ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«Краснодонская средняя школа № 1 имени А.М. Горького»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей__________________ Протокол№__ от______________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР Демченко В.Е. ФИО | УТВЕРЖДЕНО Директор ГОУ ЛНР КСШ № 1 _________Егоренко Н.В.___ ФИО Приказ№____ от__________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Алгебра и начала математического анализа»
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
для 10-11 классов
Срок реализации 1 год
Составитель:
Музыкантова Елена Константиновна
учитель математики
Краснодон 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………….………………………. 3
Основное содержание программы………………….……………………... 8
Календарно – тематическое планирование………………………………. 10
Учебно-методическое обеспечение…………………………………….…. 16
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями).
Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный 31.05.2021;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный 17.05.2012 (ред. от 11.12.2020).
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 1/22 от 18.03.2022);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 1/22 от 18.03.2022);
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/16-з от 28.06.2016);
5. Временные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденные постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 03.11.2020 № 846/20.
6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 22.06.2021 № 489 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики», зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 29.07.2021 за № 365/4026.
7. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 22.08.2022 № 828-од «Об организованном начале 2022-2023 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».
8. Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в 2022–2023 учебном году в условиях перехода на обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО»
9. Приказ ГОУ ЛНР КСШ № 1 им. А.М. Горького «Об организованном начале 2022-2023 учебного года в ГОУ ЛНР КСШ № 1 им. А.М. Горького» от 23.08.2022 № 80
10. Устав ГОУ ЛНР КСШ№1 им. А.М. Горького.
11. Учебный план ГОУ ЛНР КСШ № 1 им. А.М. Горького на 2022-2023 учебный год.
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Российской Федерации по математике для X-XI классов (базовый уровень)
Рабочая программа ориентирована на учебник Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и углубленный уровни/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягина. - М.: Просвещение, 2016.
Место предмета в учебном плане
Учебный план на изучение алгебры и начала математического анализа в 10 классе старшей школы отводит 2,5 часа в неделю в течение года обучения, всего 85 уроков.
Учебный план на изучение алгебры и начала математического анализа в 11 классе старшей школы отводит 2,5 часа в неделю в течение года обучения, всего 85 уроков.
Учебный план на изучение алгебры в 10 классе старшей школы для индивидуального обучения отводит - 1 час в неделю, всего 34 часа.
Цель изучения курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Изучение алгебры и начал анализа в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа,
раскрытие прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций,
углубление навыков исследования функций с помощью элементарных приемов и методов математического анализа,
подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики,
изучение понятия первообразной для практического применения к вычислению площади криволинейной трапеции, к нахождению закона движения тела по известной формуле скорости, к вычислению объемов простейших тел вращения,
приобретение навыков решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств,
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
Изучение предмета «алгебра и начала математического анализа» в 10 классе способствует решению следующих задач:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Задачи обучения в 11 классе:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной программы
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия». Вводится линия «Начала математического анализа». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Алгебра и начала математического анализа нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Изучение алгебры и начал анализа вносит вклад в развитие логического мышления, способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Кроме того, основной задачей курса алгебры и начал анализа является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
в 10 классе
Личностные результаты обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, установление учащимися связи между учебной деятельностью и её мотивом. К личностным результатам освоения старшеклассниками программы по алгебре и началам анализа относятся:
Сформированность представлений об основных этапах истории и наиболее важных современных тенденциях развития математической науки, о профессиональной деятельности учёных-математиков;
Способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Сформированность потребности в самореализации в творческой деятельности, выражающаяся в креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач;
Потребность в самообразовании, готовность принимать самостоятельные решения.
