СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику Геграфия. Начальный курс авторов И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баюновоключевская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района




«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МБОУ «Баюновоключевская СОШ»

___________Волгина Н.И.

«27» августа 2019 г.

«Принято»

Протокол педагогического совета

10

«29»августа 2019


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «География. Начальный курс»

5 класс

Основное общее образование

Срок реализации: 2019 – 2020 учебный год


Составитель: учитель географии Долгов В.В., учитель высшей категории












Баюновские Ключи

2019 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО) (принят приказом Минобрнауки РФ №1897 от 17.12.2010г.)(с изменениями от 31 декабря 2015 года Приказ №1577)

  • Приказа Минобрнауки России от 31.05.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказа Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253" 

  • Программы основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы: И.И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин

  • Учебного плана МБОУ «Баюновоключевская средняя общеобразовательная школа» на 2019-2020 учебный год

  • Календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год.

  • Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ «Баюновоключевская СОШ» (утверждено директором школы, приказ №35 от 29.08.2017)

Курс рассчитан на 35 учебных часов (1 час в неделю)

Курс «География. Начальный курс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе.

Курс состоит из пяти разделов:

- что изучает география;

- как люди открывали Землю;

- земля во Вселенной;

- виды изображений поверхности Земли;

- природа Земли.

Основными целями курса являются:

  • знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — географической картой, с взаимодействием природы и человека;

  • пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;

  • формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


При изучении данного курса решаются следующие задачи:

  • знакомство с одним из интереснейших школьных предметов — географией, формирование интереса к этому предмету;

  • формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.

Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений.

При системно-деятельностном подходе основными технологиями обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик становится субъектом обучения.

Основная форма обучения - урок. Предусматриваются следующие формы организации учебной работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, которые применяются в разных звеньях процесса обучения.

Преобладающими формами текущего контроля являются: географический диктант, устный опрос, работа по карточкам, обучающая практическая работа, работа с контурными картами, блиц-опрос и тд.

Тематический контроль проверяет степень усвоение материала по изученному разделу отдельным учащимся и классом в целом, когда знания в основном сформированы и систематизированы.

Основные формы тематического контроля, предусмотренные в рабочей программе, - это итоговая практическая работа, тестирование.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года, накануне перевода в следующий класс. Его задача - зафиксировать уровень обученности учащихся. Итоговый контроль проводится в форме теста.

Для подготовки выпускников ГИА предусматривается тренинг по заполнению бланков ГИА, включение в домашнее задание использование на уроках задач по типу ГИА (использование сборников с тренировочными тестами), проведение самостоятельных и тестовых работ в форме ГИА. А также систематическое включение в урок задание по типу ГИА.

Одной из задач обучения является здоровьесбережение. Такой подход к обучению предусматривает различные виды  учебной деятельности:

опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы. Частые смены одной деятельности другой формируют у учащихся адаптационные возможности;

Выбор  на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это  такие методы,  как метод свободного выбора  (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар); методы,  направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки);

Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность по 1 минутке из 3-х легких упражнений;

В содержательной части урока предусмотрены вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни;

Использование на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями.

Изменения в программе

В соответствие с годовым календарным графиком, расписанием на 2018-2019 учебный год МБОУ «Б.Ключевская СОШ» и в целях полного прохождения программы, так как три урока выпадают, попадая на 08.03.2019, 03.05.2019, 10.05.2019, объединены уроки 30-31, 32-33,34-35.

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • приводить примеры географических объектов;

  • называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

  • объяснять, для чего изучают географию;

  • описывать представления древних людей о Вселенной;

  • называть и показывать планеты Солнечной системы;

  • называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

  • описывать уникальные особенности Земли как планеты;

  • объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»

  • находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

  • работать с компасом;

  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;

  • объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

  • показывать по карте основные географические объекты;

  • наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

  • объяснять особенности строения рельефа суши;

  • описывать погоду своей местности.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • составлять описания объектов;

  • составлять простой план;

  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами:

  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

  • оценивать работу одноклассников.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать: ответственным отношением к учебе;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • основами экологической культуры.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Требования к уровню подготовки учащихся.

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; - по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности; - создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социальноэкономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Ученик получит возможность научиться:

  • объяснять, для чего изучают географию.

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач.

  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

  • Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

  • - читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты

  • приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

  • Используя дополнительные источники информации готовить сообщения о путешественниках

  • - используя дополнительные источники информации готовить сообщения о путешественниках

  • -использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • - читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты

  • - Давать характеристику планет земной группы

  • - Давать характеристику планет-гигантов по плану

  • - моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

  • - Моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ; наблюдать за звездным небом.

  • - проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков.

  • - Создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

  • - Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

  • - ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов

  • -составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • строить простые планы местности.

  • Ознакомиться с гипотезами Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта.

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

  • Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий.

  • - оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

  • - различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • - Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  • -Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составлять описание океанов;

  • - создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

  • Проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков

  • - Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий.

  • - приводить примеры, показывающие роль взаимоотношения между живой и неживой природой.

  • - Использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • -повторить географическую номенклатуру и основные понятия, и термины (географический диктант)


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Что изучает география (5 ч)

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география — два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Как люди открывали Землю (5 ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практикумы. Практическая работа №1 «Важнейшие открытия древности и Средневековья»

Практическая работа №2 «Важнейшие географические открытия»

Земля во Вселенной (9 ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птоломею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета — Земля. Земля — планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли — Ю. А. Гагарин.

