Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баюновоключевская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района
«Согласовано» Заместитель директора школы по УР МБОУ «Баюновоключевская СОШ» ___________Волгина Н.И. «27» августа 2019 г. | «Принято» Протокол педагогического совета № 10 «29»августа 2019 | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «География. Начальный курс»
5 класс
Основное общее образование
Срок реализации: 2019 – 2020 учебный год
Составитель: учитель географии Долгов В.В., учитель высшей категории
Баюновские Ключи
2019 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО) (принят приказом Минобрнауки РФ №1897 от 17.12.2010г.)(с изменениями от 31 декабря 2015 года Приказ №1577)
Приказа Минобрнауки России от 31.05.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказа Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"
Программы основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы: И.И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин
Учебного плана МБОУ «Баюновоключевская средняя общеобразовательная школа» на 2019-2020 учебный год
Календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год.
Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ «Баюновоключевская СОШ» (утверждено директором школы, приказ №35 от 29.08.2017)
Курс рассчитан на 35 учебных часов (1 час в неделю)
Курс «География. Начальный курс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе.
Курс состоит из пяти разделов:
- что изучает география;
- как люди открывали Землю;
- земля во Вселенной;
- виды изображений поверхности Земли;
- природа Земли.
Основными целями курса являются:
знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — географической картой, с взаимодействием природы и человека;
пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;
формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
При изучении данного курса решаются следующие задачи:
знакомство с одним из интереснейших школьных предметов — географией, формирование интереса к этому предмету;
формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.
Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений.
При системно-деятельностном подходе основными технологиями обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик становится субъектом обучения.
Основная форма обучения - урок. Предусматриваются следующие формы организации учебной работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, которые применяются в разных звеньях процесса обучения.
Преобладающими формами текущего контроля являются: географический диктант, устный опрос, работа по карточкам, обучающая практическая работа, работа с контурными картами, блиц-опрос и тд.
Тематический контроль проверяет степень усвоение материала по изученному разделу отдельным учащимся и классом в целом, когда знания в основном сформированы и систематизированы.
Основные формы тематического контроля, предусмотренные в рабочей программе, - это итоговая практическая работа, тестирование.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года, накануне перевода в следующий класс. Его задача - зафиксировать уровень обученности учащихся. Итоговый контроль проводится в форме теста.
Для подготовки выпускников ГИА предусматривается тренинг по заполнению бланков ГИА, включение в домашнее задание использование на уроках задач по типу ГИА (использование сборников с тренировочными тестами), проведение самостоятельных и тестовых работ в форме ГИА. А также систематическое включение в урок задание по типу ГИА.
Одной из задач обучения является здоровьесбережение. Такой подход к обучению предусматривает различные виды учебной деятельности:
опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы. Частые смены одной деятельности другой формируют у учащихся адаптационные возможности;
Выбор на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки);
Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность по 1 минутке из 3-х легких упражнений;
В содержательной части урока предусмотрены вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни;
Использование на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями.
Изменения в программе
В соответствие с годовым календарным графиком, расписанием на 2018-2019 учебный год МБОУ «Б.Ключевская СОШ» и в целях полного прохождения программы, так как три урока выпадают, попадая на 08.03.2019, 03.05.2019, 10.05.2019, объединены уроки 30-31, 32-33,34-35.
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
приводить примеры географических объектов;
называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);
объяснять, для чего изучают географию;
описывать представления древних людей о Вселенной;
называть и показывать планеты Солнечной системы;
называть планеты земной группы и планеты-гиганты;
описывать уникальные особенности Земли как планеты;
объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»
находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
работать с компасом;
ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;
объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;
показывать по карте основные географические объекты;
наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
объяснять особенности строения рельефа суши;
описывать погоду своей местности.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
работать в соответствии с предложенным планом;
выделять главное, существенные признаки понятий;
участвовать в совместной деятельности;
высказывать суждения, подтверждая их фактами;
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
составлять описания объектов;
составлять простой план;
работать с текстом и нетекстовыми компонентами:
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;
оценивать работу одноклассников.
Личностные результаты обучения
Учащийся должен обладать: ответственным отношением к учебе;
опытом участия в социально значимом труде;
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
основами экологической культуры.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Требования к уровню подготовки учащихся.
Ученик научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; - по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности; - создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социальноэкономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Ученик получит возможность научиться:
объяснять, для чего изучают географию.
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач.
по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий
ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты
приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.
создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Используя дополнительные источники информации готовить сообщения о путешественниках
- используя дополнительные источники информации готовить сообщения о путешественниках
-использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты
- Давать характеристику планет земной группы
- Давать характеристику планет-гигантов по плану
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- Моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ; наблюдать за звездным небом.
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков.
- Создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
- Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов
-составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
строить простые планы местности.
Ознакомиться с гипотезами Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта.
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде
Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий.
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
-Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составлять описание океанов;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков
- Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий.
- приводить примеры, показывающие роль взаимоотношения между живой и неживой природой.
- Использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
-повторить географическую номенклатуру и основные понятия, и термины (географический диктант)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Что изучает география (5 ч)
Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.
География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география — два основных раздела географии.
Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.
Как люди открывали Землю (5 ч)
Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.
Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.
Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.
Практикумы. Практическая работа №1 «Важнейшие открытия древности и Средневековья»
Практическая работа №2 «Важнейшие географические открытия»
Земля во Вселенной (9 ч)
Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птоломею.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.
Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.
Уникальная планета — Земля. Земля — планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли — Ю. А. Гагарин.
Виды изображений поверхности Земли (4 ч)
Стороны горизонта. Горизонт. Основные и промежуточные стороны горизонта. Ориентирование.
Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.
План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.
Практикумы. Практическая работа №3. Ориентирование по компасу.
