СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФГОС, алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа конкретизирует  содержание тем ообразовательного стандарта.Дает примерное распределение учебных часов по предметам учебного курса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФГОС, алгебре 7 класс»

Приложение

к основной образовательной программе

приказ № _____ от _______ 2017года



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

имени Виталия Яковлевича Алексеева

Рабочая программа

по АЛГЕБРЕ

на 2017- 2018 учебный год

класс 7АБВ

учитель: Филатова Ирина Ильинична



Количество часов по учебному плану


4 часа в неделю

Всего за учебный год


140 часов





В т.ч.

1 –я четверть

33

2 –я четверть

29

3 – я четверть

43

4 – я четверть

35

Планирование составлено на основе программы:

Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций сост. Т. А. Бурмистрова. — 2-е изд.

М. : Просвещение, 2014г


Учебник :

Алгебра 7 класс: Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2017.







Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре.

Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии:

  • в соответствии с Федеральным государ­ственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г № 1897г

(с изменениями),

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 18 имени В.Я. Алексеева, утвержденной приказом № 12-Ш18-13-287.17 от 31.08.2017г,

  • учебным планом МБОУ СОШ № 18 имени В.Я. Алексеева на 2017-2018 учебный год, календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 18 имени В.Я. Алексеева на 2017-2018 учебный год,

  • на основе примерной Программы основного общего образования по алгебре пособие для учителей общеобразовательных организаций / автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014г.

  • Для реализации данной программы используется УМК: учебник Алгебра, 7 класс, для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2017. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике, методические пособия для учителя, электронные приложения для организации образовательного процесса.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Выбор данной а программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 5-6 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия. Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения входят развитие алгоритмического мышления, необходимого, для освоения курса информатики. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. Предмет алгебра включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5-6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции.


В основу курса алгебры для 7 класса положены такие принципы как:

Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.

Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых).

Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач, планирования деятельности, поиска нужной информации.

Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных

процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

Особенностью курса является то, что он является логическим продолжением курса математики, который базируется на функционально - графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: Функция – Уравнения – Преобразования.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Обучение алгебры в 7 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

  • в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  • в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  • в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.


  1. Место предмета в учебном плане;

В соответствии с учебным планом на изучение алгебры в данном классе на 2017- 2018 учебный год  выделено 140часов (4 часа в неделю). Автором учебника, Г.В. Дорофеевым, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 4 часа в неделю. Всего 140 часов.

В программу включены все темы для 7 класса. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

  1. Планируемые результаты изучения программы.


Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственного отношения к учению;

  • готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений.

  • умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные) и выводы;

  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.


Предметные результаты


Наименование разделов и тем

Дидактические единицы образовательного процесса

ученик научится

ученик получит возможность научиться

7 класс

1

Дроби и проценты

- сравнивать дроби;

- выполнять вычисления с рациональными числами;

-вычислять выражения с натуральными показателями;

- решать задачи на проценты;

- находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.

- применять полученные знания при решении задач;

- применять правило перекрестного сравнения обыкновенных дробей

2

Прямая

и обратная пропорциональность

- осуществлять перевод задач на язык формул;

- выражать переменные из формул;

- знать прямо пропорциональные выражения, обратно пропорциональные;

- знать формулу обратной пропорциональности;

- решать задачи с помощью пропорций;


- применять полученные знания при решении задач;

- выполнять числовые подстановки в формулы

3

Введение

в алгебру

- распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения.

- приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений.

- составлять выражение с переменными по условию задачи.

- выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки.

- находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных.

- классифицировать алгебраические выражения, описывать целые выражения

- формулировать понятие линейного уравнения.

-решать линейное уравнение в общем виде.

- интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации.

- описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач


4

Уравнения

5

Координаты и графики

- отмечать множество точек на координатной прямой;

- отмечать точки на координатной плоскости;

- знать, что такое графики;

- изображать графики;

- находить расстояние между точками координатной прямой;

- применять полученные знания при решении задач


6

Свойства степени с натуральным показателем

- находить произведение и частное степеней;

- решать комбинаторные задачи;

- упрощать произведения и частное степеней.


- использовать правило перестановки при решении задач;

- применять полученные знания при решении задач

7

Многочлены

- знать определения одночленов и многочленов;

- выполнять действия с одночленами и многочленами.


- использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности при выполнении заданий;

- решать задачи с помощью уравнений

8

Разложение многочленов на множители

- выносить общий множитель за скобки;

- использовать способ группировки;

- использовать формулу разности квадратов, формулы разности и суммы кубов;

- раскладывать на множители с применением нескольких способов.


- решать уравнения с помощью разложения на множители

9

Частота и вероятность

вычислять относительную частоту случайного события.


- применять правила вычисления вероятностей случайных событий при выполнении заданий


10

Итоговое повторение курса математики 7 класса




  1. Содержание учебного предмета - алгебра



Содержание курса развивается “по спирали”, что позволяет:

неоднократно возвращаться к знакомому материалу на новом уровне; формировать системные знания; последовательно реализовать принцип “разделения трудностей”.

1. Дроби и проценты

Обыкновенные и десятичные дроби, вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.

В соответствии с идеологией курса данная тема представляет собой блок арифметических вопросов. Основное внимание уделяется дальнейшему развитию вычислительной культуры: отрабатываются умения находить десятичные эквиваленты или десятичные приближения обыкновенных дробей, выполнять действия с числами, в том числе с использованием калькулятора. Продолжается начатая в 6 классе работа по вычислению числовых значений буквенных выражений. Вычислительные навыки учащихся получают дальнейшее развитие при изучении степени с натуральным показателем; учащиеся должны научиться находить значения выражений, содержащих действия возведения в степень, а также записывать большие и малые числа с использованием степеней числа 10. Продолжается решение задач на проценты. Однако в этой теме рассматриваются более сложные по сравнению с предыдущим годом задачи.

Основное содержание последнего блока темы – знакомство с некоторыми статистическими характеристиками. Учащиеся должны научиться в несложных случаях находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.

2. Прямая и обратная пропорциональности

Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции, решение задачи с помощью пропорций.

Основная цель – сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.

Изучение темя начинается с обобщения и систематизации знаний учащихся о формулах, описывающих зависимости между величинами. Вводится понятие переменной, которое с этого момента должно активно использоваться в речи учащихся. В результате изучения материала учащиеся должны уметь осуществлять перевод задач на язык формул, выполнять числовые подстановки в формулы, выражать переменные из формул. Особое внимание уделяется формированию представлений о прямой и обратной пропорциональной зависимостях и формулам, выражающим такие зависимости между величинами. Формируется представление о пропорции и решении задач с помощью пропорций.

3. Введение в алгебру

Буквенные выражения, числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Основная цель – сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.

В 7 классе начинается систематическое изучение алгебраического материала и данная тема представляет собой первый проход соответствующего блока вопросов.

Введение буквенных равенств мотивируется опытом работы с числами, осознанием и обобщением приемов вычислений. На этом этапе раскрывается смысл свойств арифметический действий как законов преобразований буквенных выражений, формируются умения упрощать несложные произведения, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые.

4. Уравнения

Уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнения.

Основная цель – познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнения; сформировать умения решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом.

Целесообразно, чтобы уравнение в курсе появилось как способ перевода фабульных ситуаций на математический язык. Такому переводу должно быть уделено достаточное внимание. Следует рассмотреть некоторые приемы составления уравнения по условию задачи, возможность составления разных уравнений по одному и тому же условию, сформировать умение выбирать наиболее предпочтительный для конкретной задачи вариант уравнения. Переход к алгебраическому методу решения задач одновременно служит мотивом для обучения способу решения уравнений. Основное внимание в этой теме уделяется решению линейных уравнений с одной переменной, показываются некоторые технические приемы решения.

5. Координаты и графики

Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = . Графики реальных зависимостей.

Основная цель – развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = - х, у = х2, у = х3, у = ; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.

При изучении курса математики в 5-6 классах учащиеся познакомились с идеей координат. В этой теме делается следующий шаг: рассматриваются различные множества точек на координатной прямой и на координатной плоскости, при этом формируется умение переходить от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот. Рассматривается формула расстояния между точками координатной прямой.

