СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 8 класса. Реализуется на основе следующих документов:

  1. Сборник Рабочих Программ «Алгебра 7-9 классы» / Т. А. Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2011г.
  2. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7- 9 классы / Т. А. Бурмистрова, Москва,  Просвещение, 2009г.
  3. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 8 классе 3 ч в неделю, геометрия изучается 2 часа в неделю.

Количество учебных часов:

В год -180 часа (36 учебных недель).

Контрольных работ – 16 (включая итоговую контрольную работу)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класс»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Романовская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель по УВР Директор МКОУ Романовская СОШ


_________ Васина Л.А. __________ Клименко И. П.

«__» сентября 2014г. «__» сентября 2014г.



Рабочая программа


Математика

8 класс


Учитель Остертаг Зульфия Даутовна




2014 / 2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 8 класса. Реализуется на основе следующих документов:

  1. Сборник Рабочих Программ «Алгебра 7-9 классы» / Т. А. Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2011г.

  2. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7- 9 классы / Т. А. Бурмистрова, Москва, Просвещение,2011.

  3. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 8 классе 3 ч в неделю, геометрия изучается 2 часа в неделю.

Количество учебных часов:

В год -180 часа (36 учебных недель).

Контрольных работ – 16 (включая итоговую контрольную работу)

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в 8 классе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,

  2. изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  3. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  4. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  5. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности,

  • выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы или тестирования.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по алгебре

(базовый уровень)

В результате изучения математики ученик должен

знать:

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, решение рациональных уравнений. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Квадратные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат. Координаты. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

  • осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать с помощью формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

  • изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при

  • решении уравнений, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости

  • между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формула-

  • ми при исследовании несложных практических ситуаций;

  • для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами,

  • владеть компетенциями:

  • учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, ин-

  • формационной, социально-трудовой.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по геометрии

(базовый уровень)

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометри­ческих фигур по программе;

  • формулировки основных теорем и их след­ствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, разли­чать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выпол­нять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и сооб­ражения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при ре­шении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их исполь­зования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

  • использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геомет­рии;

  • решения практических задач, связанных с на­хождением геометрических величин (исполь­зуя при необходимости справочники и техни­ческие средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками исполь­зования геометрических инструментов для

  • изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Учебно- методическое обеспечение

  • Алгебра. Часть 1. Учебник для 8 класса./ А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская.- М.: Мнемозина, 2013

  • Алгебра. Часть 2. Задачник для 8 класса. Авторы: А.Г. Мордкович., Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2013

  • Алгебра. 8 класс. Контрольные и самостоятельные работы. / М.А.Попов. – М.: Экзамен, 2013

  • Алгебра. 8 класс. Поурочные планы. / Е. А. Ким. — Волгоград.: Корифей, 2010

  • Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского. М., Просвещение, 2011г.

  • Алгебра. 8 класс. Контрольные работы./ Л. А. Александрова.М., Мнемозина, 2012г.

  • Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы./ Л. А. Александрова.М., Мнемозина, 2012г.

  • Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2013.

  • Тесты. Геометрия 7- 9 классы / П. И. Алтынов. М., Дрофа, 2011 г.

  • Поурочные разработки по геометрии. 8 класс / Н. A гаврилова. М., Вако, 2013 г.

Интернет-ресурсы для учителя

1. Министерство образования РФ. - Режим доступа : http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

2. Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo

3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа : http://teacher.fio.ru

4. Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main

5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.-Режим доступа: http://mega.km.ru








Тема урока

Основные понятия

Знания, умения, компетентности

Формы контроля

Использование

ИКТ

Дата

Вводное повторение- 5 часов (3+2)

Действия с многочленами

Одночлен, многочлен, стандартный вид

Выполнять сложение, вычитание, умножение одночленов и многочленов

Устная самостоятельная работа



Формулы сокращенного умножения

Сокращенное умножение

Уметь применять формулы, понимать их смысл

Тест



Разложение многочлена на множители

Разложение на множители

Знать способы разложения на множители и уметь их применять

Обучающая самостоятельная работа



Признаки равенства треугольников

Элементы треугольника

Знать и применять признаки равенства треугольников




Параллельность прямых

Виды углов

Знать и применять признаки и свойства параллельных прямых

Проверочная работа



Алгебраические дроби – 22 часа


6 а

Алгебраические дроби. Основные понятия.

