СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10-11 класс ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10-11 класс ФГОС»

Специализированное структурное образовательное подразделение

при Посольстве России в Аргентине –

средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Аргентине


СОГЛАСОВАНО:

Руководитель МО

________ /_____________/

Протокол №___ от ____


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

по УВР

________/Е.А.Шерудилло/

«__»__________201__г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы

________/А.А.Логинова/

Распоряжение №____от_______



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

10 -11 класс

среднего общего образования


Базовый уровень

Срок реализации: 2 года


Программа составлена на основе: Примерной программы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Бахир, Ильинский, Вавилова: География. 5-11 классы. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия "Полярная звезда". ФГОС. 10-11 класс – М.; Просвещение, 2019 (Стандарты второго поколения)

УМК

Ю.И. Гладкий, В.В. Николина География 10класс Серия «Полярная звезда», Москва, Просвещение, 2019

Ю.И. Гладкий, В.В. Николина География 11 класс Серия «Полярная звезда», Москва, Просвещение, 2019

Н. О. Верещагина, В. Д. Сухоруков. География. Методические рекомендации. 10–11 классы

География 10-11 класс Мой тренажер. – Москва, Просвещение, 2019








Составитель: учитель Дроздова Татьяна Сергеевна










г. Буэнос-Айрес

2020 год

Рабочая программа курса географии для 10-11 класса составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Конституция Российской Федерации

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании»

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

  4. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия "Полярная звезда". ФГОС. 10-11 класс – М.; Просвещение, 2019 (Стандарты второго поколения)

  5. Учебного плана Общеобразовательной школы при Посольстве России в Аргентине на 2020-2021, 2021-2022 уч.г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

10 класс

  1. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень) 10 класс - М.: Просвещение (Полярная звезда), 2016

  2. Н. О. Верещагина, В. Д. Сухоруков. География. Методические рекомендации. 10–11 классы

  3. Н. О. Верещагина, В. Д. Сухоруков.География. Поурочные разработки. 10—11 классы— М. : Просвещение, 2017.

11 класс

  1. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень) 11 класс - М.: Просвещение (Полярная звезда) , 2016.

  2. Ю.Н. Гладкий, В. В. Николина. География. Мой тренажёр. 10–11 классы

  3. Н. О. Верещагина, В. Д. Сухоруков. География. Методические рекомендации. 10–11 классы.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов): на изучение предмета в 10 классе выделен 1 час в неделю, 35 учебных часа за год и в 11 классе 1 час в неделю, 34 учебных часа за год, всего 69 учебных часов в 10-11 классах.

  1. ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ ДОСТИЖЕНИЕ ВЫПУСКНИКАМИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

ЦЕЛИ: Формирование у обучающихся понимания процессов социальной и хозяйственной жизни общества, особенностей жизни и хозяйства людей в разных географических условиях; целостного восприятия мира как взаимодействия территориальных систем.

ЗАДАЧИ: 1. Изучение основных пространственных моделей мирового хозяйства, экономико-географического положения регионов и субрегионов мира, природы, населения, хозяйства на примере отдельных стран и международных сообществ; особенностей природопользования.

2. Выработка у обучающихся навыков применения знаний методов географических исследований и источников географической информации, осознанной позиции экологического подхода к решению проблем взаимодействия общества и природы.

3. Формирование понятия о политической географии, о роли центров в производстве валового мирового продукта, современных научно-технических достижениях на примере НТР в странах и регионах мира.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • российская гражданская идентичность, уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, памятников общемирового культурного наследия;

  • познавательная и информационная культура, навык самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными техническими средствами информационных технологий;

  • осознанное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

  • экологическое сознание на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • ознакомление с художественным наследием народов России и мира, знание объектов мирового историко-культурного, природного значения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • умение аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные, по изучаемому предмету;

  • осознанная адекватная и критическая оценка учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности для достижения цели определённой сложности;

  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  • умение извлекать, соотносить и делать выводы на основе информации из различных источников (включая средства массовой информации, электронные ресурсы учебного назначения, ресурсы Интернета, соответствующие предметному содержанию);

  • умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  • умение пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др. применительно к основному предметному содержанию;

  • умение работать в группе, эффективно сотрудничать и взаимодействовать для выработки общего решения; слушать собеседника, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией собеседников; конструктивно и продуктивно выходить из ситуации конфликта на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности;рганизовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях культуры и социального взаимодействия.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Знание особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, направления миграций; проблемы современной урбанизации.

