географической информации;

  • развить у учащихся знаний о степени воздействия человека на состояние природы и о возможных последствиях такого взаимодействия;

  • воспитать у учащихся любовь к своему краю, своей стране, уважение к другим народам и культурам.

2. Общая характеристика предмета

Содержание курса географии в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Курс «География. Начальный курс 6 класс» формирует у учащихся первоначальные знания из таких наук о Земле, как картография, геология, климатология, биогеография и др. Это ведет к пониманию сложной системы взаимосвязей компонентов природы. Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей учащихся.

Формы и методы обучения.

При проведении урока, с учетом его типа, используются следующие формы работы:

- индивидуальная;

- парная;

- групповая,

- дифференцированная,

- проектная.

Также на уроках используются методы:

- работа с различными источникам информации (карты, схемы, таблицы и т.д.) и дидактическим материалом;

- использование ТСО и демонстрация презентаций, кинофильмов;

- проектный и проблемный (анализ проблем и пути выхода из них);

- решение дискуссионных вопросов с учетом социального опыта обучающихся и теоретических знаний.

Курс «География. Начальный курс 6 класс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения - 35 (1 час в неделю).

Изменения в программе

В соответствие с годовым календарным графиком, расписанием на 2019-2020 учебный год МБОУ «Б.Ключевская СОШ» и с целью полного прохождения программы, так как учебных недель в 6 классе 34, а уроков 35, объединены уроки 33-34.


Планируемы результаты изучения курса «География. Начальный курс. 6 класс»

Предметные результаты.

  • Называть методы изучения Земли;

  • называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • объяснять значения понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

  • приводить примеры географических следствий движения Земли;

  • объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

  • называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

  • приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

  • находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

  • читать план местности и карту;

  • определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

  • производить простейшую съемку местности;

  • классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных признаков;

  • определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

  • называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

  • объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

  • называть и показывать основные географические объекты;

  • работать с контурной картой;

  • называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

  • приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

  • определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

  • классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

  • объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

  • измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

  • составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

  • описывать погоду и климат своей местности;

  • называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

  • называть меры по охране природы;

  • рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

  • приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

  • составлять описание природного комплекса;

  • приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях

Личностные результаты.

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии в 6 классе:

- гуманистические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс 6 класс», основаны на формировании универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Учащийся должен уметь:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Учащийся должен уметь:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

- вычитывать все уровни текстовой информации;

- уметь определять возможные источники необходимых сведений,

- производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

- осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

- освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

- использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

- использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД.

Учащийся должен уметь:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету «География. Начальный курс. 6 класс».


Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

1. Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач.

2. Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию.

3. По результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности.

4. Определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания.


1. Ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов.

2. Читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты.

3. Строить простые планы местности.

4. Создавать простейшие географические карты различного содержания.

5. Моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

6. Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию.

7. Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение  (1ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна — спутник Земли

Раздел 1: Виды изображений поверхности Земли (9ч)

Тема 1. План местности  (4ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки плана.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направление по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности. Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка.

Практические работы: 

1. Изображение здания школы в масштабе.

2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

3. Составление плана местности методом маршрутной съёмки.

Тема 2: Географическая карта.(5ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус – модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта – изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и карте.

Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физической карте высот и глубин. Изображение на физической карте высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практическая работа:

4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Раздел 2: Строение Земли. Земные оболочки (22ч)

Тема 3: Литосфера (5ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различия равнин по высоте. Изменение равнин во времени.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практическая работа:

5. Описание форм рельефа.

Тема 4: Гидросфера  (6ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод Океана. Что такое Мировой океан. Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства вод океана. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота

Практическая работа. 

6. Составление описания внутренних вод.

Тема 5: Атмосфера  (7ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и ненасыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практические работы. 

7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

8. Построение розы ветров.

9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Тема 6: Биосфера . Географическая оболочка. (4 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов по территории суши. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера

Практическая работа.

10. Составление характеристики природного комплекса.

Раздел 3: Население Земли (3 ч)

Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов.

Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Перечень обязательной географической номенклатуры:


Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Тема: «Литосфера»

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская (Русская), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность, Бразильское плоскогорье

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали.

Тема: «Гидросфера»

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Мексиканский, Персидский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Канарское, Лабрадорское, Перуанское,.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика.





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

п

Раздел

Общее

кол-во часов

Обобщение знаний по разделу

Количество практических работ

1

Введение

1



2

Виды изображений поверхности Земли

9

1

4

2.1

План местности

4


3

2.2

Географическая карта

5


1

3

Строение Земли. Земные оболочки

22

1

5

3.1

Литосфера

5


1

3.2

Гидросфера

6


1

3.3

Атмосфера

7


3

3.4

Биосфера. Географическая оболочка

4


1

4

Население Земли

3

1



Всего

35 ч

3

10




Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел, тема

кол-во часов

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Дата урока


1

Введение

(1 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля — планета Солнечной системы

Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Формирование определения понятия «экватор». Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца»

03.09

Раздел 1: Виды изображений поверхности Земли (8 ч) (Курсы)


2

Тема 1: План местности

(4 ч.) 1

Понятие о плане местности. Масштаб. Практическая работа № 1 «Изображение здания школы в масштабе»

Формирование определений понятий «топографический план», «условные знаки», «масштаб». Работа с планом местности. Умение выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный.

10.09

3

2

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2 «Определение направлений и азимутов по плану местности

Формулирование определений понятий «ориентирование», «азимут». Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности.

17.09

4

3

Изображение на плане неровностей земной поверхности

Формулирование определений понятий «рельеф», «относительная высота точки», «абсолютная высота точки», «отметки высот», «горизонтали (изогипсы)». Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма. Изображение с помощью горизонталей холма и впадины.

24.09

5

4

Составление простейших планов местности. Практическая работа № 3 «Составление плана местности методом маршрутной съемки»

Формулирование определений понятий «полярная съемка», «маршрутная съемка». Составление плана местности методом маршрутной съемки.

01.10

6

7

Тема 2: Географическая карта

(5 ч) 1

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

Формулирование определений понятий «географическая карта», «легенда карты», «генерализация». Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний.

08.10

2

Градусная сеть на глобусе и картах.

Формулирование определений понятий «градусная сеть», «параллель», «меридиан». Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов.

15.10

8

3

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Практическая работа № 4 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам»

Формулирование определений понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты». Определение географических координат объектов.

22.10

9

4

Изображение на физических картах высот и глубин

Формирование определений понятий «изобаты», «шкала высот и глубин». Определение по картам высот и глубин объектов

05.11

10

5

Обобщение и контроль знаний по разделу 1 «Виды изображений поверхности Земли»

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом.

12.11

Раздел 2: Строение Земли. Земные оболочки (21 часа)


11

Тема 3: Литосфера (5 ч)

1

Земля и ее внутреннее строение

Формирование определений понятий «магма», «излившиеся (эффузивные) породы», «глубинные магматические породы», «обломочные породы», «органические осадочные породы». Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнение горных пород, различающихся по происхождению

19.11

12

2

Движения земной коры

Формирование определений понятий «землетрясение», «сейсмические пояса», «очаг магмы», «лава», «вулканический остров», «горячие источники», «гейзер». Подготовка сообщений о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способов их предотвращения

26.11

13

3

Рельеф суши. Горы.

Формирование определений понятий «горы», «горный хребет», «горная долина», «нагорье», «горная система». Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке

03.12

14

4

Равнины суши. Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа»

Формирование определений понятий «равнина», «низменность», «возвышенность», «плоскогорье», «впадина». Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов.

