СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа содержит все разделы, в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 11 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Сергиев Посад









УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №4»

____________Лощинина Н.Н.

«______» ____________________ 2018

Приказ №___ от «__»_______2018



















Рабочая программа по географии

(базовый уровень)

11 А,Б классы





















Составитель: Абрамова Светлана Петровна

учитель географии высшей категории













2018г.

Данная рабочая программа по географии для 11 класса соответствует требованиям федерального базисного учебного плана 2004 года среднего общего образования и разработана на основе:

  • основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Сергиев Посад

  • учебного плана на 2018-2019 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

  • авторской рабочей программы по географии для 6-10 классов. Авторы-составитель Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможняя Е.А., – М.:«Вентана-Граф», 2016 г.

ИспользуемыйУМК:

1) Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможняя Е.А. География. Программа. 6-10 классы общеобразовательных учреждений.-М.: Вентана-Граф, 2017

2) Бахчиева О.А. Экономическая и социальная география мира – М.: Вентана-Граф, 2017.

3) Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2018.





Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Экономическая и социальная география мира» на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

-основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований
-особенности размещения основных видов природных  ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения; основные направления миграций; проблемы современной урбанизации
-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов мира, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества
-особенности современного геополитичесого и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

Уметь:

-определять и сравнивать по разным источникам географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений
-оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира; их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий
-применятьразнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов
-составлятькомплексную географическую характеристику регионов и стран мира таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия
-сопоставлятьгеографические карты различной тематики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций
-нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические метериалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкологической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их дальнейшего развития
-понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства;готовность к служению Отчизне, его защите;сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общегообразованиядолжныотражать: умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позицию другого, эффективно разрешать конфликты;владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Предметные результаты освоения образовательной программы среднего общего образования по курсу географии (базовый курс) должны отражать:владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально- экономических и экологических процессов и проблем;сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессов и явлениях.







Содержание учебного предмета


Введение (2 час)

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в Новейшее время



Раздел 2.Региональная характеристика мира (20ч)


Зарубежная Европа (6ч)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Зарубежная Азия, Австралия  и Океания (6ч)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Африка (4ч)

Африка «Визитная карточка» региона. Деление Африки на субрегионы. ЮАР. Республика Кения – типичная развивающаяся страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейший рекреационный потенциал и его использование.

Северная Америка (6ч)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно – ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Латинская Америка (6ч)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.


Основные виды учебной деятельности: выполнять комплексную географическую характе­ристику природных ресурсов, населе­ния и хозяйства зарубежных стран; определять региональные различия внутри стран; определять обенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира; сравнивать хозяйство стран, составлять ЭГХ страны, проводить сравнение природных ресурсов, населения, хозяйства, устанавливать черты сходства и различий; определять состав территории стран; составлять демографический прогноз; выявлять межнациональные конфликты; определять типы городов..



Россия и мир (3ч)

Экономическая дифференциация мира. Роль и место России в современном мире.

Основные виды учебной дятельности:анализ и объяснение особенностей современного геополитического положения России, тенденций их возможного развития; Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции; выявление основных форм внешних экономических связей.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки).

   Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника. Для формирования ключевых компетенций обучающихся в учебной деятельности широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков. На уроках применяются исследовательские, дифференцированные, игровые технологии обучения. Используются ИКТ, ресурсы КМ-школы, мультимедийные программы, различные источники географической информации (дополнительная литература, ресурсы Интернета).




Календарно-тематическое планирование





урока

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки

прохождения темы

Фактические

сроки

прохождения

темы

Регионы и страны мира -2 ч; 1час в неделю

1

Страноведение и регионы мира. Международные отношения и геополитика



2

Международные отношения и геополи-

тика



Зарубежная Европа- 6 ч; 1час в неделю

3

Особенности территории и населения Зарубежной Европы



4

Географические особенности хозяйства Зарубежной Европы



5

Субрегиональные и районные различия зарубежной Европы



6

Характеристика отдельных стран Европы. Практическая работа №1 «Составление экономико-географической характеристики стран Западной Европы по типовому плану» (по вариантам).



7

Обобщение по теме «Зарубежная Европа»



Зарубежная Азия — 6 ч; 1час в неделю

8

Населения и природные ресурсы – основа развития зарубежной Азии



9

Многоликое экономическое пространство зарубежной Азии



10

Япония – лидер азиатской экономики



11

Китай-экономическое чудо зарубежной Aзии



12

Индия-страна традиций. Практическая работа №2..«Определение по картам отраслей специализации азиатских стран». Определение по картам отраслей специализации страны.



13

Урок-обобщение



Северная Америка- 6 ч; 1час в неделю

14

Территория и население Северной Америки



15

Природно-ресурсный потенциал и добывающие отрасли Канады и США



16

Обрабатывающая промышленность США и Канады



17

Фермерское сельское хозяйство и его специализация. Практическая работа №3 «Сравнительная экономико-географическая характеристика районов США».



18

Транспорт и внешние экономические связи США

И Канады



19

Урок-обобщение.



Латинская Америка — 6 ч; 1час в неделю

20

Состав региона Латинская Америка. Вест-Индия



21

Континентальная часть Мезоамерики



22

Природно-ресурсный потенциал и население Южной Америки



23

Экономическое пространство Южной Америки



24

Бразилия



25

Обобщение по теме «Латинская Америка»



Австралия и Океания — 2 ч; 1час в неделю

26

Географические особенности развития Австралии и Океании как единого региона



27

Динамика развития хозяйства Австралии и Океании



Африка — 4 ч; 1час в неделю

28

Особенности территории, населения и хозяйства Африки.




29

Природные предпосылки и развитие первичных отраслей хозяйства Африки. Практическая работа №4. «Выявление особенностей хозяйства стран Африки и их участие в МГРТ».



30

Специализация субрегионов Африки. Практическая работа №5 «Сравнительная характеристика субрегионов Африки».



31

Обобщение по теме «Африка»



Россия в современном мире — 3 ч; 1час в неделю

32

Социально-экономические показатели уровня жизни населения мира



33

Россия в современном мире



34

Современный мир и глобальные проблемы человечества. Обобщение по курсу



Итого: 34 часа; практических работ - 5



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей

естественно-научного цикла

от _______2018 г №___



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________Лебакова Т.Г.

«_____» _________ 2018 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!