1 | Шаги в вашей карьере. | 24 | Выбор профессии. Обучение в России и за рубежом. Ведущие университеты Великобритании и России. Изучение иностранных языков. Популярные профессии. Необходимые качества для различной профессиональной деятельности. Претворение мечты в жизнь. | - воспринимать на слух аудиотексты с различной глубиной понимания; - понимать содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение рассказ, научно-популярный текст, диалог, интервью); - овладевать новыми названиями современных популярных профессий; - познакомиться с наиболее распространенными деривационными моделями для образования названий профессий; - выявлять дифференциальные признаки между синонимичными единицами job/profession/occupation/career; -познакомиться с лексическими единицами either, neither и спецификой их употребления; - познакомиться с союзом whether, if; -познакомиться со спецификой использования неопределенных местоимений nobody, no one, none и употреблять их в речи; - повторять видо-временные формы глаголов в активном и пассивном залогах; -строить высказывания о своей будущей карьере, уточняя, что повлияло на выбор их предполагаемой профессии; - запрашивать и сообщать информацию о системе образования в Великобритании и России; - целенаправленно расспрашивать собеседников о проблемах систем образования в родной стране и Великобритании; - сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов; - самостоятельно запрашивать информацию; - переходить с позиции спрашиваемого на позицию отвечающего и наоборот; - письменно составлять диалог; - воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотекст, воспроизводить краткий диалог; - писать личные письма , затрагивая вопросы будущей послешкольной деятельности, проблемы образования; - выполнять задания в формате ЕГЭ; - выполнять проектные задания; | выделять тему и основные факты звучащего текста; читать аутентичные тексты публицистическо- го, биографического, научно-популярного характера с различной глубиной и точностью проникновения в содержание; выбирать наиболее подходящий заголовок к тексту из списка предложенных; вычленять причинно-следственные связи в читаемом тексте, выстраивать логику развития сюжета письменно комментировать высказывания, соотносящиеся с учебной ситуацией, предлагая оценку и выражая собственное мнение; письменно выполнять задания лексико-грамма- тического и творческого характера; писать личные письма, затрагивая вопросы будущей послешкольной деятельности, пробле- мы образования; | Контрольная работа по теме «Шаги в вашей карьере» |
2 | Шаги к пониманию культуры. | 24 | Ценности и убеждения. Традиции и обычаи. Принятые нормы поведения в обществе. Проблемы толерантности, свободы, независимости. Литература. Музыка. Театр. Кино. Изобразительное искусство. Музеи и картинные галереи. | - воспринимать на слух аудиотексты с различной глубиной понимания; - понимать содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение рассказ, научно-популярный текст, диалог, интервью); - распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц; - выявлять факты отсутствия в прослушанном/прочитанном тексте запрашиваемой информации, правильность или ошибочность предлагаемых утверждений; -познакомиться с новыми тенденциями и специфическими случаями употребления притяжательного падежа; - познакомиться с возможностью перехода исчисляемых имен существительных в разряд неисчисляемых и наоборот; - познакомиться с фразовыми глаголами с ядерной частью speak и использовать их в речи; - строить высказывания по вопросам ценностей для человека современного общества, обращая внимание на духовные ценности; - работая в парах. Обсуждать различные опции в плане посещения культурно-исторических мест и вырабатывать решение-консенсус; - готовить сообщения о посещении картинной галереи; - составлять описание увиденного фильма, пьесы по плану и делать презентацию на этой основе; - вспомнить известные и познакомиться с новыми традициями и обычаями народов англоязычных стран; - прогнозировать основное содержание текста на основе заголовка или по началу текста; - определять основную мысль; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; - разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; - озаглавливать текст, его отдельные части; - догадываться о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка; - игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, использовать аргументацию и выражать свое отношение и давать оценку; - кратко излагать результаты выполненной проектной работы; - описывать людей; составлять