СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу «Химия, история, искусство: перекрестки и взаимодействие», 11 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по элективному курсу «Химия, история, искусство: перекрестки и взаимодействие», 11 класс.

Данная программа ориентирована на использование ПМО под редакцией И.М. Титовой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу «Химия, история, искусство: перекрестки и взаимодействие», 11 класс.»










Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа учителя по элективному курсуразработана для 11 «А» класса МБОУ СОШ № ___ г. _________ на 2021-2022 учебный годна основе рабочей программы элективного курса «Химия, история, искусство: перекрестки и взаимодействие» для 10-11 класса, принятой Педагогическим советом школы (протокол № 1 от 30 августа 2020 г.).

Данная программа ориентирована на использование ПМО под редакцией И.М. Титовой, и представлена следующими компонентами:

1. ПрограммаИ.М. Титова. Химия, история, искусство: перекрестки и взаимодействия /И.М. Титова.- М: Вентана-Граф, 2010 г.//

2. УчебникХимия и искусство: 10-11классы: учебное пособие./И.М. Титова.- М: Вентана-Граф, 2010 г.//Соответствует федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-16 учебный год.

Региональный компонент реализуется за счет интеграции учебного материала курса «Белгородоведение» в содержание учебного предмета «Химия» (на основании приказа департамента образования Белгородской области от 27 августа 2015 г. № 1338 «О внедрении интегрированного курса «Белгородоведение», приказа управления образования администрации г. Белгорода «О внедрении интегрированного курса «Белгородоведение» от 12. 10.2015 № 1338,). в целях воспитания обучающихся образовательных учреждений в духе патриотизма и воспитания внутренней потребности активного участия в жизни Белгородской области. Эта содержательная линия, ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников уровня основного общего образования.

Согласно учебному плану школы рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение элективному курсу в объеме 1 часа в неделю, всего 34 часов, за счет компонента образовательного учреждения.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Реализация изучаемого курса осуществляется в следующих типах урочной деятельности: изучения и первичного закрепления знаний, комбинированных уроках, уроках обобщения, контроля и коррекции знаний и т. д.

Календарно-тематическое планирование 11А класса

Тема занятия

Кол-во часов

Плановые сроки похождения

Эксперимент

Лабораторные

работы

Примечание

план

факт

Тема 5. Оксиды и стекло. Дисперсные системы (8ч)

1

История создания стекла. Химический состав окрашенных стекол.

1

1.09


Свойства оксидов



2

Практическая работа 1. «Свойства оксидов». Инструктаж по т.б.

1

8.09


ПР



3

Искусство мозаики в Византии и на Руси.

1

15.09





4

Мозаики М. В. Ломоносова. Проблемы сохранения древних стекол в современных условиях загрязнения атмосферы.

1

22.09





5

Проблемы сохранения древних стекол в современных условиях загрязнения атмосферы.

1

29.09


Приготовление и применение раствора для травления стекла



6

Практическая работа 2. «Получение легкоплавких стекол».

1

6.10


  • ПР



7

Хрусталь: химический состав и технологии изготовления.

1

13.10


Приготовление легкоплавкого стекла. Устройство тигля для приготовления хрустального стекла



8

Богемское пальцевое стекло. Химические процессы, проходящие при варке стекла.

1

20.10




Тема 6. Кремний в природе. Алюмосиликаты. Керамика (12 ч)

9

Кремний: важнейшие соединения

1

27.10




10

Алюмосиликаты.

объединен с №9 10.11

1

10.11


  • Образцы алюмосиликатов, изделия из керамики, изменение окраски солей хрома в растворах



11

Классификация керамических изделий.

1

17.11


Рассмотрение черепков керамических изделий разных типов


12

Черепок и его свойства.

1

24.11


Физические свойства черепков керамики разных типов.



13

Практическая работа №3. Физические свойства черепка керамики разных типов. Инструктаж по Т.Б.

1

1.12


  • ПР



14

Сырье для производства разных видов керамики. Состав глинистых соединений.

1

8.12




15

Глазури. Танагрские терракоты

1

15.12




16

Фаянс и майолика.

1

22.12




17

Физико-химические процессы обжига керамических масс, сравнение с процессами, происходящими при варке стекла.

1

12.01




18


Китайский фарфор. Фарфор Й. Бетгера и Д.Виноградова.

1

19.01




19

Подготовка сырья и современная технология производства фарфоровых изделий.

1

26.01


Анализ дефектов на фарфоровом изделии




20

Под и над глазурная роспись. Восстановительный и окислительный обжиги


1

2.02




Тема 7. Органические и неорганические соединения в основных техниках живописи (10 ч)


21

Энкаустика – древняя техника живописи

1

9.02




22

Физико-химические свойства воска. Пунический воск

1

16.02


Приготовление воска, насыщенного ионами металлов, и определение его температуры плавления


23

Фаюмские портреты. Византийские иконы

1

2.03




24

Лак ганозис в мировой культуре.

1

9.03




25

Темпера – живопись эмульсионными красками. Особенности грунтов и пигментов. Виды темпер.

1

16.03


  • Химические свойства олеиновой кислоты



26

Роль уксусной кислоты в приготовлении красок. Работы Дюрера, Рафаэля

1

23.03





27

Древнерусская икона: последовательность создания. Состав и свойства грунтов. Приемы золочения

1

6.04




28

Масляная живопись. Состав и свойства растительных масел, применяемых в живописи. Химия обработки масел.

1

13.04


Приготовление образцов масляных красок, растертых на олеиновой кислоте и подсолнечном масле. Наблюдение за высыханием слоев масляной краски.

Приготовление яичной эмульсии и краски на ее основе


29

Акварель, гуашь, пастель. Химический состав и свойства красок.

1

20.04




30

Практическая работа 2. Физико – химические свойства карбоновых кислот и высыхания масел. Инструктаж по Т.Б.

1

27.04


ПР



Тема 8. Охрана окружающей среды и памятники культуры (3 ч)


31

Изменение состава воздушной среды, ее влияние на памятники культуры

1

4.05




32

Приемы реставрации на примере возрождения художественных произведений из мрамора.

1

11.05




33

Музеи под открытым небом, их роль в современной культуре. Музеи под открытым небом г. Белгорода их роль в современной культуре и проблемы.

1

18.05




34

Резервное время

1






Формы и средства контроля

Ведущими составляющими контроля выступают проверка знаний усвоения химических основных понятий и терминов и оценка умений извлекать информацию и работать с различными источниками информации.

Текущий (тематический) контроль осуществляется на семинарских и практических занятиях.

Ожидаемый результат.В ходе реализации данной программы учащиеся развернуто знакомятся с тем, как получаются материалы, с основами химической технологии- вопросами, традиционно сокращаемыми при изучении курсов химии; с «техническими» приемами и «маленькими хитростями» использования материалов и веществ, с которыми учащийся встречается в повседневной жизни, в целом – раскрытие «химической стороны» окружающего мира.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!