СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5 класс

Категория: География
Тема: 5 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обновленным ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс»

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии в 5 классе является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Армизонская СОШ. Рабочая программа составлена в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки 31 мая 2021 г. № 287,

  • учебным планом основного общего образования МАОУ Армизонская СОШ на 2022-2023 уч. год

  • рабочей программой воспитания МАОУ Армизонская СОШ

  • концепцией преподавания географии в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637-р;

на основе авторской программы курса «География. Землеведение» под редакцией О.А.Климановой 5-6 классы. Рабочие программы. Учебно-методический комплект: Учебник «География. Землеведение» для 5 классов общеобразовательных школ – Москва, «Просвещение», 2021 год., Атлас с комплектом контурных карт.

Для реализации программы используется учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.А.Климановой.

Учебный предмет изучается в 5 классе, рассчитан на 1 час в неделю, в том числе на практические - 9 часов.

Контрольные работы -1

Итоговый контроль проводится в форме итогового теста.



Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:

1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;

2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;

3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;

5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

6)формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.


Изучение предмета география способствует решению следующих задач:



- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

-формирование системы географических знаний, как компонента научной картины мира;

-познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях, что позволяет сформировать географическую картину мира;

-понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития;

-формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного

поведения в окружающей среде.




Единство урочной и внеурочной деятельности реализуется через

  • привлечение внимания учеников к ценностному аспекту изучаемых на уроках фактов,

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся;

  • интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию учеников; где полученные на уроке знания дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников участию в команде и взаимодействию с другими детьми;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает им возможность приобретать навык самостоятельного решения теоретической проблемы, опыт публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

  • проведение общешкольных предметных тематических дней, когда учителя проводят уроки в том числе интегрированные на метапредметном содержании материала. Он может проходить как непосредственно в саму дату, так и накануне.


Программа воспитания (личностный результат)

Бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. Осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Первоначальные представления о научной картине мира.

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.



Программа по географии отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции географического образования, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.

Рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «География»; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения программ основного общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы».

Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».

Учебным планом на изучение географии отводится один час в неделю в 5 классе, всего - 34  часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Раздел 1. Географическое изучение Земли

Введение. География — наука о планете Земля

Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Как география изучает объекты, процессы и явления. Географические методы изучения объектов и явлений. Древо географических наук.

Практическая работа

1. Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работе, форма систематизации данных.

Тема 1. История географических открытий

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Путешествие Пифея. Плавания финикийцев вокруг Африки. Экспедиции Т. Хейердала как модель путешествий в древности. Появление географических карт.

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия М. Поло и А. Никитина.

Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию. Открытие Нового света — экспедиция Х. Колумба. Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф. Магеллана. Значение Великих географических открытий. Карта мира после эпохи Великих географических открытий.

Географические открытия XVII—XIX вв. Поиски Южной Земли — открытие Австралии. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Первая русская кругосветная экспедиция (Русская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева — открытие Антарктиды).

Географические исследования в ХХ в. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Географические открытия Новейшего времени.

Практические работы

1. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды.

2. Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам.




Раздел 2. Изображения земной поверхности

Тема 1. Планы местности

Виды изображения земной поверхности. Планы местности. Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба. Способы определения расстояний на местности. Глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности. Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Абсолютная и относительная высоты. Профессия топограф. Ориентирование по плану местности: стороны горизонта. Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные, исторические и транспортные планы, планы местности в мобильных приложениях) и области их применения.

Практические работы

1. Определение направлений и расстояний по плану мест­ности.

2. Составление описания маршрута по плану местности.

Тема 2. Географические карты

Различия глобуса и географических карт. Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Градусная сеть на глобусе и картах. Параллели и меридианы. Экватор и нулевой меридиан. Географические координаты. Географическая широта и географическая долгота, их определение на глобусе и картах. Определение расстояний по глобусу.