При изучения темы учащиеся знакомятся с графиками таких зависимостей, как у = х,

у = - х, у = х2, у = х3, у = . В результате учащиеся должны уметь достаточно быстро строить каждый из перечисленных графиков, указывая его характерные точки. Сформированные умения могут стать основой для выполнения заданий на построения графиков кусочно-заданных зависимостей.

Специальное внимание в данной теме уделяется работе с графиками реальных зависимостей – температуры, движения и пр., причем акцент должен быть сделан на считывание с графика нужной информации. Важно, чтобы учащиеся получили представление об использование графиков в самых различных областях человеческой деятельности.

6. Свойства степени с натуральным показателем

Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

Учащимся уже знакомо определение степени с натуральным показателем, и у них есть некоторый опыт преобразований выражений, содержащих степени, на основе определения. Основное содержание данной темы состоит в рассмотрении свойств степени и выполнении действий со степенями. Сформированные умения могут найти применение при выполнении заданий на сокращение дробей, числители и знаменатели которых – произведения, содержащие степени.

В этой же теме продолжается обучение решению комбинаторных задач, в частности задач, решаемых на основе комбинаторного правила умножения. Дается специальное название одному из видов комбинаций – перестановки и рассматривается формула для вычисления числа перестановок. Это первая комбинаторная формула, сообщаемая учащимся.

7. Многочлены

Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

Основная цель – выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.

Изучение данной темы опирается на знания, полученные при изучения темы «Введение в алгебру». Используются свойства алгебраических сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Терминами «одночлен» и «многочлен» называются такие алгебраические выражения, с которыми учащиеся, по сути, уже имели дело.

Основное внимание в данной теме уделяется рассмотрению алгоритмов выполнения действий над многочленами – сложения, вычитания, умножения, при этом подчеркивается следующий теоретический факт: сумму, разность и произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. В ходе практической деятельности учащиеся должны выполнять задания комплексного характера, предусматривающие выполнение нескольких действий. Однако следует иметь в виду, что на этом этапе основным результатом является овладение собственно алгоритмами действий над многочленами, а преобразованием целых выражений будет уделено внимание еще в 8 классе. Овладение действиями с многочленами сопровождается развитием умений решать линейные уравнения и применять алгебраический метод решения текстовых задач.

8. Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Основная цель – Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.

Вопрос о разложении многочлена на множители дается в виде отдельной темы, в которую отнесено также знакомство с формулами разности квадратов, разности и суммы кубов. Рассматриваются некоторые специальные приемы преобразования многочленов, после которых становится возможным применение способа группировки: разбиение какого-то члена многочлена на два слагаемых и более, а также прием «прибавить» - «вычесть».

Важно, чтобы формируемый аппарат нашел применение. Поэтому в ходе изучения темы целесообразно продолжить формирование умений сокращать дроби и рассмотреть приемы решения уравнений на основе равенства произведения нулю.

9. Частота и вероятность

Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей.

Основная цель – показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.

Особенностью предлагаемой методики является статистический подход к понятию вероятности: вероятность случайного события оценивается по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов. Такой подход требует реального проведения опытов в ходе учебного процесса. Так как для стабилизации частоты необходимо большое число экспериментов, то рекомендуется такая форма урока, как работа в малых группах. Процесс стабилизации частоты полезно иллюстрировать с помощью графика.

10. Повторение

Уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Учебно- тематическое планирование по алгебре


Тема раздела

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий)


7 класс

  1. Дроби и проценты

16

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при сравнении и вычислениях. находят значения буквенных и числовых выражений; выполняют вычисления с рациональными числами, вычисляют значения степеней с натуральными показателями; ; решают текстовые задачи и уравнения; решают геометрические задачи; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера, осуществляют поиск информации, содержащие данные, выраженные в процентах, интерпретируют эти данные; решают задачи на проценты и дроби; приводят примеры числовых данных, находят среднее арифметическое, моду и размах числовых наборов, в том числе извлекая необходимую информацию из таблиц и диаграмм;

  1. Прямая и обратная пропорциональность

10

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, выражают из формулы одни величины через другие, выражают переменные из формул; выполняют вычисления по формулам, выражать из формулы одни величины через другие распознают прямую и обратную пропорциональные зависимости; используют свойства прямой и обратной пропорциональности решают текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости; для выполнения практических расчетов; решают задачи с помощью пропорций; анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, строят логическую цепочку рассуждений.

