СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чебачинская средняя общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ

директор школы

___________ / Д.Г.Казьмин/

приказ № 56 от 28.08.2020 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





ПО АЛГЕБРЕ





Уровень - основное общее образование - 9 класс

Учитель - Крутилина Эллина Анатольевна









2020 - 2021 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2.Федеральный Государственный Образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010г. № 1897

3.Образовательная программа основного общего образования МБОУ Чебачинская СОШ.

4.Учебный план МБОУ Чебачинская СОШ на 2020-2021 учебный год.

5.Положение о рабочей программе учителей МБОУ Чебачинская СОШ утвержденное приказом № 102 от 28.04.2018 г.

6. Примерная программа основного общего образования по алгебре;

7.Учебно-методический комплект Сборник рабочих программ.7-9 классы: А45 пособия для учителей общеобразовательных учреждений (составитель Т.А.Бурмистрова), М.:Просвещение, 2016. Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева Москва «Просвещение», 2019 г.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ


Степень с рациональным показателем

Степень с целым показателем и ее свойства. Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем.

Основная цель — сформировать понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целым показателем; ввести понятия корня п-й степени и степени с рациональным показателем.

Детальное изучение степени с натуральным показателем в 7 классе создает базу для введения понятия степени с целым показателем. Однако в начале темы необходимо целенаправленное повторение свойств степени с натуральным показателем и выполнение преобразований алгебраических выражений, содержащих степени с натуральными показателями. Такое повторение служит пропедевтикой к изучению степени с целым показателем и ее свойств, чему в данной теме уделяется основное внимание.

Формируется понятие степени с целым отрицательным и нулевым показателями. Повторяется определение стандартного вида числа. Доказывается свойство возведения в степень с целым отрицательным показателем произведения двух множителей. Учащиеся овладевают умениями находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований.

Учащиеся знакомятся с возведением в натуральную степень неравенств, у которых левые и правые части положительны. В дальнейшем эти знания будут применяться при изучении возрастания и убывания функций у = х2, у = х3.

В данной теме вводятся понятие арифметического корня натуральной степени и понятие степени с рациональным показателем. Необходимость их введения обосновывается на конкретных примерах. Формирование умения применять свойства степени с рациональным показателем не предусматривается.

Степенная функция

Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции. Функция у = k/x

Основная цель — выработать умение исследовать по заданному графику функции у = х2, у = х3, у=1/x, y=x1/2, y=k/x, y=ax2+bx+c.

При изучении материала данной главы углубляются и существенно расширяются функциональные представления учащихся.

На примерах функций у = х3, у = х1/2, у = 1/х рассматриваются основные свойства степенной функции, которые после изучения степени с действительным показателем лягут в основу формирования представлений о степенной функции с любым действительным показателем. Здесь же важно не только изучить свойства и графики конкретных функций, но и показать прикладной аспект их применения.

Учащимся предстоит овладеть такими понятиями, как область определения, четность и нечетность функции, возрастание и убывание функции на промежутке.

Понятия возрастания и убывания функции, учащиеся встречали в курсе алгебры 8 класса, но лишь при изучении данной темы формируются определения этих понятий, а, следовательно, появляется возможность аналитически доказать возрастание или убывание конкретной функции на промежутке. (Однако проведение подобных доказательств не входит в число обязательных умений.) Учащиеся должны научиться находить промежутки возрастания функции с помощью графика рассматриваемой функции.

При изучении темы примеры функций с дробным показателем не рассматриваются, так как понятие степени с рациональным показателем в данном курсе не вводится.

При изучении каждой конкретной функции (включая и функции у = kx + b, y=ax2+bx+c.) предполагается, что учащиеся смогут изобразить эскиз графика рассматриваемой функции и по графику перечислить ее свойства.

С помощью функции у = k/x - уточняется понятие обратной пропорциональности, о котором лишь упоминалось в курсе алгебры 8 класса.

При изучении данной темы особое внимание уделяется свойствам функций и отображению этих свойств на графиках. Одновременно формируются начальные умения выполнять простейшие преобразования графиков функций.


Прогрессии

Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы л первых членов арифметической и геометрической прогрессий.

Основная цель — познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.

Учащиеся знакомятся с понятием числовой последовательности, учатся по заданной формуле n-го члена при рекуррентном способе задания последовательности находить члены последовательности.

Знакомство с арифметической и геометрической прогрессиями как числовыми последовательностями особых видов происходит на конкретных практических примерах.

