_________ Васина Л.А. __________ Клименко И. П.
«__» сентября 2014г. «__» сентября 2014г.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 8 класса. Реализуется на основе следующих документов:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 8 классе 3 ч в неделю, геометрия изучается 2 часа в неделю.
В год -180 часа (36 учебных недель).
Математическое образование в 8 классе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы или тестирования.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, решение рациональных уравнений. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Квадратные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат. Координаты. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
1. Министерство образования РФ. - Режим доступа : http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
2. Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo
3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа : http://teacher.fio.ru
4. Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main
5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.-Режим доступа: http://mega.km.ru
| | | | | | |
№ | Тема урока | Основные понятия | Знания, умения, компетентности | Формы контроля | Использование ИКТ | Дата |
Вводное повторение- 5 часов (3+2) |
1а | Действия с многочленами | Одночлен, многочлен, стандартный вид | Выполнять сложение, вычитание, умножение одночленов и многочленов | Устная самостоятельная работа | | |
2а | Формулы сокращенного умножения | Сокращенное умножение | Уметь применять формулы, понимать их смысл | Тест | | |
3а | Разложение многочлена на множители | Разложение на множители | Знать способы разложения на множители и уметь их применять | Обучающая самостоятельная работа | | |
4г | Признаки равенства треугольников | Элементы треугольника | Знать и применять признаки равенства треугольников | | | |
5г | Параллельность прямых | Виды углов | Знать и применять признаки и свойства параллельных прямых | Проверочная работа | | |
Алгебраические дроби – 22 часа |
6 а | Алгебраические дроби. Основные понятия. | Алгебраическая дробь, допустимые значения переменных | Находить значения алгебраической дроби, допустимые и недопустимые значения переменных. | Фронтальный опрос | | |
7 а | Основное свойство алгебраической дроби | Сокращение алгебраической дроби | Проводить сокращение алгебраической дроби | Математический диктант | Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8. | |
8 а | Приведение алгебраической дроби к новому знаменателю | Общий знаменатель алгебраической дроби | Уметь находить общий знаменатель алгебраических дробей и их дополнительные множители | Обучающая самостоятельная работа | | |
Четырехугольники – 13 часов |
9 г | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. | Многоугольник и его элементы. Четырехугольник. | Уметь распознавать многоугольники и их элементы. Уметь вычислять сумму углов многоугольника | Фронтальный опрос | | |
10г | Параллелограмм и его свойства | Параллелограмм, диагональ параллелограмма | Знать и уметь применять свойства сторон, углов и диагоналей | Тест | | |
11а | Сложение алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | Сумма алгебраических дробей, компоненты сложения | Уметь выполнять сложение дробей | Проверочная самостоятельная работа | | |
12а | Вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | Разность алгебраических дробей, компоненты разности | Уметь выполнять вычитание алгебраических дробей | Проверочная самостоятельная работа | | |
13а | Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями | Сумма алгебраических дробей, компоненты сложения | Уметь выполнять сложение дробей с разными знаменателями | Обучающая самостоятельная работа | | |
14г | Признаки параллелограмма | Признак параллелограмма | Понимать суть признаков и уметь их применять | Тест | | |
15г | Решение задач по теме «Свойства и признаки параллелограмма» | Основные элементы параллелограмма | Уметь применять теорию к решению задач | Проверочная работа | | |
16а | Вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Разность алгебраических дробей, компоненты разности | Уметь выполнять вычитание дробей с разными знаменателями | Обучающая самостоятельная работа | Диск. Вирт. школа Кирилла и Мефодия. А8. | |