  • Знание географических аспектов отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; объяснение географической специфики отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества.

  • Навык работы с тематическими и общегеографическими картами, навык поиска, определения географического положения объектов по ряду признаков или географическим координатам.

  • Объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, её роли в международном географическом разделении труда.

  • Знание географических объектов страны пребывания, и своей страны, умение представлять информационные справки, презентации и продукты проектной деятельности по предмету в виде тематических флаеров, буклетов, маршрутных листов, карт и т.д.

  • Определение и сравнение по разным источникам информации географических тенденций развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

  • Оценивание ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

  • Использование географической карты как одного из «языков» международного общения. Применение разнообразных источников географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.

  • Составление комплексной географической характеристики регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

  • Выявление и объяснение географических аспектов различных текущих событий и ситуаций. Нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета. Оценивание важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития.

  • Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях развития информационного общества, стремительного развития сферы услуг как важнейшего сектора экономики, международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

  • Умение ставить задачу и формулировать проблему исследовательской, учебной, познавательной деятельности в соответствии с освоенным предметным содержанием школьной программы.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ГЕОГРАФИИ В 10-11 КЛАССАХ И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ОТВЕДЕННЫХ ЧАСОВ

1 час в неделю 10 класс

1 час в неделю 11 класс

Всего за 2 года обучения

10 класс

Тема 1.Человек и ресурсы Земли (10ч)
Тема 2.Политическая карта мира (5ч.)
Тема 3. География населения (5ч.)
Тема 4. География культуры, религий, цивилизаций (5ч.)
Тема 5. География мировой экономики (8ч.)

11 класс

Тема 1.Регионы и страны (24ч.)

Тема 2. Глобальные проблемы человечества (5ч.)

10 КЛАСС

Тема 1. Человек и ресурсы Земли (10 ч.)

Начало освоения планеты человеком. Ойкумена. Взаимодействие человека и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Природа и цивилизация. Круговорот вещества и ресурсная проблема. Природные ресурсы, их основные виды, размещение и крупнейшие месторождения. Природно-ресурсный потенциал. Роль природных ресурсов в современной экономике. Ресурсообеспеченность стран мира. Истощение природных ресурсов и малоотходные технологии. Ископаемые ресурсы: горючие, рудные и нерудные. Обеспеченность ими различных стран и регионов. Земельные ресурсы. Деградация почв, её масштабы. Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водопотребление. Восполнение дефицита пресных вод. Гидроэнергоресурсы. Лесные ресурсы. Запасы и размещение лесов. Лесистость. Лесопользование и лесовосстановление. Ресурсы Мирового океана: биологические, минеральные и энергетические. Роль Океана в жизни человека. Энергия

приливов. Проблемы и пути использования ресурсов Мирового океана. Ресурсы традиционной и нетрадиционной энергетики. Главные их преимущества. Агроклиматические, рекреационные ресурсы. Виды природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование.

Практические работы: 1) оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов; 2) сравнение обеспеченности минеральными ресурсами РФ и Са-

удовской Аравии; 3) подготовка эссе «Роль воды в моей жизни»: 4) сравнительный анализ ресурсообеспеченности населения в различных районах земного шара (на примере лесных ресурсов); 5) описание одного из видов нетрадиционной энергетики (по плану).

Тема 2. Политическая карта мира (5 ч)

Формирование политической карты мира: древний, средневековый, новый и новейший периоды. Количественные и качественные изменения на политической карте мира. Со-

временная политическая карта мира. Государство — главный объект политической карты.

Формы правления: монархическая и республиканская. Формы государственного устройства: унитарное и федеративное. Типы государств. Главные критерии типологии. Политическая география и геополитика.