Алгебраическая дробь, допустимые значения переменных

Находить значения алгебраической дроби, допустимые и недопустимые значения переменных.

Фронтальный опрос



7 а

Основное свойство алгебраической дроби

Сокращение алгебраической дроби

Проводить сокращение алгебраической дроби

Математический диктант

Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8.


8 а

Приведение алгебраической дроби к новому знаменателю

Общий знаменатель алгебраической дроби

Уметь находить общий знаменатель алгебраических дробей и их дополнительные множители





Обучающая самостоятельная работа




Четырехугольники – 13 часов

9 г

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.

Многоугольник и его элементы. Четырехугольник.

Уметь распознавать многоугольники и их элементы. Уметь вычислять сумму углов многоугольника

Фронтальный опрос



10г

Параллелограмм и его свойства

Параллелограмм, диагональ параллелограмма

Знать и уметь применять свойства сторон, углов и диагоналей

Тест



11а

Сложение алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Сумма алгебраических дробей, компоненты сложения

Уметь выполнять сложение дробей

Проверочная самостоятельная работа



12а

Вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Разность алгебраических дробей, компоненты разности

Уметь выполнять вычитание алгебраических дробей

Проверочная самостоятельная работа



13а

Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями

Сумма алгебраических дробей, компоненты сложения

Уметь выполнять сложение дробей с разными знаменателями

Обучающая самостоятельная работа



14г

Признаки параллелограмма

Признак параллелограмма

Понимать суть признаков и уметь их применять

Тест



15г

Решение задач по теме «Свойства и признаки параллелограмма»

Основные элементы параллелограмма

Уметь применять теорию к решению задач

Проверочная работа



16а

Вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Разность алгебраических дробей, компоненты разности

Уметь выполнять вычитание дробей с разными знаменателями

Обучающая самостоятельная работа

Диск. Вирт. школа Кирилла и Мефодия. А8.


17а

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Компоненты сложения и вычитания

Уметь складывать и вычитать алгебраические дроби

Проверочная самостоятельная работа



18а

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»


Уметь выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей

Контрольная работа



19г

Трапеция

Трапеция и ее элементы, виды трапеции

Знать определение трапеции, распознавать вид трапеции




20г

Теорема Фалеса

Параллельные прямые

Знать и уметь применять данную теорему

Самостоятельная работа



21а

Умножение и деление алгебраических дробей

Произведение, частное и их компоненты

Уметь выполнять действия умножения и деления дробей

Обучающая самостоятельная работа



22а

Возведение алгебраической дроби в степень

Основание степени, показатель степени, степень

Уметь возводить в степень алгебраическую дробь

Тест

Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8.


23а

Понятие целого и дробного рациональных выражений

Целое рациональное, дробно-рациональное выражение

Распознавать виды рациональных выражений и знать их особенности




24г

Задачи на построение

Циркуль, односторонняя линейка

Уметь выполнять построения с помощью циркуля и линейки без делений

Самостоятельная работа



25г

Прямоугольник, его свойства и признаки

Прямоугольник, диагональ прямоугольника

Знать свойства и признаки прямоугольника

Тест



26а

Упрощение рациональных выражений

Виды выражений

Понимать смысл требования «Упростить выражение»

Обучающая самостоятельная работа



27а

Преобразования рациональных выражений

Виды выражений

Знать и уметь применять алгоритм упрощения выражений

Проверочная самостоятельная работа



28а

Понятие о рациональном уравнении

Рациональное уравнение, корень рационального ур.

Различать целые и дробные рациональные уравнения

Математический диктант



29г

Решение задач по признакам прямоугольника



Проверочная работа



30г

Ромб и квадрат

Ромб, квадрат

Свойства и признаки ромба и квадрата

Самостоятельная работа



31а

Решение рациональных уравнений

Рациональное уравнение, корень рационального уравнения

Знать алгоритм решения рационального уравнения

Обучающая самостоятельная работа



32а

Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений

Метод математического моделирования

Знать и уметь применять три этапа математического моделирования




33а

Определение степени с целым отрицательным показателем

Основание степени, показатель степени, степень

Уметь находить значение степени с отрицательным показателем

Тест

Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8.


