СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике (10-11 классы).

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным__ образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике (10-11 классы).»

Краснодарский край, Каневской район, станица Привольная

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13

имени дважды Героя Советского Союза Т. Т. Хрюкина

муниципального образования Каневской район

(полное наименование образовательной организации)



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

МБОУ СОШ № 13 МО Каневской район

от 31.08.2021 года протокол № 1

Председатель_________ Л. Г. Сонько






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ____________экономике______________

(указать учебный предмет)



Уровень образования, класс ___ среднее общее образование, 10-11 класс____


Количество часов: всего ___34 часа


Учителя: Ткаченко Марина Леонидовна


Программа разработана в соответствии с федеральным государственным__ образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413)__________________________________________________


с учётом примерной основной образовательной программы среднего____ общего образования, одобренной решением федерального учебно _____

методического объединения по общему образованию Протокол от______

28.07.2016 года № 2/16-з_____________________________________________


с учётом УМК Р. И. Хасбулатов «Дрофа», 2019 г. _______________________






1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты обучения Личностные результаты освоения основной образовательной программы отражают сформированность в части:

Патриотического воспитания:

- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

- ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа.

Гражданского воспитания:

- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

- активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны;

- понимание роли социальных институтов (государства, семьи, церкви, СМИ) в российском обществе и в жизни человека;

- готовность к разнообразной созидательной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.

Духовно-нравственного воспитания:

- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

- готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

- свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Ценности научного познания:

- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

- овладение основными навыками исследовательской деятельности в познании социальных явлений и процессов;

- установка на осмысление собственного опыта наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

- соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде;

- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

- умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные социально одобряемые формы взаимодействия с другими людьми;

- сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

- установка на активное участие в решении практических задач социальной направленности (в рамках семьи, школы, города, края), способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения знаний об обществе и общественных отношениях;

- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:

- ориентация на применение знаний из социальных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценка возможных последствий своих действий для окружающей среды;

- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.


Метапредметные результаты обучения

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении обществознания:

1. Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

- выявлять и характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов;

- устанавливать существенный признак классификации социальных фактов, основания для их обобщения и сравнения;

- на основе фактов социальной действительности выявлять закономерности и противоречия развития общества;

- выявлять дефицит социальной информации, необходимой для решения поставленной познавательной или практической задачи, и восполнять его путём использования доступных источников информации;

- выявлять причинно-следственные связи при изучении социальных процессов; формулировать аргументированные выводы;

- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

- использовать вопросы как исследовательский инструмент социальных явлений;

- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

- формулировать гипотезу об истинности собственных суждений об обществе и общественных отношениях и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

- проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование отдельных сторон социальной действительности по установлению особенностей и объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

- оценивать полученную в ходе исследования информацию на применимость и достоверность;

- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

- прогнозировать возможное дальнейшее развитие социальных процессов и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе социальной информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать социальную информацию, представленную в различных видах и формах (текст, изображение, диаграмма, схема, таблица и пр.);

- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных источниках социальной информации;

- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления социальной информации в соответствии с учебной задачей;

- оценивать достоверность социальной информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

- эффективно запоминать и систематизировать информацию.


2. Овладение универсальными коммуникативными действиями

Общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;

- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций;

- смягчать конфликты, вести переговоры;

- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

- в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

- публично представлять результаты выполненного эксперимента, исследования проекта;

- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.


3. Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

- делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

- оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

- выявлять и анализировать причины эмоций;

- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

- регулировать способ выражения эмоций.

Принятие себя и других:

- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

- признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

- принимать себя и других, не осуждая;

- проявлять открытость себе и другим;

- осознавать невозможность контролировать всё вокруг.


Предметные результаты обучения

В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Основные концепции экономики

  • Выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям;

  • различать свободное и экономическое благо;

  • характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей;

  • выявлять факторы производства;

  • различать типы экономических систем.

Микроэкономика

  • Анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной семьи;

  • принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

  • выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения;

  • различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

  • приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;

  • выявлять виды ценных бумаг;

  • определять разницу между постоянными и переменными издержками;

  • объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;

  • приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;

  • объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

  • решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике.

Макроэкономика

  • Приводить примеры влияния государства на экономику;

  • выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении;

  • приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;

  • определять назначение различных видов налогов;

  • анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики государства;

  • выявлять сферы применения показателя ВВП;

  • приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета России;

  • приводить примеры макроэкономических последствий инфляции;

  • различать факторы, влияющие на экономический рост;

  • приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;

  • различать сферы применения различных форм денег;

  • определять практическое назначение основных элементов банковской системы;

  • различать виды кредитов и сферу их использования;

  • решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по кредиту;

  • объяснять причины неравенства доходов;

  • различать меры государственной политики по снижению безработицы;

  • приводить примеры социальных последствий безработицы.