17а | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Компоненты сложения и вычитания | Уметь складывать и вычитать алгебраические дроби | Проверочная самостоятельная работа | | |
18а | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | | Уметь выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей | Контрольная работа | | |
19г | Трапеция | Трапеция и ее элементы, виды трапеции | Знать определение трапеции, распознавать вид трапеции | | | |
20г | Теорема Фалеса | Параллельные прямые | Знать и уметь применять данную теорему | Самостоятельная работа | | |
21а | Умножение и деление алгебраических дробей | Произведение, частное и их компоненты | Уметь выполнять действия умножения и деления дробей | Обучающая самостоятельная работа | | |
22а | Возведение алгебраической дроби в степень | Основание степени, показатель степени, степень | Уметь возводить в степень алгебраическую дробь | Тест | Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8. | |
23а | Понятие целого и дробного рациональных выражений | Целое рациональное, дробно-рациональное выражение | Распознавать виды рациональных выражений и знать их особенности | | | |
24г | Задачи на построение | Циркуль, односторонняя линейка | Уметь выполнять построения с помощью циркуля и линейки без делений | Самостоятельная работа | | |
25г | Прямоугольник, его свойства и признаки | Прямоугольник, диагональ прямоугольника | Знать свойства и признаки прямоугольника | Тест | | |
26а | Упрощение рациональных выражений | Виды выражений | Понимать смысл требования «Упростить выражение» | Обучающая самостоятельная работа | | |
27а | Преобразования рациональных выражений | Виды выражений | Знать и уметь применять алгоритм упрощения выражений | Проверочная самостоятельная работа | | |
28а | Понятие о рациональном уравнении | Рациональное уравнение, корень рационального ур. | Различать целые и дробные рациональные уравнения | Математический диктант | | |
29г | Решение задач по признакам прямоугольника | | | Проверочная работа | | |
30г | Ромб и квадрат | Ромб, квадрат | Свойства и признаки ромба и квадрата | Самостоятельная работа | | |
31а | Решение рациональных уравнений | Рациональное уравнение, корень рационального уравнения | Знать алгоритм решения рационального уравнения | Обучающая самостоятельная работа | | |
32а | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений | Метод математического моделирования | Знать и уметь применять три этапа математического моделирования | | | |
33а | Определение степени с целым отрицательным показателем | Основание степени, показатель степени, степень | Уметь находить значение степени с отрицательным показателем | Тест | Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8. | |
34г | Осевая и центральная симметрии | Центр симметрии, ось симметрии | Уметь строить симметричные фигуры, находить центр и ось симметрии фигуры | Фронтальный опрос | | |
35г | Решение задач по теме «Четырехугольники» | Основные понятия темы | Уметь применять свойства и признаки изученных фигур | Самостоятельная работа | | |
36а | Свойства степени с отрицательным показателем | Основание степени, показатель степени, степень | Знать и уметь применять основные свойства степени | Тест | | |
37а | Преобразования выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем | Основание степени, показатель степени, степень | Уметь применять алгоритм преобразований | Обучающая самостоятельная работа | Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8. | |
38а | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление алгебраических дробей» | Основные понятия темы | Уметь выполнять умножение и деление алгебраических дробей | Контрольная работа | | |
39г | Контрольная работа № 3 по теме «Четырехугольники» | Основные понятия темы | Знать и применять свойства и признаки изученных четырехугольников | Контрольная работа | | |
Площадь – 15 часов |
40г | Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника. | Площадь, свойства площади, единицы измерения площади | Понимать смысл понятия «площадь», применять свойства площадей в повседневной жизни | Фронтальный опрос | | |
41а | Упрощение дробно-рациональных выражений | | Уметь применять алгоритм преобразований | Проверочная работа | | |
Функция у = √х. Свойства квадратного корня – 18 часов |
