СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10-11 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №66», г. Брянска

«Согласовано»

Руководитель ШМО МБОУ СОШ №66

__________ /С.А. Бокарева/

Протокол №1

от «29» августа 2019

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ №66

__________C.П. Кашарная

Протокол №1

от «29» августа 2019

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №66


___________Л.А. Щепецкий

Приказ №171а

от «29» августа 2019










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

10-11 КЛАСС

2019 - 2020


Программа составлена на основе:

1. Федерального образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

2. Авторской программы В.П. Максаковского «География 10-11 класс», стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)


Срок освоения - _______________

Общее количество часов (основное общее образование)- 68 часов


Составитель Тришкин Б.В.



Пояснительная записка


Пояснительная записка


1. Рабочая программа разработана Рабочая программа для 10 – 11 классов составлена на основе авторской программы В.П. Максаковского «География 10-11 класс», стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень). При составлении данной рабочей программы были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2012/2013гг. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

2. Количество часов по учебному плану: 68 из них в десятом классе 34, в 11 классе 34.

3. Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Максаковский В.П., Экономическая и социальная география мира: учеб. для. 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение 2006 год.

4. Цели и задачи изучения географии в средней школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения. На углублённом уровне цели ориентированы на формирование у учащихся общей культуры, научного мировоззрения, использование освоенных знаний и умений в повседневной жизни. С учётом рассмотрения географического образования как компонента системы образования в целом следует отметить его огромное значение в социализации обучающихся и приобщении их к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере географической науки. Задачи изучения географии в средней школе формулируются на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

Изучение предмета на базовом уровне призвано обеспечить:

• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

• развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих географических закономерностей и самому процессу научного познания;

• овладение учебно-познавательными и ценностно смысловыми компетентностями для формирования географического мышления, определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально- экономических, геоэкологических процессов и явлений;

• формирование общечеловеческих ценностей, экологического сознания, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой об окружающей среде на Земле и о её сохранении.

География как предмет с огромным общеобразовательным и мировоззренческим потенциалом глубже других учебных предметов раскрывает научные и ценностные основы сохранения жизненной среды человечества. Именно средствами географии можно сформулировать основные идеи выживания людей на планете, раскрывая роль каждого человека в предотвращении экологической опасности, национальных и демографических конфликтов, экономической нестабильности, социальных и политических проблем. Практически все дисциплины, входящие в географическую науку, рассматривают те или иные аспекты целостного гео пространства, взаимосвязи и взаимодействия в системе «чело- век — природа — человеческая деятельность — окружающая среда».

Этой спецификой обусловлены основные содержательные линии, нашедшие отражение в примерной программе:

• Человек и ресурсы Земли

• Политическая карта мира

• Население мира

• Культурная география мира

• География мировой экономики

• Регионы и страны мира

• Глобальные проблемы человечества

Содержание географического образования полиструктурно. Оно включает в себя компоненты, выполняющие различные функции: ориентирующую (знания), операционную (умения), креативную, эмоционально-ценностную (опыт творческой деятельности). Системообразующая роль в каждом логически завершённом фрагменте содержания учебного географического мате- риала принадлежит его ценностному компоненту. Ценностный компонент раскрывает значимость изучаемого материала для совершенствования пространства жизнедеятельности человека, со- хранения благоприятной для здоровья и жизни людей окружающей среды, раскрытия самоценности природы, обеспечения социально-экономического благосостояния и безопасности государства на основе созидательного труда.

5. Планируемый уровень подготовки выпускников

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

• гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

• осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

• представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

• осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

• патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

• уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

• готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.


6. Содержание программы

Политическая карта мира Формирование политической карты мира.

Современная политическая карта мира как итог нескольких тысячелетий её формирования. Изменения политического облика мира на рубеже XX—XXI вв. Распад СССР. Количественные и качественные сдвиги на карте мира.

Государство — главный объект политической карты. Территория и границы государства. Делимитация и демаркация границ. Международные территории и территории с неопределённым статусом. Формы правления государств — монархическая и республиканская. Формы государственного устройства — унитарные и федеративные государства. Основные типы стран; критерии их выделения.

Политическая география и геополитика. Территориальная дифференциация политических явлений и процессов. Основные политические и военные союзы в современном мире. Организация Объединённых Наций, её структура и роль в современном мире. Специфика России как евразийской страны.

Население мира

Современная демографическая ситуация. Рост населения Земли — от медленного до ускоренного. Суть и причины «демографического взрыва» в ХХ в. Численность и размещение населения в разных регионах и странах мира. Депопуляционные процессы в развитых странах. Демографическая ситуация в России. Демографическая политика.

Структура населения. Возрастно-половой состав населения мира. Расовый, этнический, религиозный, языковой, социальный состав населения мира, крупных стран и регионов. Особенности уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира. Индекс развития человеческого потенциала (ИЧРП).