Вклад изучения курса «Алгебра и начала математического анализа» в формирование мета предметных результатов освоения основной образовательной программы состоит:
В формировании понятийного аппарата математики и умения видеть приложения полученных математических знаний для описания и решения проблем в других дисциплинах, в окружающей жизни;
В формировании интеллектуальной культуры, выражающемся в развитии абстрактного и критического мышления, умении распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, способности ясно, точно и грамотно формулировать и аргументировано излагать свои мысли в устной и письменной речи, корректности в общении;
Формировании информационной культуры, выражающемся в умении осуществлять поиск, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, использовать различные источники информации для решения учебных проблем;
Формировании умения принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
Формировании представлений о принципах математического моделирования и приобретении начальных навыков исследовательской деятельности;
Формировании умения видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность. Направленную на их решение, проверять и оценивать результаты деятельности, соотнося их с поставленными целями и личным жизненным опытом, а также публично представлять её результаты, в том числе с использованием средств информационных и коммуникационных технологий.
Предметные результаты проявляются в знаниях, умениях, компетентностях, характеризующих качество овладения обучающимися содержанием учебного предмета:
Объяснять идеи и методы математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Обосновывать необходимость расширения числовых множеств в связи с развитием алгебры;
Описывать круг математических задач, для решения которых требуется введение новых понятий; производить тождественные преобразования, вычислять значения выражений, решать уравнения с радикалами, логарифмами и тригонометрическими функциями, в том числе при решении практических расчётных задач из окружающего мира, включая задачи по социально-экономической тематике, и из области смежных дисциплин;
Приводить примеры реальных явлений (процессов), в том числе периодических, количественные характеристики которых описываются с помощью функций; использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей; определять значение функции по значению аргумента; изображать на координатной плоскости графики зависимостей, заданных описанием, в табличной форме или формулой; описывать свойства функций с опорой на их графики; перечислять и иллюстрировать, используя графики, свойства основных элементарных функций: линейной и квадратичной функций, степенных функций с целым показателем, корня квадратного и кубического, логарифмических и показательных, тригонометрических; соотносить реальные зависимости из жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких зависимостей;
Объяснять на примерах суть методов математического анализа для исследования функций и вычисления площадей фигур, ограниченных графиками функций; объяснять геометрический и физический смысл производной; вычислять производные многочленов; пользоваться понятием производной при описании свойств функций;
Приводить примеры процессов и явлений, имеющих случайный характер; находить в простейших ситуациях из окружающей жизни вероятность наступления случайного события: составлять таблицы распределения вероятностей; вычислять математическое ожидание случайной величины;
Осуществлять информационную переработку задачи, переводя информацию на язык математических символов, представляя содержащиеся в задачах количественные данные в виде формул, таблиц, графиков, диаграмм и выполняя обратные действия с целью извлечения информации из формул, таблиц, графиков и др.; исходя из условия задачи, составлять числовые выражения, уравнения, неравенства и находить значения искомых величин; излагать и оформлять решение логически правильно, с необходимыми пояснениями.
в 11 классе
1) в направлении личностного развития
развитие способности к абстрактному мышлению;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
2) в мета предметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета «Математика».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о
целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
Промежуточная аттестация проходит в форме контрольной работы в 10 классе, а в 11 классе проходит в форме ГИА.
Основное содержание программы Рабочая программа составлена из расчета 2,5 часа в неделю и ориентирована на учебник Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягина. - М.: Просвещение, 2016. Общее количество часов в 10 – 11 классах по данному курсу в учебном плане составляет по 85 часов.
Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов:
10-11 класс
№ | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов, определенных на изучение раздела, темы |
Всего | 10 класс | 11 класс |
| Повторение курса 7-9 класса | | | |
| Действительные числа | 9 | 9 | |
| Степенная функция | 10 | 10 | |
| Показательная функция | 10 | 10 | |
| Логарифмическая функция | 13 | 13 | |
| Тригонометрические формулы | 19 | 19 | |
| Тригонометрические уравнения | 14 | 14 | |
| Тригонометрические функции | 10 | | 10 |
| Производная и ее геометрический смысл | 16 | | 16 |
| Применение производной к исследованию функций | 16 | | 16 |
| Первообразная и интеграл | 12 | | 12 |
| Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 14 | | 14 |
| Резерв(в том числе и итоговое повторение) | 27 | 10 | 17 |
Всего | 170 | 85 | 85 |
Календарно-тематическое планирование
10 класс
алгебра и начала математического анализа
(Всего 85 часов. в I семестре-2 часа в неделю, во II семестре 3 часа в неделю)
№ | № в теме | Содержание учебного материала | Дата проведения урока | Приме- чания |
план | факт |
Раздел I. Действительные числа (9 часов) |
1 | 1 | Целые и рациональные числа | 06.09 | | |
2 | 2 | Действительные числа | 06.09 | | |
3 | 3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 13.09 | | |
4 | 4 | Решение задач | 13.09 | | |
5 | 5 | Арифметический корень натуральной степени, | 20.09 | | |
6 | 6 | Степень с рациональным и действительным показателем | 20.09 | | ТЕТРАДЬ |
7 | 7 | Степень с рациональным и действительным показателем | 04.10 | | |
9 | 8 | Действительные числа. Контрольная работа №1 | 04.10 | | |
9 | 9 | Решение задач | 11.10 | | |
II. Степенная функция (10 часов) |
10 | 1 | Степенная функция и её график | 11.10 | | |
11 | 2 | Взаимно обратные функции | 18.10 | | |
12 | 3 | Равносильные уравнения и неравенства | 18.10 | | |
13 | 4 | Решение упражнений и заданий | 25.10 | | |
14 | 5 | Иррациональные уравнения | 25.10 | | ТЕТРАДЬ |
15 | 6 | Решение упражнений на взаимно обратные функции | 01.11 | | |
16 | 7 | Степенная функция. Контрольная работа №2 | 01.11 | | |
17 | 8 | Иррациональные уравнения | 08.11 | | |
18 | 9 | Решение примеров на иррациональные уравнения | 08.11 | | |
19 | 10 | Решение задач | 15.11 | | |
III. Показательная функция (10 часов) |
20 | 1 | Показательная функция, её свойства | 15.11 | | |
21 | 2 | График показательной функции | 22.11 | | |
22 | 3 | Показательные уравнения | 22.11 | | |
23 | 4 | Решение показательных уравнений | 29.11 | | |
24 | 5 | Показательные неравенства | 29.11 | | ТЕТРАДЬ |
25 | 6 | Решение показательных неравенств | 06.12 | | |
26 | 7 | Системы показательных уравнений и неравенств | 06.12 | | |
27 | 8 | Решение систем показательных уравнений | 13.12 | | |
28 | 9 | Решение задач | 13.12 | | |
29 | 10 | Показательная функция. Контрольная работа № 3 | 20.12 | | |
IV. Логарифмическая функция (13 часов) |
30 | 1 | Понятие логарифма | 2012 | | |
31 | 2 | Свойства логарифма | 27.12 | | ТЕТРАДЬ |
32 | 3 | Десятичные и натуральные логарифмы | 27.12 | | 1 семестр |
33 | 4 | Десятичные и натуральные логарифмы | 10.01 | | |
34 | 5 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 10.01 | | |
35 | 6 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 13.01 | | |
36 | 7 | Логарифмические уравнения | 17.01 | | |
37 | 8 | Решение примеров на логарифмическую функцию и логарифмические уравнения | 17.01 | | |
38 | 9 | Логарифмические неравенства | 20.01 | | |
39 | 10 | Логарифмические неравенства | 24.01 | | |
40 | 11 | Решение примеров по теме "Логарифмическая функция" | 24.01 | | |
41 | 12 | Логарифмическая функция Контрольная работа №4 | 27.01 | | |
42 | 13 | Решение упражнений | 31.01 | | |
V. Тригонометрические формулы (19 часов) |
43 | 1 | Радианная мера угла | 31.01 | | ТЕТРАДЬ |
44 | 2 | Поворот точки вокруг начала координат, | 03.02 | | |
45 | 3 | Решение задач | 07.02 | | |
46 | 4 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 07.02 | | |
47 | 5 | Знаки тригонометрических функций | 10.02 | | |
48 | 6 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 14.02 | | |
49 | 7 | Тригонометрические тождества | 14.02 | | |
50 | 8 | Тригонометрические тождества | 17.02 | | |
51 | 9 | Решение тригонометрических тождеств | 21.02 | | |
52 | 10 | Синус, косинус и тангенс углов и | 21.02 | | |
53 | 11 | Решение упражнений | 28.02 | | |
54 | 12 | Формулы сложения | 28.02 | | ТЕТРАДЬ |
55 | 13 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 03.03 | | |
56 | 14 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 07.03 | | |
57 | 15 | Формулы приведения | 07.03 | | |
58 | 16 | Сумма синусов, косинусов | 10.03 | | |
59 | 17 | Разность синусов и косинусов | 14.03 | | |
60 | 18 | Тригонометрические формулы. Контрольная работа №5 | 14.03 | | |
61 | 19 | Решение упражнений | 17.03 | | |
VI. Тригонометрические уравнения (12 часов) |
62 | 1 | Уравнение | 21.03 | | |
63 | 2 | Уравнение | 28.03 | | |
64 | 3 | Уравнения , | 28.03 | | |
65 | 4 | Уравнение ctgX=a | 31.03 | | |
66 | 5 | Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным | 04.04 | | ТЕТРАДЬ |
67 | 6 | Решение тригонометрических уравнений с помощью формул половинного угла | 04.04 | | |
68 | 7 | Однородные тригонометрические уравнения | 07.04 | | |
69 | 8 | Однородные тригонометрические уравнения | 11.04 | | |
70 | 9 | Решение тригонометрических уравнений с введением вспомогательного угла | 11.04 | | |
71 | 10 | Решение тригонометрических уравнений с введением вспомогательного угла | 14.04 | | |
72 | 11 | Решение тригонометрических уравнений сводящихся к квадратным | 18.04 | | |
73 | 12 | Решение упражнений | 18.04 | | |
74 | 13 | Тригонометрические уравнения. Контрольная работа №6 | 21.04 | | |
75 | 14 | Решение упражнений | 25.04 | | |
VII. Резерв (в том числе итоговое повторение материала прошлого года, диагностическая контрольная работа и итоговое повторение) (10 часов) |
76 | 1 | Решение примеров на действительные числа | 25.04 | | |
77 | 2 | Решение примеров на степенную функцию | 28.04 | | |
78 | 3 | Решение примеров на степенную функцию | 02.05 | | ТЕТРАДЬ |
79 | 4 | Показательная функция | 02.05 | | |
80 | 5 | Показательная функция | 05.05 | | |
81 | 6 | Показательные и логарифмические уравнения | 16.05 | | |
82 | 7 | Показательные и логарифмические уравнения | 16.05 | | |
83 | 8 | Тригонометрические равнения и их системы | 19.05 | | |
84 | 9 | Итоговая контрольная работа №7 | 23.05 | | |
85 | 10 | Решение упражнений | 23.05 | | ТЕТРАДЬ 2 семестр |
11 класс
Алгебра и начала математического анализа
(Всего 85 часов. в I семестре-2 часа в неделю, во II семестре 3 часа в неделю)
№ | № в теме | Содержание учебного материала | Дата проведения урока | Приме чание |
план | факт |
I. Тригонометрические функция (10 часов) |
1 | 1 | Тригонометрические функции, ее свойства и график | 05.09 | | |
2 | 2 | Решение упражнений | 05.09 | | |
3 | 3 | Четные и нечетные функции | 12.09 | | |
4 | 4 | Решение упражнений | 12.09 | | |
5 | 5 | Возрастание и убывание функций | 19.09 | | |
6 | 6 | Экстремумы | 19.09 | | тетрадь |
7 | 7 | Исследование функций | 03.10 | | |
8 | 8 | Решение упражнений на исследование функций | 03.10 | | |
9 | 9 | Тригонометрические функции. Контрольная работа № 1 | 10.10 | | |
