СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ СО «АПК»)





«УТВЕРЖДАЮ»



Директор_____________ /Аборин С.Л./

«____» ___________________ 20____ г.





рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«География»


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для всех профессий социально-экономического и технического профилей

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования














2020 г.





«УТВЕРЖДАЮ»

зам. директора по учебной работе ГБПОУ СО «АПК»

_______________/Сергеева И. В./

« » ____________/________20__ г.

_______________/ ___________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г. № 1645, от 31 декабря 2015 г. N 1578, от 29.06.2017 г № 613.

На основании:

- примерной программы общеобразовательной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г.);

- примерной основной образовательной программы среднего общего образования (протокол № 2/16-з от 28 июня 2016 г.)

«ОДОБРЕНО»

на заседании методической комиссии общеобразовательного цикла


Протокол № __, « » _______________ 20 г.

Председатель комиссии /_______/Степанова Е.Е./

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии/______/____________/

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

«ОДОБРЕНО»

педагогическим советом колледжа ГБПОУ СО «АПК»

Протокол № , « » ________________ 20 г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /


Составитель(и) (автор):


Леоненко С.В., преподаватель ГБПОУ СО «АПЛ» первой квалификационной категории



Рецензенты:

Внутренний


Внешний




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

20

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

22








































паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

География


1.1. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «География» предназначена для изучения географии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з)




1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «География» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «География» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ учебная дисциплина «География» находится в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО социально-экономического профиля профессионального образования.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Содержание программы «География» направлено на достижение следующих целей:


• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;

• воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;

• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

• нахождение и применение географической информации, включая географи-

ческие карты, статистические материалы, геоинформационные системы и

интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;

• понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

Программа учебной дисциплины «География» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, виды самостоятельных работ, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

−− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готов-

ность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятель-

ности;

−− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

−− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

−− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной

речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

−− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

−− креативность мышления, инициативность и находчивость

метапредметных:

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

−− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обоб

щения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного

выбора оснований и критериев;

−− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

−− представление о необходимости овладения географическими знаниями с

целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

−− понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии

предметных:

−− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

−− владение географическим мышлением для определения географических

аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов

и проблем;

−− сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения на

селения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов,

протекающих в географическом пространстве;

−− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

−− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

−− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

−− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

−− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Дисциплина «География» способствует формированию у студентов по профессии 09.01.01 Наладчик технологического оборудования следующих общих компетенций:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Дисциплина «География» способствует формированию у студентов по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Дисциплина «География» способствует формированию у студентов по профессии 23.01.09 Машинист локомотива следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Дисциплина «География» способствует формированию у студентов по профессии 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов ,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося , включая

практические занятия, 68 часа;

самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
















































2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

10

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:


самостоятельная внеаудиторная работа


34


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины "География"

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4



Тема 1.

Введение. Источники географической информации

Содержание учебного материала

2


1



2

География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения

1,2

Тема 2.

Политическое устройство мира


Содержание учебного материала

3














1


1


2

3



Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования.

Группировка стран по площади территории и численности населения.

Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима.

Типология стран по уровню социально-экономического развития. Условия и особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран и их типы.

Практическая работа обучающихся:

Составление тематических таблиц, характеризующих типы стран по уровню социально-экономического развития

2,3

Контрольная работа по теме 1, 2

1


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить доклад на тему:

Новейшие изменения политической карты мира.


2

Тема 3.

География мировых природных ресурсов

Содержание учебного материала

3
















1





1

1




2


3


Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы.

Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность.

Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши.

Особо охраняемые природные территории.

Ресурсы Мирового океана.

Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал.

Проблемы и перспективы освоения природных ресурсов Арктики и Антарктики.

Практическая работа обучающихся:

  • Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов.

Выявление наиболее типичных экологических проблем, возникающих при использовании различных видов природных ресурсов. Поиск возможных путей их решения.

2,3

Контрольная работа по теме 3

1


Самостоятельная работа обучающихся:

Сообщение по теме:

Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов.

2

Тема 4.

География населения мира

Содержание учебного материала

5

2,3

1


2


3


4

5


6



Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения.

Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития.

Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира.

Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения.

Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира.

Миграции населения и их основные направления. Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Города-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы.

Практическая работа обучающихся:

  • Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление обобщающих таблиц по темам:

  • Сравнительная оценка качества жизни населения в различных странах и регионах мира.

  • Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира.

1





2


Тема 5.