34г

Осевая и центральная симметрии

Центр симметрии, ось симметрии

Уметь строить симметричные фигуры, находить центр и ось симметрии фигуры

Фронтальный опрос



35г

Решение задач по теме «Четырехугольники»

Основные понятия темы

Уметь применять свойства и признаки изученных фигур

Самостоятельная работа



36а

Свойства степени с отрицательным показателем

Основание степени, показатель степени, степень

Знать и уметь применять основные свойства степени

Тест



37а

Преобразования выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем

Основание степени, показатель степени, степень

Уметь применять алгоритм преобразований

Обучающая самостоятельная работа

Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8.


38а

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление алгебраических дробей»

Основные понятия темы

Уметь выполнять умножение и деление алгебраических дробей

Контрольная работа



39г

Контрольная работа № 3 по теме «Четырехугольники»

Основные понятия темы

Знать и применять свойства и признаки изученных четырехугольников

Контрольная работа



Площадь – 15 часов

40г

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника.

Площадь, свойства площади, единицы измерения площади

Понимать смысл понятия «площадь», применять свойства площадей в повседневной жизни

Фронтальный опрос



41а

Упрощение дробно-рациональных выражений


Уметь применять алгоритм преобразований

Проверочная работа





Функция у = √х. Свойства квадратного корня – 18 часов

42а

Рациональные числа

Символы математического языка

Знать символы математического языка:N,Z,Q,є.

Математический диктант



43а

Простейшие свойства рациональных чисел

Множество, подмножество, бесконечная периодическая десятичная дробь

Уметь применять свойства рациональных чисел

Тест

Диск. Вирт. школа Кирилла и Мефодия. А8.


44г

Площадь параллелограмма

Основание, высота, площадь

Знать формулу для вычисления площади параллелограмма

Самостоятельная работа



45г

Решение задач на нахождение площади параллелограмма

Основание, высота, площадь

Уметь применять формулу площади параллелограмма




46а

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

Квадратный корень, подкоренное число

Уметь находить квадратный корень из числа

Математический диктант

Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8.


47а

Простейшие свойства квадратного корня из неотрицательного числа

Квадратный корень, подкоренное число

Применять свойства квадратного корня при нахождении значений выражений

Проверочная работа

Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8.


48а

Иррациональные числа

Иррациональное число

Распознавать иррациональные числа

Математический диктант



49г

Площадь треугольника.

Основание, высота треугольника

Знать формулу площади треугольника

Фронтальный опрос



50г

Решение задач на нахождение площади треугольника

Основание, высота треугольника, катеты прямоугольного треугольника

Уметь находить площадь любого треугольника по изученной формуле

Самостоятельная работа



51а

Множество действительных чисел

Действительное число, числовая прямая

Понимать смысл взаимного соответствия множества чисел и множества точек числовой прямой

Самостоятельная работа



52а

Функция y = √x и ее график

Аргумент, функция, график функции

Уметь строить график функции и читать его




53а

Свойства функции

y = √x

Аргумент, функция, график функции

Знать свойства и уметь считывать их с графика функции

Проверочная работа

Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8.


54г

Площадь трапеции

Основания, высота трапеции

Знать формулу площади трапеции

Фронтальный опрос



55г

Решение задач на нахождение площади трапеции


Уметь находить площадь любой трапеции по изученной формуле

Самостоятельная работа



56а

Квадратный корень из произведения и дроби

Квадратный корень, подкоренное число

Применять данное свойство

Тест



57а

Квадратный корень из степени

Компоненты степени и квадратного корня

Уметь вычислять квадратный корень из степени

Тест



58а

Вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак квадратного корня

Квадратный корень, подкоренное число

Уметь выполнять преобразования квадратных корней

Обучающая самостоятельная работа

Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8.