Миграции. Миграции населения — внутренние и внешние. Современные миграционные процессы в мире. Острая проблема социальной адаптации иммигрантов (Западная Европа, Россия и т. д.). Понятие мультикультурализма.

Занятость и расселение. Занятость населения мира, крупных стран и регионов. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Судьба мегалополисов.

География мировой экономики.

Мировая экономика. Отраслевая и территориальная структура мировой экономики. Динамика и тенденции её развития в начале XXI в. Четыре сектора мировой экономики.

Социально-экономические модели стран. Государства аграрные, аграрно-сырьевые, индустриальные, постиндустриальные. Развитые и развивающиеся страны. Государства — центры экономической мощи и «аутсайдеры»; «полюсы» бедности; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; новые индустриальные страны; страны внешнеориентираванного развития.

География важнейших отраслей. Добывающая и обрабатывающая промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт. Сфера услуг. Информационная, консалтинговая и научная деятельность. Международное географическое разделение труда. Отрасли международной специализации стран и регионов мира.

Экономическая интеграция в современном мире. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы в экономической сфере (ЕС, НАФТА и др.). Крупнейшие мировые фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Внешние связи — экономические, научно-технические. Производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). Международная торговля — основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. Глобализация мировой экономики. Место России в глобальной экономике.

Регионы и страны мира Географические регионы.

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Культурно- исторические регионы мира, их основные характеристики.

Многообразие стран. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Экономические и социальные контрасты. Географические особенности стран и регионов. Специфические и типологические черты стран и регионов, играющих видную роль в функциональном механизме мировой политики и экономики. США и Канада. Страны Латинской Америки (Бразилия, Мексика). Германия, Великобритания, Франция. Регионы Западной Европы и Центрально-Восточной Европы; Российская Федерация и постсоветский регион; КНР, Япония. Регионы Юго-Восточной, Южной (Индия), Юго-Западной Азии и Север- ной Африки; Тропической Африки и ЮАР; Австралии и Океании. Общие географические характеристики стран (по выбору).

Глобальные проблемы человечества.

Глобальные процессы. Глобальные процессы и человечество. Континентальные, региональные, зональные, локальные проявления глобальных процессов. Понятие о глобальных проблемах современности — естественно-научных и общественных. Старые и новые глобальные проблемы.

Приоритетные глобальные проблемы. Энергетическая, сырьевая, продовольственная, демографическая, экологическая проблемы. Проблема отсталости. Характер, масштабы, острота, региональные проявления глобальных проблем.

Геоэкология — фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. Взаимосвязь глобальных проблем человечества, наиболее прочные звенья, связывающие их воедино. Возможные пути решения («смягчения») глобальных проблем. Место и роль России в появлении, обострении и возможном решении (смягчении) отдельных глобальных проблем. Необходимость переоценки человечеством некоторых ранее устоявшихся экономических, политических, идеологических и культурных ориентиров. Роль географии в исследовании глобальных проблем человечества.

Содержание курса 10 класс

Современная политическая карта мира. Многообразие стран. Международные отношения и международные организации. Государственное устройство стран мира. Политическая география

Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология.

Численность и воспроизводство населения. Мы узнаем о составе (структуре населения). Размещение и миграция населения. Городское и сельское население. Урбанизация.

Научно-техническая революция (НТР) и мировое хозяйство. Понятие и этапы НТР. Урок семинар «Важнейшие изобретения человечества». Мировое хозяйство. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Факторы размещения отраслей и производств.

География отраслей мирового хозяйства. География промышленности. География сельского хозяйства и рыболовства. География транспорта. Всемирные экономические отношения.

Содержание курса 11 класс

Регионы мира. Зарубежная Европа общая характеристика. Географический рисунок расселения и хозяйства зарубежной Европы. Субрегионы и страны зарубежной Европы.

Зарубежная Азия и Австралия. Общая Характристика. Субрегионы зарубежной Азии. Экономико-географичнеская характеристика отдельных стран зарубежной Азии.

Африка. Общая характеристика. Субрегионы Африки. Тяжелое колониальное наследие. ЮАР. От апартеида до международного влияния.

Северная Америка. Общая характеристика. США – мировой экономические лидер. Общая характеристика. Макрорайоны США

Латинская Америка. Общая характеристика.

Глобальные проблемы человечества, причины и следствия. Международное сотрудничество в сфере экологии. Концепция устойчивого развития Земли.


7. Календарно-тематическое планирование

С учетом выходных и праздничных дней программа разработана на 34 часа

п.п.

Разделы программы

Количество часов

1

Современная политическая карта мира

5

2

География мировых природных ресурсов

6

3

НТР и мировое хозяйство

14

4

География отраслей мирового хозяйства

10


ИТОГО

35




Поурочное планирование 10-й класс

урока

Тема урока

Дата проведения

1

Многообразие стран. Современная политическая карта мира.