рассказ, неофициальное письмо, эссе-рассуждение; -совершенствовать орфографические умения и навыки; - выполнять задания в формате ЕГЭ; - выполнять проектные задания; | озаглавливать текст, а также части прочи- танных текстов; отвечать на вопросы по содержанию прочитан- ных текстов; читать части художественного текста, устанав- ливать причинно-следственные связи и располагать эти части в логическом порядке; высказывать согласие или несогласие по поводу идей, высказанных в тексте; интерпретировать прочитанное и оценивают его содержание; устанавливать соответствие между лексически- ми единицами и их словарными дефинициями; находить соответствия английским лексическим единицам в родном языке; пополнять словарный запас лексикой, в том числе и для обсуждения проблем, связанных с учебной ситуацией блока; составлять предложения с новыми лексически- ми единицами; познакомиться со спецификой употребления субстантивных заимствований из греческого языка и латыни во множественном числе, а также употребления некоторых сложных существительных; выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразова- тельные модели); | Контрольная работа по теме «Шаги к пониманию культуры» |
3 | Шаги к эффективному общению. | 27 | Технический прогресс-«за» и «против». Новая технологическая революция и средства массовой информации. Великие изобретения открытия. Изменения в жизни людей, связанные с развитием науки и техники. Век коммуникации. | - воспринимать на слух аудиотексты с различной глубиной понимания; - понимать содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение рассказ, научно-популярный текст, диалог, интервью); - прослушав текст, находить в нем запрашиваемую информацию; - распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц; - применять основные способы словообразования; - изучать, повторять и употреблять в речи: придаточные предложения различного типа и союзные слова; - догадываться о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка; - оценивать полученную информацию; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, использовать аргументацию и выражать свое отношение и давать оценку; -излагать, комментировать содержание прочитанного текста, выражать собственное мнение по поводу высказанных в тексте идей; - научиться различать семантику близких по значению лексических единиц to rent/to hire, to sink/ to drown, a scientist/a scholar и правильно использовать их в речи; - тренироваться в использовании английских предлогов; - познакомиться с фразовым глаголом to pick и использовать их в речи; - на примере глагола to make познакомиться с понятием синонимической доминанты и научиться использовать вместо нее разные синонимы; - повторить изученный материал, касающийся особенностей употребления английских наречий и числительных; -познакомиться со способами образования степеней сравнения наречий; - познакомиться со случаями существования в языке двух омонимичных форм наречий, а также научиться дифференцировать значение наречий, чья структура различается наличием или отсутствием морфемы –ly: high-highly, most-mostly; -познакомиться с двумя значениями наречия badly и научиться правильно использовать его в речи; - научиться называть дробные числа; - работая в парах, обсуждать преимущества и возможный вред повсеместного внедрения информационных технологий; - с помощью ответов на вопросы участвовать в дискуссии о месте СМИ в современном обществе; - обсуждать в каких областях науки и техники наиболее актуально и эффективно международное сотрудничество; -составлять повествование по ключевым словам и фразам; - письменно выполнять задания лексико-грамматического и творческого характера; - письменно завершать тексты, подбирая для этого корректные формы предлагаемых ЛЕ; - писать письма личного характера, в них отвечать на вопросы, связанные с темой прогресса науки и техники; - выполнять задания в формате ЕГЭ; - выполнять проектные задания; - кратко излагать результаты выполненной проектной работы; - писать неофициальное письмо, рассказ, официальное письмо, аргументированное эссе по проблеме использования газет; -использовать словарь для контроля правильности написания употребляемой лексики. | выявлять основную мысль прочитанного текста, запрашиваемую информацию; завершать утверждения, основанные на содержании текста; дополнять прочитанный текст предлагаемыми фразами; излагать, комментируя содержание прочи- танного текста, выражать собственное мнение по поводу высказанных в тексте идей; повторять ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока; овладевать новыми лексическими единицами; устанавливать соответствие между лексически- ми единицами и их словарными дефинициями; осуществлять перифраз; комментировать и высказывать собственное мнение по ряду предлагаемых утверждений; составлять повествование по ключевым словам и фразам; составлять высказывания по предложенному плану; работать в группах, обсуждать степень значимости тех или иных открытий для человечества, приводить аргументы в пользу своей точки зрения; | Контрольная работа по теме «Шаги к эффективному общению» |
