СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Географии 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе авторской программы География 5-11 классы.

1. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда» 5-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций /[А.И. Алексеев и др.]. 2-е издание переработанное— М.: Просвещение, 2020- 189c.

2. Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 — ll кл. Базовый уровень. — М.:          Просвещение, 2021г.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Географии 10 класс»

МУНИЦНИПАЈІЪНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с. ПОКРОВКА, ЛОКТЕВСКИЙ РАЙОН, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ


PACCMOTPEHO

на заседании ШМО учителей ЕМЦ

Протокол № 1/21

От «30» 08. 2021г.

ПРИНЯТО:

На заседании Педагогического совета Протокол № 1/21

От «30» 08. 2021г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

«Покровская СОШ»

________ Тарасенко Ю.Н.

Приказ № 64/1

От «30». 08. 2021г












Рабочая программа учебного предмета

«География»

10 класс, среднего (полного)общего образования, базовый уровень

Срок реализации программы 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: 35 часов в год,1 час в неделю.

Планирование составлено на основе авторской программы География 5-11 классы.

1. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда» 5-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций /[А.И. Алексеев и др.]. 2-е издание переработанное— М.: Просвещение, 2020- 189c.

2. Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 — ll кл. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2021г.



Составитель:

Стрельцова Т.В.,

учитель географии ,

I квалификационной категории







с. Покровка

2021 г.


1. Пояснительная записка


1. Рабочая программа по географии 10 класс разработана на основе следующих нормативных документов н материалов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

Основной образовательной программы основного общего образования. Календарного учебного графика на 2021 - 2022 учебный год.

Учебного плана MKOУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» на 2021 — 2022 учебный год. Положения о рабочей программе учебного предмета MKOУ «Покровская средняя общеобразовательная школа».

Авторской программы:

География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда», 5- 11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций/[А.И. Алексеев и др.]. 2-е издание переработанное— М.: Просвещение, 2020- 189c.

с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования MKOУ "Покровская средняя общеобразовательная школа" и отражают пути реализации содержания предмета.

2. Используемый учебно-методический комплект (УМА):


1. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда», 5- 11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций/[А.И. Алексеев и др.]. 2-е издание переработанное— М.: Просвещение, 2020- 189c.

2. Н. О. Верещагина, В. Д. Сухоруков «География. Поурочные разработки. 10-11 классы», Москва, «Просвещение, 2009

3. География. Поурочные разработки. 10-11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / Н. О. Верещагина, В.Д. Сухоруков. — М. : Просвещение, 2017. — 231 с.

4. Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 — 11 кл. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2021.

4. Гладкий Ю. Н., Николина В. В. «Мой тренажер», YMK "Полярная звезда", Москва,

«Просвещение», 2021

3. Место предмета в учебное плане: в учебном плане MKOY «Покровская средняя общеобразовательная школа» — 35 часов (из расчета — 1 ч в неделю).

4. Общая характеристика учебного предмета:

Kypc географии ориентируется прежде всего на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.


5. Основные цели и задачи

- сформировать у обучающихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение х окружающей среде.

6. Результаты освоения курса географии

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

    1. сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордость за свой край;

    2. сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и признающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающим чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические

ценности;

    1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

    2. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества;

    3. сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

    4. сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, обучающимися старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;

    5. сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения

общечеловеческих нравственных ценностей;

    1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

    2. сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

    3. принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;

11) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение х профессиональной деятельности как возможность участия в решении, общественных, государственных, общенациональных проблем;

    1. сформированность основ экологического мышления, осознания влияния социально- экономических процессов на состояние природной среды; приобретение oпытa природно- охранной деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования больны отражать.

  1. умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать щ интерпретировать информацию, получаемую из различных

источников;

5) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7) умение использовать языковые средства в соответствии с целями и задачами деятельности;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований.

Предметные результаты освоения образовательной программы среднего общего образования по курсу географии на базовом уровне должны отражать:

1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.

7. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, памятки, практический метод с опорой на схемы, алгоритмы.

8. Методы работы с детьми с OB3:

1. Детям с OB3 свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

4. Высокая степень истощаемости детей с OB3 может принимать форму, как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.

5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.

Обязателен положительный итог работы

9. Краткая характеристики класса: В 10 классе 2 обучающийся, все дети обучаются по общеобразовательной программе

10. Формы организации образовательного процесса: в ходе учебного процесса предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные формы обучения. 11.Используемые в обучении технологии: ИКТ, проблемного обучения, здоровье сберегающая, личностно-ориентированное обучение, уровневой дифференциации,

проектная

12. Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный.