59г

Решение задач по теме «Площадь»

Основные понятия темы

Знать формулы вычисления площадей изученных многоугольников

Самостоятельная работа



60г

Контрольная работа № 4 по теме «Площадь»

Основные понятия темы

Уметь вычислять площади изученных многоугольников

Контрольная работа



61а

Сравнение значений выражений, содержащих квадратный корень

Квадратный корень, подкоренное число

Уметь сравнивать выражения

Тест



62а

Упрощение выражений, содержащих квадратные корни

Преобразование выражения

Понимать смысл и знать алгоритм преобразований

Обучающая самостоятельная работа



63а

Преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Преобразование выражения

Знать и уметь применять алгоритм преобразований

Проверочная работа

Диск. Вирт. школа Кирилла и Мефодия. А8.


64г

Теорема Пифагора

Катет, гипотенуза, прямоугольный треугольник

Знать теорему Пифагора и применять при решении задач

Самостоятельная работа



65г

Теорема, обратная теореме Пифагора

Египетский треугольник

Знать и применять изученную теорему




66а

Контрольная работа № 5 по теме «Свойства квадратного корня»

Квадратный корень, подкоренное число

Уметь выполнять действия с квадратными корнями

Контрольная работа



67а

Модуль действительного числа и его свойства

Модуль числа

Понимать смысл понятия и уметь определять модуль действительного числа

Математический диктант



68а

Функция y = |x|, ее график и свойства

Аргумент, функция, модуль

Уметь строить и читать график функции

Тест



69г

Решение задач на применение теоремы Пифагора

Теорема Пифагора

Уметь применять прямую и обратную теоремы Пифагора


Презентация «Теорема Пифагора»


70г

Решение задач на вычисление элементов прямоугольного треуг-ка

Элементы прямоугольного треугольника

Уметь применять прямую и обратную теоремы Пифагора




71а

Тождество √а2 = |a|

Понятие тождества

Знать и уметь применять данное тождество

Проверочная работа



Квадратичная функция. Функция у = к/х – 18 часов

72а

Функция у = кх2 и ее график

Аргумент, функция, график

Уметь строить график по точкам и схематично

Самостоятельная работа



73а

Свойства функции

у = кх2

Аргумент, функция, график

Уметь читать график функции

Самостоятельная работа



74г

Решение задач на вычисление площадей многоугольников различными способами

Элементы прямоугольного треугольника

Уметь решать задачи на вычисление площадей




75г

Контрольная работа № 6 по теме «Теорема Пифагора»

Теорема Пифагора

Уметь применять прямую и обратную теоремы Пифагора

Контрольная работа



76а

Построение и чтение графика функции у = кх2

Аргумент, функция, график

Знать алгоритм чтения графика функции

Обучающая самостоятельная работа

Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8.


77а

Функция у = к/х, ее график и свойства

Аргумент, функция, график

Уметь строить график по точкам и схематично

Самостоятельная работа



78а

Контрольная работа № 7 по теме

« Квадратичная функция и функция у = к/х»

Парабола, гипербола

Построение и чтение графиков функций

Контрольная работа



Подобные треугольники – 18 часов.

79г

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников

Пропорциональные отрезки, подобные треугольники, коэффициент подобия

Знать определение подобных треугольников, распознавать подобные треугольники на рисунке

Фронтальный опрос



80г

Первый признак подобия треугольников

Элементы треугольника

Знать и применять первый признак подобия треугольников

Самостоятельная работа



81а

Построение графика функции

y = f(x + l)

График функции, абсцисса и ордината точки

Уметь строить график функции по точкам (таблице)

Самостоятельная работа



82а

Построение графика функции

y = f(x + l) путем сдвига графика функции y = f(x) вдоль оси ох

Параллельный перенос, сдвиг вправо, сдвиг влево

Уметь выполнять преобразование графика – параллельный перенос

Обучающая самостоятельная работа



83а

Построение графика функции

y = f(x) + m

График функции, абсцисса и ордината точки

Уметь строить график функции по точкам (таблице)

