СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии (5 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии (5 класс)»

МБОУ Татарско - Сайманская средняя школа

Утверждаю

Директор школы ________ Думбалова Р.Т.

Приказ № 210 от 30 августа 2017г



Рабочая программа

по географии для 5 класса

уровень: базовый

срок реализации 2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012 г.



Разработчик программы: Булатова Гульсиня Ряшитовна

учитель географии высшей квалификационной категории







Рассмотрена Согласована

На заседании ТМГ гуманитарного цикла Зам. директора по УВР

Протокол №1 от 30 августа 2017 г. __________Иванова Н.Ш.

Руководитель ____________ Бикмаева Р.У. 30 августа 2017 г




Рабочая программа по географии составлена на основании

• Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48)

• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

• Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»

• Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189)

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»

Примерная программа основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012 г.

• основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Татарско – Сайманская СШ

• учебного плана МБОУ Татарско – Сайманская СШ


2.В целях реализации рабочей программы используется следующий УМК:

Линия учебников издательства «Дрофа» под редакцией В.П. Дронова, авторы учебника И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин.

География. Начальный курс. 2012 г.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 5 классе содержит, кроме учебников,

методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.

1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).

3. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание.

4.Атлас Начальный курс географии 5 класс М.: «Дрофа»; Издательство ДИК 2016.

5.Контурные карты Начальный курс географии 5 класс М.: «Дрофа»; Издательство ДИК 2016.


Курс «География. Начальный курс» рассчитан на 35 учебных часов за год обучения (1 час в неделю).

3.Содержание учебного предмета.


Что изучает география (5 часов).

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Как люди открывали Землю (5ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.

Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практическая работа № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.; 2. Как люди открывали Землю.

Земля во Вселенной (9ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.

Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.

Виды изображений поверхности Земли (5ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным

признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. Практические работы № 3, Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты; 4. Самостоятельное построение простейшего плана. Практические работы №4.

Природа Земли (10ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона,

И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Практическая работа №5.  Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера. Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?






4.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли


5.Тематическое планирование

урока

Дата

по плану

Дата

факти

ческая

Наименование разделов / тем уроков


Кол – во

часов




Что изучает география.

5 часов

1



Мир, в котором мы живем. Вводный.

1

2



Науки о природе.

1

3



География – наука о Земле.

1

4



Методы географических исследований.

2




Как люди открывали Землю.

5 часов

5



Географические открытия древности и Средневековья.

1

6



Важнейшие географические открытия.

2

7



Открытия русских путешественников. Практическая работа № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы; 2. Как люди открывали Землю.

2




Земля во Вселенной.

9 часов

8



Как древние люди представляли себе вселенную.

1

9



Изучение Вселенной от Коперника до наших дней.

2

10



Соседи Солнца.

1

11



Планеты-гиганты и маленький Плутон.

1

12



Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

1

13



Мир звезд.

1

14



Уникальная планета - Земля.

1

15



Современные исследования космоса.

1




Виды изображений поверхности Земли.

5 часов

16



Стороны горизонта.

1

17



Ориентирование. Практическая работа № 2.

2

18



План местности и географическая карта. Практические работы № 3, №4

2




Природа Земли.

10 часов

19



Как возникла Земля.

1

20



Внутреннее строение Земли.

1

21



Землетрясения и вулканы. Практическая работа № 5.

2

22



Путешествие по материкам.

1

23



Вода на земле. Практическая работа № 6.

1

24



Воздушная одежда Земли. Практическая работа № 7.

1

25



Живая оболочка Земли.

1

26



Почва – особое природное тело.

1

27



Человек и природа.

1

28



Обобщающий урок по теме «Природа Земли».

1

29



Итоговый урок по всему курсу.

1 час



































Лист корректировки рабочей программы



Класс


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения

по факту






























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!