СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по черчению 9 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа основного общего образования по черчению для 9 классов разработана на основе авторской программы по черчению для 9 классов, учебник  В.А. Гервер, В.В. Степаковой. В конце программы приведены контрольные графические работы и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по черчению 9 класс»

Рабочая программа основного общего образования по черчению

9 класс.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа основного общего образования по черчению для 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.)

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология. Утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089;

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  4. Программа общеобразовательных учреждений. Черчение, 9 класс / авторы В.А. Гервер, В.В. Степакова и др. – М.: Просвещение, 2010.

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

  7. Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

  8. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области».

  9. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839. «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»

  10. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

  11. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.2016 № 03-02/5361 « Об особенностях преподавания учебного предмета «Технология» в 2016-2017 учебном году»

  12. Положение МАОУ СОШ № 30 «О порядке разработки рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

Рабочая программа основного общего образования по черчению для 9 классов разработана на основе авторской программы по черчению для 9 классов В.А. Гервер, В.В. Степаковой, 2010.

Учебно-методический комплекс В.В. Степаковой для реализации программы выбран на основе запросов учащихся и их родителей и в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год. (Приказ МОиН РФ от 31.03.2014 г. № 253)

Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:

  • формировать знания об основах прямоугольного проециро­вания на одну, две и три плоскости проекций, о способах пост­роения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и техничес­ких рисунков;

  • научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;

  • развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы пред­метов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссозда­ния пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.; научить самостоятельно пользоваться учебными материа­лами;

  • воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получить опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно результатам социологического опроса участников образовательного процесса в школьный учебный план МАОУ СОШ №30, за счет вариативной части добавлен 1 час на предмет Черчение в 9 классе.


2. Содержание программы по черчению


Введение (2ч)

Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертёж как основной графический документ. Из истории развития чертежа. Современные технологии выполнения чертежей.

Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Чертёжный шрифт. Основная надпись чертежа.

Метод проецирования и графические способы построения изображений. (8ч)

Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное (ортогональное) проецирование на одну плоскость проекций. Проецирование на две и три перпендикулярные плоскости проекций. Применение метода ортогонального проецирования для выполнения чертежей (эскизов). Виды. Способы построения видов. Правила оформления чертежа. (форматы, нанесение размеров, масштабы).

Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция. Способы построения прямоугольной изометрической проекции плоских и объёмных фигур. Технический рисунок.

Чтение и выполнение чертежей (8ч)

Общее понятие о форме и формообразовании предметов. Анализ геометрической формы предметов.

Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы.

Нахождение на чертеже вершин, рёбер, граней, поверхностей геометрических тел, составляющих форму предмета.

Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже.

Выбор главного изображения и масштаба изображения.

Нанесение размеров на чертежах с учётом формы предметов. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения).

Сечения и разрезы (8ч)

Сечения и разрезы, сходство и различия между ними.

Сечения. Правила выполнения вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на чертежах.

Разрезы. Простые разрезы (фронтальные, горизонтальные, профильные). Соединение вида и разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Разрезы (вырезы) в аксонометрических проекциях.

Сборочные чертежи (8ч)

Общие сведения об изделии (деталь, сборочная единица, комплексы, комплекты). Чертежи разъёмных и неразъёмных соединений деталей.

Условное изображение резьбы на чертежах. Обозначение метрической резьбы. Упрощённое изображение резьбовых соединений (болтовое, винтовое). Чтение и выполнение чертежей резьбовых соединений.

Сборочный чертёж. Изображения на сборочном чертеже. Штриховка сечений смежных деталей, размеры, номера позиций, спецификация.

Чтение чертежей несложных сборочных единиц. Деталирование. Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц.


В связи с тем, что Программа общеобразовательных учреждений. Черчение, 9 класс / авторы В.А. Гервер, В.В. Степакова и др. – М.: Просвещение, 2010 предусматривает в 9 классах 34 часа в год, рассчитанных на 34 рабочие недели, а согласно областному базисному учебному плану Челябинской области количество рабочих недель 35, то резерв учебного времени в размере 1 часа использован на итоговое повторение курса.