Самостоятельная работа



84г

Второй признак подобия треугольников

Элементы треугольника

Знать и применять второй признак подобия треугольников

Самостоятельная работа



85г

Третий признак подобия треугольников

Элементы треугольника

Знать и применять третий признак подобия треугольников

Проверочная работа



86а

Построение графика функции

y = f(x) + m путем сдвига графика функции y = f(x) вдоль оси оу

Параллельный перенос, сдвиг вверх, сдвиг вниз

Уметь выполнять преобразование графика – параллельный перенос

Обучающая самостоятельная работа



87а

Построение графика функции

Y = f(x + l) + m

Преобразования графиков

Уметь выполнять построение графиков

Самостоятельная работа



88а

Построение графика функции

Y = f(x + l) + m путем комбинации преобразований

Преобразования графиков

Уметь строить график функции с помощью преобразований

Проверочная работа



89г

Решение задач по теме «Подобие треугольников»

Пропорциональные отрезки

Уметь применять признаки подобия треугольников

Обучающая самостоятельная работа



90г

Контрольная работа № 8 по теме «Подобие треугольников»

Пропорциональные отрезки

Уметь применять признаки подобия треугольников

Контрольная работа



91а

Функция

у = ах2 + вх + с и ее свойства и график

Парабола, свойства функции, ось симметрии

Строить график квадратичной функции и по графику определять ее свойства

Обучающая самостоятельная работа



92а

Построение графика квадратичной функции путем преобразований

Параллельный перенос

Строить график функции с помощью преобразований

Обучающая самостоятельная работа



93а

Алгоритм построения графика квадратичной функции

Алгоритм построения графика

Строить график функции с помощью преобразований

Проверочная работа



94г

Средняя линия треугольника

Средняя линия треугольника

Знать свойство средней линии треугольника




95г

Свойство медиан треугольника

Медиана треугольника

Знать свойство точки пересечения медиан треугольника

Самостоятельная работа



96а

Применение свойств квадратичной функции к решению задач

Возрастание, убывание, монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции

Знать и уметь применять свойства функции

Обучающая самостоятельная работа

Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

А-8.


97а

Графическое решение квадратных уравнений

График функции, абсцисса и ордината точки

Уметь решать уравнения графическим способом

Тест



98а

Решение задач по теме «Квадратичная функция, ее свойства и график»

Основные понятия темы

Знать, уметь строить график функции и уметь применять ее свойства

Тест



99г

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Пропорциональные отрезки

Знать и применять свойства пропорциональных отрезков

Обучающая работа



100г

Измерительные работы на местности

Метод подобия

Уметь применять подобие на практике

Практическая работа



101а

Контрольная работа № 9 по теме «Квадратичная функция, ее свойства и график»

Основные понятия темы

Знать, уметь строить график функции и уметь применять ее свойства

Контрольная работа



Квадратные уравнения – 21 час


102а

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Общий вид квадратного уравнения, полное и неполное уравнения

Знать способы решений неполных квадратных уравнений




103а

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

Квадрат двучлена

Уметь решать уравнения указанным способом

Обучающая самостоятельная работа



103г

Задачи на построение

Задачи на построение

Уметь выполнять несложные геометрические построение

Практическая работа



104г

Задачи на построение методом подобия

Метод подобия

Уметь выполнять несложные геометрические построение

Практическая работа



105а

Формулы корней квадратных уравнений

Коэффициенты уравнения, дискриминант

Уметь вычислять дискриминант и знать формулы корней

Тест



106а

Алгоритм решения квадратных уравнений

Дискриминант, формулы корней

Уметь решать уравнения по формуле

Самостоятельная работа



107а

Решение уравнений, приводимых к квадратным

Квадратное уравнение

Уметь решать уравнения




108г

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Синус, косинус, тангенс угла

Уметь вычислять синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника

Обучающая самостоятельная работа



109г

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

Таблица значений

Знать таблицу значений

Тест



110а

Алгоритм решения рационального уравнения

Рациональное уравнение, целое и дробное уравнения

Уметь решать дробно-рациональные уравнения

Обучающая самостоятельная работа

Диск. Вирту.школа Кирилла и Мефодия. А8.


