СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, с учебным планом на 2020-2021 учебный год. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2020/2021 учебный год ; примерной программой по математике основного общего образования, авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Алгебра, 7-9 классы» М.: Просвещение, 2011 г.;

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса»

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, с учебным планом на 2020-2021 учебный год. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2020/2021 учебный год ; примерной программой по математике основного общего образования, авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Алгебра, 7-9 классы» М.: Просвещение, 2011 г.;



  1. Общая характеристика учебного предмета



Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. При реализации рабочей программы по учебному предмету алгебра учитывается объем домашних заданий (по всем учебным предметам), чтобы затраты времени на его выполнение в 7 классе не превышали 2,5 часа.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 5-6 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия. Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения входят развитие алгоритмического мышления, необходимого, для освоения курса информатики. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. Предмет алгебра включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5-6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции.


В основу курса алгебры для 7 класса положены такие принципы как:

Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.

Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых).

Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач, планирования деятельности, поиска нужной информации.

Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных

процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

Особенностью курса является то, что он является логическим продолжением курса математики, который базируется на функционально - графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: Функция – Уравнения – Преобразования.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Обучение алгебры в 7 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

  • в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  • в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  • в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.


  1. Место предмета в учебном плане;

В соответствии с учебным планом на изучение алгебры в данном классе на 2020- 2021учебный год  выделено 105 часов (3 часа в неделю). Автором учебника, Г.В. Дорофеевым, разработано тематическое планирование, рассчитанное на

3 часа в неделю. Всего 105 часов. В программу включены все рекомендуемые темы для 7 класса. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

  1. Основное содержание программы

Содержание изучения разделов рабочей программы соответствует авторской программе.


Тема раздела

Количество часов по авторской программе/количество контрольных работ

Количество часов по рабочей

программе/ количество контрольных работ

7 класс

  1. Повторение

3

3

  1. Дроби и проценты

12

12

  1. Прямая и обратная пропорциональность

8

8

  1. Введение в алгебру

10

10

  1. Уравнения

11

11

  1. Координаты и графики

9

9

  1. Свойства степени с натуральным показателем

9

9

  1. Многочлены

17

17

  1. Разложение многочленов на множители

17

17

  1. Частота и вероятность

5

5

  1. Повторение. Итоговый тест за курс 7 класса

4

4

Итого

105

105


  1. Требования к планируемым результатам изучения программы.


Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственного отношения к учению;

  • готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений.

  • умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.




Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные) и выводы;

  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты


Наименование разделов и тем

Дидактические единицы образовательного процесса

ученик научится

ученик получит возможность научиться

7 класс


Повторение

-действия с десятичными дробями

-выражения , формулы, уравнения

- основные задачи на дроби

- применять полученные знания при решении задач;

- выполнять числовые подстановки в формулы

1

Дроби и проценты

- сравнивать дроби;

- выполнять вычисления с рациональными числами;

-вычислять выражения с натуральными показателями;

- решать задачи на проценты;

- находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.

- применять полученные знания при решении задач;

- применять правило перекрестного сравнения обыкновенных дробей

2

Прямая и обратная пропорциональность

- осуществлять перевод задач на язык формул;

- выражать переменные из формул;

- знать прямо пропорциональные выражения, обратно пропорциональные;

- знать формулу обратной пропорциональности;

- решать задачи с помощью пропорций;


- применять полученные знания при решении задач;

- выполнять числовые подстановки в формулы

3

Введение в алгебру

- распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения.

- приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений.

- составлять выражение с переменными по условию задачи.

- выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки.

- находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных.

- классифицировать алгебраические выражения, описывать целые выражения

- формулировать понятие линейного уравнения.

-решать линейное уравнение в общем виде.

- интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации.

- описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач


4

Уравнения

5

Координаты и графики

- отмечать множество точек на координатной прямой;

- отмечать точки на координатной плоскости;

- знать, что такое графики;

- изображать графики;

- находить расстояние между точками координатной прямой;

- применять полученные знания при решении задач


6

Свойства степени с натуральным показателем

- находить произведение и частное степеней;

- решать комбинаторные задачи;

- упрощать произведения и частное степеней.


- использовать правило перестановки при решении задач;

- применять полученные знания при решении задач

7

Многочлены

- знать определения одночленов и многочленов;

- выполнять действия с одночленами и многочленами.


- использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности при выполнении заданий;

- решать задачи с помощью уравнений

8

Разложение многочленов на множители

- выносить общий множитель за скобки;

- использовать способ группировки;

- использовать формулу разности квадратов, формулы разности и суммы кубов;

- раскладывать на множители с применением нескольких способов.


- решать уравнения с помощью разложения на множители

9

Частота и вероятность

вычислять относительную частоту случайного события.


- применять правила вычисления вероятностей случайных событий при выполнении заданий


10

Итоговое повторение курса математики 7 класса






  1. Содержание курса обучения

Повторение (3часа)

Действия с десятичными дробями. Выражения , формулы, уравнения. Основные задачи на дроби

  1. Дроби и проценты (12 часов);

Сравнение дробей. Вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Задачи на проценты. Статистические характеристики.

  1. Прямая и обратная пропорциональность (8 часов);

Зависимости и формулы. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

  1. Введение в алгебру (10 часов);

Буквенная запись свойств действий над числами. Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.

  1. Уравнения (11 часов);

Алгебраический способ решения задач. Корни уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

  1. Координаты и графики (9 часов);

Множества точек на координатной прямой. Расстояние между точками координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики. Еще несколько важных графиков. Графики вокруг нас.

  1. Свойства степени с натуральным показателем(9 часов);

Произведение и частное степеней. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач. Перестановки.

  1. Многочлены (17 часов);

Одночлены и многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы квадрата суммы и квадрата разности. Решение задач с помощью уравнений.

  1. Разложение многочленов на множители (17 часов);

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Формулы разности и суммы кубов. Разложение на множители с применением нескольких способов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

  1. Частота и вероятность (5 часов);

Случайные события. Частота случайного события. Вероятность случайного события.

  1. Итоговое повторение курса математики 7 класса (4 часа).

  1. Контроль уровня обученности


Тема урока

Вид контроля

Формы контроля

Входной контроль

Входной письменный

Тест

Дроби и проценты

Текущий письменный

Зачет № 1

Прямая и обратная пропорциональность

Текущий письменный

Зачет № 2

Введение в алгебру

Промежуточный письменный

Зачет № 3

Уравнения

Текущий письменный

Зачет № 4

Координаты и графики

Текущий письменный

Зачет № 5

Свойства степени с натуральным показателем

Текущий письменный

Зачет № 6

Многочлены

Текущий письменный

Зачет № 7

Многочлены

Текущий письменный

Зачет № 8

Разложение многочленов на множители

Текущий письменный

Зачет № 9

Частота и вероятность.

Текущий письменный

Зачет № 10

Итоговый контроль

Итоговый письменный

Тест








  1. Календарно – тематическое планирование

7 класс

уроков по п/п

уроков по темам

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

I триместр (30 ч)

Повторение (3часа)

1


Действия с десятичными дробями

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.



2


Выражения, формулы, уравнения.

Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия.



3


Основные задачи на дроби

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Оценивают достигнутый результат. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений



1. Дроби и проценты (12 часов)


4

1.1

Сравнение дробей 

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют сравнение обыкновенных и десятичных дробей, прикидку и оценку в ходе вычислений; проводят несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты; работают в парах




5

1.2

Сравнение дробей 



6

1.3

Вычисление с рациональными числами 

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; сравнивают и упорядочивают рациональные числа; выполняют вычисления с рациональными числами; работают в группах и парах




7

1.4

Вычисление с рациональными числами 




8



1.5


Степень с натуральным показателем 

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят значения буквенных и числовых выражений; выполняют вычисления с рациональными числами, вычисляют значения степеней с натуральными показателями; работают в парах и группах




9

1.6

Степень с натуральным показателем 




10

1.7

Входной контроль

Выполняют действия с натуральными числами, с дробями, с именными величинами; решают текстовые задачи и уравнения; решают геометрические задачи; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера



11

1.8

Задачи на проценты

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке ; осуществляют поиск информации, содержащие данные, выраженные в процентах, интерпретируют эти данные; решают задачи на проценты и дроби; работают в парах




12

1.9

Задачи на проценты

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают основные задачи на проценты и дроби; грамотно оформляют решение задачи; работают в парах