Искажения на карте. Линии градусной сети на картах. Определение расстояний с помощью масштаба и градусной сети. Разнообразие географических карт и их классификации. Способы изображения на мелкомасштабных географических картах. Изображение на физических картах высот и глубин. Географический атлас. Использование карт в жизни и хозяйственной деятельности людей. Сходство и различие плана местности и географической карты. Профессия картограф. Система космической навигации. Геоинформационные системы.

Практические работы

1. Определение направлений и расстояний по карте полушарий.

2. Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам.

Раздел 3. Земля — планета Солнечной системы

Земля в Солнечной системе. Гипотезы возникновения Земли. Форма, размеры Земли, их географические следствия.

Движения Земли. Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Тропики и полярные круги. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле.

Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.

Практическая работа

1. Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от географической широты и времени года на территории России.

Раздел 4. Оболочки Земли

Тема 1. Литосфера — каменная оболочка Земли

Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Строение земной коры: материковая и океаническая кора. Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы.

Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных плит. Образование вулканов и причины землетрясений. Шкалы измерения силы и интенсивности землетрясений. Изучение вулканов и землетрясений. Профессии сейсмолог и вулканолог. Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних и внутренних процессов. Виды выветривания. Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил.

Рельеф земной поверхности и методы его изучения. Планетарные формы рельефа — материки и впадины океанов. Формы рельефа суши: горы и равнины. Различие гор по высоте, высочайшие горные системы мира. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа, крупнейшие по площади равнины мира.

Человек и литосфера. Условия жизни человека в горах и на равнинах. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность, и связанные с ней экологические проблемы.

Рельеф дна Мирового океана. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Острова, их типы по происхождению. Ложе Океана, его рельеф.

Практическая работа

1. Описание горной системы или равнины по физической карте.

Заключение

Практикум «Сезонные изменения в природе своей местности»

Сезонные изменения продолжительности светового дня и высоты Солнца над горизонтом, температуры воздуха, поверхностных вод, растительного и животного мира.

Практическая работа

1. Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к символам России, своего края.

Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития; представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разно-образной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности («экологический патруль», волонтёрство).

Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для окружающей среды.

Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества.

Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способность осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; бережно относиться к природе и окружающей среде.

Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе:
Овладению универсальными познавательными действиями:
Базовые логические действия

  • Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений;

  • устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения;

  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи;

  • выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

  • выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия

  • Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;

  • формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

  • формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проблем;

  • проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями;

  • оценивать достоверность информации, полученной в ходе гео­графического исследования;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов;

  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды.


Работа с информацией

  • Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

  • выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;

  • находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации;

  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации;

  • оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

  • систематизировать географическую информацию в разных формах.


Овладению универсальными коммуникативными действиями:
Общение

  • Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах;

  • в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

  • сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

  • публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.


Совместная деятельность (сотрудничество)

  • Принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

  • сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.


Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:
Самоорганизация

  • Самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.


Самоконтроль (рефлексия)

  • Владеть способами самоконтроля и рефлексии;

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям.

Принятие себя и других:

  • Осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

  • признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки;
- приводить примеры методов исследования, применяемых в географии; - выбирать источники географической информации (картографические, текстовые, видеои фотоизображения, интернет-ресурсы), необходимые для изучения истории географических открытий и важнейших географических исследований современности;
- интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли, представленную в одном или нескольких источниках;
- различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли;
- описывать и сравнивать маршруты их путешествий;
- находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле;
- определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам, географические координаты по географическим картам;
- использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
- применять понятия «план местности», «географическая карта», «аэрофотоснимок», «ориентирование на местности», «стороны горизонта», «горизонтали», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- различать понятия «план местности» и «географическая карта», параллель» и «меридиан»;
- приводить примеры влияния Солнца на мир живой и неживой природы;
- объяснять причины смены дня и ночи и времён года;
- устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности, между высотой Солнца над горизонтом и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений;
 описывать внутреннее строение Земли;
- различать понятия «земная кора»; «ядро», «мантия»; «минерал» и «горная порода»;
- различать понятия «материковая» и «океаническая» земная кора;
- различать изученные минералы и горные породы, материковую и океаническую земную кору;
- показывать на карте и обозначать на контурной карте материки и океаны, крупные формы рельефа Земли;
- различать горы и равнины;
- классифицировать формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику;
- называть причины землетрясений и вулканических извержений;
- применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вулкан», «литосферная плита», «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
- применять понятия «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения познавательных задач;
- распознавать  проявления  в  окружающем  мире  внутренних и внешних процессов рельефообразования: вулканизма, землетрясений; физического, химического и биологического видов выветривания;
- классифицировать острова по происхождению;
- приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения;
- приводить примеры изменений в литосфере в результате деятельности  человека  на  примере  своей  местности,  России и мира;
- приводить примеры актуальных проблем своей местности, решение которых невозможно без участия представителей географических специальностей, изучающих литосферу;
- приводить примеры действия внешних процессов рельефообразования и наличия полезных ископаемых в своей местности;
- представлять результаты фенологических наблюдений и наблюдений за погодой в различной форме (табличной, графической, географического описания)






















Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета,





№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы


Раздел 1. Географическое изучение Земли . Тема: Введение. География - наука о планете Земля – 2 часа

1

Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления.



1



Устный, письменный контроль

РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

2

Как география изучает объекты, процессы и явления. Географические методы изучения объектов и явлений.


1


1

Письменный контроль,

Практическая работа

РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home


Раздел 1. Географическое изучение Земли . Тема: История географических открытий – 7 часов

3

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим).Путешествие Пифея. Плавания финикийцев вокруг Африки. Экспедиции Т. Хейердала как модель путешествий в древности. Появление географических карт. Практическая работа. Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по

предложенным учителем вопросам.

1


1

Письменный

контроль, практическя работа

РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

4

География в эпоху Средневековья:

путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия М. Поло и А. Никитина.

1

1


Письменный контроль

РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

5

Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию. Открытие Нового света — экспедиция Х. Колумба.

1



Устный опрос

РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

6

Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф. Магеллана. Значение Великих географических открытий. Карта мира после эпохи Великих

географических открытий.



1



*устный контроль, письменный контроль,


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home


7

Географические открытия XVII—XIX вв. Поиски Южной Земли — открытие Австралии


1



*Устный контроль. Письменный контроль


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

8

Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Первая русская кругосветная экспедиция (Русская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева — открытие Антарктиды)

1



*Устный контроль. Письменный контроль


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

9

Географические исследования в ХХ в. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Географические открытия Новейшего времени. Практическая работа. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды

1



*Устный опрос, практическая работа


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home


Раздел 2. Изображения земной поверхности. Тема 1. Планы местности 5 часов

10

Виды изображения земной поверхности. Планы местности


1



*Устный контроль. Письменный контроль


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

11

Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба. Способы определения расстояний на местности. Практическая работа. Определение направлений и расстояний по плану

местности

1


1

Устный контроль. Письменный контроль

Практическая работа


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

12

Глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности


1



*Устный опрос,


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

13

Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Абсолютная и относительная высоты. Профессия топограф


1


1

*Устный опрос. Письменный опрос. Практическая работа.


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

14

Ориентирование по плану местности: стороны горизонта. Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные, исторические и транспортные планы, планы местности в мобильных приложениях) и области их применения. Практическая работа. Составление описания маршрута по плану местности

1


1

Устный опрос. Письменный опрос. Практическая работа.


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home


Раздел 2. Изображения земной поверхности. Тема 2. Географические карты 6 часов

15

Различия глобуса и географических карт. Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты.

1



*Устный опрос. Письменный опрос.