42а | Рациональные числа | Символы математического языка | Знать символы математического языка:N,Z,Q,є. | Математический диктант | | |
43а | Простейшие свойства рациональных чисел | Множество, подмножество, бесконечная периодическая десятичная дробь | Уметь применять свойства рациональных чисел | Тест | Диск. Вирт. школа Кирилла и Мефодия. А8. | |
44г | Площадь параллелограмма | Основание, высота, площадь | Знать формулу для вычисления площади параллелограмма | Самостоятельная работа | | |
45г | Решение задач на нахождение площади параллелограмма | Основание, высота, площадь | Уметь применять формулу площади параллелограмма | | | |
46а | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | Квадратный корень, подкоренное число | Уметь находить квадратный корень из числа | Математический диктант | Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8. | |
47а | Простейшие свойства квадратного корня из неотрицательного числа | Квадратный корень, подкоренное число | Применять свойства квадратного корня при нахождении значений выражений | Проверочная работа | Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8. | |
48а | Иррациональные числа | Иррациональное число | Распознавать иррациональные числа | Математический диктант | | |
49г | Площадь треугольника. | Основание, высота треугольника | Знать формулу площади треугольника | Фронтальный опрос | | |
50г | Решение задач на нахождение площади треугольника | Основание, высота треугольника, катеты прямоугольного треугольника | Уметь находить площадь любого треугольника по изученной формуле | Самостоятельная работа | | |
51а | Множество действительных чисел | Действительное число, числовая прямая | Понимать смысл взаимного соответствия множества чисел и множества точек числовой прямой | Самостоятельная работа | | |
52а | Функция y = √x и ее график | Аргумент, функция, график функции | Уметь строить график функции и читать его | | | |
53а | Свойства функции y = √x | Аргумент, функция, график функции | Знать свойства и уметь считывать их с графика функции | Проверочная работа | Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8. | |
54г | Площадь трапеции | Основания, высота трапеции | Знать формулу площади трапеции | Фронтальный опрос | | |
55г | Решение задач на нахождение площади трапеции | | Уметь находить площадь любой трапеции по изученной формуле | Самостоятельная работа | | |
56а | Квадратный корень из произведения и дроби | Квадратный корень, подкоренное число | Применять данное свойство | Тест | | |
57а | Квадратный корень из степени | Компоненты степени и квадратного корня | Уметь вычислять квадратный корень из степени | Тест | | |
58а | Вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак квадратного корня | Квадратный корень, подкоренное число | Уметь выполнять преобразования квадратных корней | Обучающая самостоятельная работа | Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8. | |
59г | Решение задач по теме «Площадь» | Основные понятия темы | Знать формулы вычисления площадей изученных многоугольников | Самостоятельная работа | | |
60г | Контрольная работа № 4 по теме «Площадь» | Основные понятия темы | Уметь вычислять площади изученных многоугольников | Контрольная работа | | |
61а | Сравнение значений выражений, содержащих квадратный корень | Квадратный корень, подкоренное число | Уметь сравнивать выражения | Тест | | |
62а | Упрощение выражений, содержащих квадратные корни | Преобразование выражения | Понимать смысл и знать алгоритм преобразований | Обучающая самостоятельная работа | | |
63а | Преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Преобразование выражения | Знать и уметь применять алгоритм преобразований | Проверочная работа | Диск. Вирт. школа Кирилла и Мефодия. А8. | |
64г | Теорема Пифагора | Катет, гипотенуза, прямоугольный треугольник | Знать теорему Пифагора и применять при решении задач | Самостоятельная работа | | |
65г | Теорема, обратная теореме Пифагора | Египетский треугольник | Знать и применять изученную теорему | | | |
66а | Контрольная работа № 5 по теме «Свойства квадратного корня» | Квадратный корень, подкоренное число | Уметь выполнять действия с квадратными корнями | Контрольная работа | | |
67а | Модуль действительного числа и его свойства | Модуль числа | Понимать смысл понятия и уметь определять модуль действительного числа | Математический диктант | | |
