СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине ОП. 02 Архитектура аппаратных средств

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 02 Архитектура аппаратных средств разработана на основе основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденной 02.02.2017 года приказ № 15.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ОП. 02 Архитектура аппаратных средств»


Министерство образования Московской области

ГБПОУ МО «Колледж «Коломна»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО

«Колледж «Коломна


________________/____________/



«____» _____________20___ г.

















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
















2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 02 Архитектура аппаратных средств разработана на основе основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденной 02.02.2017 года приказ № 15.




Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Коломна» (структурное подразделение №4).




Разработчик: Федорова Алина Александровна, преподаватель, ГБПОУ МО «Колледж «Коломна».



Рецензенты:

Карташова Евгения Валерьевна, преподаватель спецдисциплин, ГБПОУ МО «Колледж «Коломна».

Бунаков Павел Юрьевич, доктор технических наук, профессор кафедры информатики ГСГУ.




Программа учебной дисциплины Архитектура аппаратных средств обсуждена и одобрена на заседании цикловой комиссии спецдисциплин специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

(протокол № ____________ от ___________)

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины


4

  1. Структура рабочей учебной дисциплины


8

  1. Примерные условия реализации программы

12

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


13

  1. Возможности использования программы в других ООП


15



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, входящей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина Архитектура аппаратных средств входит в общепрофессиональный цикл.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с профессиональными модулями:

ПМ. 04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Получать информацию о параметрах компьютерной системы.

  • Подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы.

  • Производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем.

  • Типы вычислительных систем и их архитектурные особенности.

  • Организацию и принцип работы

  • Основные логические блоки компьютерных систем.

  • Процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур.

  • Основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем.

  • Основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Шифр комп.

Наименование компетенций

Дескрипторы (показатели сформированности)

Умения

Знания

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавать сложные проблемы в знакомых ситуациях.

Выделять сложные составные части проблемы и описывать её причины и ресурсы, необходимые для её решения в целом. Определять потребность в информации и предпринимать усилия для её поиска.

Выделять главные и альтернативные источники нужных ресурсов. Разрабатывать детальный план действий и придерживаться его. Качество результата, в целом, соответствует требованиям.

Оценивать результат своей работы, выделять в нём сильные и слабые стороны.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте.

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.

Правильно определить и найти информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Реализовать составленный план.

Оценить результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Знать актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Знать основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Знать актуальные стандарты выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Знать актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планировать информационный поиск из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач

Проводить анализ полученной информации, выделять в ней главные аспекты

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска

Интерпретировать полученную информацию в контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатуру информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации


ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участвовать в деловом общении для эффективного решения деловых задач

Планировать профессиональную деятельность

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке

Проявлть толерантность в рабочем коллективе

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы


Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применять средства информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применять в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

Вести общение на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

ПК 4.1 .


Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

Выполнять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

Подбирать и настраивать конфигурацию программного обеспечения компьютерных систем.

Проводить инсталляцию программного обеспечения компьютерных систем.

Производить настройку отдельных компонент программного обеспечения компьютерных систем.

Основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения.

ПК 4.2 .


Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем.

Измерять эксплуатационные характеристики программного обеспечения компьютерных систем на соответствие требованиям.

Измерять и анализировать эксплуатационные характеристики качества программного обеспечения.

Основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

94,8

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


лабораторные занятия

20

практические занятия

Не предусмотрено

контрольные работы

Не предусмотрено

курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12,8

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

Не предусмотрено

выполнение домашнего задания с использованием учебной литературы.

работа со справочной литературой


12,8

консультации

12

экзамен

6

Промежуточная аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Архитектура аппаратных средств

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Уровень освоения

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

Раздел 1

Представление информации в ЭВМ

26,4


Тема 1.1

Введение

Содержание учебного материала

2,4

ОК 1- 10,

ПК 4.1

ПК 4.2

Техника безопасности. Входной контроль. Основные понятия архитектуры аппаратных средств

2

2

Самостоятельная работа

Заполнение словаря определений

0,4

Тема 1.2

Измерение информации

Содержание учебного материала

7,2

ОК 1- 10,

ПК 4.1

ПК 4.2

Кодирование информации

Единицы измерения информации

2

4

Лабораторная работа

Кодирование информации в компьютере

2

Самостоятельная работа

Решение задач на тему Измерение информации, оформление отчета лабораторной работы