10.12

15

5

Рельеф дна Мирового океана

Формирование определений понятий «материковая отмель (шельф)», «материковый склон», «глубоководный океанический желоб», «котловина», «срединно-океанический хребет», «атолл». Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов океанов

17.12

16

17

Тема 4: Гидросфера (5 ч)

1

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана

Формирование определений понятий «гидросфера», «мировой круговорот воды», «материк», «остров», «архипелаг», «полуостров», «море», «залив», «пролив», «соленость». Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей

24.12

2

Движение воды в океане

Формирование определений понятий «зыбь», «прилив», «отлив», «теплое течение», «холодное течение». Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений

14.01

18

3

Подземные воды

Формирование определений понятий «подземные воды», «водопроницаемые горные породы», «водоупорные горные породы», «водоносный слой», «грунтовые воды», «источник (родник)», «межпластовые воды», «минеральные воды». Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды».

21.01

19

4

Реки

Формирование определений понятий «река», «речная долина», «исток», «устье», «длина реки», «речная система», «водораздел», «режим реки», «половодье», «паводок», «пойма», «речная терраса», «порог», «водопад», «канал». Составление описания реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов

28.01

20

5

Озера. Практическая работа №6 «Составление описания внутренних вод»

Формирование определений понятий «озеро», «карст», «старица», «сточное озеро», «бессточное озеро», «болото», «пруд». Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ. Сравнение озер тектонического и ледникового происхождения. Описание озера или водохранилища.

04.02

21

6

Ледники

Формирование определений понятий «ледник», «снеговая граница», «айсберг», «многолетняя мерзлота». Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты

11.02

22

Тема 5: Атмосфера (7 ч)

1

Атмосфера: строение, значение, изучение

Формирование определений понятий «тропосфера», «стратосфера». Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем

18.02

23

2

Температура воздуха. Практическая работа №7 «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры»

Формирование определений понятий «суточная амплитуда температуры воздуха», «годовая амплитуда температуры воздуха». Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом.

25.02

24

3

Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа № 8 «Построение розы ветров»

Формирование определений понятий «атмосферное давление», «ветер», «бриз», «муссон», «роза ветров». Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: изображение направлений движений воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью. Построение розы ветров

03.03

25

4

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа № 9 «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным»

Формирование определений понятий «абсолютная влажность воздуха», «относительная влажность воздуха», «насыщенный воздух», «ненасыщенный воздух», «туман», «облако», «атмосферные осадки». Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

10.03

26

5

Погода

Формирование определения понятия «воздушные массы». Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для территории своей местности

17.03

27

6

Климат

Формирование определения понятия «климат». Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на формирование климата своей местности

31.03

28

7

Причины, влияющие на климат

Формирование определений понятий «Северный тропик», «Южный тропик», «полярный круг», «полярная ночь», «Северный полярный круг», «Южный полярный круг». Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь

07.04

29

Тема 6: Биосфера. Географическая оболочка (4 часа)

1

Разнообразие и распространение организмов на Земле

Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Подготовка сообщений по теме «Охрана биосферы». Характеристика наиболее известных заповедников и национальных парков. Рассказы о представителях растительного и животного мира

14.04

30

2

Распространение организмов в Мировом океане

Работа по группам: изучение жизни и деятельности наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений

21.04

31

3

Природный комплекс. Практическая работа № 10 «Составление характеристики природного комплекса (ПК)»

Формирование определений понятий «почва», «гумус», «плодородие», «цепь питания», «природный комплекс», «заповедник», «географическая оболочка», «биосфера». Изучение природных комплексов своей местности и их описание по плану.

Составление характеристики природного комплекса (ПК)

28.04

32

4

Обобщение и контроль знаний по разделу 2 «Строение Земли. Земные оболочки»

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой.

05.05

Раздел 3: Население Земли (3 ч)


33

1

Население Земли

Формирование определения понятия «человеческая раса». Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, особенностей быта, праздников. Посещение краеведческих и этнографических музеев. Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее населенных стран, численности их населения; городов с населением более 10 млн. человек

19.05


34

2

Человек и природа

Формирование определений понятий «смерч», «ураган». Определение порядка действий при угрозах различных стихийных бедствий (пожара, урагана, наводнения, землетрясения, сильной жары, холода, града, грозы и т. д.)

35

3

Итоговый контроль знаний по курсу «География 6 класс»

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой.

26.05


Критерии оценивания образовательных результатов обучающихся

Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслужил ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки.