68а | Функция y = |x|, ее график и свойства | Аргумент, функция, модуль | Уметь строить и читать график функции | Тест | | |
69г | Решение задач на применение теоремы Пифагора | Теорема Пифагора | Уметь применять прямую и обратную теоремы Пифагора | | Презентация «Теорема Пифагора» | |
70г | Решение задач на вычисление элементов прямоугольного треуг-ка | Элементы прямоугольного треугольника | Уметь применять прямую и обратную теоремы Пифагора | | | |
71а | Тождество √а2 = |a| | Понятие тождества | Знать и уметь применять данное тождество | Проверочная работа | | |
Квадратичная функция. Функция у = к/х – 18 часов |
72а | Функция у = кх2 и ее график | Аргумент, функция, график | Уметь строить график по точкам и схематично | Самостоятельная работа | | |
73а | Свойства функции у = кх2 | Аргумент, функция, график | Уметь читать график функции | Самостоятельная работа | | |
74г | Решение задач на вычисление площадей многоугольников различными способами | Элементы прямоугольного треугольника | Уметь решать задачи на вычисление площадей | | | |
75г | Контрольная работа № 6 по теме «Теорема Пифагора» | Теорема Пифагора | Уметь применять прямую и обратную теоремы Пифагора | Контрольная работа | | |
76а | Построение и чтение графика функции у = кх2 | Аргумент, функция, график | Знать алгоритм чтения графика функции | Обучающая самостоятельная работа | Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8. | |
77а | Функция у = к/х, ее график и свойства | Аргумент, функция, график | Уметь строить график по точкам и схематично | Самостоятельная работа | | |
78а | Контрольная работа № 7 по теме « Квадратичная функция и функция у = к/х» | Парабола, гипербола | Построение и чтение графиков функций | Контрольная работа | | |
Подобные треугольники – 18 часов. |
79г | Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников | Пропорциональные отрезки, подобные треугольники, коэффициент подобия | Знать определение подобных треугольников, распознавать подобные треугольники на рисунке | Фронтальный опрос | | |
80г | Первый признак подобия треугольников | Элементы треугольника | Знать и применять первый признак подобия треугольников | Самостоятельная работа | | |
81а | Построение графика функции y = f(x + l) | График функции, абсцисса и ордината точки | Уметь строить график функции по точкам (таблице) | Самостоятельная работа | | |
82а | Построение графика функции y = f(x + l) путем сдвига графика функции y = f(x) вдоль оси ох | Параллельный перенос, сдвиг вправо, сдвиг влево | Уметь выполнять преобразование графика – параллельный перенос | Обучающая самостоятельная работа | | |
83а | Построение графика функции y = f(x) + m | График функции, абсцисса и ордината точки | Уметь строить график функции по точкам (таблице) | Самостоятельная работа | | |
84г | Второй признак подобия треугольников | Элементы треугольника | Знать и применять второй признак подобия треугольников | Самостоятельная работа | | |
85г | Третий признак подобия треугольников | Элементы треугольника | Знать и применять третий признак подобия треугольников | Проверочная работа | | |
86а | Построение графика функции y = f(x) + m путем сдвига графика функции y = f(x) вдоль оси оу | Параллельный перенос, сдвиг вверх, сдвиг вниз | Уметь выполнять преобразование графика – параллельный перенос | Обучающая самостоятельная работа | | |
87а | Построение графика функции Y = f(x + l) + m | Преобразования графиков | Уметь выполнять построение графиков | Самостоятельная работа | | |
88а | Построение графика функции Y = f(x + l) + m путем комбинации преобразований | Преобразования графиков | Уметь строить график функции с помощью преобразований | Проверочная работа | | |
89г | Решение задач по теме «Подобие треугольников» | Пропорциональные отрезки | Уметь применять признаки подобия треугольников | Обучающая самостоятельная работа | | |
90г | Контрольная работа № 8 по теме «Подобие треугольников» | Пропорциональные отрезки | Уметь применять признаки подобия треугольников | Контрольная работа | | |
91а | Функция у = ах2 + вх + с и ее свойства и график | Парабола, свойства функции, ось симметрии | Строить график квадратичной функции и по графику определять ее свойства | Обучающая самостоятельная работа | | |