1,2

Тема 1.3

Представление чисел в компьютере

Содержание учебного материала

9,6

ОК 1- 10,

ПК 4.1

ПК 4.2

Системы счисления. Перевод и арифметические действия

Представление целых чисел в компьютере

Представление вещественных чисел в компьютере

2

6

Лабораторная работа

Представление чисел в компьютере

2

Самостоятельная работа

Решение задач на тему Представление чисел в компьютере, оформление отчета лабораторной работы

1,6

Тема 1.4

Логические элементы ЭВМ

Содержание учебного материала

7,2

ОК 1- 10,

ПК 4.1

ПК 4.2

Логические элементы ЭВМ

Базовые элементы ЭВМ

2

4

Лабораторная работа

Работа логических элементов

2

Самостоятельная работа

Составление схем базовых элементов по теме логические элементы ЭВМ, оформление отчета лабораторной работы

1,2

Раздел 2

Архитектура и принципы построения ЭВМ

52,4


Тема 2.1

Внутреннее устройство ЭВМ

Содержание учебного материала

36

ОК 1- 10,

ПК 4.1

ПК 4.2

Краткая история развития ЭВМ

Принципы и устройство ЭВМ

Магистрально-модульная организация компьютера

Процессор и его характеристики

Поколения процессора

Память

Устройства ввода

Устройства вывода

Программное обеспечение

Компьютерные сети

2

20

Лабораторная работа

Порядок включения и выключения компьютера

Конфигурация персонального компьютера

Работа с памятью компьютера

Устройства ввода и вывода

Инсталляция программ

10


Самостоятельная работа

Подготовка реферата, составление схемы организации компьютера, сравнительная характеристика поколений процессора, составление схемы памяти, составление кластера видов ПО, оформление отчета лабораторной работы

6

Тема 2.1

Вычислительные системы

Содержание учебного материала

14,4

ОК 1- 10,

ПК 4.1

ПК 4.2

Системные платы

Архитектура вычислительных систем

Параллельные вычислительные системы

Преимущества вычислительных систем

2

8

Лабораторная работа

Тестирование сети и сравнение поисковых систем

Определение неисправностей компьютера

4

Самостоятельная работа

Подготовка доклада по варианту, оформление отчета лабораторной работы

2,4

Консультации

12


Экзамен

6

Всего

94,8



3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины Архитектура аппаратных средств требует наличия кабинета общепрофессиональных дисциплин специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование и лаборатории «Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств».

Оборудование кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- мультимедийный проектор;

- ноутбук Lenovo;

- учебная доска;

- электронные учебные материалы по дисциплине.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб);

- автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб);

- специализированная мебель для сервисного обслуживания ПК с заземлением и защитой от статического напряжения;

- проектор и экран;

- маркерная доска;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Сенкевич А. В. Архитектура ЭВМ и вычислительные системы – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 240 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Виртуальный компьютерный музей: [Электронный ресурс]. URL: http:/computer-museum.ru/ – свободный доступ.

  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: [Электронный ресурс]. URL: http://fcior.edu.ru/ – свободный доступ.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, экзамена, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, домашней работы.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • получать информацию о параметрах компьютерной системы;


  • подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;


  • производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.

Пятибалльная система оценки

Текущий контроль выполнения лабораторных работ по теме 2.1.


Оценка выполнения типового задания. Текущий контроль выполнения лабораторных работ по теме 2.1.




Оценка выполнения типового задания. Текущий контроль выполнения лабораторных работ по теме 2.1.

Оценка выполнения типового задания.

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;


  • базовые устройства современных вычислительных машин;


  • типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;


  • организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;


  • устройства ввода-вывода и периферийные устройства;


  • процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;


  • основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;


  • основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.

Пятибалльная система оценки

Оценка выполнения практических работ по теме 1.1.



Оценка выполнения практических работ по теме 1.2.


Текущий контроль выполнения лабораторных работ по теме 2.1.



Оценка выполнения практических работ по теме 1.2.



Текущий контроль выполнения лабораторных работ по теме 2.1.


Оценка выполнения практических работ по теме 1.1.



Текущий контроль выполнения лабораторных работ по теме 2.1.



Текущий контроль выполнения лабораторных работ по теме 2.1.



5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП


Изучение дисциплины ОПД.02 Архитектура аппаратных средств предусматривается в учебных планах по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование для квалификаций Администратор баз данных, Специалист по тестированию в области информационных технологий, Специалист по информационным системам, Разработчик веб и мультимедийных приложений, Специалист по информационным ресурсам, Технический писатель.


8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!