3.Учебно-тематический план


Распределение учебной нагрузки по темам курса


Тема курса

Количество часов по авторской программе

Количество часов по программе учителя

Введение.

2

2

Метод проецирования и графические способы построения изображений.

8

8

Чтение и выполнение чертежей.

8

8

Сечения и разрезы.

8

8

Сборочные чертежи.

8

8

Повторение

-

1

ИТОГО

34

35


4. Требования к уровню подготовки учащихся


Должны иметь представления:

- Об истории зарождения графического языка и основных этапов развития чертежа (на примере истории чертежа в России);

- Об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;

- О форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве;

- О видах изделий (детали, сборочные единицы, комплексы, комплекты), конструктивных элементах деталей в составных частях сборочной единицы;

- О видах соединений;

- О чертежах различного назначения;

Должны знать:

- Основы метода прямоугольного проецирования;

- Способы построения прямоугольных проекций;

- Способы построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

- Изображения на чертеже (виды, разрезы, сечения);

- Правила оформления чертежей;

Должны уметь:

- Правильно пользоваться чертежными инструментами;

- Выполнять геометрические построения (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения);

- Наблюдать и анализировать форму несложных предметов (с натуры и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок;

- Выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений (видов, разрезов, сечений), в соответствии с ГОСТами ЕСКД;

- Читать чертежи несложных изделий;

- Деталировать чертежи сборочной единицы, состоящие из 5-6 несложных деталей, выполняя эскиз (чертеж) одной из них;

- Осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;

- Изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат и выполнять чертежи детали в новом положении;

- Применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования)


5. Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей



n/n

№урока

Тема урока

НРЭО

1

1.

Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире

Проектные институты г. Челябинска.

Беседа «Об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа». (на примере истории чертежа в России; об этапах развития чертежа на Урале, в г. Челябинске)

2

3.

Правила оформления чертежа (формат, нанесение размеров, масштабы).

Экскурсия в Гражданпроект. Беседа «Об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации».

3

31.

Сборочный чертеж. Изображения на сборочном чертеже. Штриховка сечений смежных деталей, размеры, номера позиций, спецификация.

Беседа «Теоретические сведения о правилах выполнения сборочных чертежей – Челябинский тракторный завод».

4

32.

Чтение чертежей несложных сборочных единиц. Деталирование. Графическая работа №7


Использование конструкции детали с завода «Полёт». (представление сборочного чертежа всей сборочной единицы и фрагмент чертежа одной детали сборочной единицы)


6. Характеристика контрольно-измерительных материалов


Контрольные измерительные материалы по черчению охватывают основное содержание предмета и позволяют получить достоверную информацию о соответствии знаний и умений учащихся требованиям государственного стандарта основного общего образования.

При изучении черчения проводится периодический и итоговый контроль качества знаний и умений в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Периодический контроль осуществляется по окончании изучения конкретной темы (раздела).

Формами периодического контроля являются графические работы.


Тема курса

Количество графических работ

Введение.

-

Метод проецирования и графические способы построения изображений.

2

Чтение и выполнение чертежей.

1

Сечения и разрезы.

2

Сборочные чертежи.

3

Повторение


ИТОГО

8


Контроль за усвоением учащихся графических знаний и умений осуществляется с помощью итоговых заданий. Каждому школьнику выдаётся комплект, состоящий из 8 заданий, и условие графической работы, которые позволяют выявить сформированность пространственных представлений, графических понятий и умений.

Результаты выполнения заданий оцениваются по подготовленным заранее ответам на них.

После ответов на вопросы школьники выполняют итоговую графическую работу на построение детали, содержащего три необходимых изображения.


Обязательный минимум выполнения графических работ


  1. По наглядному изображению детали выполнить чертеж в трех видах.

  2. По ее наглядному изображению детали выполнить чертеж, содержащей сопряжения,.

  3. Выполнить эскиз детали с натуры (с нанесением размеров) и ее технический рисунок.