92а | Построение графика квадратичной функции путем преобразований | Параллельный перенос | Строить график функции с помощью преобразований | Обучающая самостоятельная работа | | |
93а | Алгоритм построения графика квадратичной функции | Алгоритм построения графика | Строить график функции с помощью преобразований | Проверочная работа | | |
94г | Средняя линия треугольника | Средняя линия треугольника | Знать свойство средней линии треугольника | | | |
95г | Свойство медиан треугольника | Медиана треугольника | Знать свойство точки пересечения медиан треугольника | Самостоятельная работа | | |
96а | Применение свойств квадратичной функции к решению задач | Возрастание, убывание, монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции | Знать и уметь применять свойства функции | Обучающая самостоятельная работа | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | |
97а | Графическое решение квадратных уравнений | График функции, абсцисса и ордината точки | Уметь решать уравнения графическим способом | Тест | | |
98а | Решение задач по теме «Квадратичная функция, ее свойства и график» | Основные понятия темы | Знать, уметь строить график функции и уметь применять ее свойства | Тест | | |
99г | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Пропорциональные отрезки | Знать и применять свойства пропорциональных отрезков | Обучающая работа | | |
100г | Измерительные работы на местности | Метод подобия | Уметь применять подобие на практике | Практическая работа | | |
101а | Контрольная работа № 9 по теме «Квадратичная функция, ее свойства и график» | Основные понятия темы | Знать, уметь строить график функции и уметь применять ее свойства | Контрольная работа | | |
Квадратные уравнения – 21 час |
102а | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | Общий вид квадратного уравнения, полное и неполное уравнения | Знать способы решений неполных квадратных уравнений | | | |
103а | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | Квадрат двучлена | Уметь решать уравнения указанным способом | Обучающая самостоятельная работа | | |
103г | Задачи на построение | Задачи на построение | Уметь выполнять несложные геометрические построение | Практическая работа | | |
104г | Задачи на построение методом подобия | Метод подобия | Уметь выполнять несложные геометрические построение | Практическая работа | | |
105а | Формулы корней квадратных уравнений | Коэффициенты уравнения, дискриминант | Уметь вычислять дискриминант и знать формулы корней | Тест | | |
106а | Алгоритм решения квадратных уравнений | Дискриминант, формулы корней | Уметь решать уравнения по формуле | Самостоятельная работа | | |
107а | Решение уравнений, приводимых к квадратным | Квадратное уравнение | Уметь решать уравнения | | | |
108г | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Синус, косинус, тангенс угла | Уметь вычислять синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника | Обучающая самостоятельная работа | | |
109г | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | Таблица значений | Знать таблицу значений | Тест | | |
110а | Алгоритм решения рационального уравнения | Рациональное уравнение, целое и дробное уравнения | Уметь решать дробно-рациональные уравнения | Обучающая самостоятельная работа | Диск. Вирту.школа Кирилла и Мефодия. А8. | |
111а | Биквадратные уравнения | Биквадратное уравнение | Уметь решать биквадратные уравнения | Тест | | |
112а | Решение дробно-рациональных уравнений | Дробно-рациональное уравнение | Уметь решать дробно-рациональные уравнения | Обучающая самостоятельная работа | | |
113г | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Соотношения между элементами треугольника | Уметь выражать одни элементы треугольника через другие | Обучающая работа | | |
114г | Решение прямоугольного треугольника | Решение треугольника | Понимать смысл решения треугольника | Самостоятельная работа | | |
115а | Контрольная работа № 11 «Квадратные уравнения» | Формулы корней уравнения | Уметь решать уравнения | Контрольная работа | | |
116а | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Математическая модель | Составлять математическую модель (уравнение) реальной ситуации по тексту задачи | Обучающая самостоятельная работа | | |