Формулы n-го члена и суммы n- первых членов обеих прогрессий выводятся учителем, однако требовать от учащихся выводить эти формулы необязательно.

Упражнения не должны предполагать использование в своем решении формул, не приведенных в учебнике. Основное внимание уделяется решению практических и прикладных задач.

Случайные события

События невозможные, достоверные, случайные. Совместные несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.

Основная цель — познакомить учащихся с различными видами событий, с понятием вероятности события и с различными подходами к определению этого понятия; сформировать умения нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно; обучить нахождению вероятности I события после проведения серии однотипных испытаний.

Классическое определение вероятности события вводится и применяется в ходе моделирования опытов (испытаний) с равно возможными исходами: бросание монет, игральных кубиков, изъятие карт из колоды, костей домино из набора и т. п. Статистическое определение вероятности вводится после рассмотрения опытов, в которых равновозможность исходов не очевидна.

Приводится теорема о сумме вероятностей противоположных событий. Рассматриваются задачи на нахождение вероятности искомого события через нахождение вероятности противоположного события.

Прикладной аспект вероятностных знаний иллюстрируется, в частности, при выявлении справедливых и несправедливых игр, при планировании участия в лотереях и т. п.


Случайные величины

Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.

Основная цель — сформировать представления о закономерностях в массовых случайных явлениях; выработать умение сбора и наглядного представления статистических данных; обучить нахождению центральных тенденций выборки.

После знакомства с различными видами случайных величин приводятся примеры составления таблиц распределения этих величин по вероятностям, частотам, относительным частотам. На основании таблиц распределения строятся полигоны частот и диаграммы.

Формируется представление о генеральной совокупности, о произвольной и репрезентативной выборках. На учебных выборках, имеющих небольшой размах, формируется умение находить моду, медиану и среднее значение; умение определять — какую выборку имеет смысл характеризовать одной из центральных тенденций.

Рассматриваются дискретные и непрерывные случайные величины, демонстрируется наглядная интерпретация распределения значений непрерывной случайной величины с помощью гистограммы. Приводятся характеристики выборки — отклонение от среднего, дисперсия, среднее квадратичное отклонение. Формулируется правило трех сигм.

Множество и логика

Подмножества. Множество. Элементы множества, характеристическое свойство. Круги Эйлера. Разность множеств, дополнение до множества, числовые множества, пересечение и объединение множеств, совокупность. Высказывания. Отрицание высказывания, предложение с переменной, множество истинности, равносильные множества, символы общности и существования, прямая и обратная теорема, необходимые и достаточные условия взаимно противоположные теоремы. Расстояния между двумя точками, формула расстояния, уравнение фигуры, уравнение окружности. Уравнение и график прямой, угловой коэффициент прямой, взаимное расположение прямых. Фигура, заданная уравнением или системой уравнений с двумя неизвестным. Фигура, заданная неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными.

Основная цель – формирование представлений о подмножестве, множестве, элементах множества, о характеристическом свойстве, о кругах Эйлера, о разности множеств, о дополнении до множества, о числовые множества, пересечении и объединении множеств, совокупности.



Планируемые результаты обучения

в направлении личностного развития:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  •  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

в метапредметном направлении:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

в предметном направлении:

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Календарно-тематическое планирование

Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение алгебры на этапе основного общего образования в рамках реализации ФГОС ООО (9класс) в объеме 3 часа в неделю, 102 часа в год.


Кол-во часов в неделю

Количество уч. недель

По программе

Праздничные дни

Итого

3

34

102

08.03.2021-1ч

03.05.2021-1ч

100ч.



Согласно календарному учебному графику на 2020-2021 учебный год из них 2 урока выпадают на праздничные дни. Темы, предусмотренные на данные даты, будут проведены за счет уплотнения тем уроков



Дата

Тема урока

Повторение 3 часа

1

2.09

Решение квадратных уравнений, неравенств

2

4.09

Арифметический квадратный корень

3

7.09

Диагностическая контрольная работа

Степень с рациональным показателем 13 часов

4

9.09

Повторение степени с натуральным показателем

5

11.09

Степень с натуральным показателем

6

14.09

Определение степени с целым показателем

7

16.09

Свойства степени с целым показателем

8

18.09

Решение задач. Степени с целым показателем

9

21.09

Арифметический корень натуральной степени

10

23.09

Свойства арифметического корня

11

25.09

Решение задач. Свойства арифметического корня

12

28.09

Степень с рациональным показателем.

13

30.09

Решение задач. Степень с рациональным показателем.