111а

Биквадратные уравнения

Биквадратное уравнение

Уметь решать биквадратные уравнения

Тест



112а

Решение дробно-рациональных уравнений

Дробно-рациональное уравнение

Уметь решать дробно-рациональные уравнения

Обучающая самостоятельная работа



113г

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Соотношения между элементами треугольника

Уметь выражать одни элементы треугольника через другие

Обучающая работа



114г

Решение прямоугольного треугольника

Решение треугольника

Понимать смысл решения треугольника

Самостоятельная работа



115а

Контрольная работа № 11 «Квадратные уравнения»

Формулы корней уравнения

Уметь решать уравнения

Контрольная работа



116а

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Математическая модель

Составлять математическую модель (уравнение) реальной ситуации по тексту задачи

Обучающая самостоятельная работа



117а

Решение задач на движение

Этапы математического моделирования

Составлять математическую модель (уравнение) реальной ситуации по тексту задачи

Обучающая самостоятельная работа

Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8.


118г

Решение задач на нахождение элементов прямоугольного треугольника

Соотношения между элементами треугольника

Уметь выражать одни элементы треугольника через другие




119а

Решение задач на проценты

Этапы математического моделирования

Составлять математическую модель (уравнение) реальной ситуации по тексту задачи

Обучающая самостоятельная работа



120а

Решение задач на совместную работу

Этапы математического моделирования

Составлять математическую модель (уравнение) реальной ситуации по тексту задачи

Обучающая самостоятельная работа



121а

Приведенное квадратное уравнение

Приведенное квадратное уравнение

Знать формулы корней приведенного квадратного уравнения

Тест

Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8.


122г

Контрольная работа № 10 по теме «Применение подобия треугольников к решению задач»

Основные понятия темы

Уметь решать задачи

Контрольная работа



Окружность – 16 часов

123г

Взаимное расположение прямой и окружности

Окружность, радиус

Знать варианты взаимного расположения прямой и окружности

Фронтальный опрос



124а

Решение уравнений вида

ах2 + 2кх + с = 0

Второй четный коэффициент, половинный коэффициент

Уметь решать уравнение

Самостоятельная работа



125а

Теорема Виета

Сумма и произведение корней уравнения

Знать и уметь применять теорему Виета

Проверочная работа

Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8.


126а

Контрольная работа № 12 по теме «Применение квадратных уравнений к решению задач»

Основные формулы темы

Уметь решать текстовые задачи методом математического моделирования

Контрольная работа



127г

Касательная к окружности

Касательная, точка касания

Знать свойства касательной




128г

Признак касательной

Окружность, касательная, радиус окружности

Знать и применять признак касательной

Самостоятельная работа



129а

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

Разложение многочлена на множители

Знать и уметь применять теорему о разложении многочлена на множители

Проверочная работа



130а

Понятие об иррациональном уравнении

Иррациональное уравнение

Иррациональное уравнение, корень иррационального уравнения


Диск. Вирт. школа Кирилла и Мефодия.А8.


131а

Равносильные преобразования уравнений

Равносильные, неравносильные преобразования

Понимать смысл равносильных преобразований

Самостоятельная работа



132г

Центральный угол

Градусная мера дуги окружности, центральный угол

Знать зависимость между центральным углом и соответствующей дугой окружности

Самостоятельная работа



133г

Вписанный угол. Теорема о вписанном угле

Вписанный угол

Знать теорему о вписанном угле




134а

Решение иррациональных уравнений

Способы решения уравнений

Знать способы решения уравнений

Проверочная работа



Неравенства – 15 часов

135а

Числовые неравенства и их свойства

Числовые неравенства

Знать свойства числовых неравенств


Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8.


136а

Арифметические действия с числовыми неравенствами

Сложение неравенств, умножение неравенства на число

Уметь выполнять простейшие арифметические действия с неравенствами

Обучающая самостоятельная работа



137г

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Элементы окружности

Знать теорему о пересекающихся хордах




138г

Решение задач по теме «Вписанный угол»

Вписанный угол, центральный угол

Уметь решать задачи

Самостоятельная работа



139а

Доказательство неравенств

Числовые неравенства

Знать способы доказательства неравенств

Проверочная работа

Диск. Вирт. школа Кирилла и Мефодия.А8.


