СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 11 класс»



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов:

1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об Образовании в РФ» №273-ФЗ от29.12.2012

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;

3. Приказом Минобрнауки России № 1577 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного среднего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17. 12.2010 г. г. №1897» , Письмом Минобрнауки РФ « О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 г. №08-1786

4. Рабочая программа. Учебно-методический комплект В.П. Максаковского. 10 -11 классы (Сост. К.Н.Вавилова). – М.: Просвещение, 2017.

5.Учебный план школы на 2019-2020 учебный год






УМК:     

  1.  Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2017 г.

  2. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2017 г.

  3. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт.



На изучение курса отводится 34 часа (1 час в неделю). Он является продолжением курса, начатого в 10 классе, и в него входит региональная характеристика мира.





Планируемые результаты освоения учебного предмета.

.

Личностные результаты:

  1. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности.

  2. Сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего законы и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни.

  3. Сформированность толерантности сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

  4. Готовность и способность к образованию и самообразованию в течении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

  5. Осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценного содержания и возможности реализации собственных жизненных планов, гражданское отношение к профессиональной деятельности как возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем.

  6. Основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природо-охранной деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы по географии выпускниками старшей школы должны отражать:

  1. Умение самостоятельно определить цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях.

  2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

  3. Владение навыками проектной и исследовательской деятельности.

  4. Готовность и способность к информационной деятельности.

  5. Умение строить логическое доказательство.

  6. Умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы, модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности.

Предметные результаты на базовом уровне должны отражать:

  1. Владение представлениями о современной географической науке, её участием в решении главнейших проблем человечества.

  2. Владение географическим мышлением для определения географических аспектов, природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.

  3. Сформированность системы комплексных, социально-ориентированных географических знаний, закономерностей развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве.

  4. Владение умениями использовать карты различного содержания для выявления закономерностей и тенденций , получение нового географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессах и явлениях.

  5. Владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.

  6. Владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменениям её условий.

  7. Сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества.



Содержание учебного предмета.

РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА.

Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.



РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

Примечание: 1 час из раздела «Россия в современном мире» взят на «Обобщение и закрепление курса в 11 классе.





3. Тематическое планирование.

по порядку

содержание

Общее кол-во часов

Кол-во практических работ

итоговые

обучающие

устные

1

Региональная характеристика

29

1

2

-

2

Россия в современном мире

4

-

3

-

1

Повторение пройденного. Итоговая контрольная работа.

1

-

-

-

Итого: 34 1 5





Календарно-тематическое планирование уроков географии 11 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата фактически проведённого урока


Раздел 1. Региональная характеристика.

29



1.

Региональная характеристика

1



2.

Зарубежная Европа. Общая характеристика региона. Входная диагностическая работа.

1



3.

Географический рисунок.

1



4.

Страны Западной и Восточной Европы.

1



5.

Страны Западной и Восточной Европы. Обучающая практическая работа №1 Анализ экономических карт с целью определения специализации и участия в международном географическом разделении труда.

1





6.

Обобщающий урок по теме. Контроль знаний.

1



7.

Зарубежная Азия. Общая характеристика региона.

1



8.

Население и хозяйство региона.

1



9.

Экологические проблемы.

1



10.

Субрегионы Зарубежной Азии.

1



11.

Китай.

1



12.

Япония. Практическая работа №2 Анализ экономических карт с целью определения спец. и участия в международном географическом разделении труда.

1



13.

Индия.

1



14.

Африка. Общая характеристика. Промежуточная проверочная работа.

1



15.

Население и хозяйство. Обучающая практическая работа №3 Анализ экономических карт с целью определения спец. и участия в международном географическом разделение труда.

1





16.

Субрегионы Африки.

1



17.

Обобщение по теме. Контроль знаний.

1



18.

Северная Америка.

1



19.

Общая характеристика США

1



20.

Общая характеристика США

1



21.

Макрорегионы США.

1



22.

Макрорегионы США.

1



23.

Канада.

1



24.

Латинская Америка. Общая характеристика региона.

1



25.

Латинская Америка. Общая характеристика региона.

1



26.

Бразилия.

1



27.

Обобщающий урок.

1



28.

Австралия и Океания. Общая характеристика региона.

1



29

Австралия и Океания. Общая характеристика региона.

1




Раздел 2. Россия в современном мире

4



30.

Россия на карте мира и в системе международных отношений. Геополитическое положение в России. Обучающая практическая работа №4 Объясните особенности современного геополитического и геоэкономического положения России.

1



31.

Природно-ресурсный потенциал страны. Организация рационального природопользования. Обучающая практическая работа №5 Определение обеспеченности России энергетическими ресурсами.

1





32.

Население России. Количественные и качественные характеристики ИЧР и его значение для оценки качества жизни населения.

1



33.

Место России в мировом хозяйстве. Обучающая практическая работа №6 Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира. Важнейшие особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства, их изменение в условиях становления рыночных отношений.


1






34.

Обобщение пройденного. Итоговая контрольная работа.

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!