Практическая работа: нанесение на контурную карту государств с разными формами правления и государственного устройства.

Тема 3. География населения (5 ч.)

Рост численности населения Земли. Демографический взрыв: его причины и последствия. Депопуляция. Теория демографического перехода. Демографическая политика. Типы воспроизводства населения. Состав и структура населения. Этнический состав: одно-

и многонациональные государства. Основные очаги этнических конфликтов. Возрастно-половой состав населения мира. Качество населения. Занятость населения. Географические особенности размещения населения. Плотность населения. Формы расселения: городское и сельское. Урбанизация как всемирный процесс. Классификации городов. Миграции в современном мире. Основные причины и типы миграций.

Практические работы: 1) сравнительный анализ демографической политики западноевропейских и восточноазиатских стран; 2) анализ рассредоточения основных языко-

вых групп населения на Земле; 3) анализ половозрастных пирамид двух стран с разным уровнем социально-экономического развития (развитой и развивающейся).

Тема 4. География культуры, религий,

цивилизаций (5 ч.)

Содержание понятия «география культуры». Культурный регион и культурный ландшафт. Осевые линии распространения цивилизаций. Современные цивилизации. Всемирное наследие ЮНЕСКО. География религий. Мировые, национальные, местные традиционные религии. Христианство, ислам, буддизм. Цивилизация Востока. Китайско-конфуцианская, индуистская, японская, исламская, негро-африканская. Цивилизация Запада. Западноевропейская, латиноамериканская, православная.

Практические работы: 1) нанесение на контурную карту очагов основных религий мира; 2) сравнительная характеристика традиционных особенностей двух культур (на выбор учителя).

Тема 5. География мировой экономики (8 ч.)

Мировая экономика, основные этапы её развития. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Россия в зеркале мировой экономики. Отраслевая и террито-

риальная структура хозяйства мира. Глобализация мировойэкономики. Научно-техническая революция на современном этапе. Международное разделение труда. Факторы, определяю-щие размещение экономики. География отраслей производственной сферы. Добывающая промышленность. Энергетика — комплекс отраслей. Топливно-энергетический баланс. Нефтяная, газовая, и угольная промышленность. Электроэнергетика. Обрабатывающая промышленность: структура, особенности развития и размещения. Металлургия, машиностроение, химическая, лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, лёгкая и пищевая промышленность. Сельское хозяйство: внутриотраслевой состав и роль в

мировой экономике. Аграрные отношения. Земледелие. Зерновые и технические культуры. «Зелёная революция». Животноводство. Транспорт (сухопутный, морской, речной, авиационный) и сфера услуг. Основные международные магистрали и транспортные узлы.

Мировые экономические связи, основные формы миро-хозяйственных связей. Экономическая интеграция. Интеграционные союзы и объединения стран мира.

Практические работы: 1) нанесение на контурную карту аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран мира; 2) сравнительная характеристика экономики индустриальной и постиндустриальной стран; 3) анализ особенностей современного геополитического положения России; 4) характеристика одной из отраслей растениеводства (по выбору учащегося); 5) характеристика одной из отраслей животноводства (по выбору учащегося); 6) разработка туристического маршрута (по выбору учащегося).

11 КЛАСС

Тема 1. Регионы и страны (24 ч.)

Регион. Региональная география. Культурно-исторические регионы мира. Центры экономической мощи и «полюсы» бедности.

Практическая работа: характеристика (по типовому плану) одной из международных организаций (по выбору учащегося).

Англо-Саксонская Америка Соединённые Штаты Америки. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. История открытия и освоения. Особенности населения. Роль иммиграции в формировании американской нации. Экономика США. Регионы США: Северо-Восток, Средний Запад, Юг, Запад. Канада. Географическое положение. Природные условия

и ресурсы. Особенности населения. Развитие экономики.

Практические работы: 1) характеристика одной из отраслей экономики США; 2)составление экономико-географической характеристики Канады (по типовому плану).