  1. Введение в алгебру

11

Применяют язык алгебры при выполнении элементарных знаково-символических действий: используют буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделируют буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком или чертежом; преобразуют алгебраические суммы и произведения; выполняют числовые подстановки в буквенное выражение, вычисляют числовые значение буквенного выражения; ; выполняют задания на упрощение выражений; применяют правила раскрытия скобок при выполнении заданий; ; выполняют числовые подстановки в буквенное выражение, вычисляют числовые значение

  1. Уравнения

13

Переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; проводят доказательственные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня; формулируют определение уравнения и корня уравнения; объясняют и формулируют правила преобразования уравнений; находят корни уравнения при решении заданий; формулируют понятие линейного уравнения; распознают линейные уравнения; конструируют алгоритм решения линейных уравнений, распознают линейные уравнения, решают линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований; решают уравнения с одной переменной; составляют уравнение по условию задачи, решают составленное уравнение, проводят рассуждения, основанные на интерпретации условия поставленной задачи, для поиска целых корней некоторых несложных нелинейных уравнений;

  1. Координаты и графики

14

Изображают числа точками на координатной прямой; находят расстояние между точками на координатной прямой; ; формулируют правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.; оформляют конспект; сравнивают наибольшее число и устанавливают, во сколько раз, переводят из одних единиц измерения в другие; выполняют задания, связанные с нахождением расстояния между точками координатной прямой; изображают пары чисел точками координатной плоскости; строят на координатной плоскости геометрические изображения множеств, заданных алгебраически, описывают множество точек координатной плоскости алгебраическими соотношениями; строят графики простейших зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями, проводят несложные исследования особенностей этих графиков; моделируют реальные зависимости графиками; читают графики реальных зависимостей; строят сложные графики на координатной плоскости.

  1. Свойства степени с натуральным показателем

12

Формулируют, записывают в символической форме и обосновывают свойства степени с натуральным показателем, применяют свойства степени для преобразования выражений и вычислений; упрощают произведение и частное степеней; выполняют задания, связанные со степенями произведения и дроби; формулируют, записывают в символической форме и обосновывают свойства степени с натуральным показателем, применяют свойства степени для преобразования выражений и вычислений; применяют правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций; применяют правила перестановки при выполнении заданий; выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций; распознают задачи на определение числа перестановок и выполняют соответствующие вычисления;

  1. Многочлены

20

Различают и распознают одночлены и многочлены; выполняют действия с одночленами и многочленами; выполняют сложение и вычитание многочленов; находят сумму и разность многочленов «столбиком»; применяют правило умножения многочлена на многочлен при выполнении заданий; доказывают формулы сокращенного умножения, применяют их в преобразованиях выражений и вычислениях; Выполняют задания, связанные с умножением многочлена на многочлен; проводят исследования для конструирования и последующего доказательства новых формул сокращенного умножения; решают уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям; решают текстовые задачи алгебраическим способом: моделируют условие задачи рисунком, чертежом; переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решают составленное уравнение; решают задачи с помощью таблиц, задачи на движение и на движение по реке с помощью уравнений 

Разложение

Многочленов

на множители

21

Формулируют понятие общего множителя; выносят общий множитель за скобки при выполнении заданий; применяют правила вынесения общего множителя за скобки; знают и применяют способ группировки при выполнении заданий; выполняют разложение многочленов на множители методом группировки; гра выводят и доказывают формулы разности квадратов; применяют эти формулы при выполнении заданий; оформляют решение задачи; выполняют задания на применение формулы разности квадратов; выводят и доказывают формулы разности и суммы кубов; применяют эти формулы при выполнении заданий; выполняют разложения многочленов на множители, применяя различные способы; анализируют многочлен и распознают возможности применения того или иного приема разложения его на множители; применяют разложение на множители к решению уравнений;

  1. Частота и вероятность

10

Проводят эксперименты со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретируют их результаты; приводят примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий; приводят примеры равновероятных событий; вычисляют относительную частоту случайного события; оценивают вероятность с помощью частоты, полученную опытным путем, прогнозируют частоту наступления события по его вероятности;

  1. Повторение.