Мировое хозяйство


Содержание учебного материала

18

2,3



1






2





3









4













Современные особенности развития мирового хозяйства

Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование. Научно-технический прогресс и его современные особенности. Современные особенности развития мирового хозяйства. Интернационализация производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция. Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике.

Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирового промышленного производства. Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Ведущие регионы и страны мира по уровню экономического развития. «Мировые» города.

География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и ее основные направления.

Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства и животноводства.

Лесное хозяйство и лесозаготовка.

Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых.

География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Географические особенности мирового потребления минерального топлива;

развития мировой электроэнергетики;

черной металлургии;

цветной металлургии;

машиностроения;

химической;

лесной (перерабатывающие отрасли);

легкой промышленности.

География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта.

Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды.

Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских, деловых и информационных услуг.

Современные особенности международной торговли товарами.



Практическая работа обучающихся:

Работа по контурным картам по темам:

  • Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства.

  • Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира.

  • Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.


2











4







4









4


3

Контрольная работа по теме 5

1


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций и сообщений по темам:

  • Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства.

  • Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.

  • Международный туризм в различных странах и регионах мира.

8

Тема 6.

Регионы мира


Содержание учебного материала

29

2,3



1






2








3




4





5







6














География населения и хозяйства Зарубежной Европы

Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства.

Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства.

Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы.

Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

География населения и хозяйства Зарубежной Азии

Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы.

Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

География населения и хозяйства Африки

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

География населения и хозяйства Северной Америки

Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации.

США. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы.

География населения и хозяйства Латинской Америки

Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура

География населения и хозяйства Австралии и Океании

Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.





Практическая работа обучающихся:

Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных

территорий и размещением населения и хозяйства.


Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и регионов мира.

4









6






4




4






6







2




2







Контрольная работа по теме 6

1


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений по темам:

  • «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы и Азии.

  • Запад и Восток Германии сегодня.

  • Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии.

  • Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.

  • Особенности политической карты Африки.

  • Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.

  • Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом».

  • Географический рисунок хозяйства США.

  • Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки.

  • Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.

Составление кроссворда по теме: Страны, города и регионы мира

15

Тема 7.

Россия в современном мире

Содержание учебного материала

3

2,3

1-2



3

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX—XXI веков. Характеристика современного этапа социально-экономического развития.

Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации.

Практическая работа обучающихся:

Работа по контурным картам: Составление карт (картосхем) внешнеторговых связей России.

Самостоятельная работа обучающихся:



Подготовка сообщений по теме:

Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России.


1



2



Тема 8.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Содержание учебного материала

3

1-2




Глобальные проблемы человечества. Сырьевая, энергетическая, демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные пути их решения.

Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Контрольная работа по теме 7, 8









1

2,3

Практическая работа обучающихся:

Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентаций по темам:

  • Глобальная проблема изменения климата

  • Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества.

3

Дифференцированный зачет

1


Всего:

102


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТУДЕНТОВ


Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение.

1. Источники географической информации

Объяснение междисциплинарных связей географии. Название традиционных и новых источников географической информации. Демонстрация роли Интернета и геоинформационных систем в изучении географии.

2. Политическое устройство мира

Умение показывать на карте различные страны мира. Умение приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира. Выделение стран с республиканской и монархической формами правления, унитарным и федеративным типами государственного устройства в различных регионах мира. Объяснение различий развитых и развивающихся стран по уровню их социально-экономического развития. Умение приводить примеры и характеризовать различные типы стран по уровню социально-экономического развития.

3. География мировых

природных ресурсов


Объяснение основных направлений экологизации хозяйственной деятельности человека. Выделение различных типов природопользования. Определение обеспеченности различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира. Умение показывать на карте основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов. Умение называть основные направления использования ресурсов Мирового океана.

4. География населения мира

Умение называть мировую десятку стран с наибольшей численностью населения.

Выделение различных типов воспроизводства населения и приведение примеров стран, для которых они характерны. Умение называть основные показатели качества жизни

населения. Умение приводить примеры стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиозным составом населения. Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения. Объяснение основных направлений и причин современных международных миграций населения. Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения. Умение показывать на карте мировые «сверхгорода» и мегалополисы

5. Мировое хозяйство

Современные особенности развития мирового хозяйства

Умение давать определение понятий «международное географическое разделение труда», «международная специализация» и «международное кооперирование». Выделение характерных черт современной научно-технической революции. Умение называть ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки. Умение приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности. Умение называть наиболее передовые и наиболее отсталые страны мира по уровню их экономического развития.