10 | 10 | Решение упражнений | 10.10 | | |
II. Производная и ее геометрический смысл (16 часов) |
11 | 1 | Производная | 17.10 | | |
12 | 2 | Решение упражнений | 17.10 | | |
13 | 3 | Производная степенной функции | 24.10 | | |
14 | 4 | Решение упражнений | 24.10 | | |
15 | 5 | Правила дифференцирования | 31.10 | | |
16 | 6 | Производная сложной функции | 31.10 | | тетрадь |
17 | 7 | Решение упражнений | 07.11 | | |
18 | 8 | Решение упражнений | 07.11 | | |
19 | 9 | Производные элементарных функций | 14.11 | | |
20 | 10 | Решение упражнений | 14.11 | | |
21 | 11 | Решение упражнений | 21.11 | | |
22 | 12 | Геометрический смысл производной | 21.11 | | |
23 | 13 | Решение упражнений | 28.11 | | |
24 | 14 | Производная. | 28.11 | | тетрадь |
25 | 15 | Производная и ее геометрический смысл. Контрольная работа №2 | 05.12 | | |
26 | 16 | Решение упражнений | 05.12 | | |
III. Применение производных к исследованию функций (16часов) |
27 | 1 | Возрастание и убывание функции | 12.12 | | |
28 | 2 | Экстремумы функции | 12.12 | | |
29 | 3 | Решение упражнений | 19.12 | | |
30 | 4 | Решение упражнений | 19.12 | | |
31 | 5 | Применение производной к построению графиков | 26.12 | | тетрадь |
32 | 6 | Решение упражнений | 26.12. | | 1 сем. |
33 | 7 | Решение упражнений | 09.01 | | |
34 | 8 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 09.01 | | |
35 | 9 | Решение упражнений | 11.01 | | |
36 | 10 | Выпуклость графика функции, точки перегиба | 16.01 | | |
37 | 11 | Решение упражнений | 16.01 | | |
38 | 12 | Решение упражнений | 18.01 | | |
39 | 13 | Решение упражнений | 23.01 | | |
40 | 14 | Решение упражнений | 23.01 | | |
41 | 15 | Применение производной к исследованию функции. Контрольная работа № 3 | 25.01 | | |
42 | 16 | Решение упражнений | 30.01 | | тетрадь |
IV. Первообразная и интеграл (12часов) |
43 | 1 | Первообразная | 01.02 | | |
44 | 2 | Правила нахождения первообразных | 06.02 | | |
45 | 3 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 06.02 | | |
46 | 4 | Решение упражнений | 08.02 | | |
47 | 5 | Нахождение интегралов | 13.02 | | |
48 | 6 | Нахождение интегралов | 13.02 | | |
49 | 7 | Решение упражнений | 15.02 | | |
50 | 8 | Вычисление площадей с помощью интеграла | 20.02 | | |
51 | 9 | Решение упражнений | 20.02 | | |
52 | 10 | Вычисление площадей с помощью интеграла | 22.02 | | |
53 | 11 | Первообразная и интеграл. Контрольная работа № 4. | 27.02 | | |
54 | 12 | Решение упражнений | 27.02 | | тетрадь |
V. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности (14 часов) |
55 | 1 | Правило произведения | 01.03 | | |
56 | 2 | Перестановки | 06.03 | | |
57 | 3 | Размещения | 06.03 | | |
58 | 4 | Сочетания и их свойства | 13.03 | | |
59 | 5 | Бином Ньютона | 13.03 | | |
60 | 6 | Решение упражнений | 15.03 | | |
61 | 7 | Комбинации событий. Вероятность события | 20.03 | | |
62 | 8 | Сложение вероятностей | 20.03 | | тетрадь |
63 | 9 | Умножение вероятностей | 03.04 | | |
64 | 10 | Случайные величины | 03.04 | | |
65 | 11 | Центральные тенденции .Меры разброса | 05.04 | | |
66 | 12 | Статистика. Комбинаторика. Вероятность | 10.04 | | |
67 | 13 | Теория вероятности. Контрольная работа №5 | 10.04 | | |
68 | 14 | Решение упражнений | 12.04 | | |
VI. Резерв (в том числе итоговое повторение) (17 часов) |
69 | 1 | Степенная функция | 12.04 | | |
70 | 2 | Показательная функция | 19.04 | | |
71 | 3 | Логарифмическая функция | 24.04 | | |
72 | 4 | Тригонометрические формулы | 24.04 | | |
73 | 5 | Тригонометрические уравнения | 26.04 | | |
74 | 6 | Решение уравнений | 01.05 | | тетрадь |