140а

Понятие возрастания и убывания функции

Убывание и возрастание функции, промежутки монотонности функции

Уметь определять промежутки монотонности изученных функций с помощью их графика

Тест



141а

Возрастание и убывание элементарных функций

Убывание и возрастание функции, промежутки монотонности функции

Уметь определять промежутки монотонности изученных функций по их аналитическому заданию

Тест



142г

Свойство биссектрисы угла

Биссектриса угла

Знать свойство биссектрисы угла




143г

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

Серединный перпендикуляр к отрезку

Знать свойство серединного перпендикуляра

Самостоятельная работа



144а

Неравенство с переменной. Графическое решение неравенства с переменной

Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной

С помощью графика функции записывать решение неравенства с переменной

Тест



145а

Равносильные преобразования линейных неравенств

Линейное неравенство, решения линейного неравенства

Уметь выполнять равносильные преобразования линейных неравенств

Самостоятельная работа



146а

Решение линейных неравенств

Линейное неравенство, решения линейного неравенства

Уметь решать линейные неравенства

Проверочная работа

Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

А-8.


147г

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Высота треугольника

Знать и уметь применять указанную теорему




148г

Вписанная окружность

Окружность, вписанная в треугольник

Уметь строить вписанную окружность

Практическая работа



149а

Определение квадратного неравенства

Квадратное неравенство

Понимать геометрический смысл квадратного неравенства

Тест



150а

Алгоритм решения квадратного неравенства

Квадратное неравенство

Знать и уметь применять алгоритм решения квадратного неравенства

Обучающая самостоятельная работа

Диск. Вирт.школа Кирилла и Мефодия. А8.


151г

Свойство описанного четырехугольника

Описанный многоугольник

Знать свойство описанного четырехугольника

Самостоятельная работа



152г

Описанная окружность

Описанная окружность

Уметь строить описанную окружность

Практическая работа



153а

Решение квадратных неравенств различными способами

Квадратное неравенство

Уметь решать квадратные неравенства различными способами




154а

Контрольная работа № 14 по теме

« Неравенства»

Основные понятия темы

Уметь решать линейные и квадратные неравенства

Контрольная работа



155а

Приближенные значения действительных чисел

Приближенные значения числа по недостатку и по избытку

Понимать практический смысл приближенного значения числа

Самостоятельная работа



156г

Свойство вписанного четырехугольника

Вписанный четырехугольник

Знать свойство вписанного четырехугольника




157а

Погрешность приближения

Погрешность приближения

Уметь определять относительную и абсолютную погрешности

Практическая работа



158а

Стандартный вид числа

Стандартный вид числа

Уметь записывать число в стандартном виде




159а

Стандартный вид числа



Самостоятельная работа



160г

Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности»

Основные понятия темы

Уметь решать задачи

Самостоятельная работа



161г

Контрольная работа № 15 по теме «Окружность»

Основные понятия темы

Уметь решать задачи

Контрольная работа



Повторение курса алгебры – 13часов

162163а

Преобразования рациональных выражений

Основные понятия темы

Уметь выполнять преобразования




164165а

Решение рациональных уравнений

Основные понятия темы

Знать способы решения изученных рациональных уравнений

Проверочная работа



Повторение курса геометрии – 6 часов

166г

Решение нестандартных задач

Нестандартная задача

Иметь представление о нестандартных задачах




167168г

Решение задач на нахождение площади многоугольника

Нестандартная задача

Нестандартные приемы решения задач

Тест



169170а

Степень с целым показателем

Основные понятия темы

Уметь вычислять значения степеней

Тест



171172а

Преобразования выражений, содержащих степень с целым показателем

Основные понятия темы

Выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде

Тест



173174а

Функции и их свойства

Основные понятия темы

Уметь читать графики функций

Проверочная работа



175176г

Решение задач на построения

Геометрические построения

Уметь решать задачи на построения

Практическая работа



177

а

Подготовка к итоговой контрольной работе






178179

а

Итоговая (годовая) работа



Контрольная работа



180г

Итоговое занятие «Математика вокруг нас»
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!