13

1.10

Статистические характеристики

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; приводят примеры числовых данных, находят среднее арифметическое, моду и размах числовых наборов, в том числе извлекая необходимую информацию из таблиц и диаграмм; работают в парах





14

1.11

Статистические характеристики




15

1.12

Зачет № 1 по теме «Обыкновенные дроби»

Выполняют вычисления с рациональными числами, вычисляют значения степеней с натуральными показателями; решают основные задачи на проценты и дроби; находят среднее арифметическое, моду и размах числовых наборов; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера



  1. Прямая и обратная пропорциональность (8 часов)



16



2.1



Зависимости и формулы

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, выражают из формулы одни величины через другие; работают в парах




17

2.2

Зависимости и формулы

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выражают переменные из формул; выполняют вычисления по формулам, выражать из формулы одни величины через другие; работают в парах





18

2.3

Прямая пропорциональность

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; распознают прямую и обратную пропорциональные зависимости; используют свойства прямой и обратной пропорциональности для выполнения практических расчетов; работают в парах и группах




19

2.4

Обратная пропорциональность

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости; работают в парах и группах




20

2.5

Пропорции, решение задач с помощью пропорций.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают задачи с помощью пропорций; анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; работают в парах и группах





21

2.6

Пропорции, решение задач с помощью пропорций.





22

2.7

Пропорциональное деление.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют понятие пропорционального деления; решают текстовые задачи на пропорциональное деление; работают в парах и группах




23


2.8


Зачет №2 «Прямая и обратная пропорциональности».

Решают текстовые задачи на пропорциональное деление. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера



  1. Введение в алгебру (10 часов)


24

3.1

Буквенная запись свойств действий над числами.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют язык алгебры при выполнении элементарных знаково-символических действий: используют буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделируют буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком или чертежом; преобразуют алгебраические суммы и произведения; работают в парах




25

3.2

Преобразование буквенных выражений.




26

3.3

Преобразование буквенных выражений.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют числовые подстановки в буквенное выражение, вычисляют числовые значение буквенного выражения; работают в парах и группах.




27

3.4

Преобразование буквенных выражений.




28

3.5

Правила раскрытия скобок.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют задания на упрощение выражений; применяют правила раскрытия скобок при выполнении заданий; работают в парах




29

3.6

Правила раскрытия скобок.




30

3.7

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют правило приведения подобных слагаемых при выполнении заданий; работают в парах и группах.




31

3.8

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.




32

3.9

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Защита проектов

Делают доклады по истории возникновения алгебры; защищают проекты; оценивают свои достижения и достижения других учащихся




33

3.10



Зачет №3 « Введение в алгебру».

Выполняют задания на упрощение выражений; применяют правила раскрытия скобок при выполнении заданий; применяют правило приведения подобных слагаемых при выполнении заданий; выполняют числовые подстановки в буквенное выражение, вычисляют числовые значение буквенного выражения; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера



II триместр (33 часа)

  1. Уравнения (11 часов)



34

4.1

Алгебраический способ решения задач

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; проводят доказательственные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся




35

4.2

Корни уравнения

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют определение уравнения и корня уравнения; объясняют и формулируют правила преобразования уравнений; находят корни уравнения при решении заданий; работают в группах




36

4.3

Решение уравнений




37

4.4

Решение уравнений

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют понятие линейного уравнения; распознают линейные уравнения; работают в парах и группах




38

4.5

Решение уравнений

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; конструируют алгоритм решения линейных уравнений, распознают линейные уравнения, решают линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований; решают уравнения с одной переменной; работают в парах и группах





39

4.6

Решение уравнений




40

4.7

Решение уравнений




41

4.8

Решение задач на движение с помощью уравнений.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи алгебраическим способом: составляют уравнение по условию задачи, решают составленное уравнение, проводят рассуждения, основанные на интерпретации условия поставленной задачи, для поиска целых корней некоторых несложных нелинейных уравнений; работают в парах




42

4.9

Решение задач на отношения с помощью уравнений.




43

4.10

Решение задач на проценты с помощью уравнений.








44

4.11

Зачет №4 «Уравнения».