4 | Шаги к будущему. | 27 | Проблемы глобализации. Национальная идентичность. Будущее планеты. Земля и ее население. Проблемы искусственного интеллекта. Люди и их информационно-технологические создания. Язык будущих поколений. | - воспринимать на слух аудиотексты с различной глубиной понимания; - понимать содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение рассказ, научно-популярный текст, диалог, интервью); - распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц; - применять основные способы словообразования; - изучать, повторять и употреблять в речи: инверсию; единственное и множественное число имени существительного; слова-указатели множества; - понимать основное содержание аутентичных текстов; - определять основную мысль; - оценивать полученную информацию; - выражать согласие/несогласие; принимать совет, предложение; объяснять причину отказа; - рассуждать о фактах/ событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, использовать аргументацию и выражать свое отношение и давать оценку; - кратко излагать результаты выполненной проектной работы; - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; - устанавливать соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями; - выявлять факты отсутствия в прослушанном/прочитанном тексте запрашиваемой информации, правильность или ошибочность предлагаемых утверждений; - продолжать знакомство с фразеологическим фондом английского языка на основе изучения новых пословиц и их интерпретации; - познакомиться с речевыми оборотами, полезными для введения разговора о будущем, использовать их в речи; - повторять конструкцию complex object; - познакомиться со случаями, когда невозможно использовать конструкцию complex object после глаголов hear, see, feel в переносных значениях ; - познакомиться со спецификой использования конструкции complex object в пассивных конструкциях после глаголов make и let; -строить высказывания по вопросам возможного развития общества, жизни на Земле, наличия единого языка, монокультуры в будущем; - высказывать мнение по поводу желательных изменений в своей судьбе, семье, школе, стране, мировом сообществе; - работая в группах, вырабатывать перечень потенциальных угроз для будущих поколений; - познакомиться с дифференциальными признаками глаголов get, gain, win, в значении «получить, приобрести», глаголов offer, suggest, имен существительных wage(s), salary, fee, а также fee и fare, словосочетаний to draw attention, to pay attention, - повторять случаи использования первого и второго причастий глаголов, герундиальные конструкции, различные видо-временные формы глагола; - продолжать знакомиться со смысловыми различиями словосочетаний, содержащих инфинитив или герундий после глаголов stop, regret, remember, forget, need, help; - готовить монологические высказывания о предполагаемом развитии национальных культур в будущем; - обсуждать проблемы экспансии американской культуры; - обсуждать возможные пути освоения космического пространства; - прогнозировать пути развития городов, транспорта, климата в будущем, а также стиль жизни и общения людей; - подготовить сообщения о развитии английского языка и его превращении в язык планетарного общения; - выполнять задания в формате ЕГЭ; - выполнять проектные задания; | Устанавливать соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями; выявлять факты отсутствия в прослушан- ном/прочитанном тексте запрашиваемой информации, правильность или ошибочность предлагаемых утверждений; завершать предложенные утверждения в соответствии с содержанием прослушанного/ прочитанного текста; соотносить высказываемые в тексте утверждения с лицом, их воспроизводящим; осуществлять выбор ответов на предложен- ные вопросы по содержанию аудиотекста; писать сочинения по заданному плану, выражая собственное мнение по поводу проблем, затронуых в учебной ситуации; пишут письма личного характера; выполнять задания в формате ЕГЭ; выполнять проектные задания; осуществлять оценку изученного материала и собственных результатов | Контрольная работа по теме «Шаги к будущему» |