СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу "Практикум решения задач по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "Практикум решения задач по математике"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №39

имени Героя Советского Союза А.Н. Колесникова»


Рассмотрено

Заседание МО №1

«31» августа 2023 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Лукьянченко Е.В./_____________

«31» августа 2023 г.


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №39 Баукова Е.И./_________

«31» августа 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу

«Практикум решения задач по математике»

среднего общего образования

для 11 класса




Составитель: Лукьянченко Е.В.

Составлено на основе: примерной программы среднего общего образования по математике.

(программа учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)







2023/2024 учебный год

г. Шахты

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Практикум решения задач по математике» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на два года (68 часов) и предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы.

Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.

Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.

Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе.

Программа содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности. Может быть рекомендована как рабочая программа для внеурочной деятельности для учащихся 10-11классов, обучающихся в режиме ФГОС.

Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.

Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.

Содержание   курса построено таким образом, чтобы наряду с поддержкой базового курса математики старшей школы повторить материал основной школы, а также рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности, включенных в сборники контрольно-измерительных материалов и не нашедших отражение в учебниках. Курс ориентирован на удовлетворение любознательности старшеклассников, развивает умения и навыки решения задач, необходимые для продолжения образования, повышает математическую культуру, способствует развитию творческого потенциала личности.

Цели:

  • формирование всесторонне образованной и инициативной личности;

  • обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда;

  • формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;

  • обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.

Задачи:

  • создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач;

  • расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;

  • развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики.

  • создать условия для усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач;

  • создать условия для развития умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;

  • создать условия для формирования и развития у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;

  • продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;

  • создать условия для развития коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

Программа реализуется в 10-11 классах по 1 часу в неделю на протяжении 4-х полугодий.




2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Изучение данного курса дает учащимся возможность:

        повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

        освоить основные приемы решения задач;

        овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

        овладеть и пользоваться на практике техникой прохождения теста;

        познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

        повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

         познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе  подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

 



























3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

11 класс

1. Тригонометрия (7 ч.)

Тригонометрические функции и их свойства. Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений. Решение систем тригонометрических уравнений. Комбинированные задачи.

Основная цель – систематизация полученных знаний по теме и углубление школьного курса.

2. Иррациональные уравнения и неравенства (5 ч.)

Преобразование иррациональных выражений. Решение иррациональных уравнений и неравенств. Комбинированные задания.

Основная цель – рассмотреть с учащимися понятия иррационального выражения,  иррационального уравнения и неравенства, изучить основные приёмы преобразований иррациональных выражений, основные способы решения иррациональных уравнений и неравенств.

3. Параметры (7 ч.)

Линейные уравнения и уравнения, приводимые к ним. Линейные неравенства. Квадратные уравнения и уравнения, приводимые к ним Квадратные неравенства. Решение уравнений и неравенств при некоторых начальных условиях. Применение производной при решении некоторых задач с параметрами. Задачи с параметрами.

Основная цель – совершенствовать умения и навыки решения линейных, квадратных уравнений и неравенств, используя определения, учитывая область определения рассматриваемого уравнения(неравенства); познакомить с методами решения уравнений (неравенств) при некоторых начальных условиях, комбинированных заданий.

4. Показательная и логарифмическая функции (6 ч.)

Свойства показательной и логарифмической функций и их применение.

 Решение показательных и логарифмических уравнений. Решение показательных и логарифмических неравенств. Комбинированные задачи.

Основная цель – совершенствовать умения и навыки решения более сложных по сравнению со школьной программой, нестандартных заданий.

5. Стереометрия (5 ч.)

Многогранники. Тела вращения. Комбинации тел.

Основная цель – систематизация и применение знаний и способов действий учащихся  по школьному курсу стереометрии.

В разделе «Итоговое повторение» (4 ч.) предусмотрено проведение заключительной контрольной работы по материалам и в форме ЕГЭ, содержащую  задания, аналогичные демонстрационному варианту (предполагается использование электронных средств обучения).



Календарно – тематическое планирование в 11 класс. 1 час в неделю, всего 34 часа

 

урока

Содержание материала

Дата

План

Факт

1. Тригонометрия. (7 ч.)

1

Тригонометрические функции и их свойства.

 07.09

 

2

Преобразование тригонометрических выражений

 14.09

 

3

Преобразование тригонометрических выражений.

 21.09

 

4

Решение тригонометрических уравнений.

 28.09

 

5

Решение тригонометрических уравнений.

 05.10


6

Решение систем тригонометрических уравнений.

 12.10

 

7

Комбинированные задачи. Самостоятельная работа.

 19.10

 

2. Иррациональные выражения, уравнения, неравенства. (5 ч.)

8

Преобразование иррациональных выражений.

 26.10

 

9

Преобразование иррациональных выражений.

 09.11

 

10

Решение иррациональных уравнений и неравенств.

 16.11

 

11

Решение иррациональных уравнений и неравенств.

 23.11

 

12

Комбинированные задачи. Самостоятельная работа.

 30.11

 

3. Параметры. (7 ч.)

13

Линейные уравнения  и уравнения, приводимые к ним. Линейные неравенства.

 07.12

 

14

Линейные уравнения  и уравнения, приводимые к ним. Линейные неравенства.

 14.12

 

15

Квадратные уравнения и уравнения, приводимые к ним. Квадратные неравенства.

 21.12

 

16

Квадратные уравнения и уравнения, приводимые к ним. Квадратные неравенства.

 28.12

 

17

Решение уравнений и неравенств при некоторых начальных условиях.

 11.01

 

18

Применение производной при решении некоторых задач и параметрами.

 18.01

 

19

Задачи с параметрами. Домашняя самостоятельная работа.

 25.01

 

4. Показательная и логарифмическая функции. (6 ч.)

20

Свойства показательной и логарифмической функции и их применение.

 01.02

 

21

Решение показательных и логарифмических уравнений.

 08.02

 

22

Решение показательных и логарифмических уравнений.

 15.02

 

23

Решение показательных и логарифмических неравенств.

 22.02

 

24

Решение показательных и логарифмических неравенств.

 29.02

 

25

Комбинированные задачи. Зачет.

 07.03

 

5. Стереометрия. (5 ч.)

26

Многогранники.

 14.03

 

27

Многогранники.

 21.03

 

28

Тела вращения.

 04.04

 

29

Комбинированные задачи.

 11.04

 

30

Комбинированные задачи.  Индивидуальная домашняя самостоятельная работа.

 18.04

 


Итоговое повторение. (4 ч.)



31

Контрольная работа по материалам и в форме ЕГЭ.

 25.04

 

32

 02.05

 

33

 16.05

 

34

Итоговый урок.

 23.05

 

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!