СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дополнительному профессиональному образованию по дисциплине "Архитектура аппаратных средств" для студентов 2 курса специальности 09.02.04 "Информационные системы (по отраслям)"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная рабочая программа соответствует ФГОС. Рабочая программа ориентирована на студентов 2 курса специальности "Информационные системы (по отраслям).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дополнительному профессиональному образованию по дисциплине "Архитектура аппаратных средств" для студентов 2 курса специальности 09.02.04 "Информационные системы (по отраслям)"»

9


Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Невинномысский химический колледж»




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

______________Ю.С. Маркова

«___» ____________ 2016 г.







рабочая ПРОГРАММА

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ


Архитектура аппаратных средств



















2016 г.

1. Цель реализации программы

Целью освоения дисциплины «Архитектура аппаратных средств» является развитие у слушателей личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.

Используя программный продукт VISIO развивать у обучающихся познавательные интересы, освоение и использование основных методов и средств рассматриваемых программных продуктов при построении схем цифровых вычислительных систем.

Цель: качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности:

- участвовать в анализе построения цифровых вычислительных систем и их архитектурных особенностей,

- осуществлять анализ и идентификацию основных узлов персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств,

- эффективно выполнять и представлять выполненные проекты.


2. Требования к результатам обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в п.1:

уметь:

  • определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристики устройств для конкретных задач;

  • идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;

  • использовать базовые теоретические и практические знания для решения

профессиональных задач с применением современных программных продуктов.

  • использовать навыки работы с графической информацией из различных

источников для решения профессиональных и социальных задач.

слушатель должен знать:

  • построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;

  • принципы работы основных логических блоков системы;

  • параллелизм и конвейеризацию вычислений;

  • классификацию вычислительных платформ;

  • принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

  • принципы работы кэш-памяти;

  • повышение производительности многопроцессорных и многоядерных систем

  • энергосберегающие технологии;

  • принципы работы в Visio;


3. Содержание программы


Учебный план дисциплины

«АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»


Категория слушателей – Промышленный альпинизм, группа И-21-15

Срок обучения - 34 час.

Форма обучения – очная


№ п.п.

наименование разделов

всего час.

в том числе

лекции

практич. и лаборат. занятия

Построение цифровых

вычислительных

систем и их

архитектурные

особенности

16

8

8

Центральный

процессор.

Технологии

повышения

производительности

многопроцессорных и

многоядерных систем.

14

8

6

Системы команд х86.

Макроассемблер

(MASM)

4

2

2

Итоговая аттестация

В форме зачета



Учебно-тематический план дисциплины

«АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»


№ п.п.

наименование разделов и тем

всего час.

в том числе

лекции

практич. и лаборат. занятия

1.

Раздел 1. Построение цифровых

вычислительных

систем и их

архитектурные

особенности

16



1.1.

Основы архитектуры аппаратных средств. Основные функциональные элементы ЭВМ. Общее устройство и структура вычислительной системы.


2


1.2.

Принципы современной архитектуры компьютера. Архитектуры с фиксированным набором устройств. Высокопроизводительные

архитектуры обработки данных, архитектуры для языков высокого уровня.


2


1.3

Вычислительные системы с закрытой и открытой архитектурами. Архитектуры,

основанные на использовании общей шины.

Несовместимые аппаратные платформы, кроссплатформенное программное обеспечение.


2


1.4

Архитектуры многопроцессорных и многоядерных вычислительных систем.

Векторно-конвейерные суперкомпьютеры. Симметричные мультипроцессорные

системы (SMP). Системы с массовым параллелизмом (МРР). Кластерные системы.


2


1.5

Практическая работа №1. Изучение архитектур закрытого и открытого типа.



2

1.6

Практическая работа №1. Изучение архитектур закрытого и открытого типа (продолжение).



2

1.7

Практическая работа №2. Изучение многопроцессорных и многоядерных вычислительных систем.



2

2.

Раздел 2. Центральный

процессор. Технологии

повышения

производительности

многопроцессорных и

многоядерных систем.

14



2.1.

Устройство, принцип работы и характеристики процессора.

Структура команды процессора. Цикл выполнения команды. Понятие рабочего цикла, рабочего такта. Принципы распараллеливания операций и построения конвейерных структур.


2


2.2.

Конвейерная обработка команд. Суперскаляризация.


2


2.3

Матричные и векторные процессоры. Векторная обработка. Динамическое исполнение. Декодирование команд. Многоядерные процессоры.


2


2.4

Перспективные типы процессоров. Ассоциативные процессоры. Клеточные и ДНК-

процессоры. Нейронные процессоры. Процессоры с многозначной (нечеткой) логикой. Квантовый компьютер.


2


2.5

Практическая работа №3. Изучение защищенного режима работы процессора; регистров общего назначения; принципов работы АЛУ.



