СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам анализа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Базовый уровень. 11 класс. Курс «Алгебра и начала анализа» в 11 классе изучается 3 часа в неделю, всего 102 часа в год. Для реализации рабочей программы по алгебре и началам математического анализа в 11 классе используется учебник «Математика: алгебра и начала математического анализа.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.»    Составители: Ш. Алимов, Ю. Калягин. — М.: Просвещение, 2016.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа»

ГУ «Луганская школа І – ІІІ ступеней № 55»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУ

«Луганская школа І – ІІІ ступеней № 55»


_____________________Кружилина Е.П.

________________________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам анализа


базовый уровень


11 класс




Составитель рабочей программы:

Е.В.Жданова














2017



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу «Алгебра и начала анализа» для 11 класса составлена на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по математике для X-XI классов, базовый уровень (приказ МОН ЛНР от 27.12.2016 г. №483).

Рабочая программа по курсу «Алгебра и начала анализа» в 11 классе составлена в соответствии с:

  1. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;

  2. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28 июля 2017 года № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».

  3. Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу ДСанПіН - http://www.dsesu.gov.ua/;

  4. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (10-11 классы), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 № 413


Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

 Общеучебные цели:

  1. создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  2. создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  3. формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  4.  формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  5.  создание условий для плодотворного участия в работе в группе

  6.  формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  7.  формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;

  8.  создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

 Общепредметные цели:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

  3.  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  4.  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;



Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

  • владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.

Формы организации образовательного процесса.

  • Урок ознакомления с новым материалом,

  • урок закрепления изученного материала,

  • урок применения знаний и умений,

  • комбинированный урок,

  • контроль знаний и умений,

  • урок обобщения и систематизации знаний,

  • урок-презентация.

Технология обучения

  • Проблемно-поисковая,

  • исследовательская,

  • здоровьесберегающая,

  • ИК-технологии.

Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Ключевая компетенция обучающихся

  • Целевой ориентир учителя в уровне сформированности ключевых компетенций обучающихся

  • Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская, информационная)

  • Извлекать пользу из опыта

  • Организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний.

  • Организовывать собственный способ прием обучения.

  • Социально-трудовая компетенция, включаться в социально-значимую деятельность.

  • Оперативно включаться в проекты.

  • Коммуникативная компетенция

  • Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

  • Овладение навыками неконфликтного общения.

  • Способность строить и вести общение.

  • Компетенция с сфере личностной ориентации

  • Критически относится к тому или иному аспекту.

  • Уметь противостоять сложностям.

  • Занимать личную позицию.

Виды и формы контроля.

  • Математический диктант,

  • самостоятельная работа,

  • фронтальный опрос,

  • практическая работа,

  • контрольная работа.

Курс «Алгебра и начала анализа» в 11 классе изучается 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.

В рабочей программе предусмотрено 7 контрольных работ.

Для реализации рабочей программы по алгебре и началам математического анализа в 11 классе используется учебник «Математика: алгебра и начала математического анализа.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.» Составители: Ш. Алимов, Ю. Калягин. — М.: Просвещение, 2016.


Содержание обучения


темы

Содержание материала

Количество часов

1

Повторение

3

2

Тригонометрические функции

7

3

Производная и ее геометрический смысл.

19

4

Применение производной к исследованию функции.

19

5

Первообразная и интеграл

18

6

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

15

7

Обобщающее повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10-11 классы

21


ИТОГО

102


Календарно-тематическое планирование

учебного материала


в теме



Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту



Повторение

3




1

1

Свойства степеней, корней, логарифмов

1




2

2

Выражения

1




3

3

Уравнения и неравенства

1






Тригонометрические функции

7




4

1

Функция , её график и свойства

1




5

2

Функция , её график и свойства

1




6

3

Функции , , их графики и свойства

1




7

4

Построение графиков тригонометрических функций

1




8

5

Построение графиков тригонометрических функций

1




9

6

Тригонометрические функции

Контрольная работа №1

1




10

7

Анализ контрольной работы

1






Производная и ее геометрический смысл

17




11

1

Производная. Производная степенной функции. Геометрический смысл производной

1




12

2

Производные элементарных функций

1




13

3

Правила дифференцирования.

1




14

4

Правила дифференцирования.

1




15

5

Решение упражнений

1




16

6

Решение упражнений

1




17

7

Решение упражнений

1




18

8

Производная сложной функции

1




19

9

Производная сложной функции

1




20

10

Производная сложной функции

1




21

11

Решение упражнений

1




22

12

Уравнение касательной

1




23

13

Уравнение касательной. Приближенные вычисления

1




24

14

Уравнение касательной. Приближенные вычисления

1




25

15

Решение упражнений.