14

2.10

Возведение в степень числового неравенства

15

5.10

Обобщения знаний по теме Степень с рациональным показателем.

16

7.10

Контрольная работа №1. Степень с рациональным показателем.

Степенная функция 18 часов

17

9.10

Понятие функции

18

12.10

Область определения функции

19

14.10

Нахождение области определения функции

20

16.10

Понятие возрастания и убывания функции

21

19.10

Определение возрастающей (убывающей) функций

22

21.10

Четность и нечетность функции

23

23.10

Определение четности и нечетности функции, заданной формулой или графиком

24

26.10

Функция y=k/x и ее определение

25

28.10

Функция y=k/x k0, график

26

30.10

Функция y=k/x k , график

27

9.11

Неравенства и уравнения, содержащие степень

28

11.11

Решение уравнений, содержащих степень

29

13.11

Решение неравенств, содержащих степень

30

16.11

Иррациональные уравнения

31

18.11

Графическое решение уравнений

32

20.11

Решение задач по теме «Степенная функция»

33

23.11

Обобщающий урок по теме «Степенная функция»

34

25.11

Контрольная работа №2. Степенная функция.

Прогрессии 16 часов

35

27.11

Числовая последовательность

36

30.11

Арифметическая прогрессия

37

2.12

Формула n-го члена арифметической прогрессии

38

4.12

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

39

7.12

Способы нахождения суммы п первых членов арифметической прогрессии

40

9.12

Решение задач на нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии

41

11.12

Определение геометрической прогрессии

42

14.12

Формула знаменателя геометрической прогрессии

43

16.12

Формула n-го члена геометрической прогрессии

44

18.12

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

45

21.12

Нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии

46

23.12

Решение задач на нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии

47

25.12

Решение практических задач

48

28.12

Решение практических задач по теме «Прогрессии»

49

11.01

Обобщающий урок по теме «Прогрессии»

50

13.01

Контрольная работа № 3 «Прогрессии»

Случайные события 13 часов

51

15.01

События

52

18.01

Вероятность события

53

20.01

Решение задач на вероятность события

54

22.01

Повторение элементов комбинаторики

55

25.01

Решение комбинаторных задач

56

27.01

Вероятностные задачи

57

29.01

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

58

1.02

Геометрическая вероятность

59

3.02

Относительная частота события

60

5.02

Статистическая вероятность

61

8.02

Закон больших чисел

62

10.02

Обобщающий урок по теме «Случайные события»

63

12.02

Контрольная работа №4«Случайные события»

Случайные величины 11часов

64

15.02

Таблицы распределения

65

17.02

Теоретический расчет вероятностей событий

66

19.02

Составление таблиц распределения значений случайной величины по их вероятностям

67

22.02

Полигоны частот

68

24.02

Построение полигона частот

69

26.02

Генеральная совокупность и выборка

70

1.03

Решение задач на генеральную совокупность и выборку

71

3.03

Размах, мода и медиана Среднее значение

72

5.03

Решение задач на размах и центральные тенденции

73

10.03

Обобщающий урок по теме «Случайные величин»

74

12.03

Контрольная работа №5 «Случайные величины»

Множества. Логика 11 часов

75

15.03

Множества

76

17.03

Высказывания

77

19.03

Теоремы

78

29.03

Следование

79

31.04

Равносильность

80

2.04

Следование и равносильность

81

5.04

Уравнение окружности

82

7.04

Уравнение прямой

83

9.04

Множества точек на координатной плоскости

84

12.04

Обобщающий урок по теме «Множества. Логика»

85

14.04

Контрольная работа №6 «Множества. Логика»

Повторение 15часов

86

16.04

Числовые и буквенные выражения

87

19.04

Действия со степенями с целыми показателями

88

21.04

Разложение многочленов на множители

89

23.04

Тождественные преобразования рациональных выражений

90

26.04

Совместные действия с алгебраическими дробями

91

28.04

Свойства арифметического квадратного корня

92

30.04

Решение квадратных уравнений

93

5.05

Решение рациональных уравнений

94

7.05

Решение систем уравнений

95

12.05

Решение уравнений

96

14.05

Прогрессии

97

17.05

События

98

19.05

Итоговая контрольная работа.

99

21.05

Работа над ошибками

100

24.05

Итоговое занятие



РЕКОМЕНДОВАНО

Протокол заседания МО

№ 1 от 28.08.2020 г.

Руководитель МО

_________/ Е.В.Шашерина /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ / Э.А.Крутилина/

«28» августа 2020 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!