2

2.6

Практическая работа №3. Изучение защищенного режима работы процессора; регистров общего назначения; принципов работы АЛУ. (продолжение)



2

2.7

Практическая работа №4. Изучение Перспективных и ассоциативных типов процессоров.



2


Раздел 3. Системы команд х86.

Макроассемблер

(MASM)




2.9

Основные понятия Ассемблера (MASM). Представление чисел, команд, адресов и

арифметические операции. Сегментирование и переходы


2


2.10

Практическая работа №5. Изучение режимов работы процессора.



2


4. Материально-технические условия реализации дисциплины

Данная дисциплина «АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ» проводится в компьютерной и лекционной аудиториях. Ориентирована на 16 часов практических работ с применением основных технических и программных средств VISIO и 18 часов лекционных занятий.


5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

- печатные раздаточные материалы для выполнения практических работ;

- методические рекомендации по выполнению практических работ;

- схемы;

- презентационные материалы;

- электронный конспект лекций.


6. Оценка качества освоения дисциплины

В результате выполнения практических работ по данной дисциплине, студенты сдают оформленные отчеты, защищают выполненную работу.

По результатам выполненных заданий формируется общая оценка на основе пятибалльной системы оценок.

Рассматривается перечень самостоятельных работ, в рамках изучения данной дисциплины, которые студенты сдают в виде рефератов или презентаций по заданной теме.

Оценка качества освоения дисциплины осуществляется в виде зачета.

Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на лекционные занятия, практические работы и зачет.

Перечень разделов и вопросов, выносимых на зачет, приведен в приложении 1.


7. Составители программы

Преподаватель профессионального цикла 1 категории, Ложникова Наталья Александровна.

Приложение 1

  1. Что такое Видеотерминалы?

  2. Методы адресации сегментный и стековый.

  3. Основные функции Микропроцессора?

  4. Что такое распараллеливание?

  5. Что такое шина данных, шина адреса, определяющая, шина управления.

  6. Принцип двоичного кодирования.

  7. Принцип программного управления.

  8. Принцип однородности памяти

  9. Принцип адресности.

  10. Что такое экспресс-фигуры в программном продукте Visio.

  11. Принципы работы с фигурами (блоками) в программном продукте Visio.

  12. Принципы редактирования объектов в программном продукте Visio.

  13. Принципы работы со слоями в программном продукте Visio.

  14. Принципы работы с текстом в программном продукте Visio.

  15. Что такое макет страницы в программном продукте Visio.

  16. Принципы работы с группировкой в программном продукте Visio.

  17. Принципы создания графических объектов в программном продукте Visio.

  18. Основы архитектуры аппаратных средств.

  19. Основные функциональные элементы ЭВМ.

  20. Классификация компьютеров.

  21. Аппаратное обеспечение, аппаратные средства вычислительных систем.

  22. Координация и администрирование компьютерных сетей.

  23. Компоненты вычислительной сети.

  24. Разработчики сетевых стандартов.

  25. Модель взаимодействия открытых систем – OSI.

  26. Уровни модели OSI.

  27. Общее устройство и структура вычислительной системы.

  28. Принципы современной архитектуры компьютера.

  29. Архитектуры с фиксированным набором устройств.

  30. Высокопроизводительные

  31. Архитектуры обработки данных, архитектуры для языков высокого уровня.

  32. Вычислительные системы с закрытой и открытой архитектурами. Архитектуры, основанные на использовании общей шины.

  33. Несовместимые аппаратные платформы, кроссплатформенное программное обеспечение.

  34. Архитектуры многопроцессорных и многоядерных вычислительных систем.

  35. Векторно-конвейерные суперкомпьютеры.

  36. Симметричные мультипроцессорные системы (SMP). Системы с массовым параллелизмом (МРР).

  37. Кластерные системы.

  38. Принципы современных архитектур.

  39. Архитектуры закрытого и открытого типа.

  40. Многопроцессорные и многоядерные вычислительные системы.

  41. Центральный процессор.

  42. Технологии повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем.

  43. Устройство, принцип работы и характеристики процессора.

  44. Структура команды процессора. Цикл выполнения команды.

  45. Понятие рабочего цикла, рабочего такта.

  46. Принципы распараллеливания операций и построения конвейерных структур.

  47. Конвейерная обработка команд. Суперскаляризация.

  48. Матричные и векторные процессоры. Векторная обработка. Динамическое исполнение.

  49. Декодирование команд.

  50. Многоядерные процессоры.

  51. Перспективные типы процессоров. Ассоциативные процессоры. Клеточные и ДНК-процессоры. Нейронные процессоры. Процессоры с многозначной (нечеткой) логикой.

  52. Квантовый компьютер.

  53. Защитные режимы работы процессора; регистров общего назначения; принципов работы АЛУ.

  54. Перспективные и ассоциативные типы процессоров.

  55. Системы команд х86.

  56. Макроассемблер

  57. Основные понятия Ассемблера (MASM). Представление чисел, команд, адресов и арифметические операции. Сегментирование и переходы

  58. Режимы работы процессора.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!