СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре в 7 классе»








Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса разработана на основе авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюка, К.И.Нешкова, С.Б.Суворова и предназначена для работы по учебнику алгебры для 7 класса авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюка, К.И.Нешкова, С.Б.Суворова.

Поурочное планирование разработано в соответствии с учебным планом МБОУ Левженская СОШ» Рузаевского МР, в котором на изучение курса выделено 102 часа(3 часа в неделю).

РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа обеспечивает достижение следующих результатов

личностные:

сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчи-вых познавательных интересов;

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рас-

суждений.

метапредметные:

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

предметные:

уметь

выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах

моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (19 часов)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, мода, размах.

Глава 2. Функции (14 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Глава 3. Степень с натуральным показателем (14 часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Глава 4. Многочлены (17 часов)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Глава 5. Формулы сокращенного умножения (18 часов)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Глава 6. Системы линейных уравнений (11 часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Повторение (7 часов)


Учебно — методическое обеспечение (УМК)


1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2013.

2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2013.

3. Алгебра: Дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б»     Суворова.-  М.: Просвещение, 2013.

Для учителя:

1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2013.

2. Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2011.

3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006.

4. Алгебра: Дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б»     Суворова.-  М.: Просвещение, 2013.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

6. Элементы статистики и теории вероятностей авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под редакцией С.А. Теляковского. М., Просвещение 2009 г.


Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Проектная работа

Самостоятельная работа, ч.

I.

Выражения и их преобразования. Уравнения

19

13


3



3

II.

Функции

14

11


1



2

III.

Степень с натуральным показателем

14

11


1



2

IV.

Многочлены

17

12


2



3

V.

Формулы сокращённого умножения

18

13

-

1



4

VI.

Системы линейных уравнений

11

8


1



2

VII

Повторение

4


1



1



Итого


85

6

11



18




Календарно-тематическое планирование


№ урока


Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата

проведения

по факту


Выражения и их преобразования

3



1

Числовые выражения

1



2

Выражения с переменными

1



3

Сравнение значений выражений

1




Преобразование выражений.

5



4

Свойства действий над числами.

1



5

Тождества. Тождественные преобразования.

1



6

Тождества. Тождественные преобразования.

1



7

Обобщающий урок «Выражения. Преобразование выражений





8

Контрольная работа №1. По теме» Выражения. Преобразование выражений

1




Уравнения с одной переменной.

8



9

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни.

1



10

Линейное уравнение с одной переменной.

1



11

Линейное уравнение с одной переменной.

1



12

Линейное уравнение с одной переменной

1



13

Входная контрольная работа

1



14

Решение задач с помощью уравнений.

1



15

Решение задач с помощью уравнений.

1



16

Решение задач с помощью уравнений.

1




Статистические характеристики.

4



17

Среднее арифметическое, размах и мода.

1



18

Медиана, как статистическая характеристика.

1



19

Обобщающий урок «Линейное уравнение с одной переменной».


1



20

Контрольная работа №2.по теме «Уравнения с одной переменной»

1




Функции и их графики.

5



21

Что такое функция

1



22

Вычисление значений функции по формуле

1



23

Вычисление значений функции по формуле

1



24

График функции

1



25

График функции

1




Линейная функция.

9



26

Прямая пропорциональность и ее график.

1



27

Прямая пропорциональность и ее график.

1



28

Линейная функция и ее график.

1



29

Линейная функция и ее график.

1



30

Линейная функция и ее график.

1



31

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций

1



32

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций

1



33

Обобщающий урок: «Линейная функция и её график».

1



34

Контрольная работа №3 по теме «Функции и их графики.»

1




Степень и ее свойства.

7



35

Определение степени с натуральным показателем

1



36

Умножение и деление степеней.

1



37

Умножение и деление степеней.




38

Умножение и деление степеней.

1



39

Возведение в степень произведения и степени.

1



40

Возведение в степень произведения и степени.

1



41

Возведение в степень произведения и степени.

1




Одночлены.

7



42

Одночлен и его стандартный вид.

1



43

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1



44

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1



45

Функции y=x2 и y=x3 и их графики.

1



46

Функции y=x2 и y=x3 и их графики.

1



47

Функции y=x2 и y=x3 и их графики.

1



48

.

Обобщение и систематизация «Степень с натуральным показателем» (урок коррекции знаний, умений )


1



49

Контрольная работа №4 по теме «Функции и их графики.»

1




Сумма и разность многочленов.

4



50

Анализ контрольной работы.Многочлен и его стандартный вид.

1



51

Многочлен и его стандартный вид.

1



52

Сложение и вычитание многочленов.

1



53

Сложение и вычитание многочленов.

1




Произведение одночлена и многочлена.

6



54

Умножение одночлена на многочлен.

1



55

Умножение одночлена на многочлен.

1



56

Вынесение общего множителя за скобки.

1



57

Вынесение общего множителя за скобки.

1



58

Обобщающий урок «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен

1



59

Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов»

1




Произведение многочленов.

6



60

Умножение многочлена на многочлен.

1



61

Умножение многочлена на многочлен.

1



62

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1



63

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1



64

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1



65

Обобщающий урок «Многочлены. Произведение многочленов».

1



66

Контрольная работа №6. по теме «Произведение многочленов»

1




Квадрат суммы и квадрат разности.

4



67

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1



68

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1



69

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1



70

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1




Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

7



71

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1



72

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1



73

Разложение разности квадратов на множители.

1



74

Разложение разности квадратов на множители.

1



75

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1



76

Разложение на множители суммы и разности кубов

1



77

Обобщающий урок "Разность квадратов. Сумма и разность кубов".

1



78

Контрольная работа №7.по теме «Формулы сокращенного умножения»

1




Преобразование целых выражений.

7



79

Преобразование целого выражения в многочлен.

1



80

Преобразование целого выражения в многочлен.

1



81

Применение различных способов для разложения на множители.

1



82

Применение различных способов для разложения на множители.

1



83

Применение различных способов для разложения на множители.

1



84

.

Обобщающий урок «Преобразование целых выражений».


1



85

Контрольная работа №8.по теме «Формулы сокращенного умножения»

1




Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

3



86

Линейное уравнение с двумя переменными.

1



87

График линейного уравнения с двумя переменными.

1



88

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1




Решение систем линейных уравнений.

8



89

Способ подстановки.

1



90

Способ подстановки.

1



91

Способ сложения.

1



92

Способ сложения.

1



93

Решение задач с помощью систем уравнений.

1



94

Решение задач с помощью систем уравнений.

1



95

Обобщающий урок «Системы линейных уравнений»

1



96

Контрольная работа №9 по теме «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.»

1




Итоговое повторение

6



97

Линейное уравнение с одной переменной.

1



98

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1



99

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1



100

Линейная функция и ее график.

1



101

Итоговая контрольная работа




102

Урок обобщения и систематизации

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!