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; находят корни уравнения при решении заданий; решают текстовые задачи алгебраическим способом: составляют уравнение по условию задачи, решают составленное уравнение, проводят рассуждения, основанные на интерпретации условия поставленной задачи, для поиска целых корней некоторых несложных нелинейных уравнений; осуществляют самоконтроль; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера



  1. Координаты и графики (9 часов)



45

5.1

Множество точек на координатной прямой

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; изображают числа точками на координатной прямой; находят расстояние между точками на координатной прямой; работают в группе




46

5.2

Расстояние между точками координатной прямой

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.; оформляют конспект; сравнивают наибольшее число и устанавливают, во сколько раз, переводят из одних единиц измерения в другие; работают в группе



47

5.3

Множество точек на координатной плоскости

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют задания, связанные с нахождением расстояния между точками координатной прямой; работают в группах





48

5.4

Множество точек на координатной плоскости

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; изображают пары чисел точками координатной плоскости; строят на координатной плоскости геометрические изображения множеств, заданных алгебраически, описывают множество точек координатной плоскости алгебраическими соотношениями; работают в парах




49

5.5

Графики

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят графики простейших зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями, проводят несложные исследования особенностей этих графиков; работают в парах




50

5.6

Графики





51

5.7

Еще несколько важных графиков

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; моделируют реальные зависимости графиками; читают графики реальных зависимостей; строят сложные графики на координатной плоскости; работают в группах и парах




52

5.8

Графики вокруг нас. Защита проектов

Делают доклады по теме «Декартовая система»; защищают проекты; оценивают свои достижения и достижения других учащихся




53

5.9

Зачет №5 «Координаты и графики».

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль



  1. Свойства степени с натуральным показателем (9 часов)




54




6.1




Произведение и частное степеней

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют, записывают в символической форме и обосновывают свойства степени с натуральным показателем, применяют свойства степени для преобразования выражений и вычислений; работают в парах




55

6.2

Произведение и частное степеней

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; упрощают произведение и частное степеней; выполняют задания, связанные со степенями произведения и дроби; работают в группах и парах




56

6.3

Произведение и частное степеней



57

6.4

Степень степени, произведения и дроби

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют, записывают в символической форме и обосновывают свойства степени с натуральным показателем, применяют свойства степени для преобразования выражений и вычислений; работают в группах и парах




58

6.5

Степень степени, произведения и дроби



III триместр (39 часов)


59

6.6

Решение комбинаторных задач

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций; работают в группах и парах





60

6.7

Решение комбинаторных задач






61

6.8

Перестановки

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют правила перестановки при выполнении заданий; выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций; распознают задачи на определение числа перестановок и выполняют соответствующие вычисления; работают в группах и парах




62

6.9

Зачет №6 «Свойства степени с натуральным показателем».

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществляют самоконтроль



  1. Многочлены (17 часов)



63

7.1

Одночлены и многочлены

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; различают и распознают одночлены и многочлены; выполняют действия с одночленами и многочленами; работают в группах




64

7.2

Сложение и вычитание многочленов

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют сложение и вычитание многочленов; находят сумму и разность многочленов «столбиком»; работают в парах




65

7.3

Сложение и вычитание многочленов




66

7.4

Умножение одночлена на многочлен

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют правило умножения одночлена на многочлен при выполнении заданий; выполняют задания, связанные с умножением одночлена на многочлен; работают в группах





67

7.5

Умножение одночлена на многочлен



68

7.6

Умножение многочлена на многочлен

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют правило умножения многочлена на многочлен при выполнении заданий; доказывают формулы сокращенного умножения, применяют их в преобразованиях выражений и вычислениях; работают в парах и группах





69

7.7

Умножение многочлена на многочлен










70

7.8

Умножение многочлена на многочлен

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; Выполняют задания, связанные с умножением многочлена на многочлен; проводят исследования для конструирования и последующего доказательства новых формул сокращенного умножения; работают в парах




71

7.9

Зачет №7 «Многочлены».

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществляют самоконтроль




72


7.10


Формулы квадрата суммы и квадрата разности



Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выводят и доказывают формулы квадрата суммы и разности; применяют формулы квадрата суммы и разности при выполнении заданий; работают в парах и в группах




73

7.11

Формулы квадрата суммы и квадрата разности



74

7.12

Формулы квадрата суммы и квадрата разности



75

7.13

Формулы квадрата суммы и квадрата разности



76

7.14

Решение задач с помощью уравнений 

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям; решают текстовые задачи алгебраическим способом: моделируют условие задачи рисунком, чертежом; переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решают составленное уравнение; работают в парах и в группах





77

7.15

Решение задач с помощью уравнений 





78

7.16

Решение задач с помощью уравнений 

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают задачи с помощью таблиц, задачи на движение и на движение по реке с помощью уравнений ; работают в парах




79

7.17

Зачет №8 «Многочлены».