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

16

Градусная сеть на глобусе и картах. Параллели и

меридианы. Экватор и

нулевой меридиан

1



*Письменный опрос


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

17

Географические координаты. Географическая широта и географическая долгота, их определение на глобусе и картах. Определение расстояний по глобусу. Практическая работа. Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам

1


1

*Письменный опрос. Практическая работа.


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

18

Искажения на карте. Линии градусной сети на картах. Определение расстояний с помощью масштаба и градусной сети. Определение направлений и расстояний по карте полушарий. Практическая работа. Определение направлений и расстояний по карте полушарий


1


1

*Письменный опрос. Практическая работа.


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

19

Разнообразие географических карт и их классификации. Способы изображения на мелкомасштабных географических картах. Изображение на физических картах высот и глубин

1



Устный опрос, письменный опрос;


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

20

Географический атлас. Использование карт в жизни и хозяйственной деятельности людей. Профессия картограф. Система космической навигации. Геоинформационные системы

1



*Устный опрос, письменный опрос;


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home


Раздел 3. Земля - планета Солнечной системы – 5 часов

21

Земля в Солнечной системе. Гипотезы возникновения Земли


1



*Устный опрос, письменный опрос;


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home


22

Форма, размеры Земли, их географические следствия


1



*Устный опрос, письменный опрос;


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

23

Движения Земли. Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния.

1



*Устный опрос, письменный опрос;


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

24

Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Тропики и полярные круги


1



*Устный опрос, письменный опрос;


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

25

Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. Практические работы. Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от географической широты и времени года на территории России

1



*Устный опрос, письменный опрос;



РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home


Раздел 4. Оболочки Земли. Тема : Литосфера - каменная оболочка Земли 8 часов

26

Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора

1



*Устный опрос, письменный опрос;


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

27

Строение земной коры: материковая и океаническая кора. Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы

1



*Устный опрос, письменный опрос;


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

28

Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных плит

1



*Устный опрос


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

29

Образование вулканов и причины землетрясений. Шкалы измерения силы и интенсивности землетрясений. Изучение вулканов и землетрясений. Профессии сейсмолог и вулканолог

1



*Устный опрос, письменный опрос;


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

30

Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних и внутренних процессов. Виды выветривания. Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил

1



*Устный опрос, письменный опрос;


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

31

Рельеф земной поверхности и методы его изучения. Планетарные формы рельефа — материки и впадины океанов. Формы рельефа суши: горы и равнины. Различие гор по высоте, высочайшие горные системы мира. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа, крупнейшие по площади равнины мира. Практическая работа. Описание горной системы или равнины по физической карте.

1


1

Устный опрос

Письменный опрос. Практическая работа.


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

32

Человек и литосфера. Условия жизни человека в горах и на равнинах. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность, и связанные с ней экологические проблемы

1



*Устный опрос, письменный опрос;


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home

33

Рельеф дна Мирового океана. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Острова, их типы по происхождению

Ложе Океана, его рельеф

1


1

Устный опрос

Письменный опрос. Практическая работа.


РЭШ

https://resh.edu.ru/



ЯКласс https://www.yaklas s.ru/



Облако знаний https://school.oblak oz.ru/home


Раздел 5 . Заключение 1 час

34

Итоговый урок

1

1


Письменная работа




























Календарно – тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Формы и виды контроля

Функциональная грамотность

всего

контрольные работы

практические работы

1

Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления.

1



02.09.22

Устный, письменный контроль

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественно-научные знания. Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью. Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста. Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль /идею, назначение текста )

2

Как география изучает объекты, процессы и явления. Географические методы изучения объектов и явлений.

1


1

09.09.22

Письменный контроль,

Практическая работа

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Вспомнить и применить соответствующие

естественно-научные знания. Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью. Находить и извлекать несколько единиц информации,

расположенных в разных фрагментах текста. Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль / идею, назначение текста)

3

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим).Путешествие Пифея. Плавания финикийцев вокруг Африки. Экспедиции Т. Хейердала как модель путешествий в древности. Появление географических карт. Практическая работа. Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по

предложенным учителем вопросам.