Итоговый тест

за курс 7 класса

13

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют примерные задания, которые могут встретиться в итоговой контрольной работе;

Итого

140




Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на40- 45 минут, тестов, самостоятельных и проверочных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения, изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей, обучающихся класса. Итоговая контрольная работа проводится в конце года.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основной список для учителя:

  • Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2017. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

  • Минаева С. С. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2011.

  • Евстафьева Л.П. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2011.

  • Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.

  • Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.

  • Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2011.



Дополнительный список для учителя:

  • Зив Б.Г., Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. 6-е изд., стер. - СПб.: 2011.

  • Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) http://school-collection.edu.ru

  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

  • Федеральный портал «Информационно - коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

  • Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

  • Алгебра 7 под ред. Дорофеева Г.В. http://www.mathsolution.ru/books/99

  • Математические этюды www.etudes.ru

  • База данных задач по всем темам школьной математики www.problems.ru

  • Фестиваль ученических работ «Портфолио» («Первое сентября») https://portfolio.1september.ru

  • Интернет-журнал «Эйдос». Основные рубрики журнала: «Научные исследования», «Дистанционное образование», «Эвристическое обучение». www.eidos.ru/journal/content.htm

  • Математика на портале «Открытый колледж» www.college.ru/mathematics

  • Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивание и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, л. Кэрролла. www.golovolomka.hobby.ru

  • Большая библиотека, содержащая как книги, так и серии брошюр, сборников по математике www.math.ru/lib

  • Электронная версия журнала «Квант» www.kvant.mccme.ru

  • Математические олимпиады и олимпиадные задачи для школьников. www.zaba.ru

  • Сайт поддержки Международной математической игры «Кенгуру» www.kenguru.sp.ru

  • Московский центр непрерывного математического образования www.mccme.ru



Список основной литературы для обучающихся:

  • Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2017. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

  • Минаева С. С. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2011.

  • Евстафьева Л.П. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2011.

  • Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.



Список дополнительной литературы для обучающихся:

  • Зив Б.Г., Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. 6-е изд., стер. - СПб.: 2011.

  • Алгебра 7 под ред. Дорофеева Г.В. http://www.mathsolution.ru/books/99

  • Математические этюды www.etudes.ru

  • База данных задач по всем темам школьной математики www.problems.ru

  • Фестиваль ученических работ «Портфолио» («Первое сентября») https://portfolio.1september.ru

  • Интернет-журнал «Эйдос». Основные рубрики журнала: «Научные исследования», «Дистанционное образование», «Эвристическое обучение». www.eidos.ru/journal/content.htm

  • Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивание и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, л. Кэрролла. www.golovolomka.hobby.ru

  • Электронная версия журнала «Квант» www.kvant.mccme.ru

  • Математические олимпиады и олимпиадные задачи для школьников. www.zaba.ru

  • Сайт поддержки Международной математической игры «Кенгуру» www.kenguru.sp.ru



Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс. 2017- 2018 учебный год


№ урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

план


факт

Личностные результаты обучения

Метапредметные результаты обучения

Предметные результаты обучения

  1. четверть

Сравнение дробей


Представление

десятичных

дробей в

обыкновенную,

и наоборот сравнение

дробей

Формирование ответственного отношения к учению. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений











Ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач





Регулятивные: осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Познавательные:

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками












Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные: самостоятельно оценивать и корректировать свои действия.



Научиться свободно

переходить от

десятичных

дробей к

обыкновенным,

выполнять все

действия с дробями

и сравнивать дроби,

находить десятичные

эквиваленты или

десятичные приближения

обыкновенных дробей.

Запомнить правило

возведения числа

в степень

Научиться решать

задачи на проценты,

переходить от десятичной

дроби к

процентам и

наоборот.















Получить

первоначальные

умения

статистического

анализа больших

массивов числовых

данных.





1

02.09.







2

04.09.


Сравнение дробей






3

06.09.


Сравнение дробей






4

07.09


Вычисления с рациональными числами

Все действия с

дробями.

Числовые подстановки




5

09.09.


Вычисления с рациональными числами




6

11.09.


Вычисления с рациональными числами.




7

13.09.


Вычисления с рациональными числами.




8

14.09.


Степень с натуральным показателем.

Определение степени,

основание и показатель

степени. Запись

физических величин с

помощью степени с

основанием 10

Вычисление выражений со степенями




9

16.09.


Степень с натуральным показателем.