13. Методы и приемы обучения:

• Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы: рассказ, объяснение, лекция, эвристическая беседа, демонстрация, работа с учебником, компьютером и др.

• Проблемный метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи.

• Частично-поисковый метод: школьники привлекаются к созданию гипотезы, решению задач путем наблюдения, эксперимента, составления плана или алгоритма решения познавательной задачи, проектирования и др.

• Исследовательский метод включает в себя наблюдение, эксперимент, работу с компьютером, плакатами и др. В этом случае учитель выступает в качестве организатора самостоятельной поисковой деятельности обучаемых.

• Программированный метод позволяет в значительной степени активизировать познавательную деятельность школьников. Он представляет собой особый вид самостоятельной работы учащихся над специально отобранным и построенным в определенном порядке

учебным материалом.

• Модельный метод: при его использовании учащимся предоставляется возможность организации самостоятельного творческого поиска (дидактические игры).

• Метод проектов: школьник не только самостоятельно находит и усваивает информацию, по и сам генерирует новые идеи.

14. Формы и способы проверим знаний: индивидуальный и фронтальный опросы; тестирование;

задания па контурной карте; работа по карте; проверочная работа; практическая работа.

15. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Нормы и критерии оценивания знаний, умений и навыков по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом —

«Положением о нормах и критериях оценивания учащихся MKOУ «Покровская СОШ».

16. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Человек и ресурсы Земли.

Начало освоения планеты человеком. Ойкумена. Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем.

Природа и цивилизация. Круговорот вещества и ресурсные проблемы. Природные ресурсы, их основные виды, размещение и крупнейшие месторождения. Природноресурсный потенциал. Роль природных ресурсов в современной экономике. Ресурсообеспеченность стран мира. Истощение природных ресурсов и малоотходные технологии. Ископаемые ресурсы: горючее, рудные и нерудные. Обеспеченность ими различных стран и регионов.

Земельные ресурсы. Деградация почв, её масштабы.

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водопотребление. Восполнение дефицита пресных вод. Гидроэнергоресурсы..

Лесные ресурсы. Запасы и размещение лесов. Лесистость. Лесопользование лесовосстановление.

Ресурсы Мирового океана: биологические, минеральные и энергетические. Роль Океана. Энергия приливов. Проблемы и пути использования ресурсов Мирового океана.

Ресурсы традиционной и нетрадиционной энергетики. Главные их преимущества. Агроклиматические, рекреационные ресурсы. Виды природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование.

Раздел 2. Политическая карта мира.

Формирование политической карты мира: древний, средневековый, новый и новейший периоды.

Количественные и качественные изменения на политической карте мира. Современная политическая карта мира.

Государство — главный объект политической карты. Формы правления: монархическая и республиканская. Формы государственного устройства: унитарное и федеративное.

Типы государств. Главные критерии типологии.

Политическая география и геополитика.

Раздел 3. География населения.

Рост численности населения Земли. Демографический взрыв: его причины и последствия.

Депопуляция. Теория демографического перехода. Демографическая политика. Типы воспроизводства населения. Состав и структура населения. Этнический состав: одно- и многонациональные государства. Основные очаги этнических конфликтов.

Возрастно-половой состав населения мира. Качество населения. Занятость населения. Географические особенности размещения населения. Плотность населения. Формы расселения: городское и сельское расселение. Урбанизация как всемирный процесс. Основные причины и типы миграций в мире.

Тема 4. География культуры, религий, цивилизаций.

Содержание понятия «география культуры». Культурный регион и культурный ландшафт. Основные линии распространения цивилизаций. Современные цивилизации. Всемирное наследие ЮНЕСКО. География религий. Мировые, национальные, местные традиционные религии. Христианство, ислам, буддизм. Цивилизация Востока. Китайско-конфуцианская, индуистская, исламская, японская, негро-африканская. Цивилизация Запада.

Западноевропейская, латиноамериканская, православная.

Тема 5. География мировой экономики.

Мировая экономика, основные этапы её развития. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Россия в зеркале мировой экономики. Отраслевая и территориальная структуры хозяйства мира. Глобализация мировой экономики. Научно- техническая революция на современном этапе. Международное разделение труда. Факторы, определяющие размещение экономики. География отраслей производственной сферы. Добывающая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика.

