СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.02 "АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ" 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ для профессий среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе: обязательной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов. Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1548 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.02 "АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ" 09.02.06 Сетевое и системное администрирование»

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский индустриальный техникум»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ


для профессий

среднего профессионального образования


09.02.06 Сетевое и системное администрирование

г. Оха

2020



Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1548 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование)


Организация-разработчик: ГБПОУ «СИТ»

Разработчик:

Линчевский А.С., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «СИТ»



СОДЕРЖАНИЕ


п/п

Наименование раздела

Стр.

1

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2

Структура и содержание учебной дисциплины

7

3

Условия реализации учебной дисциплины

12

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15








1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области организации и проведения работ по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию радиоэлектронных устройств систем связи по профессиям укрупненных специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы


Учебная дисциплина «Операционные системы и среды» принадлежит к общепрофессиональному циклу (ОП.00).

.


1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристики устройств для конкретных задач;

  • идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;

  • выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

  • определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

  • осуществлять модернизацию аппаратных средств;

  • пользоваться основными видами современной вычислительной техники, периферийных и мобильных устройств и других технических средств;

  • правильно эксплуатировать и устранять типичные выявленные дефекты технических средств.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;

  • принципы работы основных логических блоков системы;

  • параллелизм и конвейеризацию вычислений;

  • классификацию вычислительных платформ;

  • принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

  • принципы работы кэш-памяти;

  • повышение производительности многопроцессорных и многоядерных систем;

  • энергосберегающие технологии;

  • основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;

  • периферийные устройства вычислительной техники;

  • нестандартные периферийные устройства;

  • назначение и принципы работы основных узлов современных технических средств;

  • структурные схемы и порядок взаимодействия компонентов современных технических средств.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих и профессиональных компетенций:

Код

Наименование компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 1.3.

Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.

ПК 1.4.

Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

ПК 3.1.

Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

ПК 3.2.

Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях.

ПК 3.3.

Эксплуатация сетевых конфигураций.

ПК 3.5.

Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после его ремонта.

ПК 3.6.

Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:

обязательной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

  • изучение инструкции по технике безопасности

  • подготовка сообщения, реферата или доклада

  • заполнение и изучение таблиц

  • создание таблиц

  • построение графиков

  • выполнение индивидуальных дифференцированных заданий (в том числе исследовательских, проектных, творческих)

  • составление кроссвордов

  • составление глоссария по темам дисциплины

  • формирование справочного материала по темам дисциплины

  • разработка заданий по алгоритму

  • подбор материала для подготовки к промежуточному и итоговому контролю

  • работа с Интернет ресурсами


Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет



Распределение часов, отводимое на освоение общеобразовательной дисциплины, по семестрам:

№ п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

1.1

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося



68







В том числе:

Занятий на уроках



52







Практические занятия



16







1.2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося



20







1.3

Итоговая аттестация в форме экзамена













2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

0 / 2 / 0


Понятия аппаратных средств ЭВМ, архитектуры аппаратных средств.

2

1

Раздел 1.

Вычислительные приборы и устройства и представление информации в ЭВМ

6 / 6 / 4


Тема 1.1. Классы вычислительных машин

Содержание учебного материала



История развития вычислительных устройств и приборов. Классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколения, назначению, по размерам и функциональным возможностям

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 1



Составление справочной таблицы по теме «Классификация ЭВМ»

2


Тема 1.2

Арифметические основы ЭВМ

Содержание учебного материала



Системы счисления. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другие. Арифметические действия в двоичной системе счисления.

1

2

Естественная и нормальная форма. Форматы хранения чисел в ЭВМ. Машинные коды чисел: прямой, обратный, дополнительный.

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 2



Составление опорного конспекта по теме «Естественная и нормальная форма. Форматы хранения чисел в ЭВМ.»

2


Практическое занятие № 1



Арифметические действия в двоичной системе счисления

2

3

Тема 1.3 Представление чисел в ЭВМ

Содержание учебного материала



Кодирование текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. Сжатие информации

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 3



Составление справочной таблицы по теме «Кодирование символьной информации»

2


Практическое занятие № 2



Кодирование символьной информации

2

3

Раздел 2.

Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы

12 / 16 / 8


Тема 2.1

Логические основы ЭВМ, элементы и узлы

Содержание учебного материала



Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Таблицы истинности.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 4



Составить схемы «Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание.»

2


Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор. Принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема.

1

2

Схемные логические элементы: мультиплексор, демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор. Принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема.

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 5



Составить расширенный конспект по теме «Схемные логические элементы: мультиплексор, демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор»

2


Тема 2.2.

Принципы организации ЭВМ

Содержание учебного материала



Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур. Принцип открытой архитектуры.

1

2

Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ. Классификация параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных систем: классическая архитектура, классификация Флинна.

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 6



Составить сравнительную таблицу «Классификация архитектур вычислительных систем»

2


Тема 2.3

Классификация и типовая структура микропроцессоров

Содержание учебного материала



Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC. Характеристики и структура микропроцессора.

1

2

Устройство управления, арифметико-логическое устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы.

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 7



Составить схемы «Классификация и типовая структура микропроцессоров»

2


Тема 2.4.

Технологии повышения производительности процессоров

Содержание учебного материала



Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение, типы. Параллелизм вычислений. Конвейеризация вычислений. Суперскаляризация.