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществляют самоконтроль



  1. Разложение многочленов на множители(17 часов)


80

8.1

Вынесение общего множителя за скобки

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют понятие общего множителя; выносят общий множитель за скобки при выполнении заданий; применяют правила вынесения общего множителя за скобки; работают в парах и группах




81

8.2

Вынесение общего множителя за скобки




82

8.3

Вынесение общего множителя за скобки




83

8.4

Способ группировки

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; знают и применяют способ группировки при выполнении заданий; работают в группах




84


8.5


Способ группировки





85

8.6

Способ группировки

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют разложение многочленов на множители методом группировки; грамотно оформляют решение задачи; работают в парах



86

8.7

Формула разности квадратов


Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выводят и доказывают формулы разности квадратов; применяют эти формулы при выполнении заданий; работают в парах и группах




87

8.8

Формула разности квадратов




88

8.9

Формула разности квадратов

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют задания на применение формулы разности квадратов; работают в парах и группах





89

8.10

Формулы разности и суммы кубов

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выводят и доказывают формулы разности и суммы кубов; применяют эти формулы при выполнении заданий; работают в парах и группах






90

8.11

Формулы разности и суммы кубов

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся




91

8.12

Разложения многочленов на множители с применением нескольких способов

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют разложения многочленов на множители, применяя различные способы; анализируют многочлен и распознают возможности применения того или иного приема разложения его на множители; работают в парах




92


8.13

Разложения многочленов на множители с применением нескольких способов





93

8.14

Разложения многочленов на множители с применением нескольких способов

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; проводят исследовательскую работу; выполняют задания, связанные с разложением многочленов на множители; работают в парах и в группах





94

8.15

Решение уравнений с помощью разложения на множители

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют различные формы самоконтроля при выполнении преобразований; применяют разложение на множители к решению уравнений; работают в группах





95

8.16

Решение уравнений с помощью разложения на множители

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают уравнения на применение формул сокращенного умножения; работают в парах и в группах




96

8.17

Зачет №9 «Разложение многочленов на множители».

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществляют самоконтроль



  1. Частота и вероятность(5 часов)

97

9.1

Относительная частота случайного события

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; проводят эксперименты со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретируют их результаты; приводят примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий; приводят примеры равновероятных событий; работают в группах





98

9.2

Относительная частота случайного события






99

9.3

Вероятность случайного события

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; вычисляют относительную частоту случайного события; оценивают вероятность с помощью частоты, полученную опытным путем, прогнозируют частоту наступления события по его вероятности; работают в группах




100


9.4


Вероятность случайного события


Делают доклады по теме «Вероятность»; защищают проекты; оценивают свои достижения и достижения других учащихся



101

9.5

Зачет №10 «Частота и вероятность».

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществляют самоконтроль



  1. Повторение. Итоговый тест (4 часа)


102

10.1

Итоговое повторение Прямая и обратная пропорциональности.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют примерные задания, которые могут встретиться в итоговой контрольной работе; работают в группах




103

10.2

Итоговая контрольная работа. Тест..

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществляют самоконтроль





104

10.3

Итоговое повторение. Разложение многочленов на множители

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют примерные задания, которые могут встретиться в итоговой контрольной работе; работают в группах




105

10.4

Итоговое повторение. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают уравнения, задачи с помощью уравнений; работают в группах





  1. Учебно – методическое обеспечение


  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра: сборник рабочих программ 7 – 9 классы. М.: «Просвещение», 2011;

  2. Дорофеев Г.В, Шарыгин И.Ф. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2016.

Дополнительная литература:

  1. Евстафьева Л.П. Алгебра: дидактические материалы для 7 класса общеобразователь­ных учреждений. М.: «Просвещение», 2013.

  2. Кузнецова Л.В. Алгебра: тематические тесты: 7 класс. М: «Просвещение», 2014

  3. Минаева С.С. Алгебра: рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреж­дений. М.: «Просвещение», 2016;

  4. Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.

  5. Сайт http://математическая-школа.рф




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!