Латинская Америка Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Политическая карта региона. Население: этнический состав, темпы роста. Экономика: современные экономические преобразования, отрасли специализации. Регионы Латинской Америки: Карибский, Андские страны, Атлантический. Особенности их развития. Практические работы: 1) нанесение на контурную карту основных природных ресурсов Латинской Америки; 2) характеристика одного из регионов Латинской Америки (по выбору учащегося).

Западная Европа Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Германия. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика.

Великобритания. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Внутренние различия. Франция. Географическое положение. Природные усло-

вия и ресурсы. Население. Экономика. Внутренние различия. Италия. Географическое положение. Население. Экономика. Внутренние различия.

Практические работы: 1) выполнение теста «Природные ресурсы Германии»; 2)характеристика одного из регионов Великобритании; 3) характеристика одного из регионов Франции; 4) характеристика одной из отраслей хозяйства Италии; 5) сравнительная экономико-географическая характеристика двух государств Западной Европы (по выбору учащегося).

Центрально-Восточная Европа Состав региона. Географическое положение. Природные

условия и ресурсы. Население. Экономика. Внутренние различия.Постсоветский регион

Географическое положение. Образование СНГ. Украина, Белоруссия и Молдавия. Страны Закавказья. Центральноазиатский регион. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Особенности и проблемы развития промышленности и сельского хозяйства стран СНГ.

Практические работы: 1) географическая характеристика одной из отраслей экономики Украины; 2) выявление причин военного конфликта в Абхазии и Южной Осетии в 2008 г.; 3) выявление причин миграционной политики Центральноазиатского региона.

Зарубежная Азия Географическое положение. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Экономика. Регионы зарубежной Азии.Китайская Народная Республика. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая политика. Экономика. Внутренние различия. Крупнейшие экономические зоны.

Япония. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика: динамичность и стабильность. Крупнейшие мегалополисы. Японское экономическое чудо. Внутренние различия.

Практические работы: 1) характеристика одной из отраслей экономики Китайской Народной Республики; 2) выполнение теста «Географическое положение Японии».

Юго-Восточная Азия Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Типично промышленные и типично аграрные государства.

Практическая работа: выполнение теста «Индонезия».

Южная Азия Формирование политической карты региона. Природа условия и ресурсы. Население. Пестрота этнического и религиозного состава. Рост населения. Экономика.

Юго-Западная Азия и Северная Африка Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Экономика. Внутренние различия.

Практическая работа: экономико-географическая характеристика одного из государств Аравийского полуострова.

Тропическая Африка и ЮАР Состав региона. Географическое положение. Природные

условия и ресурсы. Население. Экономика. Медный пояс. Нефтепромыслы Нигерии. Южно-Африканская республика — единственное экономически развитое государство Африки.

Практическая работа: экономико-географическая характеристика одного из государств Тропической Африки.

Австралия и Океания Природа. Население. Экономика. Внутренние различия.Океания: обособленный мир островов. Население, экономика и внутренние различия. Новая Зеландия.

Практические работы: 1) составление картосхемы международных экономических связей Австралии; 2) экономико-географическая характеристика Австралийского Союза; 3) выполнение теста «Океания».


Тема 2. Глобальные проблемы человечества (5 ч.)

Классификация глобальных проблем. Глобальные проблемы и география. Взаимосвязь глобальных проблем. Прблема отсталости. Продовольственная проблема. Проблема

здоровья и долголетия. Пути решения проблем. Экологическая проблема. Кризис взаимоотношений общества и природы. Деградация глобальной экологической среды.

Практические работы: 1) раскрытие причин, сущности и путей решения одной из глобальных проблем человечества; 2) анализ продовольственной проблемы в странах Аф-

рики.


III.СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГЕОГРАФИИ В 10-11 КЛАССАХ.

На основании «Положения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся» текущий, промежуточный и итоговый контроль проводится в виде тестовых заданий и письменной проверочной работы.

Постоянной формой работы обучающихся по предмету является выполнение практических работ по изучаемым темам, предусмотренных календарно-тематическим планом учителя.

Программа предполагает организацию проектов и участие в проектной деятельности по предмету, выполнение обучающимися проектных работ, направленных на формирование навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!