МУНИЦНИПАЈІЪНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с. ПОКРОВКА, ЛОКТЕВСКИЙ РАЙОН, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
PACCMOTPEHO на заседании ШМО учителей ЕМЦ Протокол № 1/21 От «30» 08. 2021г. | ПРИНЯТО: На заседании Педагогического совета Протокол № 1/21 От «30» 08. 2021г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Покровская СОШ» ________ Тарасенко Ю.Н. Приказ № 64/1 От «30». 08. 2021г |
Рабочая программа учебного предмета
«География»
10 класс, среднего (полного)общего образования, базовый уровень
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Количество часов по учебному плану: 35 часов в год,1 час в неделю.
Планирование составлено на основе авторской программы География 5-11 классы.
1. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда» 5-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций /[А.И. Алексеев и др.]. 2-е издание переработанное— М.: Просвещение, 2020- 189c.
2. Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 — ll кл. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2021г.
Составитель:
Стрельцова Т.В.,
учитель географии ,
I квалификационной категории
с. Покровка
2021 г.
1. Пояснительная записка
1. Рабочая программа по географии 10 класс разработана на основе следующих нормативных документов н материалов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования, имеющих государственную аккредитацию.
Основной образовательной программы основного общего образования. Календарного учебного графика на 2021 - 2022 учебный год.
Учебного плана MKOУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» на 2021 — 2022 учебный год. Положения о рабочей программе учебного предмета MKOУ «Покровская средняя общеобразовательная школа».
Авторской программы:
География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда», 5- 11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций/[А.И. Алексеев и др.]. 2-е издание переработанное— М.: Просвещение, 2020- 189c.
с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования MKOУ "Покровская средняя общеобразовательная школа" и отражают пути реализации содержания предмета.
2. Используемый учебно-методический комплект (УМА):
1. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда», 5- 11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций/[А.И. Алексеев и др.]. 2-е издание переработанное— М.: Просвещение, 2020- 189c.
2. Н. О. Верещагина, В. Д. Сухоруков «География. Поурочные разработки. 10-11 классы», Москва, «Просвещение, 2009
3. География. Поурочные разработки. 10-11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / Н. О. Верещагина, В.Д. Сухоруков. — М. : Просвещение, 2017. — 231 с.
4. Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 — 11 кл. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2021.
4. Гладкий Ю. Н., Николина В. В. «Мой тренажер», YMK "Полярная звезда", Москва,
«Просвещение», 2021
3. Место предмета в учебное плане: в учебном плане MKOY «Покровская средняя общеобразовательная школа» — 35 часов (из расчета — 1 ч в неделю).
4. Общая характеристика учебного предмета:
Kypc географии ориентируется прежде всего на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
5. Основные цели и задачи
- сформировать у обучающихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
- развить пространственно-географическое мышление;
- воспитать уважение к культурам других народов и стран;
- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение х окружающей среде.
6. Результаты освоения курса географии
Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордость за свой край;
сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и признающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающим чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества;
сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, обучающимися старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;
сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения
общечеловеческих нравственных ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
11) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение х профессиональной деятельности как возможность участия в решении, общественных, государственных, общенациональных проблем;
сформированность основ экологического мышления, осознания влияния социально- экономических процессов на состояние природной среды; приобретение oпытa природно- охранной деятельности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования больны отражать.
умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать щ интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
5) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
7) умение использовать языковые средства в соответствии с целями и задачами деятельности;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований.
Предметные результаты освоения образовательной программы среднего общего образования по курсу географии на базовом уровне должны отражать:
1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;
2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.
7. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, памятки, практический метод с опорой на схемы, алгоритмы.
8. Методы работы с детьми с OB3:
1. Детям с OB3 свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.
2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.
3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.
4. Высокая степень истощаемости детей с OB3 может принимать форму, как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.
5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.
Обязателен положительный итог работы
9. Краткая характеристики класса: В 10 классе 2 обучающийся, все дети обучаются по общеобразовательной программе
10. Формы организации образовательного процесса: в ходе учебного процесса предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные формы обучения. 11.Используемые в обучении технологии: ИКТ, проблемного обучения, здоровье сберегающая, личностно-ориентированное обучение, уровневой дифференциации,
проектная
12. Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный.
13. Методы и приемы обучения:
• Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы: рассказ, объяснение, лекция, эвристическая беседа, демонстрация, работа с учебником, компьютером и др.
• Проблемный метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи.