Обрабатывающая промышленность. Металлургия, машиностроение, химическая, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, лёгкая, пищевая промышленность.

Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Аграрные отношения. Земледелие. Зерновые и технические культуры. «Зелёная революция». Животноводство.

Транспорт (сухопутный, морской, речной, авиационный) и сфера услуг. Основные международные магистрали и транспортные узлы.

Внешняя торговля, конвертируемость валюты, экономическая интеграция. География отраслей непроизводственной сферы. Сфера услуг. Мировая торговля и туризм.

17.Структура изучаемого предмета.




Название темы

Количество часов

(программа+резерв)

Практических работ


10 класс



i

Человек и ресурсы Земли

10

5

2

Политическая карта мира

5

2

3

География населения

5

5

4

География культуры, религий, цивилизаций

5

2

5

География мировой экономики

8

8

6

Резерв

2



Итого

35

22

18. Календарно-тематический план

Раздел, тема урока

ч

Дата по плану

Дата по факту


ЧЕЛОВЕК И РЕСУРСЫ ЗЕМЛИ

10



1

От древности до наших дней.

1



2

Современные освоения планеты.

1



3

Природные ресурсы и экономическое развитие.

Практическая работа №.1. Оценка обеспеченности страны (региона) основными видами природных ресурсов.

1



4

Минеральные ресурсы.

Практическая работа №2. Сравнение обеспеченности минеральными ресурсами Российской Федерации и Саудовской Аравии.

1



5

Земельные ресурсы.

l



6

Водные ресурсы. Практическая работа № 3 Написание эссе на тему «Роль воды в моей жизни»



7

Лесные ресурсы. Практическая работа № 4

Сравнительный анализ ресурсообеспеченности населения в различных районах земного шара (на примере лесных ресурсов).

l



8

Ресурсы Мирового Океана.



9

Другие виды ресурсов. Практическая работа № 5.

Описание одного из видов нетрадиционной энергетике (по плану).



10

Учимся с «Полярной звездой».




ПОЛИТИЧЕСКАЯ KAPTA МИРА

5



11

Формирование политической карты мира.

1



12

Государство-главный объект политической карты.

Практическая работа № 6. Нанесение на контурную карту государств с разными формами правления и разными формами государственного устройства.

1



13

Типы государств. Практическая работа № 7.

Классификация стран на основе анализа политической и экономической карт мира.



14

Политическая география и геополитика.



15

Учимся с «Полярной звездой».




ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ

5



16

Рост населения Земли. Практическая работа № 8.

Прогнозирование изменения численности населения мира. Практическая работа № 9 Сравнительный анализ демографической политики восточноазиатских я западноевропейских стран.



17

Этническая и языковая мозаика. Практическая работа

10. Анализ рассредоточения основных языковых групп населения на Земле.

1



18

.Возрастно-половой состав и занятость.

Практическая работа № 11. Определение на основе статистических данных состава и структуры населения мира. П/р 12 Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран.





19

Расселение: жители городов и деревень.





20

Учимся с «Полярной звездой».




ГЕОГРАФИЯ КУЛ ЬТУРЫ, РЕЛИГИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ 5

21

Что изучает география культуры.

1



22

География религий. Практическая работа № 13.

Нанесение на контурную карту очагов основных религий мира.

1



23

Цивилизации Востока. Практическая работа № 14.

Сравнительная характеристика традиционных

особенностей двух культур (на выбор учителя).

1



24

Цивилизации Запада.

1



25

Учимся с «Полярной звездой».

1




ГЕОГРАФИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

8



26

Мировая экономика: состав, динамита, глобализация.

Практическая работа № 15. Сравнительная характеристика экономии одной из индустриальных и одной из постиндустриальных стран.

Практическая работа № 16. Нанесение на контурную карту мира аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран.

1



27

Мировая экономика: состав, динамита, глобализация.

Практическая работа № 17. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического положения России.

1



28

Международное разделение труда: кто и что производит?

Практическая работа 18. Анализ участия стран и регионов в международном разделении труда.

П/р № 19 Определение международной специализации

крупнейших стран и регионов мира.

1



29

Добывающая промышленность. Электроэнергетика.




30

Обрабатывающая промышленность. Практическая работа № 20. Составление экономико- географической характеристики одной из отраслей промышленности (по выбору учащегося).

1



31

Сельское хозяйство. Практическая работа № 21.

Характеристика одной из отраслей растениеводства /животноводства (по выбору учащегося).

l



32

Транспорт и сфера услуг. Практическая работа № 22 .