10

18.09.


Степень с натуральным показателем.

Переход от процентов к десятичной дроби и обратно. Переход от десятичной дроби к

процентам, и наоборот.

Решение задач на проценты. Нахождение процента от числа.

Нахождение числа по его проценту





11

20.09.


Задачи на проценты




12

21.09.


Задачи на проценты




13

23.09.


Статистические характеристики.


Среднее

арифметическое,

мода и размах.

Применение статистических характеристик ряда





14

25.09.


Статистические характеристики.





15

27.09.


Обзор и контроль по теме «Дроби и проценты»





16

28.09.


Контрольная работа № 1 по теме «Дроби и проценты»





17

30.09.


Зависимости и формулы

Представление зависимости между величинами с помощью формул.

Вычисления по формулам

Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции, решение задач с помощью пропорции

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.



Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

Регулятивные:

Владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей.

Познавательные:

находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме. Коммуникативные:

работать с текстом.

Имеют представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; Знают понятие пропорции и умеют использовать пропорции при решении задач.

18

02.10.


Зависимости и формулы

19

04.10.


Прямая пропорциональность

20

05.10.


Обратная пропорциональность

21

07.10.


Пропорции.

22

09.10.


Решение задач с помощью пропорций

23

11.09.


Пропорциональное деление

24

12.09.


Пропорциональное деление

25

14.09.


Обзор и контроль по теме «Прямая и обратная пропорциональность»


26

16.09.


Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность».


27

18.09.


Буквенная запись свойств действий над числами

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.



Правило преобразования произведения. Коэффициент произведения.






Числовой коэффициент















Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта












Формирование навыков самоанализа и самоконтроля







Регулятивные:

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. Познавательные: находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.

Коммуникативные: составлять план совместной работы




Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.











Сформировано у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования бук­венных выражений.

















Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.


28

19.09.


Буквенная запись свойств действий над числами

29

21.09.


Преобразование буквенных выражений.

30

23.09.


Преобразование буквенных выражений.

31

25.09.


Раскрытие скобок


32

26.09.


Раскрытие скобок

33

28.09.


Раскрытие скобок

2 - четверть

Приведение подобных слагаемых.

34

06.11.



35

08.11.


Приведение подобных слагаемых

36

09.11.


Обзор и контроль по теме «Введение в алгебру»

37

11.11.


Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру».

38

13.11.


Алгебраический способ решения задач

Уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнения.

Решение задач алгебраическим способом.

Правило переноса слагаемых.

Приведение уравнения к виду ах=b





Составление уравнения по условию задачи.

Решение задач на движение с помощью уравнений.

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.


Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Умеют и понимают использование математических средств наглядности(схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Знают понятия уравнения и корня уравнения, некоторые свойства уравне­ний; умеют решать несложные линейные уравне­ния с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом


39

15.11.


Алгебраический способ решения задач

40

16.11.


Корни уравнения.

41

18.11.


Корни уравнения.

42

20.11.


Решение уравнений.

43

22.11.


Решение уравнений

44

23.11.


Решение уравнений.

45

25.11.


Решение задач с помощью уравнений.

46

27.11.


Решение задач с помощью уравнений

47

29.11.


Решение задач с помощью уравнений

48

30.11.


Решение задач с помощью уравнений

49

02.12.


Обзор и контроль по теме «Уравнения»

50

04.12.


Контрольная работа №4 по теме «Уравнения»

51

06.12.


Множество точек на координатной прямой

Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Нахождение длины отрезка и координаты его середины.

Графики зависимостей у=х, у=х2, у=х3,у=׀х׀ Графики реальных зависимостей


Контролируют процесс и результат математической деятельности. Могут на основе

комбинирования

ранее изученных

алгоритмов и способов действия

решать нетиповые

задачи, выполняя продуктивные дей­ствия эвристиче­ского типа.

Р. – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

П. – передают содержание в сжатом или развернутом.

К. – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуации

виде.


Умеют работать на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомились с графиками зависимостей у=х, у=х2, у=х3,у=׀х׀; сформировались первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.


52

07.12.


Множество точек на координатной прямой

53

09.12.


Расстояние между точками координатной прямой

54

11.12.


Расстояние между точками координатной прямой

55

13.12.


Множество точек на координатной плоскости.