3.09.19

2

Международные отношения и политическая карта

10.09.19

3

Государственное устройство стран мира

17.09.19

4

Политическая география

24.09.19

5

Итоговая контрольная по разделу «Современная политическая карта мира»

1.10.19

6

Взаимодействие общества и природы

8.10.19

7

Мировые природные ресурсы

15.10.19

8

Загрязнение и охрана окружающей среды

22.10.19

9

Урок-семинар «Усилия мирового сообщества в сфере охраны окружающей среды»

5.11.19

10

Географическое ресурсоведение и геоэкология

12.11.19

11

Итоговая контрольная по разделу «География мировых природных ресурсов»

19.11.19

12

Численность и воспроизводство населения

26.11.19

13

Урок семинар «Брак, семья и воспроизводство в различных мировых культурах»

3.12.19

14

Мы узнаем о составе (структуре населения)

10.12.19

15

Размещение и миграция населения

17.12.19

16

Урок семинар «Современные проблемы миграции»

24.12.19

17

Городское и сельское население. Урбанизация.

14.01.20

18

Итоговая контрольная по разделу «География населения мира»

21.12.20

19

Научно-техническая революция (НТР) и мировое хозяйство

28.01.20

20

Понятие и этапы НТР

4.02.20

21

Урок семинар «Важнейшие изобретения человечества»

11.02.20

22

Мировое хозяйство

18.02.20

23

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

25.02.20

24

Факторы размещения отраслей и производств

3.03.20

25

Итоговая контрольная по разделу «НТР и мировое хозяйство»

10.03.20

26

География отраслей мирового хозяйства. География промышленности.

17.03.20

27

География сельского хозяйства и рыболовства

31.03.20

28

Урок семинар «Современные проблемы сельского хозяйства в мире»

7.04.20

29

География транспорта

14.04.20

30

Урок семинар «Новые виды транспорта. Перспективы развития отрасли»

21.04.20

31

Всемирные экономические отношения

25.04.20

32

Всемирные экономические отношения

12.05.20

33

Всемирные экономические отношения

19.05.20

34

Урок семинар «Торговые войны и санкции»

26.05.20

35

Итоговая контрольная по разделу «География отраслей мирового хозяйства»

24.04.19



Календарно-тематическое планирование 11-й класс

С учетом выходных и праздничных дней программа разработана на 34 часа

п.п.

Разделы программы

Количество часов

1

Зарубежная Европа

5

2

Зарубежная Азия и Австралия

8

3

Африка

4

4

Северная Америка

6

5

Латинская Америка

4


Глобальные проблемы человечества

7


ИТОГО

34


Поурочное планирование 11 класс

урока

Тема урока

Дата проведения

1

Зарубежная Европа общая характеристика

5.09.19

2

Географический рисунок расселения и хозяйства зарубежной Европы

12.09.19

3

Субрегионы и страны зарубежной Европы.

19.09.19

4

Урок семинар «Характеристика отдельных стран зарубежной Европы»

26.09.19

5

Итоговая контрольная по разделу «Зарубежная Европа»

3.10.19

6

Зарубежная Азия и Австралия. Общая Характристика.

10.10.19

7

Субрегионы зарубежной Азии.

17.10.19

8

Экономико-географичнеская характеристика отдельных стран зарубежной Азии

24.10.19

9

Китай – древняя цивилизация совершившая рывок в будущее

7.11.19

10

Япония – постиндустриальное государство вопреки природе

14.11.19

11

Индия – постколониальное государство стремящееся к лидерству

21.11.19

12

Автралия – далекая и экзотическая страна

28.11.19

13

Урок-семнар «Ближний Восток – пороховая бочка современного мира»

5.12.19

14

Итговая контрольная по разделу «Зарубежная Азия»

12.12.19

15

Африка. Общая характеристика.

19.12.19

16

Субрегионы Африки. Тяжелое колониальное наследие.

26.12.19

17

ЮАР. От апартеида до международного влияния.

16.01.20

18

Итоговая контрольная по разделу «Африка»

23.01.20

19

Северная Америка. Общая характеристика.

30.01.20

20

США – мировой экономические лидер. Общая характеристика.

6.02.20

21

Макрорайоны США

13.02.20

22

Урок-семинар «Американская мечта на экспорт»

20.02.20

23

Канада – сателлит последняя колония.

27.02.20

24

Итоговая контрольная по разделу «Северная Америка»

5.03.20

25

Латинская Америка. Общая характеристика.

12.03.20

26

Бразилия – богатая страна, бедные люди

19.03.20

27

Урок семинар «Мексика страна за забором»

2.04.20

28

Итоговая контрольная по разделу «Латинская Америка»

9.04.20

29

Глобальные проблемы человечества, причины и следствия.

16.04.20

30

Глобальные прогнозы развития человечества. «Конец света» переносится

23.04.20

31

Международное сотрудничество в сфере экологии.

30.04.20

32

Концепция устойчивого развития Земли

7.05.20

33

Сценарии развития человечества. Футуризм.

14.05.20

34

Итоговый урок по разделу «Глобальные проблемы человечества»

21.05.19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!