  4. По заданным видам детали выполнить необходимые разрезы. Построить изометрическую проекцию с вырезом.

  5. По чертежу или наглядному изображению детали выполнить необходимые сечения

  6. Выполнить чертеж одного из резьбовых соединении (с на­туры или по наглядному изображению).

  7. Разработать (доработать) конструкцию одной детали, входящей в состав сборочной единицы, по заданному условию. Выпол­нить фрагмент сборочного чертежа с изображением предлагаемо­го решения.

  8. Контрольная работа: по сборочному чертежу изделия вы­полнить чертеж одной несложной детали, входящей в состав сбо­рочной единицы.


Критерии оценивания теоретической части графической работы:

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по его изображениям и твердо знает правила и условности изображений и обозначений;

  2. Даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием терминалогии;

  3. Ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя;

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшим затруднением вследствие ещё не достаточно развитого пространственного представления, знает правила и условности изображений и обозначений;

  2. Даёт правильный ответ в логической последовательности;

  3. При чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответов и незначительные ошибки, которые легко исправляет с помощью учителя;

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Основной материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;

  2. Даёт ответ неполный, построенный несвязно, но выявляющий общее понимание вопросов;

  3. Чертежи читает неверно, требует постоянной помощи учителя;

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;

  2. Ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.


Критерии оценивания практической части графической работы:

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Самостоятельно и тщательно выполняет графические и практические работы;

  2. Даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием в курсе черчения и графики терминологии;

  3. Ошибок в изображении не делает, но допускает незначительные неточности и описки;

Оценка «4» ставится, если ученик:

1) Самостоятельно, с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи;

2) Самостоятельно устраняет ошибки после замечаний учителя

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления

соблюдает;

  1. В процессе графической деятельности делает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя;

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не выполняет обязательные графические и практические работы;

  2. Чертежи выполняет только с помощью учителя и допускает существенные ошибки.


5. Учебно-методическое обеспечение

Программа

Для учащихся

Для учителя

Программы общеобразовательных учреждений. Черчение, 9 класс / авторы В.А. Гервер, В.В. Степакова и др. – М.: Просвещение, 2010.


1. Гордеенко Н.А.. Черчение: учеб.для 9 кл.общеобразоват. учреждений / Н.А. Гордеенко, В.В. Степакова. – М.: АСТ: Астрель. 2013





1. Гордеенко Н.А.: Тематическое и поурочное планирование по черчению: к учебнику Н.А. Гордеенко, В.В. Степаковой «Черчение. 9 класс»: 9 кл: метод. Пособие / Н.А. Гордеенко, М.: Астрель, 2006


2. Степакова В.В. Методическое пособие по черчению. Графические работы: Кн.для учителя / В.В. Степакова. – М.:. Просвещение, 2001




Графическая работа №1

Выполнить чертёж в трёх видах


Графическая работа №2

Выполнить эскиз детали с натуры и её технический рисунок



Графическая работа №3

Выполнить чертёж, содержащий сопряжения



Графическая работа №4

По чертежу выполнить необходимые сечения




Графическая работа №5

Построить изометрическую проекцию с вырезом


Графическая работа №6

Выполнить чертёж резьбового соединения


Графическая работа №7

Выполнить фрагмент сборочного чертежа









Графическая работа №8

Контрольная работа: по сборочному чертежу изделия выполнить чертёж одной детали, входящей в состав сборочной единицы



Календарно-тематическое планирование по черчению для 9 класса


№ п/п

Название темы

Кол-во

часов

Цели урока

Краткое содержание

Оборудование

Практическая работа

Корректировка

Введение ( 2ч.)

1


Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире

1ч.

Чертеж, как основной графический документ.

Инструменты, материалы, организация раб. места

Исторические сведения о черчении. Подготовка инструментов к работе, способы проведения параллельных линий

Проектные институты Г.Челябинска

Учебные таблицы

Выполнение параллельных линий разного наклона, заточка карандашей, подготовка циркуля


2

Понятие о стандартах. Чертежный шрифт. Основная надпись чертежа

1ч.