56

14.12


Множество точек на координатной плоскости

57

16.12.


Множество точек на координатной плоскости

58

18.12.


Графики.

59

20.12.


Графики.

60

21.12.


Графики.

61


23.12


.



Еще несколько важных графиков.



62

25.12.


Графики вокруг нас.




Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.



Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.


Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.


Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

3 - четверть

Обзор и контроль по теме

«Координаты и графики»

63

10.01.



64

11.01.


Контрольная работа №5 по теме «Координаты и графики"



65

13.01.


Произведение степеней

Произведение и частное степеней с натуральными показателя­ми. Степень степени, произведения и дроби.

Решение комбина­торных задач, правило умножения, формула перестановок.

N-факториал.

Могут договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, осуществлять

итоговый и пошаговый контроль по результату, строить речевое высказывание в устной

и письменной форме, использовать поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий с использованием учебной литературы







Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Познавательные: выявлять особенности

( качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания









Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.


Умеют выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научились приме­нять правило умножения при решении комбинаторных задач.






















Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.






66

15.01.


Произведение степеней.

67

17.01.


Частное степеней

68

18.01.


Частное степеней

69

20.01.


Степень степени, произведения и дроби

70

22.01.


Степень степени, произведения и дроби

71

24.01.


Решение комбинаторных задач.

72

25.01.


Решение комбинаторных задач.

73

27.01.


Перестановки.

74

29.01.


Перестановки.

75

31.01.


Обзор и контроль по теме

«Свойства степени с натуральным показателем»


76

01.02.


Контрольная работа №6

по теме:

«Свойства степени

с натуральным

показателем».

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

МНОГОЧЛЕНЫ – 20 часов

77

03.02.


Одночлены и многочлены.


Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умноже­ние многочленов. Алгебраическая сумма.

Сложение и вычитание многочленов столбиком. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Применение формулы квадрата суммы и квадрата разности.


Объясняют изученные положения

на самостоятельно

подобранных конкретных примерах;

Могут аргументировано отве­чать на постав­ленные вопросы, осмыслить ошибки и устра­нить, контролировать действие партнера, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных пози­ций в сотрудничестве.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.




"Р. – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. – передают содержание в сжатом или развернутом . К. – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуации

виде.


Выработать умения выполнять дейст­вия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразова­ния квадрата и куба двучлена в многочлен.


78

05.02.


Одночлены и многочлены.

79

07.02.


Сложение и вычитание многочленов.

80

08.02.


Сложение и вычитание многочленов.

81

10.02.


Умножение одночлена на многочлен.

82

12.02.


Умножение одночлена на многочлен.

83

14.02.


Умножение одночлена на многочлен.

84

15.02.


Умножение многочлена на многочлен.

85

17.02.


Умножение многочлена на многочлен.

86

19.02.


Умножение многочлена на многочлен.

Умеют прово­дить сравни­тельный анализ, сопоставлять, рассуждать.


87

21.02.


Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

88

22.02.


Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

89

24.02.


Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

90

26.02.


Обзор и контроль по теме «Многочлены»

91

28.02.


Контрольная работа №7 по теме: «Многочлены»

92

01.03.


Решение задач с помощью уравнений

Составление и

решение

более

сложных уравнений по условию задачи. Решение задач с помощью уравнений с использованием схем.

Умеют обосновывать суждения, давать определения,

приводить доказательства, осуществлять

итоговый и пошаговый контроль по результату

Умеют

строить речевое высказывание в устной

и письменной форме, владеть

общим приемом решения за­дач.



Умеют изобразить

условие задачи,

составить и решить уравнение.



93

03.03.


Решение задач с помощью уравнений.

94

05.03.


Решение задач с помощью уравнений.

95

07.03.


Обзор и контроль по теме» Решение задач с помощью уравнений»

96

08.03.


Контрольная работа №8 по теме: «Решение задач с помощью уравнений».

Разложение многочленов на множители – 21 час


97

10.03.


Вынесение общего множителя за скобки.

Вынесение общего множителя за скобки. Разложение на множители. Сокращение дробей. Способ группировки. Разложение на множители способом группировки. Упрощение выражений.

Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители


















Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов


Могут аргументи­ровано отвечать на вопросы собеседников; оформлять решения, выпол­нять перенос ранее усвоенных спосо­бов действий, воспроизвести теорию с заданной степенью

свернутости, на основе

комбинирования

ранее изученных

алгоритмов и способов действия

решать нетиповые

задачи, выполняя продуктивные дей­ствия эвристиче­ского типа.




















Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения



"(П) - Понимают сущность алгоритмических предписаний и действуют в соответствии с предложенным алгоритмом. Самостоятельно ставят цели, выбирают и создают алгоритмы для решения учебных математических проблем. Эмоционально воспринимают математическую задачу, объект, решение. Р. – Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составляют план. Ставят учебную задачу, соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно.

(К) - Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Умеют различать спо­соб и результат действия, ориентиро­ваться на разнообразие спосо­бов решения задач, контроли­ровать действие партнера.

Выработать умение выполнять разложе­ние на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.









Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.


98

12.03.


Вынесение общего множителя за скобки.

99

14.03.


Способ группировки

100

15.03.


Способ группировки

101

17.03.


Разложение на множители способом группировки.

102

19.03.


Разложение на множители способом группировки.

103

21.03.


Формула разности квадратов.

104

22.03.


Формула разности квадратов.

105

24.03.


Формула разности квадратов.

4 - четверть

Формула разности квадратов.

106

02.04.



107

04.04.


Формула разности и суммы кубов.

108

05.04.


Формула разности и суммы кубов.

109

07.04.


Формула разности и суммы кубов.

110

09.04.


Разложение на множители с применением нескольких способов.

111

11.04.


Разложение на множители с применением нескольких способов.

112

12.04.


Разложение на множители с применением нескольких способов.

113

14.04.


Решение уравнений с помощью разложения на множители.

114

16.04.


Решение уравнений с помощью разложения на множители.

115

18.04.


Решение уравнений с помощью разложения на множители.

116

19.04.


Обзор и контроль по теме «Разложение многочленов на множители»

117

21.04.


Контрольная работа №9 по теме: «Разложение многочленов на множители».

ЧАСТОТА И ВЕРОЯТНОСТЬ – 10 часов




118

23.04.


Случайные события

Относительная частота случайного события. Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Прогнозы. Сложение вероятностей. Вероятностная шкала.


Формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового


Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов


Показать возможность оценивания ве­роятности случайного события по его частоте.


119

25.04.


Случайные события

120

26.04.


Случайные события

121

28.04.


Частота случайного события

122

30.04.


Частота случайного события

123

02.05


Частота случайного события

124

03.05.


Вероятность случайного события

125

05.05.


Вероятность случайного события

126

07.05.


Обзор и контроль по теме « Частота и вероятность»

127

09.05.


Контрольная работа № 10 по теме « Частота и вероятность»

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ – 13 часов

128

10.05.


Повторение по теме

« Дроби и проценты»

Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Строить графики простейших зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями, проводить несложные исследования особенностей этих графиков. Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: моделировать условие задачи рисунком, чертежом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение. Выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приёма разложения его на множители. Вычислять чистоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём; прогнозировать частоту наступления события по его вероятности. Приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. Приводить примеры равновероятных событий

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить по существу

Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности





Формирова­ние навыков работы по алгоритму


П.Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. К.Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Коммуникативные: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач


Уметь обоб­щать и систе­матизировать знания по ос­новным темам курса матема­тики 7 класса, решать задачи повышенной сложности


Могут решать нетиповые задачи,

выполняя продуктивные действия

эвристического типа










129

12.05.


Повторение по теме

« Прямая и обратная пропорциональность»

130

14.05.


Повторение по теме

« Ведение в алгебру»

131

16.05.


Повторение по теме

« Уравнения»

132

17.05.


Повторение по теме

« Уравнения»

133

19.05.


Повторение по теме

« Координаты и графики»

134

21.05.


Повторение по теме

« Свойства степени с натуральным показателем»

135

23.05.


Повторение по теме

« Многочлены»

136

24.05.


Повторение по теме

« разложение многочленов на множители»

137

26.05.


Повторение по теме

« Частота и вероятность»

138

28.05.


Обзор и контроль по итоговому повторению

139


30.05.


Итоговая контрольная работа № 11 по курсу алгебры 7 класс.

140

31.05.


Систематизация знаний по курсу алгебры 7 класс.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!