СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике 11 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по экономике, в которой представлены: требования к уровню освоения содержания курса, содержание курса, тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике 11 класс»

Отдел образования Администрации Белокалитвинского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №9

____________ Е.Ю.Лобачева

приказ № 117 от 29 .08.2018года.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по экономике для 11класса


Среднее ( полное) общее образование


Количество часов - 0,5 часа в неделю

Учитель: ПОДБЕРЕЗНАЯ МАРИЯ АФАНАСЬЕВНА



Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию с учетом авторской программы по экономике

Т.В.Липсица «Экономика. 10-11 классы»


(Т.А.Корнева Программы для общеобразовательных учреждений.

Обществознание, экономика, право 10-11 классы. Сборник программ. Учитель 2016г.)






Рабочая программа по обществознанию для 10класса. 0,5 час/ нед., всего 17 часов.

Разработала учитель обществознания Подберезная Мария Афанасьевна



п.Горняцкий

2018г.



I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕМЕТА


В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:


- смысл основных теоретических положений экономической науки;

- основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

уметь:

- приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;

- описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;

- объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда;

последствия инфляции;

сравнивать/различать:

- спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

- вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, смету/бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;

- применять для экономического анализа:

-кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исполнения типичных экономических ролей;

- решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет
















































II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Введение 1ч. Экономика. Экономическая наука.

Фирма (4 часа)

Роль и цели фирм в экономике. Экономические основы деятельности фирмы. Предприниматель и создание фирм. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные принципы менеджмента. Понятие маркетинга. Реклама. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль государства в экономике (3 часа)

Общественные блага. Виды налогов. Функции государства в экономике. Государственный бюджет. Основы фискальной политики государства Причины и формы участия государства в регулировании экономики. Макроэкономические

процессы в экономике страны.


ВВП, его структура и динамика (2часа)

Понятие ВВП и его структура. Экономические циклы. Экономический рост и развитие.

Рынок труда и безработица (2часа)

Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы

Элементы международной экономики (2часа)

Международная торговля и ее влияние на экономику страны. Глобальные экономические проблемы. Валютный рынок и конвертируемость валют. Обменные курсы валют.

Основные проблемы экономики России (3часа)

Эволюция экономических систем. Становление современной рыночной экономики России. Россия в мировой экономике. Особенности современной экономики России.

Итоговая аттестация.












III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11 класс

Экономика.

Учебный материал по предмету Экономика в 11 классах складывается из следующих содержательных компонентов: фирма, роль государства в экономике, ВВП его структура и динамика, рынок труда и безработица, элементы международной экономики, основные проблемы экономики России

11 класс

Название раздела

Минимальное количество часов по ФК ГС

1.

Введение. Экономика. Экономическая наука.

1

2.

Фирма

4

3.

Роль государства в экономике

3

4.

ВВП, его структура и динамика

2

5.

Рынок труда и безработица

2

6.

Элементы международной экономики

2

7.

Основные проблемы экономики России

2





Всего

17



Номер главы

Название изучаемой главы

Рекомендуемое количество часов на изучение

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Введение.

Фирма


1

4

Знать:-понятия: фирма, пред­
приятие, отрасль;
-понятие о добавленной
стоимости
Знать:
-виды и цели, факторы
деятельности фирм.

Знать, почему фирма вы­годнее рынка. Уметь рас­считывать, какой из спосо­бов производства наиболее экономически эффективен

Уметь:
- вести расчёты коэффици­ента эластичности предложения; - построить кривую предло­жения

2

Роль государства в экономике


2

Знать:-понятие о слабости рынка;
-экономические функции государства и их роль в
компенсации слабостей
рынка;
-понятие об обществен­ных благах

3

ВВП, его структура и динамика


2


4

Рынок труда и безработица

2

Знать:-особенности труда как товара;
-деятельность продав­
цов и покупателей на
рынке труда. Объяснять
суть положения «спрос на рынке труда»
-факторы, формирующие
предложение и спрос на рынке труда;
-закон предложения на рынке труда.

Объяснять положение об эффекте дохода и его влиянии на предложение труда

5

Элементы международной экономики


2

Дать сравнительную картину достоинств и недостатков открытия рынка для товаров за­рубежных производите­лей

влияние пошлин на
импорт, на изменение
рыночной ситуации;
- что такое импортные
квоты и внешнеторговая
лицензия.

6

Основные проблемы экономики России

2

Знать:
-глобальные экономи­ческие проблемы конца XX века;
-зачем нужно спасать природу.

Доказать взаимосвя­занность экономики и экологии


Итоговая контрольная работа

1

Выполнить итоговую контрольную работу.


Резерв

1












Календарно-тематическое планирование курса ЭКОНОМИКА

в 11 классе (17ч.)


урока

Название разделов и тем уроков

Дата проведения


план


факт





1.

Введение. Экономика. Экономическая наука.

5.09


РАЗДЕЛ I. Фирма ( 4 часа)



2.

Зачем создаются фирмы

12.09


3.

Экономические основы деятельности фирм

19.09


4.

Основные организационные формы бизнеса в России.

26.09


5.

Условия создания успешного бизнеса.

3.10


РАЗДЕЛ II. Роль государства в экономике (3 часа)



6.

Причины и формы участия государства в регулировании экономики

10.10


7.

Налоги как источник доходов государства Государственный бюджет.

17.10


8.

Макроэкономические процессы в экономике страны.

24.10


РАЗДЕЛ III. ВВП, его структура и динамика(2 часа)


9.

Понятие ВВП и его структура.

7.11


10.

Экономические циклы. Экономический рост и развитие.

14.11



РАЗДЕЛ IV. Рынок труда и безработица (2часа)




11.

Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда

21.11


12.

Безработица. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы.

28.11



РАЗДЕЛ V.Элементы международной экономики(2час.)



13

Международная торговля и ее влияние на экономику страны.

5.12


14

Валютный рынок и конвертируемость валют

12.12






РАЗДЕЛ VI. Основные проблемы экономики России

( 2 часа)



15

Становление современной рыночной экономики России.

19.12


16

Итоговая аттестация

26.12


Прохождение программного материала рассчитано на 17 учебных часов, данная рабочая программа составлена на 16учебных часа; так как изучение предмета предусмотрено в первом полугодии включающем 16 учебных недель, то программный материал рассмотрен за счет резервного времени.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!