75 | 7 | Решение примеров | 01.05 | | |
76 | 8 | Повторение. Контрольная работа №6 | 03.05 | | |
77 | 9 | Тригонометрические функции | 08.05 | | |
78 | 10 | Производная и ее геометрический смысл | 08.05 | | |
79 | 11 | Применение производной к исследованию функций | 10.05 | | |
80 | 12 | Первообразная и интеграл | 15.05 | | |
81 | 13 | Статистка и элементы комбинаторики | 15.05 | | |
82 | 14 | Решение задач | 17.05 | | |
83 | 15 | Решение задач | 22.05 | | тетрадь |
84 | 16 | Итоговая контрольная работа №7 | 22.05 | | 2 сем. |
85 | 17 | Итоговый урок | 24.05 | | |
График контрольных работ № п/п | Тема | семестр | Дата | |
| 10 класс алгебра | | | |
1 | Действительные числа. Контрольная работа №1 | 1 | 04.10 | |
2 | Степенная функция. Контрольная работа №2 | 1 | 01.11 | |
3 | Показательная функция. Контрольная работа №3 | 1 | 20.12 | |
4 | Логарифмическая функция. Контрольная работа №4 | 2 | 27.01 | |
5 | Тригонометрические формулы. Контрольная работа №5 | 2 | 14.03 | |
6 | Тригонометрические уравнения. Контрольная работа №6 | 2 | 18.04 | |
7 | Итоговая контрольная работа №7 | 2 | 16.05 | |
| 11 класс алгебра | | | |
1 | Тригонометрические функции. Контрольная работа №1 | 1 | 10.10 | |
2 | Производная и ее геометрический смысл. Контрольная работа №2 | 1 | 05.12 | |
3 | Применение производных к исследованию функций. Контрольная работа №3 | 2 | 25.01 | |
4 | Первообразная и интеграл. Контрольная работа №4 | 2 | 27.02 | |
5 | Элементы математической статистики. Контрольная работа №5 | 2 | 10.04 | |
6 | Повторение. Контрольная работа №5 | | 10.05 | |
7 | Итоговая контрольная работа №6 | 2 | 24.04 | |
| 10 класс геометрия | | | |
1 | Параллельность прямых и плоскостей. Контрольная работа №1 | 1 | 11.11 | |
2 | Теорема о трех перпендикулярах. Контрольная работа №2 | 1 | 09.12 | |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. Контрольная работа №3 | 1 | 30.12 | |
4 | Многогранники. Контрольная работа №4. | 2 | 21.04 | |
5 | Итоговая контрольная работа №5 | 2 | 26.05 | |
| 11 класс геометрия | | | |
1 | Векторы в пространстве. Контрольная работа №1 | 1 | 21.09 | |
2 | Метод координат. Контрольная работа №2 | 1 | 09.11 | |
3 | Цилиндр. Конус. Шар. Сфера. Контрольная работа №3 | 1 | 21.12 | |
4 | Объемы тел. Контрольная работа №4 | 2 | 26.04 | |
5 | Итоговая контрольная работа №5 | 2 | 23.05 | |
Учебно-методическое обеспечение Учебно-методическое обеспечение | Название, автор, издательство, год издания |
Программы | Примерная программа для X-XI классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся (базовый уровень). |
Учебная литература | Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягина. - М.: Просвещение, 2016. |
Дополнительная литература | 1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Методические рекомендации/ Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2015. 2. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. (Базовый и углубленный уровни)/ Шабунин М.И. и др. - М.: Просвещение, 2017. 3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Базовый уровень. Тематические тесты/ М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. - М.: Просвещение, 2012. 4. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Методические рекомендации/ Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2015. 5. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс. (базовый и углубленный уровни)/ Шабунин М.И. и др. - М.: Просвещение, 2017. 6. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Базовый уровень. Тематические тесты/ М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. - М.: Просвещение, 2012. |