117а | Решение задач на движение | Этапы математического моделирования | Составлять математическую модель (уравнение) реальной ситуации по тексту задачи | Обучающая самостоятельная работа | Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8. | |
118г | Решение задач на нахождение элементов прямоугольного треугольника | Соотношения между элементами треугольника | Уметь выражать одни элементы треугольника через другие | | | |
119а | Решение задач на проценты | Этапы математического моделирования | Составлять математическую модель (уравнение) реальной ситуации по тексту задачи | Обучающая самостоятельная работа | | |
120а | Решение задач на совместную работу | Этапы математического моделирования | Составлять математическую модель (уравнение) реальной ситуации по тексту задачи | Обучающая самостоятельная работа | | |
121а | Приведенное квадратное уравнение | Приведенное квадратное уравнение | Знать формулы корней приведенного квадратного уравнения | Тест | Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8. | |
122г | Контрольная работа № 10 по теме «Применение подобия треугольников к решению задач» | Основные понятия темы | Уметь решать задачи | Контрольная работа | | |
Окружность – 16 часов |
123г | Взаимное расположение прямой и окружности | Окружность, радиус | Знать варианты взаимного расположения прямой и окружности | Фронтальный опрос | | |
124а | Решение уравнений вида ах2 + 2кх + с = 0 | Второй четный коэффициент, половинный коэффициент | Уметь решать уравнение | Самостоятельная работа | | |
125а | Теорема Виета | Сумма и произведение корней уравнения | Знать и уметь применять теорему Виета | Проверочная работа | Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8. | |
126а | Контрольная работа № 12 по теме «Применение квадратных уравнений к решению задач» | Основные формулы темы | Уметь решать текстовые задачи методом математического моделирования | Контрольная работа | | |
127г | Касательная к окружности | Касательная, точка касания | Знать свойства касательной | | | |
128г | Признак касательной | Окружность, касательная, радиус окружности | Знать и применять признак касательной | Самостоятельная работа | | |
129а | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | Разложение многочлена на множители | Знать и уметь применять теорему о разложении многочлена на множители | Проверочная работа | | |
130а | Понятие об иррациональном уравнении | Иррациональное уравнение | Иррациональное уравнение, корень иррационального уравнения | | Диск. Вирт. школа Кирилла и Мефодия.А8. | |
131а | Равносильные преобразования уравнений | Равносильные, неравносильные преобразования | Понимать смысл равносильных преобразований | Самостоятельная работа | | |
132г | Центральный угол | Градусная мера дуги окружности, центральный угол | Знать зависимость между центральным углом и соответствующей дугой окружности | Самостоятельная работа | | |
133г | Вписанный угол. Теорема о вписанном угле | Вписанный угол | Знать теорему о вписанном угле | | | |
134а | Решение иррациональных уравнений | Способы решения уравнений | Знать способы решения уравнений | Проверочная работа | | |
Неравенства – 15 часов |
135а | Числовые неравенства и их свойства | Числовые неравенства | Знать свойства числовых неравенств | | Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8. | |
136а | Арифметические действия с числовыми неравенствами | Сложение неравенств, умножение неравенства на число | Уметь выполнять простейшие арифметические действия с неравенствами | Обучающая самостоятельная работа | | |
137г | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Элементы окружности | Знать теорему о пересекающихся хордах | | | |
138г | Решение задач по теме «Вписанный угол» | Вписанный угол, центральный угол | Уметь решать задачи | Самостоятельная работа | | |
139а | Доказательство неравенств | Числовые неравенства | Знать способы доказательства неравенств | Проверочная работа | Диск. Вирт. школа Кирилла и Мефодия.А8. | |
140а | Понятие возрастания и убывания функции | Убывание и возрастание функции, промежутки монотонности функции | Уметь определять промежутки монотонности изученных функций с помощью их графика | Тест | | |
141а | Возрастание и убывание элементарных функций | Убывание и возрастание функции, промежутки монотонности функции | Уметь определять промежутки монотонности изученных функций по их аналитическому заданию | Тест | | |