1


1

16.09.22

Письменный

контроль, практическя работа

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественно-научные знания. Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью. Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планировани поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний. Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких

текстах. Преобразовать одну форму представления данных в другую.

4

География в эпоху Средневековья:

путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия М. Поло и А. Никитина.

1

1


23.09.22

Письменный

контроль

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Вспомнить и

Применить соответствующие естественно-научные знания. Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью. Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование

поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний. Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах. Преобразовать одну форму представления данных в другую.

5

Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию. Открытие Нового света — экспедиция Х. Колумба.

1



30.09.22

Устный опрос

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Вспомнить и

Применить соответствующие естественно- научные знания. Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью. Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование

поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний. Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах. Преобразовать одну

форму представления данных в другую.

6

Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф. Магеллана. Значение Великих географических открытий. Карта мира после эпохи Великих

географических открытий.



1



07.10.22

*устный контроль, письменный контроль,


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний.

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах

Преобразовать одну форму представления данных в другую.


7

Географические открытия XVII—XIX вв. Поиски Южной Земли — открытие Австралии


1



14.10.22

*Устный контроль. Письменный контроль


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью. Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний.

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах. Преобразовать одну форму представления данных в другую.

8

Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Первая русская кругосветная экспедиция (Русская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева — открытие Антарктиды)


1



21.10.22

*Устный контроль. Письменный контроль


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование

поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний.

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах.

Преобразовать одну форму представления данных в другую.

9

Географические исследования в ХХ в. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Географические открытия Новейшего времени. Практическая работа. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды


1



11.11.22

*Устный опрос, практическая работа


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текста.

Отличать аргументы, которые основаны на

научных доказательствах, от аргументов, основанных на других соображениях.

Оценивать научные аргументы и доказательства из различных источников (например, газета, интернет, журналы).

Преобразовать одну форму представления данных в другую.

10

Виды изображения земной поверхности. Планы местности


1



18.11.22

*Устный контроль. Письменный контроль


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста.

11

Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба. Способы определения расстояний на местности. Практическая работа. Определение направлений и расстояний по плану

местности



1


1

25.11.22

Устный контроль. Письменный контроль

Практическая работа


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний.

Преобразовать одну форму представления данных в другую.


12

Глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности


1



02.12.22

*Устный опрос,


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний.

Преобразовать одну форму представления данных в другую .

13

Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Абсолютная и относительная высоты. Профессия топограф


1


1

09.12.22

*Устный опрос. Письменный опрос. Практическая работа.


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста.

14

Ориентирование по плану местности: стороны горизонта. Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные, исторические и транспортные планы, планы местности в мобильных приложениях) и области их применения. Практическая работа. Составление описания маршрута по плану местности


1


1

16.12.22

Устный опрос. Письменный опрос. Практическая работа.


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний.

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах.

Преобразовать одну форму представления данных в другую.

15

Различия глобуса и географических карт. Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты.


1



23.12.22

*Устный опрос. Письменный опрос.


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Преобразовать одну форму представления данных в другую.

16

Градусная сеть на глобусе и картах. Параллели и

меридианы. Экватор и

нулевой меридиан

1



30.12.22

*Письменный опрос


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Преобразовать одну форму представления данных в другую .

17

Географические координаты. Географическая широта и географическая долгота, их определение на глобусе и картах. Определение расстояний по глобусу. Практическая работа. Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам

1


1

13.01.23

*Письменный опрос. Практическая работа.


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью .

Преобразовать одну форму представления данных в другую.

18

Искажения на карте. Линии градусной сети на картах. Определение расстояний с помощью масштаба и градусной сети. Определение направлений и расстояний по карте полушарий. Практическая работа. Определение направлений и расстояний по карте полушарий


1


1

20.01.23

*Письменный опрос. Практическая работа.