Критерии оценивания выполнения тестов:

90-100% - оценка «5», 70-89,9% - оценка «4», 50-69,9 – оценка «3», менее 50% - оценка «2»


Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Учебник Т.П Герасимова, Н.П Неклюкова. География. Начальный курс. 6 класс – М., Дрофа, 2015

  2. Т.П Громова Методическое пособие к учебнику Т.П Герасимовой, Н.П. Неклюковой География. Начальный курс. 6 класс – М., Дрофа, 2015

  3. С.В Курчина, О.А. Панасенкова Диагностические работы к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой География. Начальный курс. 6 класс. – М. Дрофа, 2015

  4. Т.А Карташова, С. В. Курчина Рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой География. Начальный курс. 6 класс. – М. Дрофа, 2015

Лист коррекции

№ урока в РП

Тема урока в РП

Факт. № урока

Тема урока фактически

Метод изменения

Основание для изменения































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баюновоключевская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МБОУ «Баюновоключевская СОШ»

___________Волгина Н.И.

«27» августа 2019 г.

«Принято»

Протокол педагогического совета

10

«29»августа 2019

«Утверждено»

Директор МБОУ «Баюновоключевская СОШ»

_____________Ланина Е.Н

Приказ № 35 от «29» августа 2019 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «География»

6 класс (надомное)

Основное общее образование

Срок реализации: 2019 – 2020 учебный год


Составитель: учитель географии Долгов В.В., учитель высшей категории












Баюновские Ключи

2019




Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел, тема

кол-во часов

Тема урока

С учителем

Сам -но

Дата урока


1

Введение

(1 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля — планета Солнечной системы

0,5

0,5


2

1

Понятие о плане местности. Масштаб. Практическая работа № 1 «Изображение здания школы в масштабе»

0,5

0,5


3

2

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2 «Определение направлений и азимутов по плану местности

0,5

0,5


4

3

Изображение на плане неровностей земной поверхности

0,5

0,5


5

4

Составление простейших планов местности. Практическая работа № 3 «Составление плана местности методом маршрутной съемки»

0,5

0,5


6

7

1

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

0,5

0,5


2

Градусная сеть на глобусе и картах.

0,5

0,5


8

3

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Практическая работа № 4 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам»

0,5

0,5


9

4

Изображение на физических картах высот и глубин

0,5

0,5


10

5

Обобщение и контроль знаний по разделу 1 «Виды изображений поверхности Земли»

0,5

0,5


11

1

Земля и ее внутреннее строение

0,5

0,5


12

2

Движения земной коры

0,5

0,5


13

3

Рельеф суши. Горы.

0,5

0,5


14

4

Равнины суши. Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа»

0,5

0,5


15

5

Рельеф дна Мирового океана

0,5

0,5


16

17

1

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана

0,5

0,5


2

Движение воды в океане

0,5

0,5


18

3

Подземные воды

0,5

0,5


19

4

Реки

0,5

0,5


20

5

Озера. Практическая работа №6 «Составление описания внутренних вод»

0,5

0,5


21

6

Ледники

0,5

0,5


22

1

Атмосфера: строение, значение, изучение

0,5

0,5


23

2

Температура воздуха. Практическая работа №7 «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры»

0,5

0,5


24

3

Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа № 8 «Построение розы ветров»

0,5

0,5


25

4

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа № 9 «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным»

0,5

0,5


26

5

Погода

0,5

0,5


27

6

Климат

0,5

0,5


28

7

Причины, влияющие на климат

0,5

0,5


29

1

Разнообразие и распространение организмов на Земле

0,5

0,5


30

2

Распространение организмов в Мировом океане

0,5

0,5


31

3

Природный комплекс. Практическая работа № 10 «Составление характеристики природного комплекса (ПК)»

0,5

0,5


32

4

Обобщение и контроль знаний по разделу 2 «Строение Земли. Земные оболочки»

0,5

0,5


33

1

Население Земли

0,5

0,5


34

2

Человек и природа

0,5

0,5


35

3

Итоговый контроль знаний по курсу «География 6 класс»

0,5

0,5







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!