142г | Свойство биссектрисы угла | Биссектриса угла | Знать свойство биссектрисы угла | | | |
143г | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку | Серединный перпендикуляр к отрезку | Знать свойство серединного перпендикуляра | Самостоятельная работа | | |
144а | Неравенство с переменной. Графическое решение неравенства с переменной | Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной | С помощью графика функции записывать решение неравенства с переменной | Тест | | |
145а | Равносильные преобразования линейных неравенств | Линейное неравенство, решения линейного неравенства | Уметь выполнять равносильные преобразования линейных неравенств | Самостоятельная работа | | |
146а | Решение линейных неравенств | Линейное неравенство, решения линейного неравенства | Уметь решать линейные неравенства | Проверочная работа | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | |
147г | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Высота треугольника | Знать и уметь применять указанную теорему | | | |
148г | Вписанная окружность | Окружность, вписанная в треугольник | Уметь строить вписанную окружность | Практическая работа | | |
149а | Определение квадратного неравенства | Квадратное неравенство | Понимать геометрический смысл квадратного неравенства | Тест | | |
150а | Алгоритм решения квадратного неравенства | Квадратное неравенство | Знать и уметь применять алгоритм решения квадратного неравенства | Обучающая самостоятельная работа | Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8. | |
151г | Свойство описанного четырехугольника | Описанный многоугольник | Знать свойство описанного четырехугольника | Самостоятельная работа | | |
152г | Описанная окружность | Описанная окружность | Уметь строить описанную окружность | Практическая работа | | |
153а | Решение квадратных неравенств различными способами | Квадратное неравенство | Уметь решать квадратные неравенства различными способами | | | |
154а | Контрольная работа № 14 по теме « Неравенства» | Основные понятия темы | Уметь решать линейные и квадратные неравенства | Контрольная работа | | |
155а | Приближенные значения действительных чисел | Приближенные значения числа по недостатку и по избытку | Понимать практический смысл приближенного значения числа | Самостоятельная работа | | |
156г | Свойство вписанного четырехугольника | Вписанный четырехугольник | Знать свойство вписанного четырехугольника | | | |
157а | Погрешность приближения | Погрешность приближения | Уметь определять относительную и абсолютную погрешности | Практическая работа | | |
158а | Стандартный вид числа | Стандартный вид числа | Уметь записывать число в стандартном виде | | | |
159а | Стандартный вид числа | | | Самостоятельная работа | | |
160г | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности» | Основные понятия темы | Уметь решать задачи | Самостоятельная работа | | |
161г | Контрольная работа № 15 по теме «Окружность» | Основные понятия темы | Уметь решать задачи | Контрольная работа | | |
Повторение курса алгебры – 13часов |
162163а | Преобразования рациональных выражений | Основные понятия темы | Уметь выполнять преобразования | | | |
164165а | Решение рациональных уравнений | Основные понятия темы | Знать способы решения изученных рациональных уравнений | Проверочная работа | | |
Повторение курса геометрии – 6 часов |
166г | Решение нестандартных задач | Нестандартная задача | Иметь представление о нестандартных задачах | | | |
167168г | Решение задач на нахождение площади многоугольника | Нестандартная задача | Нестандартные приемы решения задач | Тест | | |
169170а | Степень с целым показателем | Основные понятия темы | Уметь вычислять значения степеней | Тест | | |
171172а | Преобразования выражений, содержащих степень с целым показателем | Основные понятия темы | Выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде | Тест | | |
173174а | Функции и их свойства | Основные понятия темы | Уметь читать графики функций | Проверочная работа | | |
175176г | Решение задач на построения | Геометрические построения | Уметь решать задачи на построения | Практическая работа | | |
177 а | Подготовка к итоговой контрольной работе | | | | | |
178179 а | Итоговая (годовая) работа | | | Контрольная работа | | |
180г | Итоговое занятие «Математика вокруг нас» | | | | | |