Международная экономика

  • Приводить примеры глобальных проблем в современных международных экономических отношениях;

  • объяснять назначение международной торговли;

  • обосновывать выбор использования видов валют в различных условиях;

  • приводить примеры глобализации мировой экономики;

  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

  • определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии общества.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Основные концепции экономики

  • Проводить анализ достоинств и недостатков типов экономических систем;

  • анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни;

  • использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем;

  • находить информацию по предмету экономической теории из источников различного типа;

  • отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по экономической теории.


Микроэкономика

  • Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения;

  • использовать приобретенные знания для экономически грамотного поведения в современном мире;

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;

  • грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

  • объективно оценивать эффективность деятельности предприятия;

  • проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса;

  • объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;

  • выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством;

  • определять практическое назначение основных функций менеджмента;

  • определять место маркетинга в деятельности организации;

  • определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее создания;

  • сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;

  • понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых договорах;

  • использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

  • использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни;

  • выявлять предпринимательские способности;

  • анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

  • применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера.


Макроэкономика

  • Преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности;

  • применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;

  • объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам;

  • анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты труда;

  • на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда;

  • применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

  • оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства;

  • анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах;

  • грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

  • решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике;

  • отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по макроэкономике;

  • использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности;

  • разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров.

Международная экономика

  • Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле;

  • применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни;

  • использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты;

  • отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам;

  • использовать экономические понятия в проектной деятельности;

  • определять влияние факторов, влияющих на валютный курс;

  • приводить примеры использования различных форм международных расчетов;

  • разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в современном мире;

  • анализировать текст экономического содержания по международной экономике.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1. Основные концепции экономики (5 часов)

Тема 1. «Основные понятия экономики» (4 часа)

Экономика как наука и сфера деятельности человека. Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Собственность.

Контрольная работа по теме «Основные концепции экономики» (1 час).


Раздел 2. Микроэкономика (15 часов)

Тема 1. «Рациональный потребитель и семейный бюджет» (3 часа)

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи. Основные виды расходов семьи. Потребительский кредит. Ипотечный кредит. Страхование

Тема 2. «Спрос и предложение в экономике» (2 часа)

Рыночный спрос. Рыночное предложение. Рыночное равновесие. Последствия введения фиксированных цен. Равновесная цена. Эластичность спроса. Эластичность предложения.

Тема 3. «Предпринимательство» (7 часов)

Фирма и ее цели. Экономические цели фирмы. Организационно-правовые формы предприятий. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Франчайзинг. Предпринимательство. Источники финансирования бизнеса. Факторы производства. Издержки, выручка, прибыль. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Основные принципы менеджмента. Основные элементы маркетинга. Бизнес-план. Реклама. Конкуренция. Рынки с интенсивной конкуренцией. Рынки с ослабленной конкуренцией.

Тема 4. «Рынок факторов производства. Занятость населения» (2 часа)

Рынок капитала. Рынок земли. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Прожиточный минимум. Занятость. Безработица. Виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы.

Контрольная работа по теме «Микроэкономика» (1 час).



Раздел 3. Макроэкономика (8 часов)

Тема 1. «Роль государства в экономике» (4 часа)

Роль государства в экономике. Общественные блага. Необходимость регулирования степени социального неравенства. Государственный бюджет. Государственный долг. Налоги. Виды налогов. Фискальная политика государства.

Основные макроэкономические проблемы. Валовой внутренний продукт.

Макроэкономическое равновесие. Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный рост. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Тема 4. «Финансовые институты» (3 часа)

Деньги. Функции денег. Банки. Банковская система. Финансовые институты. Вклады. Денежные агрегаты. Монетарная политика Банка России. Инфляция. Социальные последствия инфляции.

Контрольная работа по теме «Макроэкономика» (1 час).



Раздел 4. Международная экономика (4 часа)

Тема 1 «Международная экономика: торговля и валютный рынок» (1 час).

Международная торговля. Внешнеторговая политика. Международное разделение руда. Валютный рынок. Обменные курсы валют. Международные расчеты.

Тема 2 «Государственная политика в области международной торговли» (2 часа).

Государственная политика в области международной торговли. Международные экономические организации. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России.

Контрольная работа по теме «Международная экономика» (1 час).


Раздел 5. Итоговое повторение за курс 11 класса (2 часа).

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса.

