Пояснительная записка
Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов:
1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об Образовании в РФ» №273-ФЗ от29.12.2012
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;
3. Приказом Минобрнауки России № 1577 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного среднего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17. 12.2010 г. г. №1897» , Письмом Минобрнауки РФ « О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 г. №08-1786
4. Рабочая программа. Учебно-методический комплект В.П. Максаковского. 10 -11 классы (Сост. К.Н.Вавилова). – М.: Просвещение, 2017.
5.Учебный план школы на 2019-2020 учебный год
УМК:
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2017 г.
Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2017 г.
Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт.
На изучение курса отводится 34 часа (1 час в неделю). Он является продолжением курса, начатого в 10 классе, и в него входит региональная характеристика мира.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
.
Личностные результаты:
Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности.
Сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего законы и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни.
Сформированность толерантности сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Готовность и способность к образованию и самообразованию в течении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценного содержания и возможности реализации собственных жизненных планов, гражданское отношение к профессиональной деятельности как возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем.
Основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природо-охранной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы по географии выпускниками старшей школы должны отражать:
Умение самостоятельно определить цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях.
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
Владение навыками проектной и исследовательской деятельности.
Готовность и способность к информационной деятельности.
Умение строить логическое доказательство.
Умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы, модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности.
Предметные результаты на базовом уровне должны отражать:
Владение представлениями о современной географической науке, её участием в решении главнейших проблем человечества.
Владение географическим мышлением для определения географических аспектов, природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.
Сформированность системы комплексных, социально-ориентированных географических знаний, закономерностей развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве.
Владение умениями использовать карты различного содержания для выявления закономерностей и тенденций , получение нового географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессах и явлениях.
Владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.
Владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменениям её условий.
Сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества.
Содержание учебного предмета.
РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА.
Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.
Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.
РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.
Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.
ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
Примечание: 1 час из раздела «Россия в современном мире» взят на «Обобщение и закрепление курса в 11 классе.
3. Тематическое планирование.
№ по порядку | содержание | Общее кол-во часов | Кол-во практических работ |
итоговые | обучающие | устные |
1 | Региональная характеристика | 29 | 1 | 2 | - |
2 | Россия в современном мире | 4 | - | 3 | - |
1 | Повторение пройденного. Итоговая контрольная работа. | 1 | - | - | - |
Итого: 34 1 5
Календарно-тематическое планирование уроков географии 11 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата фактически проведённого урока |
| Раздел 1. Региональная характеристика. | 29 | | |
1. | Региональная характеристика | 1 | | |
2. | Зарубежная Европа. Общая характеристика региона. Входная диагностическая работа. | 1 | | |
3. | Географический рисунок. | 1 | | |
4. | Страны Западной и Восточной Европы. | 1 | | |
5. | Страны Западной и Восточной Европы. Обучающая практическая работа №1 Анализ экономических карт с целью определения специализации и участия в международном географическом разделении труда. | 1 | | |
6. | Обобщающий урок по теме. Контроль знаний. | 1 | | |
7. | Зарубежная Азия. Общая характеристика региона. | 1 | | |
8. | Население и хозяйство региона. | 1 | | |
9. | Экологические проблемы. | 1 | | |
10. | Субрегионы Зарубежной Азии. | 1 | | |
11. | Китай. | 1 | | |
12. | Япония. Практическая работа №2 Анализ экономических карт с целью определения спец. и участия в международном географическом разделении труда. | 1 | | |
13. | Индия. | 1 | | |
14. | Африка. Общая характеристика. Промежуточная проверочная работа. | 1 | | |
15. | Население и хозяйство. Обучающая практическая работа №3 Анализ экономических карт с целью определения спец. и участия в международном географическом разделение труда. | 1 | | |
16. | Субрегионы Африки. | 1 | | |
17. | Обобщение по теме. Контроль знаний. | 1 | | |
18. | Северная Америка. | 1 | | |
19. | Общая характеристика США | 1 | | |
20. | Общая характеристика США | 1 | | |
21. | Макрорегионы США. | 1 | | |
22. | Макрорегионы США. | 1 | | |
23. | Канада. | 1 | | |
24. | Латинская Америка. Общая характеристика региона. | 1 | | |
25. | Латинская Америка. Общая характеристика региона. | 1 | | |
26. | Бразилия. | 1 | | |
27. | Обобщающий урок. | 1 | | |
28. | Австралия и Океания. Общая характеристика региона. | 1 | | |
29 | Австралия и Океания. Общая характеристика региона. | 1 | | |
| Раздел 2. Россия в современном мире | 4 | | |
30. | Россия на карте мира и в системе международных отношений. Геополитическое положение в России. Обучающая практическая работа №4 Объясните особенности современного геополитического и геоэкономического положения России. | 1 | | |
31. | Природно-ресурсный потенциал страны. Организация рационального природопользования. Обучающая практическая работа №5 Определение обеспеченности России энергетическими ресурсами. | 1 | | |
32. | Население России. Количественные и качественные характеристики ИЧР и его значение для оценки качества жизни населения. | 1 | | |
33. | Место России в мировом хозяйстве. Обучающая практическая работа №6 Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира. Важнейшие особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства, их изменение в условиях становления рыночных отношений. | 1 | | |
34. | Обобщение пройденного. Итоговая контрольная работа. | 1 | | |