Усвоение навыков коллективной работы. Развитие пространственного представления.

ЕСКД-единая система конструкторской документации.

Учебные таблицы. Раздаточный материал «Алфавит»

Выполнение основной надписи чертежного штампика


Методы проецирования и графические способы построения изображений ( 8ч.)

3


Правила оформления чертежа (формат, нанесение размеров, масштабы).

1ч.

Развитие технического и образного мышления

Выполнение чертежа простой детали, оформление формата.

Учебная таблица «нанесение размеров», рабочая тетр.

Построить деталь «Прокладка», чертежный штампик.


4

Центральное и параллельное проецирование. Изображение предмета на 1, 2 и 3 взаимно перпендикулярные плоскости проекций.

1ч.

Развитие образного мышления, пространственного представления

Выполнить рисунки по проецированию, примеры деталей

Учебные таблицы по проецированию

Центральное проецирование (пример), параллельное (косоугольное и прямоугольное)


5





6

Применение метода ортогонального проецирования для выполнения чертежей (эскизов).

Виды.

1ч.





1ч.


Развитие образного, технического мышления. Усвоение навыков коллективной работы.

Построение детали на три плоскости проекций (эскиз).

Учебная таблица «Проецирование на 3-и плоскости проекций», рабочая тетрадь

Графическая работа №1 «По наглядному изображению детали выполнить чертеж в трех видах»


7

Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция (плоские фигуры).

1ч.

Развитие образного мышления и пространственного представления.

Построение аксонометрических проекций (фр.диаметрической, изометрической)

Учебные таблицы по аксонометрическим проекциям

Способы построения прямоугольной изометрической проекции плоских фигур


8

Способы построения прямоугольной изометрической проекции объемных фигур.

1ч.


Построение изометрической проекции объемных фигур

Учебная таблица «Изометрическая проекция»

Построение объемных фигур в изометрии.


9

Технический рисунок

1ч.


Построение аксонометрической проекции на бумаге в клетку

Учебная таблица «Технический рисунок»

Построение объемных фигур, построение овала в изометрии.


10

Графическая работа №2 «Выполнить эскиз детали с натуры (с нанесением размеров) и ее технический рисунок

1ч.

Закрепление умений и навыков, развитие образного мышления, самостоятельная работа

Построить чертеж детали «Основание»

Рабочая тетрадь

Графическая работа №2


Чтение и выполнение чертежей ( 8ч.)

11

Общее понятие о форме и формообразовании предметов. Анализ геометрической формы предметов.

1ч.

Формирование интереса к учению. Развитие технического и образного мышления.

Анализ геометрической формы простых деталей (тела вращения, призмы, пирамиды)

Учебные таблицы «Геометрические фигуры», рабочая тетрадь

Выполнение чертежей геометричес-ких фигур, анализ формы


12

Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы.

1ч.




Выполнение чертежей группы геометрических тел


13

Нахождение на чертеже вершин, ребер, граней, поверхностей геометрических тел, составляющих форму предмета.

1ч.

Воспитание культуры труда. Формирование интереса к учению.

Нахождение вершины, ребра, грани предмета и их проекции.

Учебная таблица «Проекции вершин, ребер, граней», рабочая тетрадь

Выполнить чертеж простой детали «Уголок», обозначить вершины, ребра, грани


14

Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного изображения и масштаба изображения

1ч.


Разобрать примеры выполненных чертежей детали, проанализиро-вать. Выполнить чертеж детали «Основание»

Учебные таблицы «Чтение чертежей»

Выполнить чертеж детали «Основание»


15

Нанесение размеров с учетом формы предметов.

1ч.


Закончить чертеж детали «Основание»




16-17

Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений (деление отрезка, углов, окружностей на равные части, сопряжения)

2ч.

Актуальность знаний, получаемых на уроке, формирование пространственного представления.

-выполнение «Сопряжения»,

-деление отрезка, деление угла, деление окружностей на части.