1

2

Матричные и векторные процессоры. Динамическое исполнение. Технология Hyper-Threading. Режимы работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального.

1

2

Тема 2.5

Компоненты системного блока

Содержание учебного материала



Материнские платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Интерфейсы. Типы интерфейсов: последовательный, параллельный, радиальный. Принцип организации интерфейсов

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 8



Составить сравнительную таблицу «Материнские платы. Виды, характеристики, форм-факторы»

2


Корпуса. Виды, характеристики, форм-факторы. Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы.

1

2

Основные шины расширения, характеристики, параметры, принцип построения шин Прямой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы. Спецификация P&P

1

2

Практическое занятие № 3



Корпуса. Блоки питания.

2

3

Практическое занятие № 4



Компоненты системного блока.

2

3

Практическое занятие № 5



Компоненты системного блока. Конструкция, подключение

2

3

Тема 2.6

Запоминающие устройства ЭВМ

Содержание учебного материала



Основная память ЭВМ: ОЗУ и ПЗУ. Назначение, структура, основные характеристики. Организация оперативной памяти: основные принципы, байтовая адресация. Кэш-память: назначение, структура, основные характеристики.


1

2

Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутренняя, внешняя. Принципы хранения информации. Накопители на жестких магнитных дисках. Приводы CD(RW), DVD-R(RW).

Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 9



Составить сравнительную таблицу «Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных»

2


Практическое занятие № 6



Накопители на жестких магнитных дисках. Приводы CD(RW), DVD-R(RW).

Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных

2

3

Раздел 3.

Периферийные устройства

2 / 2 / 4


Тема 3.1

Периферийные устройства вычислительной техники

Содержание учебного материала



Мониторы и видеоадаптеры. Проекционные аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации. Принтеры. Сканеры. Клавиатура. Мышь.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 10



Периферийные устройства вычислительной техники

2


Практическое занятие № 7



Конструкция, подключение и инсталляция лазерного принтера, МФУ

2

3

Практическое занятие № 8



Конструкция, подключение и инсталляция мультимедийного оборудования

2

3

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет





20 / 52 / 16




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие лаборатории «Сетевое и системное администрирование».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

• Автоматизированные рабочие места по количеству обучающихся (Процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;)

• Автоматизированное рабочее место преподавателя (Процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;)

• 12-15 комплектов компьютерных комплектующих для произведения сборки, разборки и сервисного обслуживания ПК и оргтехники;

• Специализированная мебель для сервисного обслуживания ПК с заземлением и защитой от статического напряжения;

• Проектор и экран;

• Маркерная доска;

• Программное обеспечение общего и профессионального назначения.




3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Сенкевич А. В. Архитектура аппаратных средств, Издание: 3-е изд. перераб., Артикул издания: 103119265, .-М.: Издательский центр «Академия», Год выпуска: 2020

Дополнительные источники:

  1. Максимов, Н.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учебник. / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – 5-е изд., перераб. и доп. М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2013. – 512 с.: ил.

  2. Колдаев В.Д., Лупин С.А. Архитектура ЭВМ6 учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. – 384 с.: ил – (Профессиональное образование)

  3. Карпов В.Е., Коньков К.А Основы операционных систем Издательство "Интуит.ру". 2011 г.– 2-е издание

  4. Назаров С.В., Гудыно Л.П., Кириченко А.А. Операционные системы. Практикум 2010. 464 с.

  5. Руссинович М., Соломон Д Внутреннее устройство Microsoft Windows: Windows Server 2003, Windows XP и Windows 2000 , Издательско-торговый дом "Русская редакция"; СПб.: Питер, 2010

  6. Столлингс В. Операционные системы. М.: Вильямс, 2010. 848 с

  7. Таненбаум Э. Современные операционные системы. СПб.: Питер, 2010. 1116 с.

Интернет-ресурсы:

  1. www.fcior.edu.ru (Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.).

  2. www.school-collection.edu.ru (Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов).

  3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы и дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» по курсу «Информатика»).

  4. https://iite.unesco.org/ru/ (Открытые электронные курсы Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) по информационным технологиям).

  5. www.megabook.ru (Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  6. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

  7. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:


уметь:

определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристики устройств для конкретных задач;

Оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практической работы.

идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;

Оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практической работы.

выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

Оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практической работы.

определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

Оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практической работы.

осуществлять модернизацию аппаратных средств;

Оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практической работы.

пользоваться основными видами современной вычислительной техники, периферийных и мобильных устройств и других технических средств;

Оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практической работы.

правильно эксплуатировать и устранять типичные выявленные дефекты технических средств.

Оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практической работы.

знать:

построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;

Самостоятельная работа

принципы работы основных логических блоков системы;

Самостоятельная работа


.

параллелизм и конвейеризацию вычислений;

Тест


классификацию вычислительных платформ;

Тест



принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

Самостоятельная работа


.

принципы работы кэш-памяти;

Тест


повышение производительности многопроцессорных и многоядерных систем;

Тест



энергосберегающие технологии;

Тест

основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;

Тест


периферийные устройства вычислительной техники;

Тест



нестандартные периферийные устройства;

Тест

назначение и принципы работы основных узлов современных технических средств;

Тест


структурные схемы и порядок взаимодействия компонентов современных технических средств.

Тест








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!