География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

Выделение характерных черт «зеленой революции».Умение приводить примеры стран, являющихся ведущими мировыми производителями различных видов продукции растениеводства и животноводства. Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями различных видов минерального сырья. Умение показывать на карте и характеризовать основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира

География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Умение приводить примеры стран, основная часть электроэнергии в которых производится на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях. Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями черных и цветных металлов. Выделение стран с наиболее высоким уровнем развития машиностроения. Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями автомобилей, морских невоенных судов, серной кислоты, пластмасс, химических волокон, синтетического каучука, пиломатериалов, бумаги и тканей.

География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

Умение объяснять роль различных видов транспорта при перевозке грузов и пассажиров.

Умение приводить примеры стран, обладающих наибольшей протяженностью и плотностью сети железных и автомобильных дорог. Умение называть крупнейшие мировые торговые порты и аэропорты, объяснять их распределение по регионам и странам мира. Умение показывать на карте и характеризовать основные районы международного туризма. Умение объяснять местоположение ведущих мировых центров биржевой деятельности. Умение называть страны с наибольшими объемами внешней торговли товарами.

6. Регионы мира

География населения и хозяйства Зарубежной Европы

Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Европы. Сопоставление стран Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровню экономического развития. Умение приводить примеры стран Зарубежной Европы, наиболее хорошо обеспеченных различными видами природных ресурсов. Умение называть страны Зарубежной Европы с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные промышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Германии и Великобритании

География населения и хозяйства Зарубежной Азии

Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Азии. Сопоставление стран Зарубежной Азии по площади территории, численности населения и уровню экономического развития. Умение определять ресурсообеспеченность различных стран Зарубежной Азии. Умение называть страны Зарубежной Азии с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения. Умение приводить примеры стран Зарубежной Азии с однородным и разнородным этническим и религиозным составом населения. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Японии, Китая и Индии

География населения и хозяйства Африки

Умение показывать на карте различные страны Африки. Умение называть страны Африки, обладающие наибольшей площадью территории и численностью населения. Умение объяснять причины экономической отсталости стран Африки. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Африки

География населения и хозяйства Северной Америки

Умение объяснять природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки. Выделение отраслей международной специализации Канады, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы. Умение объяснять особенности расово-этнического состава и размещения населения США. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие городские агломерации, мегалополисы, основные промышленные и сельскохозяйственные районы США

География населения и хозяйства Латинской Америки

Умение показывать на карте различные страны Латинской Америки.Сопоставление стран Латинской Америки по площади территории, численности населения и уровню экономического развития. Выделение стран Латинской Америки, наиболее обеспеченных различными видами природных ресурсов. Умение приводить примеры стран Латинской Америки с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения. Сопоставление стран Латинской Америки по расовому составу населения. Умение объяснять особенности урбанизации стран Латинской Америки. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Латинской Америки. Выделение отраслей международной специализации в Бразилии и Мексике

География населения и хозяйства Австралии и Океании

Умение объяснять природные и исторические особенности развития Австралии и Океании.Выделение отраслей международной специализации Австралии, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы

7. Россия в современном мире

Умение объяснять современные особенности экономико-географического положения России. Выделение основных товарных статей экспорта и импорта России. Умение называть ведущих внешнеторговых партнеров России.

8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Выделение глобальных проблем человечества. Умение приводить примеры проявления сырьевой, энергетической, демографической, продовольственной и экологической проблем человечества, предлагать возможные пути их решения
















Примерные темы рефератов (докладов) и индивидуальных проектов


• Новейшие изменения политической карты мира.

• Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.

• Типы природопользования в различных регионах и странах мира.

• Особенности современного воспроизводства мирового населения.

• Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты.

• Качество жизни населения в различных странах и регионах мира.

• Языки народов мира.

• Современные международные миграции населения.

• Особенности урбанизации в развивающихся странах.

• Размещение «сверхгородов» по регионам и странам мира.

• Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.

• «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.

• Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства.

Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.

• Крупнейшие автомобилестроительные компании мира.

• Современный географический рисунок мирового морского портового хозяйства.

• Международный туризм в различных странах и регионах мира.

• «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы.

• Запад и Восток Германии сегодня.

• Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии.

• Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.

• Особенности политической карты Африки.

• Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.

• Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом».

• Географический рисунок хозяйства США.

• Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки.

• Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.

• Особенности современного экономико-географического положения России.

• Внешняя торговля товарами России.