Виды изображений поверхности Земли (4 ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Основные и промежуточные стороны горизонта. Ориентирование.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Практикумы. Практическая работа №3. Ориентирование по компасу.

Практическая работа №4 .Составление простейшего плана местности

Природа Земли (10 ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении

Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Облака. Движение воздуха. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п


Раздел

Общее

кол-во часов

Обобщение знаний по разделу

Количество практических работ


Что изучает география

5

1



Как люди открывали Землю

5

1

2


Земля во Вселенной

9

1



Виды изображений поверхности Земли

5

1

2


Природа Земли

10

1



Резерв

1




Всего

35 ч

5

4



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Виды деятельности ученика

Дата урока


Раздел 1. Что изучает география (5 часов)


1

1/1

Мир, в котором мы живем.

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

04.09

2

1/2

Науки о природе

Работа с учебником и электронным приложением

11.09

3

1/3

География-наука о Земле.

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

18.09

4

1/4

Методы географических исследований.

Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы

25.09

5

1/5

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

Выполнение заданий учителя. Работа с атласом

02.10


Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 часов)



6

2/1

Географические открытия древности и Средневековья

Работа с картой: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника. Выполнение практической работы №1

09.10

7

2/2

Важнейшие географические открытия

Работа с текстом учебника, контурной картой. Анализ презентации.

16.10

8

2/3

Открытия русских путешественников

Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка презентации по опережающему заданию «Десять великих путешественников».

23.10


9

2/4

Открытия русских путешественников

Выполнение практической работы №2

06.11

10

2/5

Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю»

Выполнение заданий учителя. Работа с атласом

13.11

Раздел 3. Земля во Вселенной (9 часов)



11

3/1

Как древние люди представляли себе Вселенную.

Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя

20.11

12

3/2

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Ученые, перевернувшие мир»

27.11

13

3/3

Соседи Солнца.

Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя

04.12

14

3/4

Планеты-гиганты и маленький Плутон

Составление характеристики планет-гигантов по плану. Анализ иллюстраций учебника

11.12

15

3/5

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям учебника

18.12

16

3/6

Мир звёзд

Наблюдения за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел.

25.12

17

18

3/7

3/8

Уникальная планета- Земля

Сравнение особенностей планет земной группы

15.01

Современные исследования космоса.

Подготовка сообщения о первой женщине-космонавте В.В. Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос (А.А. Леонов)

22.01

19

3/9

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

Выполнение заданий учителя, работа с атласом.

29.01

Раздел 4 Виды изображений поверхности Земли (5 часов)



20

4/1

Стороны горизонта.

Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта

05.02

21

4/2

Ориентирование на местности.

Ориентирование по компасу и местным признакам. Выполнение практической работы № 3.

12.02

22

4/3

План местности.

Отработка знаний условных знаков плана. Ориентирование по плану.

19.02

23

4/4

Географическая карта (из резерва)

Отработка знаний условных знаков карты. Ориентирование по карте. Выполнение практической работы № 4

26.02

24

4/5

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Ориентирование по карте и плану местности. Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана местности

04.03

Раздел 5. Природа Земли (10 часов)



25

26

5/1

5/2

Как возникла Земля.

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнении заданий учителя

11.03

Внутреннее строение Земли.

Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя.

18.03

27

5/3

Землетрясения и вулканы.

Работа с атласом и контурной картой: обозначение районов землетрясений и крупнейших вулканов

01.04

28

5/4

Путешествие по материкам.

Подготовка по опережающему заданию образного рассказа и презентации о природе разных материков Земли.

08.04

29

5/5

Вода на Земле

Работа с контурной картой: обозначение на контурной карте материков и океанов Земли

15.04

30

5/6

Воздушная одежда Земли.

Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока

22.04

31

5/7

Живая оболочка Земли.

Работа с учебником и электронным приложением

29.04

32

5/8

Почва-особое природное тело.

Анализ текста учебника, работа с электронным приложением

06.05

33

5/9

Человек и природа.

Анализ текста учебника, Повторение географической номенклатуры и основных понятий и терминов

13.05

34

5/10

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Выполнение заданий учителя, работа с атласом, электронным приложением

20.05

35

6/1

Итоговый урок (из резерва)

Выполнение контрольного тестирование по всем разделам учебника

27.05

Критерии оценивания образовательных результатов обучающихся

Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслужил ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.


Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки.

Критерии оценивания выполнения тестов:

90-100% - оценка «5», 70-89,9% - оценка «4», 50-69,9 – оценка «3», менее 50% - оценка «2»


Перечень учебно-методических средств обучения

Литература для обучающихся

  1. И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин География. Начальный курс. – М., Дрофа, 2015

Литература для учителя:

  1. И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин География. Начальный курс. – М., Дрофа, 2015

  2. И. И Баринова, Т.А. Карташева Методическое пособие к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина География. Начальный курс. – М, Дрофа, 2015

  3. И. И. Баринова, М.С. Соловьев Диагностические работы к учебнику И.И Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина География. Начальный курс. – М, Дрофа, 2015

Лист коррекции

№ урока в РП

Тема урока в РП

Факт. № урока

Тема урока фактически

Метод изменения

Основание для изменения















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!