СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии. 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Е.М. Домогацких

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии. 5 класс»




















































Рабочая программа по географии для 5 класса создана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 г. № 1577);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 345 от 28 декабря 2018 года «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказа Министерства просвещения РФ № 233 от 08.05.2019 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345.

  • Приказа Министерства просвещения РФ № 632 от 22.11.2019 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345.

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МОАУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский. (протокол № 7 педагогического совета от 28.05.2019 г);

  • Основная образовательная программа основного общего образования МОАУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский на 2018-2023 годы;

  • Учебный план МОАУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 34 часа в год (1час в неделю), из них проверочных работ -4, практических работ - 10.

При реализации учебной программы используется учебник : Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Введение в географию: учебник для 5 класс общеобразовательных учреждений - 5-е изд./ / М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018.













ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере;

  • овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

  • формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные результаты:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выби-рать основания и критерии для классификации.

Предметные результаты:

  • формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком;

  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

  • овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • уметь составлять схему наук о природе, описание учебного кабинета географии, составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках;

  • уметь организовывать наблюдение за погодой, составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности;

  • уметь составлять план кабинета географии, определять с помощью компаса стороны горизонт;

  • уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты;

  • уметь составлять сводную таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»;

  • уметь организовывать фенологические наблюдения в природе;

  • уметь обозначать на контурной карте материки и океаны Земли, крупнейшие государства материка.



























































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Наука география (2 часа)

География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.

Практические работы:

  1. Составление схемы наук о природе.

  2. Составление описания учебного кабинета географии.

  3. Организация наблюдений за погодой.

Тема 2. Земля и её изображение (5 часов)

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.

Практические работы:

4.Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.

5.Определение с помощью компаса сторон горизонта.

Тема 3. История географических открытий (14 часов)

Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.

Практические работы:

6.Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

7.Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».

Тема 4. Путешествие по планете Земля (10 часов)

Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.

Практические работы:

8.Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

9.Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.

Тема 5. Природа Земли (3 часа)

Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.

Практические работы:

10.Организация фенологических наблюдений в природе.



Форма организации учебных занятий.

Урок открытия новых знаний.

Урок рефлексии.

Урок систематизации знаний.

Урок развивающего контроля.

Основные виды учебной деятельности: групповые, парные, индивидуальные, фронтальная: показывать на карте, читать карту, изучать по карте, описывать по карте, называть объекты, составлять характеристики, составлять прогноз изменений, моделирование на контурной карте.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

1

Наука география

2

1.1

Что такое география?

1

1.2

Методы географических исследований

1

2

Земля и её изображение

5

2.1

От плоской Земли к земному шару

1

2.2

Форма, размеры и движение Земли

1

2.3

Глобус и карта

1

2.4

Ориентирование на местности

1

2.5

Урок обобщения и контроля по теме раздела.

1

3

История географических открытий

14

3.1

По следам путешественников каменного века

1

3.2

Путешественники древности

1

3.3

Путешествия морских народов

1

3.4

Первые европейцы на краю Азии

1

3.5

Хождение за три моря

1

3.6

Морской путь в Индию

1

3.7

Открытие Америки

1

3.8

Первое кругосветное плавание

1

3.9

Открытие Южного материка

1

3.10

Поиски Южной земли продолжаются

1

3.11

Русские путешественники

1

3.12

Вокруг света под русским флагом

1

3.13

Обобщение по теме "История географических открытий"

1

3.14

Урок обобщения и контроля по теме раздела.

1

4

Путешествие по планете Земля

10

4.1

Мировой океан и его части

1

4.2

Значение Мирового океана для природы и человека

1

4.3

Путешествие по Евразии

1

4.4

Путешествие по Африке

1

4.5

Путешествие по Северной Америке

1

4.6

Путешествие по Южной Америке

1

4.7

Путешествие по Австралии

1

4.8

Путешествие по Антарктиде

1

4.9

Обобщение по теме "Путешествие по планете Земля"

1

4.10

Урок обобщения и контроля по теме раздела.

1

5

Природа Земли

3

5.1

Что такое природа?

1

5.2

Оболочки Земли

1

5.3

Итоговая проверочная работа

1

Итого

34











































16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!