1




26

16

Решение упражнений.

1




27

17

Решение упражнений.

1




28

18

Производная и ее геометрический смысл.

Контрольная работа №2

1




29

19

Анализ контрольной работы

1






Тематическое оценивание







Применение производной к исследованию функции

19




30

1

Возрастание и убывание функций.

1




31

2

Решение упражнений

1




32

3

Экстремумы функции.

1




33

4

Решение упражнений

1




34

5

Применение производной к построению графиков функций.

1




35

6

Решение упражнений

1




36

7

Решение упражнений

1




37

8

Решение упражнений

1




38

9

Решение упражнений

1






Тематическое оценивание





39

10

Наибольшее и наименьшее значения функции.

1




40

11

Решение упражнений

1




41

12

Решение упражнений

1




42

13

Выпуклость графика. Точки перегиба

1




43

14

Решение упражнений

1




44

15

Решение упражнений

1




45

16

Применение производной к исследованию функции

Контрольная работа №3

1




46

17

Анализ контрольной работы

1




47

18

Обобщение и систематизация учебного материала за 1 семестр

1




48

19

Обобщение и систематизация учебного материала за 1 семестр

1






Тематическое оценивание







Первообразная и интеграл

18




49

1

Первообразная. Правила нахождения первообразных.

1




50

2

Решение упражнений

1




51

3

Решение упражнений

1




52

4

Решение упражнений

1




53

5

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

1




54

6

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

1




55

7

Решение упражнений

1




56

8

Решение упражнений

1




57

9

Определённый интеграл

1




58

10

Определённый интеграл

1




59

11

Решение упражнений

1




60

12

Решение упражнений

1






Тематическое оценивание





61

13

Нахождение площади фигуры, ограниченной линиями

1




62

14

Решение упражнений

1




63

15

Решение упражнений

1




64

16

Решение упражнений

1




65

17

Первообразная и интеграл

Контрольная работа № 4

1




66

18

Анализ контрольной работы

1






Тематическое оценивание







Элементы теории вероятностей и математической статистики

15




67

1

Комбинаторика. Правило суммы и произведения

1




68

2

Размещения, перестановки, сочетания

1




69

3

Размещения, перестановки, сочетания

1




70

4

Решение упражнений

1




71

5

Решение упражнений

1




72

6

Бином Ньютона

1




73

7

Случайные события и их вероятности

1




74

8

Случайные события и их вероятности

1




75

9

Решение упражнений

1




76

10

Решение упражнений

1




77

11

Сведения о статистике. Мода, медиана, размах

1




78

12

Графические представления информации о выборке

1




79

13

Решение упражнений

1




80

14

Элементы теории вероятностей и математической статистики

Контрольная работа № 5

1




81

15

Анализ контрольной работы

1






Тематическое оценивание







Обобщающее повторение курса алгебры и начал математического анализа

за 10-11 классы

21




82

1

Функции, их свойства и графики.

1




83

2

Решение упражнений

1




84

3

Показательная функция.

1




85

4

Решение упражнений

1




86

5

Показательные уравнения и неравенства

1




87

6

Показательные уравнения и неравенства

1




88

7

Логарифмическая функция

1




89

8

Логарифмические уравнения и неравенства

1




90

9

Логарифмические уравнения и неравенства

1






Тематическое оценивание





91

10

Тригонометрические функции

1




92

11

Тригонометрические функции

1




93

12

Преобразования тригонометрических выражений

1




94

13

Преобразования тригонометрических выражений

1




95

14

Тригонометрические уравнения

1




96

15

Производная, ее применение

1




97

16

Первообразная, интеграл

1




98

17

Решение упражнений

1




99

18

Обобщающее повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10-11 классы

Контрольная работа № 5

1




100

19

Анализ контрольной работы

1




101

20

Обобщение и систематизация учебного материала за год

1




102

21

Обобщение и систематизация учебного материала за год

1






Тематическое оценивание







Учебно-методическое оборудование


  1. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, – М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова»

2. Математика: алгебра и начала математического анализа.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Составители: Ш. Алимов, Ю. Калягин. — М.: Просвещение, 2016.

3. «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 11 класса базовый и профильный уровни 3 –е издание, - М. Просвещение, 2009-2014. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин»

4. «Алгебра и начала математического анализа». Тематические тесты для 11 класса базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2009-2014. Автор Ю. В. Шепелева





«РАССМОТРЕНО»

Протокол заседания МО

учителей физико-математического цикла


от _____________ №2



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР


__________ Е.В.Жданова



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!