Урок представления результатов проектной деятельности по теме «Экономика в жизни человека».

Темы для проектов



  • «Длинные волны» в экономике и перспективы развития российской экономики.

  • «Развитой социализм»: переход от командно-административной экономики к бюрократической.

  • Актуальные проблемы внешнеэкономических связей России и какой-либо страны или группы стран.

  • Актуальные проблемы защиты прав потребителей.

  • Актуальные проблемы личной финансовой безопасности.

  • Актуальные проблемы экономической безопасности РФ.

  • Анализ банковских услуг населению в нашем городе.

  • Анализ взаимосвязи инфляции и безработицы.

  • Анализ влияние мер протекционизма и мер защиты свободной торговли на национальные и в международной торговли (ассоциации свободной торговли и таможенные союзы).

  • Анализ мировой практики формирования профицитного бюджета, создания и использования стабилизационного фонда.

  • Бизнес-проект малого предприятия.

  • Влияние деловой репутации фирмы на успешное ведение бизнеса.

  • Влияние международной торговли на товарные рынки нашего города.

  • Государственная политика России в области международной торговли в отношении стран бывшего СССР и других стран.

  • Деньги и их роль в экономике.

  • Занятость на селе.

  • Зоны свободного предпринимательства и их значение для преодоления отставания регионов.

  • Исследование рынка услуг Интернет-провайдеров нашего города.

  • Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брэндом?

  • Конкуренция брендов.

  • Конкуренция как модель современного рынка.

  • Кредитная политика Российских коммерческих банков в современных условиях.

  • Личная финансовая стратегия: экономические и психологические аспекты ее разработки.

  • Малый бизнес: пpоблемы становления и pазвития.

  • Маркетинг регионов.

  • Маркетинговое исследование рынка ... в городе ...

  • Маркетинговое планирование на уровне школьной компании.

  • Опыт антиинфляционной политики в России (20-е годы XX века) и современные инфляционные процессы.

  • Опыт налоговой политики в России и проблема формирования доходной части бюджета в современных условиях.



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


Таблица тематического распределения количества часов


п//п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Раздел 1. Основные концепции экономики.


-

5

2

Раздел 2. Микроэкономика.

-

15

3

Раздел 3. Макроэкономика.

-

8

4

Раздел 4. Международная экономика.

-

4

5

Раздел 5. Итоговое повторение за курс 11 класса.

-

2


Тематическое планирование:


Раздел

Кол-во

ча­сов

Темы

Кол-во

ча­сов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД)

Основные направления воспитательной деятельности

Раздел 1. Основные концепции экономики (5 часов)


5

Тема 1. «Основные понятия экономики» (5 часа)


5

Формулировать понятия «общественное благо», «положительные и отрицательные внешние эффекты». Определять различия между макро и микроэкономикой, позитивной и нормативной экономикой, основные методы исследования.  Характеризовать основные потребности и их классификацию. Раскрывать суть проблемы ограниченности ресурсов и ее относительный характер. Формулировать предмет экономической науки, приводить примеры понятий микро и макроэкономики, нормативной и позитивной экономики.Анализировать комплекс характерных признаков, отражающих условия образования той или иной рыночной структуры. Освоить типичные экономические роли через участие в моделирующих ситуациях реальной жизни. Анализировать графики, различать равновесное положение фирмы и равновесное положение отрасли в краткосрочном и долгосрочном периоде. Объяснять  понятия естественная монополия, ценовая дискриминация. Уметь анализировать поведение фирмы – монополиста, экономические последствия монополизации. Объяснять необходимость антимонопольной политики, проводимой государствами в странах с рыночной системой. Проводить экономический анализ общественных явлений и событий. Знать различия между совершенной и монополистической конкуренцией, в чем состоит олигополистическая взаимозависимость. Уметь анализировать поведение фирм в условиях монополистической конкуренции и олигополистической структуры рынка. Анализировать социально – экономические последствия монополистической конкуренции и олигополии. Критически осмысливать экономическую информацию, поступающую из разных источников, формулируя на этой основе собственные заключения и оценочные суждения.

Давать определение понятий ВВП, ВНП, НД. Анализировать содержания понятия «экономический рост». Определять динамику реального ВВП как показателя эко­номического роста. Определять вклад труда, капитала и сово­купной факторной производительности.

Излагать свои мысли устно и письменно. Работать с раздаточным материалом: анализировать табличные и графические данные. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание.

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.

Популяризация научных знаний среди детей.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Экологическое воспитание.

