СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике 10 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена к учебнику экономики Р. Хасбулатова и соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Сергиев Посад







УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 2»

________________ Е.А.Тонеева

«______»___________________2020 г.

приказ №____ от _____________2020 г.











Рабочая программа по экономика

(базовый уровень)

для 10 класса










Составитель: Косьмина Ольга Альбертовна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории










2020 год.



Данная рабочая программа по экономике для 10 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и разработана на основе:

  • основной образовательной программы основного среднего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

  • учебного плана на 2020-2021 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

  • Приказа министра образования Московской области от 01.09.2015 г. №4665 "О внесении изменений в приказ Министра образования Московской области от 26.02.2014 № 780"

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов» №08-1786

  • Приказа Управления образования Сергиево-Посадского муниципального района от 20.08.2015 №606 «Об обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий»

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и наук РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году.

  • Гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях СанПиН

  • Разработана на основе рабочей программы кандидата экономических наук Т.Л. Дихтяр, к учебнику «Экономика. 10 - 11 классы» Р. И. Хасбулатова.


Программа по экономике для 10 класса рассчитана на 35 уч.ч. в год, 1 учебный час в неделю.


УМК:

1. «Экономика» Р.И. Хасбулатов Москва. Дрофа.2019

2. Р.И.Хасбулатов Рабочая тетрадь Москва.Дрофа.2019



Планируемые результаты освоения курса:

• личностные:

− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,

обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

− формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своего места и роли в экономическом пространстве;

− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

• метапредметные:

− овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук; вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

− генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

• предметные:

− сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства; − понимание сущности экономических институтов, их роли в социально- экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

− сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

− владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

− сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

− умение применять полученные знания и сформированные навыки для

эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

− способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

− понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

В результате изучения права ученик научится./получит возможность научиться:

- Раскрывать смысл основных теоретических положений экономической науки;

- Характеризовать основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

- Приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли;

- Описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;

- Объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;

- Сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

- Вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;

- Применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исполнения типичных экономических ролей;

решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.


Содержание курса.

п/п

Наименование раздела/тема

Количество часов, отведенных на изучение раздела/темы

1.

Экономическая наука. Экономическая теория.

2

2.

Факторы производства. Экономические и общественные блага.

2

3.

Понятия «цена» и « стоимость»

1

4.

Экономические системы и их характеристика

6

5.

Банковская система

4

6.

Экономические услуги на рынке

2

7.

Субъекты экономической деятельности

6

8.

Рынки факторов производства

8

9.

Налоговая система и ее механизм.

2

10.

Повторительно-обобщающие уроки.

2

Итого: 35




Формы организации учебного процесса.

- индивидуальные;

- парные;

- фронтальные;

- групповые, а также нетрадиционные формы( практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, дискуссии; викторины; проектная деятельность).


Основные виды учебной деятельности:

  1. Составление схем, таблиц, словариков по конкретным темам курса.

  2. Решение проблемных заданий в группе и индивидуально.

  3. Работа с понятийным аппаратом.

  4. Написание мини-сочинений (эссе).

  5. Участие в дискуссиях.

  6. Создание мини-проектов.

  7. Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ.












СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей_______________________

Протокол № _____ от ___________


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________________________

__________ Воронина С.В.

























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Сергиев Посад


















Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по экономике

(базовый уровень)

для 10 «А» класса















Составитель: Косьмина О.А.

учитель истории и обществоведения

высшей квалификационной категории













2020 г.

Календарно-тематическое планирование.  

уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения материала

Фактические сроки ( и/или коррекция)

Тема 1. Экономическая наука. Экономическая теория. (2 ч.)

1

Экономика- наука и хозяйство

4.09


2

Предмет и методы экономической теории.

11.09


Тема 2. Факторы производства. Экономические и общественные блага. (2ч)


3

Ограниченность ресурсов и рост потребностей. Свободные и экономические блага.

18.09


4

Рациональное поведение потребителя. Защита прав потребителя.

25.09


Тема 3. Понятия «цена» и « стоимость» (1ч)


5

Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей.

2.10


Экономические системы и их характеристика (6ч)

6

Понятие экономической системы. Традиционная экономическая система.

9.10


7

Рыночная экономическая система. Централизованная экономическая система. Сущность смешанной экономики.

16.10


8

Прямые и косвенные формы и методы регулирования.

23.10


9

Рынок. Рыночный механизм.

30.10


10

Конкуренция. Типы конкуренции.

13.11


11

Доходы и расходы

20.11


Тема 5. Банковская система (4ч)


12

Банки. Банковская система

27.11


13

Кредиты.

4.12


14

Депозиты.

11.12


15

Деньги. Финансы.

18.12


Тема 6. Экономические услуги на рынке (2ч)


16

Фондовая биржа.

25.12


17

Страхование. Страховые услуги.

15.01


Тема 7. Субъекты экономической деятельности ( 6ч)


18

Фирмы и их задачи.

22.01


19

Акционерное предприятие.

29.01


20

Формы товарищества.

5.02


21

Унитарные предприятия.

12.02


22

ООО. ОДО

19.02


23

Экономика ИП.

26.02


Тема 8. Рынки факторов производства (8 ч.)


24

Факторный доход. Издержки.

5.03


25

Прибыль, виды прибыли.

12.03


26

Инвестиции.

19.03


27

Рентабельность экономической деятельности.

2.04


28

Менеджмент. Исторические этапы становления менеджмента.

9.04


29

Маркетинг.

16.04


30

Банкротство фирмы.

23.04


31

Рынок труда. Безработица.

30.04


Тема 9. Налоговая система и ее механизм. (2ч)

32-33

Налоги. Налоговая система в РФ.

7.05-14.05


Повторительно-обобщающие уроки. (2)

34

Работа с понятиями.

21.05


35

Обобщающий урок.

28.05


Итого – 35ч.












СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей_______________________

Протокол № _____ от ___________


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________________________

__________ Воронина С.В.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!