• Глобальная проблема изменения климата.




3.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной программы дисциплины «География» имеется учебный кабинет.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая меловая доска;

  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, карточки, раздаточный материал).

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки - задания, тесты, технологические карты, рабочие листы);

Технические средства обучения: нетбук, программное обеспечение,

мультимедийный проектор; проекционный экран.

- аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к лекциям в электронных презентациях.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

Основные источники:

1. Баранчиков Е.В География : учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. — М., 2017

2. Петрусюк О.А. География. Дидактические материалы: учеб. Пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. — М., 2017

3. Петрусюк О.А. География. Контрольные задания: учеб. Пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. — М., 2017

4. Петрусюк О.А., Баранчиков Е.В., География. Практикум: учеб. Пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. — М., 2017

Для преподавателей


1. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Рос­сийской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ( в ред. федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014№ 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.

2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

5. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

6. География: журнал. — М.: Издательский дом «Первое сентября».

7. География в школе: научно-методический журнал. — М.: Издательство «Школьная пресса».

8. География и экология в школе XXI века: научно-методический журнал. — М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1». Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: в 2 ч. 10—11 классы. — М.: 2014.

9. Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Методические рекомендации. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энцикло-педии).


www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).




3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины


В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: практико-ориентированные технологии (практические работы), информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения ( игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады), а также просмотр и оценка отчётных работ по практическим занятиям.

Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме дифференцированного зачета.








  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «География»





Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов , исследований.


Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "География":

−− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;


- владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

- сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;



Входной контроль: собеседование


−− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; выделять основные проблемы и перспективы освоения природных ресурсов Арктики и Антарктики.



Оперативный контроль:

- в устной или письменной форме;

- тестирование;

- просмотр и обсуждение сообщений;

- проверка и оценка презентаций

−− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

- владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;


Оперативный контроль:

- в устной или письменной форме;

- тестирование;

- просмотр и оценка отчётов по лабораторным работам

−− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;


Рубежный контроль

- письменная контрольная работа;

- комбинированный опрос

−− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Оперативный контроль:

- просмотр и обсуждение сообщений; - проверка и оценка презентаций


Итоговый контроль – дифференцированный зачет










Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;




- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;



- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;



- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;


- проведение самостоятельного поиска информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

креативность мышления, инициативность и находчивость;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

метапредметные результаты

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;



- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;



- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;



- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей;

- использование компьютерных технологий для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

- понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;


- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

Открытые защиты проектных работ











Рецензия


на рабочую программу по дисциплине «География» преподавателя ГБПОУ СО «АПЛ» Леоненко Снежаны Владимировны.


Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по профессиям технического, социально-экономического профилей и примерной программы общеобразовательной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО».

Рабочая программа составлена в соответствии с Рекомендациями по разработке рабочих программ ФГОС СПО.

Рабочая программа включает обязательные компоненты: паспорт рабочей программы, структуру и содержание, условия реализации, контроль и оценку результатов освоения дисциплины. Содержание рабочей программы охватывает весь материал, необходимый для обучения студентов образовательной организации СПО.

Рабочая программа отражает место дисциплины в структуре ОПОП. Раскрываются основные цели, задачи и требования к результатам освоения дисциплины. В структуре и содержании учебной дисциплины паспорта программы определены темы и количество часов на их изучение, указывается объем часов максимальной, обязательной аудиторной учебной нагрузки, самостоятельной работы обучающихся, перечислены виды обязательной аудиторной учебной нагрузки, самостоятельной работы и форма итоговой аттестации по дисциплине.

Содержание дисциплины состоит из 8 разделов.

Содержание программы направлено на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, направленных на формирование общих и профессиональных компетенций определенных ФГОС СПО, и соответствует объему часов, указанному в учебном плане.

В рабочей программе указаны требования к результатам освоения дисциплины. Всё это позволяет обеспечивать приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, направленных на формирование общих и профессиональных компетенций, определенных ФГОС СПО по профессиям технического, социально-экономического профилей и может соответствовать объему часов, указанному в учебном плане.

В разделе «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины определены результаты обучения и те формы и методы, которые будут использованы для их контроля и оценки преподавателем.

Содержание дисциплины соответствует современным требованиям образования.

В результате изучения дисциплины обучающийся сможет применять полученные знания и умения в профессиональной деятельности.

Рабочая программа составлена квалифицированно, демонстрирует профессионализм и высокий уровень методической подготовки и может быть использована в образовательном процессе.



Рецензент:______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!