Анализ грузооборота и пассажирооборота

по основным транспортные магистралям мира.





33

Мирохозяйственные связи и интеграция. Учимся с «Полярной звездой».

1




РЕЗЕРВ



2



34

Резерв

1



35

Резерв

1



19. Требования к уровню подготовки обучающегося

Человек и ресурсы Земли

Выпускник научится:

различать этапы освоения Земли человеком;

понимать изменение характера связей человека с природой;

оценивать важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;

определять обеспеченность стран отдельными видами природных ресурсов;

различать понятия «рациональное природопользование» и «нерациональное природопользование»;

оценивать роль ресурсов Мирового океана, земельных, водных, лесных, агроклиматических, рекреационных, ресурсов альтернативной энергетики мира на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы;

использовать знания об оптимизации человеческого воздействия на природную среду в реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

оценивать влияние человеческой деятельности на окружающую среду;

выявлять основные процессы и закономерности взаимодействия географической среды и общества, объяснять и оценивать проблемы и последствия такого взаимодействия в мире; анализировать характер взаимодействия человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Политическая парта мира

Выпускник научится:

понимать этапы формирования политической карты мира;

анализировать количественные и качественные сдвиги на политической карте мира; прогнозировать изменения на политической карте мира в результате международных событий, процессов и явлений;

оценивать формы правления, государственный строй, типологию стран;

различать понятия «политическая география», «политико-географическое положение»,

«геополитика».

Выпускник получит возможность научиться.

анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации; оценивать современное геополитическое положение стран и регионов.

География населения

Выпускник научится.

различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения отдельных регионов и стран мира;

прогнозировать изменение численность и структуры населения мира и отдельных регионов; сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения отдельных стран мира; определять общие черты и различие в воспроизводстве населения различных регионов и стран мира;

анализировать основные направления демографической политики в различных странах мира;

определять этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;

выявлять занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения;

крупнейшие города и агломерации мира; причины и виды миграций;

направления современных миграций населения;

оценивать влияние миграций на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов;

объяснять различия в темпе и уровне урбанизации отдельных стран мира;

анализировать рынок труда, прогнозировать развитие рынка труда на основе динамики его изменений;

использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться.

приводить примеры, показывающие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и

регионов;

самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.

География культуры, религий, цивилизаций

Выпускник научится:

различать культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;

объяснять динамику культурно-цивилизационного развития человечества; формулировать прогностические и ценностные суждения.

Выпускник получит возможность научиться:

анализировать состояние современного цивилизационного пространства;

находить информацию, необходимую для решения учебных задач и выполнения творческих заданий.

География мировой экономики

Выпускник научится:

объяснять устройство и динамику развития мирового хозяйства;

оценивать влияние научно-технической революции на все стороны жизни общества науку, производство, характер труда, культуру, быт людей;

оценивать технико-экономические и организационно- экономические факторы размещения производительных сил в эпоху HTP; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике;

понимать значение понятия «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции;

выявлять особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства,

роль отдельных секторов в хозяйстве страны;

характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства; определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;

объяснять значение и структуру сельского хозяйства мира, географию производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

выявлять изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и стран; определять страны, являющиеся крупнейшими экспортёрами и импортёрами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;

составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;

предвидеть тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве;

оценивать вклад отдельных макрорегионов в мировое хозяйство.

Выпускник получит возможность научиться:

анализировать состояние современного мирового хозяйства и экономики отдельных стран; проводить географическую экспертизу экономических процессов и явлений в современном мире.

20. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

1. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда», 5-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций/ (А.И. Алексеев и др.]. 2-е издание переработанное— М.: Просвещение, 2020- 189c.

2. Н. О. Верещагина, В. Д. Сухоруков «География. Поурочные разработки. 10-11 классы», Москва, «Просвещение, 2017

3. Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 — ll кл. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2021г.

4. Гладкий Ю. Н., Николина В. В. «Мой тренажер», YMK "Полярная звезда", Москва,

«Просвещение», 2021

21. Материаяьно-техничеспое обеспечение образовательного процесса

1. Карты по разделам курса.

2. Интернет-ресурсы.

3. Икт- ресурсы: диски, презентации, видеофрагменты.

4. Раздаточный материал.

5. PMY: ноутбук, проектор, МФУ

6. Глобус

7. Справочники по странам мира.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!