СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре в 9 классе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре в 9 классе»





Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса алгебры для 9 класса разработана на основе авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюка, К.И.Нешкова, С.Б.Суворова и предназначена для работы по учебнику алгебры для 9 класса авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюка, К.И.Нешкова, С.Б.Суворова. Поурочное планирование разработано в соответствии с учебным планом МБОУ « Левженская СОШ » Рузаевского МР, в котором на изучение курса выделено 102 часа (3 часа в неделю)


Планируемые результаты освоения курса


в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5)умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

11) формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации


В результате изучения курса обучающиеся должны:

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к≠0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у=ах2+bх+с, у= ах2+n,  у= а(х - m)2 ), строить их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.







Содержание тем учебного предмета.


Вводное повторение (3 часа)

Вычисления. Тождественные преобразования. Уравнения. Системы уравнений Неравенства. Системы неравенств.

Требования к математической подготовке

  • Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

  • Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

  • Знать формулы сокращенного умножения.

  • Уметь решать линейные уравнения и неравенства и их системы.

  • Уметь решать квадратные уравнения.

  • Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

  • Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

  • Уметь решать уравнения и неравенства графическим способом.


Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)



Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Контрольная работа №1 по теме "Свойства функций".

Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция".

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с0, ах2 + bх + с где а 0.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квад­ратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с0 ах2 + bх + с где а 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Требования к математической подготовке

Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

  • Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

  • Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить ее график.

  • Знать свойства степенной функции с натуральным показателем.

  • Уметь строить график квадратичной функции с помощью параллельных переносов.

  • Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Контрольная работа № 3 по теме "Уравнение и системы уравнений".

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений



Требования к математической подготовке

  • Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним.

  • Уметь решать неравенства с одной переменной.

  • Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

  • Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.

  • Уметь применять метод интервалов при решении неравенств.


Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 часов)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и системы уравнений"

Основная цель – выработать умение решать простейшие системы, и тестовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограни­чиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными.

Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

Требования к математической подготовке

  • Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений.

  • Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

  • Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств.

  • Уметь решать нелинейные системы уравнений.

  • Уметь применять различные методы решения нелинейных уравнений.

  • Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

  • Уметь находить на координатной плоскости множество решений неравенств с двумя переменными и их систем.






Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (14 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия".

Контрольная работа № 6 по теме "Геометрическая прогрессия".

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.


Требования к математической подготовке

  • Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

  • Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий.

  • Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (15 часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Контрольная работа № 7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей "

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

Требования к математической подготовке

Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

  •  Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.



6. Повторение (15 час)


Контрольная работа №8 (Итоговая)


Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.



Тематическое планирование.




Из них

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка уч-ся

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Проектная работа, ч.

Самостоятельна работа, ч.



Вводное повторение

3

2


1





1

Глава I. Квадратичная функция

23

6


3



14


2

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной

14

5


1




8


3

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными

18


8


1




9

4

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии

14


5


2




7


5

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

15


7


1




7

6

Повторение

15

-


2



13



Итого

102

33


11



58


Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата проведения занятий

План.

Факт.


Вводное повторение -3часа




1

Повторение курса алгебры за 8 класс. Выражения и их преобразования.

1

.


2

Повторение курса алгебры за 8 класс. Уравнения и неравенства.

1



3

Решение практико-ориентированных задач

1




Квадратичная функция -23ч




4

Область определения и область значений функции

2

.


5

Графики функций

1



6

Нахождение свойств функции по ее графику

1



7

Свойства функций

1



8

Нахождение корней квадратного трехчлена

1



9

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

1



10

Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители

1



11

Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители. Подготовка к контрольной работе.

1



12

Контрольная работа № 1 по теме

«Функция и ее свойства»

1



13

Анализ контрольной работы. Функции у = ах2 .

1



14

Разные задачи на функцию у = ах2.

1



15

Графики функций

у = ах2 + n и у = а (х – m)2

1



16

Свойства графиков функции у = ах2 + n и у = а (х – m)2

1



17

Построение графика квадратичной функции (нахождение вершины параболы)

1



18

Построение графика квадратичной функции

1



19

Построение графика квадратичной функции (нахождение значений по графику)

1



20

Свойства и график степенной функции

1



21

Использование свойств степенной функции при решении различных задач

1



22

Понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени

1



23

. Нахождение значений выражений, содержащих корни п-й степени

1



24

Итоговый урок по теме «Квадратичная функция»

1



25

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция»

1




Уравнения и неравенства с одной переменной-14ч




26

. Анализ контрольной работы. Понятие целого уравнения и его степени

1



27

Решение целых уравнений разложением на множители

1



28

Биквадратное уравнение

1



29

Решение сложных целых уравнений

1



30

Дробные рациональные уравнения

1



31

Решение дробных рациональных уравнений, введением новой переменной.