• Частично-поисковый метод: школьники привлекаются к созданию гипотезы, решению задач путем наблюдения, эксперимента, составления плана или алгоритма решения познавательной задачи, проектирования и др.
• Исследовательский метод включает в себя наблюдение, эксперимент, работу с компьютером, плакатами и др. В этом случае учитель выступает в качестве организатора самостоятельной поисковой деятельности обучаемых.
• Программированный метод позволяет в значительной степени активизировать познавательную деятельность школьников. Он представляет собой особый вид самостоятельной работы учащихся над специально отобранным и построенным в определенном порядке
учебным материалом.
• Модельный метод: при его использовании учащимся предоставляется возможность организации самостоятельного творческого поиска (дидактические игры).
• Метод проектов: школьник не только самостоятельно находит и усваивает информацию, по и сам генерирует новые идеи.
14. Формы и способы проверим знаний: индивидуальный и фронтальный опросы; тестирование;
задания па контурной карте; работа по карте; проверочная работа; практическая работа.
15. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Нормы и критерии оценивания знаний, умений и навыков по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом —
«Положением о нормах и критериях оценивания учащихся MKOУ «Покровская СОШ».
16. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Человек и ресурсы Земли.
Начало освоения планеты человеком. Ойкумена. Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем.
Природа и цивилизация. Круговорот вещества и ресурсные проблемы. Природные ресурсы, их основные виды, размещение и крупнейшие месторождения. Природноресурсный потенциал. Роль природных ресурсов в современной экономике. Ресурсообеспеченность стран мира. Истощение природных ресурсов и малоотходные технологии. Ископаемые ресурсы: горючее, рудные и нерудные. Обеспеченность ими различных стран и регионов.
Земельные ресурсы. Деградация почв, её масштабы.
Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водопотребление. Восполнение дефицита пресных вод. Гидроэнергоресурсы..
Лесные ресурсы. Запасы и размещение лесов. Лесистость. Лесопользование лесовосстановление.
Ресурсы Мирового океана: биологические, минеральные и энергетические. Роль Океана. Энергия приливов. Проблемы и пути использования ресурсов Мирового океана.
Ресурсы традиционной и нетрадиционной энергетики. Главные их преимущества. Агроклиматические, рекреационные ресурсы. Виды природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование.
Раздел 2. Политическая карта мира.
Формирование политической карты мира: древний, средневековый, новый и новейший периоды.
Количественные и качественные изменения на политической карте мира. Современная политическая карта мира.
Государство — главный объект политической карты. Формы правления: монархическая и республиканская. Формы государственного устройства: унитарное и федеративное.
Типы государств. Главные критерии типологии.
Политическая география и геополитика.
Раздел 3. География населения.
Рост численности населения Земли. Демографический взрыв: его причины и последствия.
Депопуляция. Теория демографического перехода. Демографическая политика. Типы воспроизводства населения. Состав и структура населения. Этнический состав: одно- и многонациональные государства. Основные очаги этнических конфликтов.
Возрастно-половой состав населения мира. Качество населения. Занятость населения. Географические особенности размещения населения. Плотность населения. Формы расселения: городское и сельское расселение. Урбанизация как всемирный процесс. Основные причины и типы миграций в мире.
Тема 4. География культуры, религий, цивилизаций.
Содержание понятия «география культуры». Культурный регион и культурный ландшафт. Основные линии распространения цивилизаций. Современные цивилизации. Всемирное наследие ЮНЕСКО. География религий. Мировые, национальные, местные традиционные религии. Христианство, ислам, буддизм. Цивилизация Востока. Китайско-конфуцианская, индуистская, исламская, японская, негро-африканская. Цивилизация Запада.
Западноевропейская, латиноамериканская, православная.
Тема 5. География мировой экономики.
Мировая экономика, основные этапы её развития. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Россия в зеркале мировой экономики. Отраслевая и территориальная структуры хозяйства мира. Глобализация мировой экономики. Научно- техническая революция на современном этапе. Международное разделение труда. Факторы, определяющие размещение экономики. География отраслей производственной сферы. Добывающая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика.
Обрабатывающая промышленность. Металлургия, машиностроение, химическая, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, лёгкая, пищевая промышленность.
Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Аграрные отношения. Земледелие. Зерновые и технические культуры. «Зелёная революция». Животноводство.
Транспорт (сухопутный, морской, речной, авиационный) и сфера услуг. Основные международные магистрали и транспортные узлы.
Внешняя торговля, конвертируемость валюты, экономическая интеграция. География отраслей непроизводственной сферы. Сфера услуг. Мировая торговля и туризм.
17.Структура изучаемого предмета.
| Название темы | Количество часов (программа+резерв) | Практических работ |
| 10 класс | | |
i | Человек и ресурсы Земли | 10 | 5 |
2 | Политическая карта мира | 5 | 2 |
3 | География населения | 5 | 5 |
4 | География культуры, религий, цивилизаций | 5 | 2 |
5 | География мировой экономики | 8 | 8 |
6 | Резерв | 2 | |
| Итого | 35 | 22 |
18. Календарно-тематический план
№ | Раздел, тема урока | ч | Дата по плану | Дата по факту |
| ЧЕЛОВЕК И РЕСУРСЫ ЗЕМЛИ | 10 | | |
1 | От древности до наших дней. | 1 | | |
2 | Современные освоения планеты. | 1 | | |
3 | Природные ресурсы и экономическое развитие. Практическая работа №.1. Оценка обеспеченности страны (региона) основными видами природных ресурсов. | 1 | | |
4 | Минеральные ресурсы. Практическая работа №2. Сравнение обеспеченности минеральными ресурсами Российской Федерации и Саудовской Аравии. | 1 | | |
5 | Земельные ресурсы. | l | | |
6 | Водные ресурсы. Практическая работа № 3 Написание эссе на тему «Роль воды в моей жизни» | | | |
7 | Лесные ресурсы. Практическая работа № 4 Сравнительный анализ ресурсообеспеченности населения в различных районах земного шара (на примере лесных ресурсов). | l | | |
8 | Ресурсы Мирового Океана. | | | |
9 | Другие виды ресурсов. Практическая работа № 5. Описание одного из видов нетрадиционной энергетике (по плану). | | | |
10 | Учимся с «Полярной звездой». | | | |
| ПОЛИТИЧЕСКАЯ KAPTA МИРА | 5 | | |
11 | Формирование политической карты мира. | 1 | | |
12 | Государство-главный объект политической карты. Практическая работа № 6. Нанесение на контурную карту государств с разными формами правления и разными формами государственного устройства. | 1 | | |
13 | Типы государств. Практическая работа № 7. Классификация стран на основе анализа политической и экономической карт мира. | | | |
14 | Политическая география и геополитика. | | | |
15 | Учимся с «Полярной звездой». | | | |
| ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ | 5 | | |
16 | Рост населения Земли. Практическая работа № 8. Прогнозирование изменения численности населения мира. Практическая работа № 9 Сравнительный анализ демографической политики восточноазиатских я западноевропейских стран. | | | |
17 | Этническая и языковая мозаика. Практическая работа № 10. Анализ рассредоточения основных языковых групп населения на Земле. | 1 | | |
18 | .Возрастно-половой состав и занятость. Практическая работа № 11. Определение на основе статистических данных состава и структуры населения мира. П/р 12 Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран. | | | |
19 | Расселение: жители городов и деревень. | | | |
20 | Учимся с «Полярной звездой». | | | |
ГЕОГРАФИЯ КУЛ ЬТУРЫ, РЕЛИГИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ 5 |
21 | Что изучает география культуры. | 1 | | |
22 | География религий. Практическая работа № 13. Нанесение на контурную карту очагов основных религий мира. | 1 | | |
23 | Цивилизации Востока. Практическая работа № 14. Сравнительная характеристика традиционных особенностей двух культур (на выбор учителя). | 1 | | |
24 | Цивилизации Запада. | 1 | | |
25 | Учимся с «Полярной звездой». | 1 | | |
| ГЕОГРАФИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ | 8 | | |
26 | Мировая экономика: состав, динамита, глобализация. Практическая работа № 15. Сравнительная характеристика экономии одной из индустриальных и одной из постиндустриальных стран. Практическая работа № 16. Нанесение на контурную карту мира аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран. | 1 | | |
27 | Мировая экономика: состав, динамита, глобализация. Практическая работа № 17. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического положения России. | 1 | | |
28 | Международное разделение труда: кто и что производит? Практическая работа № 18. Анализ участия стран и регионов в международном разделении труда. П/р № 19 Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. | 1 | | |
29 | Добывающая промышленность. Электроэнергетика. | | | |
30 | Обрабатывающая промышленность. Практическая работа № 20. Составление экономико- географической характеристики одной из отраслей промышленности (по выбору учащегося). | 1 | | |
31 | Сельское хозяйство. Практическая работа № 21. Характеристика одной из отраслей растениеводства /животноводства (по выбору учащегося). | l | | |
32 | Транспорт и сфера услуг. Практическая работа № 22 . Анализ грузооборота и пассажирооборота по основным транспортные магистралям мира. | | | |
33 | Мирохозяйственные связи и интеграция. Учимся с «Полярной звездой». | 1 | | |
| РЕЗЕРВ | 2 | | |
34 | Резерв | 1 | | |
35 | Резерв | 1 | | |
19. Требования к уровню подготовки обучающегося
Человек и ресурсы Земли
Выпускник научится:
различать этапы освоения Земли человеком;
понимать изменение характера связей человека с природой;
оценивать важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;
определять обеспеченность стран отдельными видами природных ресурсов;
различать понятия «рациональное природопользование» и «нерациональное природопользование»;
оценивать роль ресурсов Мирового океана, земельных, водных, лесных, агроклиматических, рекреационных, ресурсов альтернативной энергетики мира на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы;
использовать знания об оптимизации человеческого воздействия на природную среду в реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
оценивать влияние человеческой деятельности на окружающую среду;
выявлять основные процессы и закономерности взаимодействия географической среды и общества, объяснять и оценивать проблемы и последствия такого взаимодействия в мире; анализировать характер взаимодействия человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Политическая парта мира
Выпускник научится:
понимать этапы формирования политической карты мира;
анализировать количественные и качественные сдвиги на политической карте мира; прогнозировать изменения на политической карте мира в результате международных событий, процессов и явлений;
оценивать формы правления, государственный строй, типологию стран;
различать понятия «политическая география», «политико-географическое положение»,
«геополитика».
Выпускник получит возможность научиться.
анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации; оценивать современное геополитическое положение стран и регионов.
География населения
Выпускник научится.
различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения отдельных регионов и стран мира;
прогнозировать изменение численность и структуры населения мира и отдельных регионов; сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения отдельных стран мира; определять общие черты и различие в воспроизводстве населения различных регионов и стран мира;
анализировать основные направления демографической политики в различных странах мира;
определять этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;
выявлять занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения;
крупнейшие города и агломерации мира; причины и виды миграций;
направления современных миграций населения;
оценивать влияние миграций на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов;
объяснять различия в темпе и уровне урбанизации отдельных стран мира;
анализировать рынок труда, прогнозировать развитие рынка труда на основе динамики его изменений;
использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться.
приводить примеры, показывающие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и
регионов;
самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.
География культуры, религий, цивилизаций
Выпускник научится:
различать культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;
объяснять динамику культурно-цивилизационного развития человечества; формулировать прогностические и ценностные суждения.
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать состояние современного цивилизационного пространства;
находить информацию, необходимую для решения учебных задач и выполнения творческих заданий.
География мировой экономики
Выпускник научится:
объяснять устройство и динамику развития мирового хозяйства;
оценивать влияние научно-технической революции на все стороны жизни общества науку, производство, характер труда, культуру, быт людей;
оценивать технико-экономические и организационно- экономические факторы размещения производительных сил в эпоху HTP; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике;
понимать значение понятия «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции;
выявлять особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства,
роль отдельных секторов в хозяйстве страны;
характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства; определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;
объяснять значение и структуру сельского хозяйства мира, географию производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
выявлять изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и стран; определять страны, являющиеся крупнейшими экспортёрами и импортёрами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;
составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;
предвидеть тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве;
оценивать вклад отдельных макрорегионов в мировое хозяйство.
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать состояние современного мирового хозяйства и экономики отдельных стран; проводить географическую экспертизу экономических процессов и явлений в современном мире.
20. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда», 5-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций/ (А.И. Алексеев и др.]. 2-е издание переработанное— М.: Просвещение, 2020- 189c.
2. Н. О. Верещагина, В. Д. Сухоруков «География. Поурочные разработки. 10-11 классы», Москва, «Просвещение, 2017
3. Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 — ll кл. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2021г.
4. Гладкий Ю. Н., Николина В. В. «Мой тренажер», YMK "Полярная звезда", Москва,
«Просвещение», 2021
21. Материаяьно-техничеспое обеспечение образовательного процесса
1. Карты по разделам курса.
2. Интернет-ресурсы.
3. Икт- ресурсы: диски, презентации, видеофрагменты.
4. Раздаточный материал.
5. PMY: ноутбук, проектор, МФУ
6. Глобус
7. Справочники по странам мира.