Практическая работа №4 .Составление простейшего плана местности
Природа Земли (10 ч)
Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении
Солнца и планет.
Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.
Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.
Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида.
Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.
Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Облака. Движение воздуха. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.
Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.
Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел | Общее кол-во часов | Обобщение знаний по разделу | Количество практических работ |
| Что изучает география | 5 | 1 | |
| Как люди открывали Землю | 5 | 1 | 2 |
| Земля во Вселенной | 9 | 1 | |
| Виды изображений поверхности Земли | 5 | 1 | 2 |
| Природа Земли | 10 | 1 | |
| Резерв | 1 | | |
| Всего | 35 ч | 5 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ | № п/п | Тема урока | Виды деятельности ученика | Дата урока |
| Раздел 1. Что изучает география (5 часов) | |
1 | 1/1 | Мир, в котором мы живем. | Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций | 04.09 |
2 | 1/2 | Науки о природе | Работа с учебником и электронным приложением | 11.09 |
3 | 1/3 | География-наука о Земле. | Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией | 18.09 |
4 | 1/4 | Методы географических исследований. | Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы | 25.09 |
5 | 1/5 | Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» | Выполнение заданий учителя. Работа с атласом | 02.10 |
| Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 часов) | | |
6 | 2/1 | Географические открытия древности и Средневековья | Работа с картой: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника. Выполнение практической работы №1 | 09.10 |
7 | 2/2 | Важнейшие географические открытия | Работа с текстом учебника, контурной картой. Анализ презентации. | 16.10 |
8 | 2/3 | Открытия русских путешественников | Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка презентации по опережающему заданию «Десять великих путешественников». | 23.10 |
9 | 2/4 | Открытия русских путешественников | Выполнение практической работы №2 | 06.11 |
10 | 2/5 | Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю» | Выполнение заданий учителя. Работа с атласом | 13.11 |
Раздел 3. Земля во Вселенной (9 часов) | | |
11 | 3/1 | Как древние люди представляли себе Вселенную. | Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя | 20.11 |
12 | 3/2 | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. | Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Ученые, перевернувшие мир» | 27.11 |
13 | 3/3 | Соседи Солнца. | Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя | 04.12 |
14 | 3/4 | Планеты-гиганты и маленький Плутон | Составление характеристики планет-гигантов по плану. Анализ иллюстраций учебника | 11.12 |
15 | 3/5 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям учебника | 18.12 |
16 | 3/6 | Мир звёзд | Наблюдения за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел. | 25.12 |
17 18 | 3/7 3/8 | Уникальная планета- Земля | Сравнение особенностей планет земной группы | 15.01 |
Современные исследования космоса. | Подготовка сообщения о первой женщине-космонавте В.В. Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос (А.А. Леонов) | 22.01 |
19 | 3/9 | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной» | Выполнение заданий учителя, работа с атласом. | 29.01 |
Раздел 4 Виды изображений поверхности Земли (5 часов) | | |
20 | 4/1 | Стороны горизонта. | Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта | 05.02 |
21 | 4/2 | Ориентирование на местности. | Ориентирование по компасу и местным признакам. Выполнение практической работы № 3. | 12.02 |
22 | 4/3 | План местности. | Отработка знаний условных знаков плана. Ориентирование по плану. | 19.02 |
23 | 4/4 | Географическая карта (из резерва) | Отработка знаний условных знаков карты. Ориентирование по карте. Выполнение практической работы № 4 | 26.02 |
24 | 4/5 | Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | Ориентирование по карте и плану местности. Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана местности | 04.03 |
Раздел 5. Природа Земли (10 часов) | | |
25 26 | 5/1 5/2 | Как возникла Земля. | Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнении заданий учителя | 11.03 |
Внутреннее строение Земли. | Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя. | 18.03 |
27 | 5/3 | Землетрясения и вулканы. | Работа с атласом и контурной картой: обозначение районов землетрясений и крупнейших вулканов | 01.04 |
28 | 5/4 | Путешествие по материкам. | Подготовка по опережающему заданию образного рассказа и презентации о природе разных материков Земли. | 08.04 |
29 | 5/5 | Вода на Земле | Работа с контурной картой: обозначение на контурной карте материков и океанов Земли | 15.04 |
30 | 5/6 | Воздушная одежда Земли. | Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока | 22.04 |
31 | 5/7 | Живая оболочка Земли. | Работа с учебником и электронным приложением | 29.04 |
32 | 5/8 | Почва-особое природное тело. | Анализ текста учебника, работа с электронным приложением | 06.05 |
33 | 5/9 | Человек и природа. | Анализ текста учебника, Повторение географической номенклатуры и основных понятий и терминов | 13.05 |
34 | 5/10 | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» | Выполнение заданий учителя, работа с атласом, электронным приложением | 20.05 |
35 | 6/1 | Итоговый урок (из резерва) | Выполнение контрольного тестирование по всем разделам учебника | 27.05 |
Критерии оценивания образовательных результатов обучающихся
Критерии оценки устного ответа:
Оценку «5» заслужил ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки.
Критерии оценивания выполнения тестов:
90-100% - оценка «5», 70-89,9% - оценка «4», 50-69,9 – оценка «3», менее 50% - оценка «2»
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература для обучающихся
И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин География. Начальный курс. – М., Дрофа, 2015
Литература для учителя:
И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин География. Начальный курс. – М., Дрофа, 2015
И. И Баринова, Т.А. Карташева Методическое пособие к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина География. Начальный курс. – М, Дрофа, 2015
И. И. Баринова, М.С. Соловьев Диагностические работы к учебнику И.И Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина География. Начальный курс. – М, Дрофа, 2015
Лист коррекции
№ урока в РП | Тема урока в РП | Факт. № урока | Тема урока фактически | Метод изменения | Основание для изменения |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |