СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Комбинаторика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразоват. учреждений.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Комбинаторика»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу

«Комбинаторика»

Уровень общего образования (класс) основное общее, 7 «Б» класс


Количество часов 34 часа


Программа разработана на основе Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для

учителей общеобразоват. организаций/ Сост. Т.А. Бурмистрова.

УМК Мордковича А.Г.и др. События. Вероятности.

Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы

к курсу алгебры 7-9 классов общеобразоват. учреждений.
























  1. Пояснительная записка


Результаты освоения учебного предмета


Изучение курса «Комбинаторика» в 7 классе направлено на достижение определённых результатов обучения.

К важнейшим результатам обучения относятся следующие:

    • в личностном направлении:

  1. развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  2. воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

  3. формирование качеств мышления;

  4. развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  5. развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  6. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;



    • в метапредметном направлении:

  1. формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

  2. формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом;

  4. формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения;

  5. развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  6. развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  7. формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

  • в предметном направлении:

  1. овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин;

  2. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  4. понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.




  1. Содержание учебного предмета

Объём программы

На изучение элективного курса «Комбинаторика» отводится всего 34 часа (1 час в неделю).

Характеристика основных содержательных линий

    1. Представление данных в таблицах и диаграммах (10ч)

Статистические данные в таблицах. Поиск информации в таблицах. Вычисления в таблицах. Крупнейшие города России. Таблицы с результатами подсчетов. Таблицы с результатами измерений. Столбиковая диаграмма. Круговая диаграмма. Диаграмма рассеивания.


Планируемые результаты обучения по окончанию изучения раздела:

  • Таблицы применяются для упорядочивания большого количества числовых данных;

  • Понимать и знать о существовании разных видов диаграмм;

  • Понимать, что диаграммы используют для наглядного представления данных;

  • Понимать, что столбиковые диаграммы удобнее применять для изображения абсолютных величин, а круговые – для изображения долей целого;

  • Понимать, что такое диаграмма рассеивания;


    1. Описательная статистика (10 ч)

Среднее значение. Медиана. Мода. Наибольшее и наименьшее значение. Размах. Отклонения. Дисперсия. Обозначения и формулы. Свойства среднего арифметического и дисперсия.

Планируемые результаты обучения по окончанию изучения раздела:

  • Знать, что такое среднее значение (среднее арифметическое) набора;

  • Знать, что среднее арифметическое – не единственная мера положения набора чисел на числовой прямой, что существуют и другие;

  • Понимать, что такое наибольшее и наименьшее значения набора чисел, его размах;

  • Знать, что такое отклонения от среднего арифметического и дисперсия;


    1. Случайная изменчивость (5 ч)

Примеры случайной изменчивости. Рост человека. Точность измерений.


Планируемые результаты обучения по окончанию изучения раздела:

  • Понимать, что большинство реальных физических величин подвержено случайной изменчивости;

  • Понимать, что существует много факторов, приводящих к изменчивость различных величин;

  • Понимать, что точность измерения зависит от природы измеряемой величины и что избыточная точность не нужна;


    1. Случайные события и вероятность (9ч)

Случайные события. Вероятности и частоты. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Как узнать вероятность события? Зачем нужно знать вероятность события? Случайные опыты. Равновозможные элементарные события. Вероятности элементарных событий.


Планируемые результаты обучения по окончанию изучения раздела:

  • Понимать, что вероятность – числовая мера правдоподобия события, что вероятность – число, заключенное в пределах от 0 до 1;

  • Верно, понимать фразы вида «вероятность события равна 0,3»;

  • Знать, что такое частота события, что при увеличении числа опытов частота приближается к вероятности;

  • Иметь представление о математической монете и правильной игральной кости.






  1. Тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во часов по программе

Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД)

Глава 1. Представление данных в таблицах и диаграммах

10

Уверенно ищут нужную информацию в таблице. Выполняют элементарные вычисления по табличным данным и заносят результаты в соответствующие ячейки таблицы. Производят подсчет предметов в данном списке и составляют таблицу результатов подсчета. Составляют простейшие таблицы с результатами измерений. Строят столбиковые и круговые диаграммы по имеющимся данным. Выдвигают гипотезы о наличии или отсутствии связи между показаниями на диаграмме рассеивания величинами.

1

2

3


4

5

6

7

8


Статистические данные в таблицах.

Поиск информации в таблицах.

Вычисления в таблицах. Крупнейшие города России.

Таблицы с результатами подсчетов.

Таблицы с результатами измерений.

Столбиковая диаграмма.

Круговая диаграмма.

Диаграмма рассеивания.

Самостоятельная работа № 1

1

1

1


1

1

1

1

2

1

Глава 2. Описательная статистика


10

Вычисляют среднее значение набора. Объясняют, что такое медиана числового набора, и вычисляют ее для несложных наборов. Вычисляют наибольшее и наименьшее значение набора чисел, его размах. Вычисляют на коротких наборах отклонения от среднего арифметического и дисперсию.

9

10

11

12

13

14

15

Среднее значение.

Медиана. Мода.

Наибольшее и наименьшее значение. Размах.

Отклонения. Дисперсия.

Обозначения и формулы. Свойства среднего арифметического и дисперсия.

Самостоятельная работа № 2

2

2

2


2

1


1

Глава 3. Случайная изменчивость

5

Приводят примеры таких величин: напряжение в бытовой сети, параметры продукции при массовом производстве, рост человека и т.п.;

Указывают различные факторы, приводящие к изменчивости различных величин. Указывают приблизительную меру точности измерения масс различных предметов и обосновывать свою точку зрения.

16

17

18


Примеры случайной изменчивости.

Рост человека.

Точность измерений.

Самостоятельная работа № 3


1

1

2

1


Глава 4. Случайные события и вероятность

9

Приводят примеры случайных событий. Вводят обозначения для элементарных событий простого опыта. Записывают элементарные события простого опыта, например, бросания одной или двух игральных костей, бросания монеты и т.п. Распознают опыты, в которых элементарные события считаются равновозможными. Вычисляют вероятность элементарного события в опыте с равновозможными событиями.

19

20

21


22

23

24

25

26

Случайные события.

Вероятности и частоты.

Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Как узнать вероятность события?

Зачем нужно знать вероятность события? Случайные опыты.

Равновозможные элементарные события.

Вероятности элементарных событий.

Самостоятельная работа № 4

1

1

1


1

1

1

1

1

1


ИТОГО

34






Календарно-тематическое планирование

Примерная дата

Тема урока

Кол-во часов

Глава 1. Представление данных в таблицах и диаграммах

10

1

2.09

Статистические данные в таблицах.

1

2

9.09

Поиск информации в таблицах.

1

3

16.09

Вычисления в таблицах. Крупнейшие города России.

1

4

23.09

Таблицы с результатами подсчетов.

1

5

30.09

Таблицы с результатами измерений.

1

6

7.10

Столбиковая диаграмма.

1

7

14.10

Круговая диаграмма.

1

8

21.10

Диаграмма рассеивания.

1

9

28.10

Диаграмма рассеивания.

1

10

18.11

Самостоятельная работа № 1

1

Глава 2. Описательная статистика

10

11

25.11

Среднее значение.

1

12

2.12

Среднее значение.

1

13

9.12

Медиана. Мода.

1

14

16.12

Медиана. Мода.

1

15

23.12

Наибольшее и наименьшее значение. Размах.

1

16

30.12

Наибольшее и наименьшее значение. Размах.

1

17

13.01

Отклонения. Дисперсия.

1

18

20.01

Отклонения. Дисперсия.

1

19

27.01

Обозначения и формулы. Свойства среднего арифметического и дисперсия.

1

20

3.02

Самостоятельная работа № 2

1

Глава 3. Случайная изменчивость

5

21

10.02

Примеры случайной изменчивости.

1

22

17.02

Рост человека.

1

23

3.03

Точность измерений.

1

24

10.03

Точность измерений.

1

25

17.03

Самостоятельная работа № 4

1

Глава 4. Случайные события и вероятность

9

26

31.03

Случайные события.

1

27

7.04

Вероятности и частоты.

1

28

14.04

Монета и игральная кость в теории вероятностей.

1

29

21.04

Как узнать вероятность события?

1

30

28.04

Зачем нужно знать вероятность события?

1

31

5.05

Случайные опыты.

1

32

12.05

Равновозможные элементарные события.

1

33

19.05

Вероятности элементарных событий.

1

34

26.05

Самостоятельная работа № 4

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!