Учебные таблицы «Сопряжения»

Выполнение простой детали, содержащей сопряжение, выполнение делений угла, окружностей, отрезка.


18

Графическая работа №3 «По наглядному изображению выполнить чертеж, содержащий сопряжения»

1ч.




Графическая работа №3


Сечения и разрезы (8ч.)

19


20

Сечения и разрезы, сходство и различия между нами. Сечения. Правила выполнения вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на чертежах.

1ч.


1ч.

Усвоение навыков коллективной работы, понятие о сечении как изображении, развитие образного мышления, пространственного представления

Выполнение и чтение чертежей, содержащих сечения.

Учебная таблица «Сечения»

Выполнение деталей «Ось», применение вынесенных сечений


21

Графическая работа №4 «По чертежу или наглядному изображению выполнить необходимые сечения»

1ч.

Закрепление навыков и знаний по теме «Сечения»

Выполнить чертеж с применением сечения


Графическая работа №4


22




23

24

Разрезы. Простые разрезы (фронтальные, горизонтальные, профильные).

Соединение вида и разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы.

1ч.




1ч.

1ч.

Знакомство школьников с правилами обозначения простых разрезов. Воспитание аккуратности и четкости при выполнении работы.

Выполнение простых деталей, содержащих отверстия, прорези.

Учебная таблица «Простые разрезы»

Выполнение чертежей


25

Разрезы (вырезы) в прямоугольной изометрической проекции.



Учебная таблица «Разрезы в аксонометрии»



26

Графическая работа №5 «По заданным видам детали выполнить необходимые разрезы. Построить изометрическую проекцию с вырезом».

1ч.

Закрепление навыков и знаний по теме «Разрезы»



Графическая работа №5


Сборочные чертежи ( 8ч.)

27




28

Общие сведения об изделии.

( деталь, сборочная единица, комплексы, комплекты).

Чертежи разъемных и неразъемных соединений деталей.

1ч.




1ч.

Понятие о сборочных соединениях, формирование интереса к предмету

Чтение рабочих и сборочных чертежей, сравнение.

Учебные таблицы «Сборочный чертеж», «Рабочий чертеж»

Рассмотреть чертежи детали и изделий, провести сравнение


29

Условное изображение резьбы на чертежах. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений (болтовое, винтовое). Чтение и выполнение чертежей резьбовых соединений.

1ч.

Знакомство с правилами выполнения резьбы

Выполнение резьбы на чертеже

Учебная таблица «Резьба», таблицы «Разъемные и неразъемные соединения»

Выполнить чертеж «Болт», соединение резьбой


30

Графическая работа №6 «Выполнить чертеж одного резьбового соединения ( с натуры или по наглядному изображению»

1ч.

Закрепление знаний и умений по теме «Резьба»

Выполнение чертежа простого соединения болтом



Графическая работа №6


31


Сборочный чертеж. Изображения на сборочном чертеже. Штриховка сечений смежных деталей, размеры, номера позиций, спецификация.

1ч.

Основные правила и выполнения сборочных чертежей, формирование интереса к предмету

Теоретические сведения о правилах выполнения сборочных чертежей

Учебная таблица «Сборочный чертеж»

Чтение сборочных чертежей на примерах, приведенных в учебнике


32


Чтение чертежей несложных сборочных единиц. Деталирование. Графическая работа №7


1ч.



Графическая работа №7 Разобрать конструкцию одной детали, входящей в состав сборочной единицы, по заданному условию.


Графическая работа №7

Выполнить фрагмент сборочного чертежа, иллюстрирующий предлагаемое решение.


33-34


Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц.

2ч.

Закрепление знаний и навыков на предыдущих занятиях, развитие логического мышления, развитие навыков самостоятельной работы.

Графическая работа №8 Контрольная работа: по сборочному чертежу изделия выполнить чертеж одной детали, входящей в состав сборочной единицы


Графическая работа №8

Контрольная работа: по сборочному чертежу изделия выполнить чертеж одной детали, входящей в состав сборочной единицы.


35 Итоговое повторение (1ч.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!