СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 5 класса ФГОС. 1 час в неделю, к учебнику = География. Начальный курс. 5 класс И.И. Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонон. ... -Примерной программы основного общего образования по географии с учетом авторской программы по географии основного общего образования 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин/

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Романовская основная общеобразовательная школа

Погарского района Брянской области







Рабочая программа

по географии 5 класса

Клюшниковой Олеси Леонидовны



































Планируемые результаты освоения учебного курса:

Личностные

• воспитание российской гражданской идентичности;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

• формирование основ экологической культуры;

• уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

Метапредметные

• умение самостоятельно определять цели своего обучения,

ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и

познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

• умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

• формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

Предметные

• Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях. Как компоненте научной картине мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

• Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

• Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

- Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров

- Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

- Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

- Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;



Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской программы:Программы основного общего образования по географии. 5 класса «География» / автор О.А. Климанова (Рабочие программы.География. 5 класса: учебно-методическое пособие/сост. О.А. Климанова – М.: Дрофа, 2018 г.).

Программа соответствует учебнику «География». «Землеведение». 5 класс.: учебник / О.А.Климанова Э. В. Ким – М: Дрофа 2018 г.

Форма годовой промежуточной аттестации – « тестирование»



В связи с фактическим количеством дней на основании календарно- учебного графика 2019 -2020 учебный год, с учетом расписания занятий выполнения рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем ( повторение)





Содержание учебного предмета:

Раздел I. Как устроен наш мир 9 ч

Тема 1. Земля во Вселенной 5 ч.

Представления об устройстве мира. Земная Галактика и другие миры. Солнечная система. Луна - спутник Земли. Вращение Земли вокруг Солнца и смена времен года. Вращение Земли вокруг своей оси и смена дня и ночи. Одиноки ли мы во Вселенной? Космические исследования и их роль в познании Земли.

Тема 2.Облик Земли 4 ч.

Облик земного шара. "Голубая планета" Земля. Представление о форме и размерах Земли у древних народов. Открытие шарообразной формы Земли. Изображение Земли на глобусе. Градусная сетка, параллели и меридианы. Полярные круги, тропики, экватор, нулевой меридиан. Определение направлений и измерение расстояний на глобусе.

Практикум:1) Глобус как источник географической информации.

2) Определение элементов градусной сетки на глобусе . Определение азимутов точек

Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности 9 ч.

Тема 3. Изображение Земли. 2 ч.

Способы изображения земной поверхности - планы местности, географические карты, аэрофотоснимки, космические снимки. История географической карты.

Практикум: составление плана комнаты, чтение плана местности

Тема 4. История открытия и освоения Земли. 7 ч.

Путешествие как способ познания окружающего мира. Искусство путешествия. Путевые впечатления и их отражение: рассказ, рисунок, фото- и киносъемка. Географические открытия древности и средневековья. Финикийцы и их путешествие вокруг Африки. Географы Древней Греции и Древнего Рима: Геродот, Эратосфен, Птолемей. Трансокеанские плавания древних мореходов.

Сухопутные и морские странствия. Арабы. Викинги. Генуэзские и венецианские купцы. Марко Поло. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Великие географические открытия. Роль технических достижений в далеких морских плаваниях. Васко да Гама. Христофор Колумб и открытие пути в Индию. Фернан Магеллан и его первое кругосветное путешествие.

Географические открытия XVII – XX веков. В поисках Южной Земли. Абель Тасман и Джеймс Кук. Открытие Антарктиды Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым. Исследования Арктики. Ф. Нансен, И.Д. Папанин, Р. Пири. Исследования Мирового океана и внутренних частей материков.

Российские путешественники и их вклад в изучение Земли. С.И. Дежнев, Е.П. Хабаров и безвестные первопроходцы Сибири. В. Беринг и Великая Северная экспедиция. Исследования материков в XIX веке: А. Гумбольдт, Д. Ливингстон, Н.М. Пржевальский, П.П. Семенов Тян-Шанский. Достижение Южного полюса: Р. Амундсен и Р. Скотт. Исследования Н.И. Вавилова.

Записки путешественников как источники географической информации.

Практикум: 1)важнейшие открытия древности и Средневековья. Великие географические открытия.

2)Работа с текстом учебника. Заполнение таблицы по плану

Раздел III. Как устроена наша планета - 28 ч.

Тема 5. Литосфера. 5 ч.

Внутреннее строение и рельеф Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора, литосфера. Горные породы, слагающие земную кору (магматические, осадочные и метаморфические) и их значение для человека. Рельеф и его значение для человека. Основные формы рельефа суши Земли и дна океана и их изменения под влиянием внутренних и внешних сил Земли.

Практикум: Работа с коллекцией горных пород и минералов.

Тема 6. Гидросфера. 3 ч.

Мировой круговорот воды в природе. Пресная вода на Земле. Мировой океан и его части. Вода – «кровеносная система» Земли. Реки, озёра, подземные воды, болота и ледники. Их значение в жизни человека.

Тема 7. Атмосфера. 3 ч.