Раздел 2. Микроэкономика

15

Тема 1. «Рациональный потребитель и семейный бюджет»

3

Выявлять предпосылки теории поведения потребителя. Характеризовать потребительское поведения. Объяснять правило максимизации полезности, положение потребительского равновесия. Раскрывать смысл «индивидуальный и рыночный спрос». Объяснять термины «семейный бюджет». Характеризовать источники семейных доходов, реальные и номинальные доходы семьи, основные виды расходов семьи. Иллюстрировать примерами цели предпринимательства.  Кратко излагать свои мысли устно и письменно. Работать с раздаточным материалом: анализировать табличные и графические данные. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Доказывать, что спрос на ресурсы имеет производный характер. Оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения.

Знать, чем определяется спрос на труд, факторы, определяющие дифференциацию заработной платы работников. Различать рыночный спрос на труд и спроса на труд со стороны отдельной фирмы.

Раскрывать сущность функции рынка. Объяснять роль частной собственности в жизни общества, отличия индикативного планирования от директивного, роль цены в развитии рыночной экономики. Объяснять функции рынка. Выделять главные субъекты рынка и понимать механизм взаимосвязи между ними. Использовать для поиска информации мультимедийную энциклопедию. Анализировать схему кругооборота товаров, услуг и доходов в условиях государственного вмешательства в отношения фирм и домашнего хозяйства, аргументировано объяснять пределы вмешательства государства в экономику. Раскрывать закон спроса и предложения. Объяснять зависимость величи­ны предложения от цены. Характеризовать закон предложения. Выделять факторы, влияющие на величину предложения: цены на ресурсы, изменения в технологии производства товаров и услуг. Раскрывать условия совершенной конкуренции, взаимодействие спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции. Объяснять понятие равновесная цена, равновесный объем рынка.

Иллюстрировать примерами индивидуальный и рыночный спрос. Характеризовать рыночное равновесие, равновесная цена, точка равновесия, условия совершенной конкуренции, уравновешивающая функция цены. Объяснять изменение спроса, предложения.

Объяснять причины, приводящие к нарушению рыночного равновесия и возникновению дефицита и избытка. Объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей.

Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание.

Популяризация научных знаний среди детей.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Экологическое воспитание.

Тема 2. «Спрос и предложение в экономике»

2

Тема 3. «Предпринимательство» (7 часов)


7

Тема 4. «Рынок факторов производства. Занятость населения»

2



Контрольная работа по теме «Микроэкономика»

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Раздел 3. Макроэкономика

8

Тема 1. «Роль государства в экономике»

4

Раскрывать смысл понятия государственная собственность на экономические ресурсы. Выявлять особенности планирование экономики. Объяснять какое влияние оказал кризис на крушение административно-плановой системы, положительные  отрицательные внешние эффекты, регулирование их государством. Выделять конституирующие признаки каждой экономической системы и на их основе анализировать экономические системы. Выделять слабые и сильные стороны административно – плановой системы, рыночной экономики. Объяснять роль государства в экономике.

Исследовать средства достижения целей и результатов кредитно-денежной политики. Анализировать цели бюджетно-финансовой политики российского правительства. Ис­следовать средства достижения целей и результатов бюджетно- финансовой политики. Характеризовать функции государства в рыночной экономике. Формулировать понятия «государственная эконо­мическая политика». Объяснять основные направления экономической деятельности государства и механизмы социальной поддержки. Составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.

Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание.

Популяризация научных знаний среди детей.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Тема 2. «Финансовые институты»

3

Контрольная работа по теме «Макроэкономика»

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Раздел 4. Международная экономика (4 часа)


4

Тема 1 «Международная экономика: торговля и валютный рынок»

1

Объяснять основные направления экономической деятельности государства. Раскрывать сущность деятельности государства в международной экономике.

Иллюстрировать примерами международную политику государства в сфере экономики. Формулировать понятия «международная экономика». Взаимодействовать в группе, работать с различными информационными источниками, умения осуществлять поиск информации в Интернете.

Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание.

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.

Популяризация научных знаний среди детей.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Тема 2 «Государственная политика в области международной торговли»

2

Объяснять суть деятельности государства в области международной торговли. Иллюстрировать примерами международную политику государства в области международной торговли. Формулировать понятия «международная торговля». Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения.

Контрольная работа по теме «Международная экономика»

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Раздел 5. Итоговое повторение за курс 11 класса (2 часа).



Итоговое повторение

2

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).

Уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
-формирования собственных суждений и аргументов по проблеме;
- подготовки устного выступления, творческой работы по заданной проблеме;

- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной информации.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.





СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического объединения учителей истории, обществознания, права

и кубановедения СОШ № 13

МО Каневской район

от ___________ 2021 года №1

_____________ ____________

подпись руководителя МО Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ __________

подпись Ф.И.О.

________________ 2021 года



21




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!