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах.

Преобразовать одну форму представления данных в другую.

19

Разнообразие географических карт и их классификации. Способы изображения на мелкомасштабных географических картах. Изображение на физических картах высот и глубин


1



27.01.23

*Устный опрос, письменный опрос;


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний.

Преобразовать одну форму представления данных в другую.

20

Географический атлас. Использование карт в жизни и хозяйственной деятельности людей. Профессия картограф. Система космической навигации. Геоинформационные системы


1



03.02.23

*Устный опрос, письменный опрос;


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах.

Преобразовать одну форму представления данных в другую.

21

Земля в Солнечной системе. Гипотезы возникновения Земли


1



10.02.23

*Устный опрос, письменный опрос;


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Находить и извлекать несколько единиц

информации, расположенных в разных фрагментах текста.

Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста) .

22

Форма, размеры Земли, их географические следствия


1



17.02.23

*Устный опрос, письменный опрос;


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний.

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах.

Преобразовать одну форму представления данных в другую информации, расположенных в разных фрагментах текста.

Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста).

23

Движения Земли. Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния.


1



24.02.23

*Устный опрос, письменный опрос;


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний.

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах.

Преобразовать одну форму представления данных в другую.

24

Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Тропики и полярные круги


1



03.03.23

*Устный опрос, письменный опрос;


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний.

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах.

Преобразовать одну форму представления данных в другую.

25

Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. Практические работы. Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от географической широты и времени года на территории России


1



10.03.23

*Устный опрос, письменный опрос;


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Использовать информацию из текста для решения практической задачи с

привлечением фоновых знаний.

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах.

Отличать аргументы, которые основаны на научных доказательствах, от аргументов, основанных на других соображениях.

Оценивать научные аргументы и доказательства из различных источников (например, газета, интернет, журналы).

Преобразовать одну форму представления данных в другую.

26

Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора


1



17.03.23

*Устный опрос, письменный опрос;


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний.

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах.

Преобразовать одну форму представления данных в другую.

27

Строение земной коры: материковая и океаническая кора. Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы


1



24.03.23

*Устный опрос, письменный опрос;


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста.

Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею,

28

Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных плит


1



07.04.23

*Устный опрос


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний.

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах.

Преобразовать одну форму представления данных в другую.

29

Образование вулканов и причины землетрясений. Шкалы измерения силы и интенсивности землетрясений. Изучение вулканов и землетрясений. Профессии сейсмолог и вулканолог


1



14.04.23

*Устный опрос, письменный опрос;


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие

естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний.

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах.

Преобразовать одну форму представления данных в другую.

30

Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних и внутренних процессов. Виды выветривания. Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил


1



21.04.23

*Устный опрос, письменный опрос;


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Использовать информацию из текста

для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний.

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах.

Преобразовать одну форму представления данных в другую.

31

Рельеф земной поверхности и методы его изучения. Планетарные формы рельефа — материки и впадины океанов. Формы рельефа суши: горы и равнины. Различие гор по высоте, высочайшие горные системы мира. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа, крупнейшие по площади равнины мира. Практическая работа. Описание горной системы или равнины по физической карте.

1


1

28.04.23

Устный опрос

Письменный опрос. Практическая работа.


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний.

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах.

Преобразовать одну форму представления данных в другую.

32

Человек и литосфера. Условия жизни человека в горах и на равнинах. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность, и связанные с ней экологические проблемы


1



05.05.23

*Устный опрос, письменный опрос;


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний.

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах.

Преобразовать одну форму представления данных в другую.

33

Рельеф дна Мирового океана. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Острова, их типы по происхождению

Ложе Океана, его рельеф


1


1

12.05.23

Устный опрос

Письменный опрос. Практическая работа.


Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания.

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний.

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах.

Преобразовать одну форму представления данных в другую.

34

Итоговый урок

1

1


19.05.23

Письменная работа











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!