Атмосферный воздух и его состав. Вертикальное строение атмосферы. Горизонтальная неоднородность атмосферы. Воздушные массы.

Что такое погода? Как ведутся метеонаблюдения? Как составляются прогнозы погоды? С помощью каких приборов измеряют значения элементов погоды? Синоптические карты.

Практикум: Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой.

Тема 8. Биосфера. 3 ч

Биосфера - живая оболочка Земли. Как возникла жизнь на планете? Границы биосферы. Закономерности распространения живых организмов на Земле. Биологический круговорот. Как живые организмы изменяют нашу планету? Экскурсия в природу. Фенологические наблюдения.

Тема 9. Природа и человек. 15 ч.

Природа - среда жизни человека, источник средств его существования. Изменения масштабов взаимодействия человека и природы. Охрана природы.

Как должны строиться взаимоотношения человека и природы?

Раздел 4 Обобщаюшее повторение 4 ч.

Перечень практических работ и экскурсий.

Практическая работа 1.Глобус как источник географической информации

Практическая работа 2. Определение элементов градусной сетки на глобусе. Определение азимутов точек.

Практическая работа 3. Составление плана местности, комнаты, чтение плана местности.

Практическая работа 4. Важнейшие открытия древности и Средневековья. Великие географические открытия.

Практическая работа 5. Работа с текстом учебника. Заполнение таблицы по плану.

Практическая работа 6. Работа с коллекцией горных пород и минералов.

Практическая работа 7. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой.

Практическая работа 8. Экскурсия в природу.























Тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

По плану


По факту



Раздел1.Как устроен наш мир

9





Тема 1. Земля во Вселенной

5



1.

Представления об устройстве мира.

1

2.09


2.

Земная Галактика и другие миры

1

9.09


3.

Солнечная система.

1

16.09


4.

Луна-спутник Земли.

1

23.09


5.

Земля – планета солнечной системы

1

30.09



Тема.2. Облик Земли

4



6.

Облик земного шара

1

14.10


7.

Форма и размеры Земли. Глобус – модель земли.

1

21.10


8.

Параллели и меридианы. Градусная сеть.

1

28.10


9.

Урок-практикум

Глобус как источник географической информации

1

11.11



Раздел 2. Развитие географических знаний о земной поверхности


9




Тема 3. Изображение земли

2



10

Способы изображения земной поверхности

1

18.11


11

История географической карты

1

25.11



Тема 4. История открытия и освоения Земли

7



12

Географические открытия древности

1

2.12


13

Географические открытия Средневековья

1

9.12


14

Великие географические открытия

1

16.12


15

В поисках Южной Земли.

1

23.12


16

Исследование океана и внутренних частей материка

1

13.01


17

Урок-практикум записки путешественников

1

13.01


18

Контрольная работа по теме: «Развитие географических знаний о земной поверхности»

1

20.01



Раздел III. Как устроена наша планета

28




Тема 5. Литосфера.

5



19

Внутреннее строение Земли.

1

20.01


20

Горные породы и их значение для человека.

1

27.01


21

Урок практикум..Работа с коллекцией горных пород

1

27.01


22

Рельеф, его значение для человека

1

3.02


23

Основные формы рельефа Земли

1

3.02



Тема 6. Гидросфера.

3



24

Мировой круговорот воды

1

10.02


25

)Мировой океан и его части

1

10.02


26

Гидросфера -кровеносная система земли

1

2.03



Тема 7. Атмосфера.

3



27

Атмосфера Земли и её значение для человека

1

2.03


28

Погода

1

10.03


29

Урок-практикум

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдения за погодой

1

10.03



Тема 8. Биосфера.

3



30

Биосфера –живая оболочка Земли

1

16.03


31

Урок-практикум .Экскурсия в природу.

1

16.03


32

Контрольная работа по теме: «Как устроена наша планета»

1

16.03



Тема 9. Природа и человек.

15



33

Путешествие по материкам. Евразия.

1

23..03


34

Африка

1

23.03


35

Северная Америка

1

6.04


36

Южная Америка

1

6.04


37

Австралия

1

6.04


38

Антарктида

1

13.04


39


Воздействие человека на природу Земли.

1

13.04


40

Жизнь в тропическом поясе.

1

20.04


41

Жизнь в тропическом поясе.

1

20.04


42

Растительный и животный мир умеренных поясов.

1

20.04


43

Как сберечь природу.

1

27.04


44

Итоговое тестирование

1

27.04


45

Охраняемые территории

Красная Книга.

1

4.05


46

Заповедник «Брянский лес»

1

4.05


47

Национальные парки. Заказники.

1

12.05



Раздел 4 Обобщающее повторение

4



48

Обобщающее повторение по теме « Земля во Вселенной»

1

18.05


49

Обобщающее повторение по теме «Облик Земли»

1

18.05


50

Обобщающее повторение по теме «Изображение Земли» Как люди открывали землю.»

1

25.05


51

Обобщающее повторение по теме « Природа и человек»

1

25.05



Итого:

51
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!