1



32

Решения неравенств второй степени с одной переменной

1



33

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1



34

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1



35

Решение целых рациональных неравенств методом интервалов

1



36

Решение целых и дробных неравенств методом интервалов

1



37

Применение метода интервалов при решении более сложных неравенств

1



38

Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1



39

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1




Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы-18ч




40

. Анализ контрольной работы.Понятие уравнения с двумя переменными

1



41

Уравнение окружности

1



42

Графический способ решения систем уравнений

1



43

Решение систем уравнений графически

1



44

Способ подстановки решения систем уравнений второй степени

1



45

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки

1



46

Использование способа сложения при решении систем уравнений второй степени

1



47

Решение систем уравнений второй степени

различными способами

1



48

Решение задач с помощью систем уравнений

1



49

Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени

1



50

Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени

1



51

Решение практико-ориентированных задач с помощью систем уравнений второй степени

1



52

. Решение линейных неравенств с двумя переменными

1



53

Решение неравенств второй степени с двумя переменными

1



54

. Решение систем линейных неравенств с двумя переменными

1



55

Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными

1



56

Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1



57

Контрольная работа № 4. Тема «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1




Прогрессии - 14




58

. Анализ контрольной работы. Понятие последовательности, словесный и аналитический способы ее задания

1



59

Рекуррентный способ задания последовательности

1



60

Арифметическая прогрессия. Формула (рекуррентная) n-го члена арифметической прогрессии

1



61

Свойство арифметической прогрессии

1



62

Формула n-го члена арифметической прогрессии (аналитическая)

1



63

. Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии. Решение практико-ориентированных задач.

1



64

Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии. Подготовка к контрольной работе.

1



65

Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»

1



66

.Анализ контрольной работы Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1



67

Свойство геометрической прогрессии

1



68

. Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии

1



69

Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии

1



70

Обобщающий урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» Решение практико-ориентированных задач.

1



71

Контрольная работа № 6. «Геометрическая прогрессия».

1




Элементы комбинаторики и теории вероятностей-15ч



72

Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка

1



73

Комбинаторное правило умножения

1



74

Перестановка из n элементов конечного множества

1



75

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов

1



76

Размещение из n элементов по k

1



77

Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k

1



. 78

Сочетание из n элементов по k

1



79

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k

1



80

Относительная частота случайного события

1



81

Вероятность случайного события

1



82

Классическое определение вероятности

1



83

Геометрическое определение вероятности

1



84

Комбинаторные методы решения вероятностных задач

1



85

Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»Решение практико-ориентированных задач.

1



86

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1




Повторение-16ч



87

Анализ контрольной работы. Нахождение значения числового выражения. Проценты

1



88

Значение выражения, содержащего степень и арифметический корень. Прогрессии

1



89

Вычисления по формулам комбинаторики и теории вероятностей

1



90

Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений

1



91

Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений

1



92

Линейные, квадратные, биквадратные и дробно-рациональные уравнения

1



93

Решение практико-ориентированных задач на составление уравнений

1



94

Решение систем уравнений

1



95

Решение текстовых задач

на составление систем уравнений

1



96

Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной

1



97

Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени

1



98

Решение неравенств методом интервалов

1



99

Функция, ее свойства и график

1



100

Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции

1



101

Итоговая контрольная работа

1



102

Выполнение заданий ОГЭ

1




ИТОГО:

102











Лист изменений в тематическом планировании.

записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причины

Согласования с зам.директором поУР





























































































Список литературы

Основная учебно-методическая литература

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы. Москва. Просвещение. 2009г.

  3. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 9 класс Москва Просвещение, 2009

  4. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н. Г., Короткова Л. М. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса Москва Просвещение 2006


Дополнительная литература

1.Кузнецова Л.В. Суворова С.Б. Бунимович Е.А. и др. Государственная итоговая аттестация выпускников 9классов в новой форме. Алгебра. 2009. Москва. Интеллект-Центр. 2010г.

2.Брадис В.М. Четырехзначные математические таблицы для средней школы. Москва. Просвещение.1986г., 1988,1994г.

3.Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на Дону. "Феникс".2009г.

4.Величко М.В. Математика. 9-11классы. Проектная деятельность учащихся. Волгоград. "Учитель". 2007г.

5.Нагибин Ф.Ф.Канин Е.С. Математическая шкатулка. Пособие для учащихся. Москва. Просвещение. 1984г

6.Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11классы. Москва. Айрис-пресс, 2008г

7.Фарков А.В. Внеклассная работа по математике.5-11классы. Москва. Айрис-пресс2008г.




Интернет-ресурсы

http://school.holm.ru - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)

http://www.iro.yar.ru:8101 - Ярославский институт развития образования (много методических материалов, ссылки)

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.ug.ru - «Учительская газета»

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»

http://school-sector.relarn.ru –школьный сектор дистанционного образования

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://college.ru/ открытый колледж

http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика

http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm математическая гостиная

http://www.zaba.ru математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

http://www.mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования

http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру

http://www.mathematics.ru Открытый Колледж. Математика

http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/title.htm Планиметрия. Задачник

http://golovolomka.hobby.ru/ Головоломки для умных людей

http://math.child.ru Сайт и для учителей математики

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

http://www.uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики

http://www.mathvaz.ru/ - досье школьного учителя математики





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!