СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре (8класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре в 8 классе  состоит из разделов:пояснительная записка, планируемые результаты,содержание .тематическое  планирование,календарно-тематическое планирование. Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику Ю, М. Колягина и др 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре (8класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кудиновская основная общеобразовательная школа




Принята педагогическим

советом школы

протокол от _________№________

Председатель педсовета

_______________О.В. Волгина



Утверждаю

Директор МБОУ Кудиновской ООШ ___________ О.В. Волгина

приказ от ________№ _________









Рабочая программа

по

алгебре



на 2019-2020г.







Уровень: основное общее образование, 8 класс

Количество часов: 104 ч

Учитель: Грачева Любовь Георгиевна

I квалификационная категория

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе:


1. Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании РФ».
Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.08.2014 г. №503 «Об утверждении примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, дисциплин (модулей)».


2. Приказа Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».


3. Сборник рабочих программ «Алгебра» 7-9кл. Составитель Т.А.Бурмистрова, М. Просвещение 2014г.


4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл./Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004.


5. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.


6. Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету.
7. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Кудиновской ООШ, учебного плана МБОУ Кудиновской ООШ на 2019-2020 учебный год,

8. Положения о рабочей программе МБОУ Кудиновской ООШ.


Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:


  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о









  • математике как форме описания и методе познания действительности;

  • воспитание культуры личности, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
    При изучении курса алгебры на базовом уровне получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства». В рамках указанных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представлений о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных,

  • письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка оперативных алгебраических умений и применение их к решению математических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, использование представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, использовать различные языки математики (словесный, символьный, графический) для аргументации и доказательств

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Алгебра – это раздел математики, обобщающий и развивающий знания о действиях с числами.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Занятия алгеброй помогут развить мышление, память, внимание, интуицию, научиться обосновывать свои высказывания.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида , где , по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Формируются понятия числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых промежутках. Важное место занимает изучение квадратичных функций и их свойств, а также частных видов: . Формируются умения решать неравенства вида: которые опираются на сведения о графике квадратичной функции. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема и др.).


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.


Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчёта 5 часов в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии. На изучение алгебры 3 часа в неделю в течение всего учебного года, всего – 105 час алгебры в год. Из них контрольных работ 7 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Неравенства» - 1час, «Приближённые вычисления» - 1час, «Квадратные корни» - 1час, «Квадратные уравнения» - 1час, « Квадратная функция» - 1час, «Квадратные неравенства» - 1час и 2 часа (1час алгебры и1час геометрии) отведен на итоговую аттестацию.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра – 8», авт. Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др. //М: Просвещение, 2018г..
Планируемые предметные результаты


Личностные

Обучающиеся научатся:

ответственному отношению к учению,

  • готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и

профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

общению и сотрудничеству со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичности мышления, умению распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении задач;

умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Обучающиеся получат возможность научиться:

способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

социальной мобильности, способности принимать самостоятельные решения;

формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном пространстве ;

математическому творчеству

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

понимать сущности алгоритмических предписаний и умению действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач

исследовательского характера;

Обучающиеся получат возможность научиться:

принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи;

самостоятельно формировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне

произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установлению аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установлению родовидовых связей;

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

формировать и развивать учебную компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

формированию первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

находить в различных источниках информацию, необходимую для решения

математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Обучающиеся получат возможность научиться:

самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач

исследовательского характера.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

  • определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы

работы;

работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающиеся получат возможность научиться:

развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий;

придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Предметные

Обучающиеся научатся:

овладевать базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

алгебраическому языку, использовать его для описания предметов окружающего мира;

применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

Обучающиеся получат возможность научиться:

работать с математическим текстом (структурирование, извлечение

необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владеть символьным языком алгебры, знать элементарные функциональные зависимости;

формировать представление о статистических закономерностях в

реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,

применять их для решения учебных математических и практических задач ;

планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решать разнообразный класс задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.






















3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ В 8 КЛАССЕ

1.Повторение курса алгебры 7 класса (4ч.)

2.Неравенства(19ч.)

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

3.Приближенные вычисления (10ч.)

Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисление на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисление на калькуляторе с использованием ячеек памяти.

4.Квадратные корни(12ч.)

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

5.Квадратные уравнения (20ч.)

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.

6.Квадратичная функция (14ч.)

Определение квадратичной функции. Функция у = х2, у = ах2, у= ах²+bх+с. Построение графика квадратичной функции.

7.Квадратные неравенства (15ч.)

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

8.Повторение. Итоговая аттестация (10ч)



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

главы

§ учебника

Название глав курса

Количество уроков

Контрольные работы



Повторение курса 7 класса

4 ч.


Гл.1

§1 – 10

Неравенства

19 ч.

2 ч.

Гл.2

§11 – 19

Приближённые вычисления

10 ч.

1 ч.

Гл.3

§20 – 24

Квадратные корни

12ч.

1 ч.

Гл.4

§25 – 34

Квадратные уравнения

20 ч.

2 ч.

Гл.5

§35 – 39

Квадратичная функция

14 ч.

1 ч.

Гл.6

§40 – 42

Квадратные неравенства

15ч.

1 ч.



Повторение

10 ч.

1ч.



ИТОГО

104 ч.

9ч.
































4. Календарно-тематическое планирование А- 8 кл.

Дата

Тема раздела, тема урока

Кол-во часов


план

факт




1четверть

27ч.




Повторение курса 7 класса

4ч.


1

03.09


Уравнения с одним неизвестным


2


04.09


Действия с одночленами и многочленами.

1ч.

3

05.09


Формулы сокращенного умножения

4

10.09


Системы уравнений




Неравенства

19ч.

5

11.09


Положительные и отрицательные числа

6

12.09


Положительные и отрицательные числа

1ч.

7

17.09


Числовые неравенства

1ч.

8

18.09


Основные свойства числовых неравенств

1ч.

9

19.09


Входная контрольная работа

1ч.

10

24.09


Сложение и умножение неравенств

1ч.

11

25.09


Строгие и нестрогие неравенства

1ч.

12

26.09


Неравенства с одним неизвестным

1ч.

13

01.10


Решение неравенств

1ч.

14

02.10


Решение неравенств

1ч.

15

03.10


Решение неравенств

1ч.

16

08.10


Системы неравенств. Числовые промежутки.

1ч.

17

09.10


Решение систем неравенств

1ч.

18

10.10


Решение систем неравенств

1ч.

19

15.10


Решение систем неравенств

1ч.

20

16.10


Решение систем неравенств

1ч.

21

17.10


Уравнения и неравенства с модулем.

1ч.

22

22.10


Уравнения и неравенства с модулем

1ч.

23

23.10


Контрольная работа №1 «Неравенства»

1ч.


Приближенные вычисления

10ч.

24

24.10


Погрешность приближения.

25

29. 10


Оценка погрешности

26

30.10


Округление чисел

27

31.10


Относительная погрешность




2 четверть

21ч

28

12.11


Практические способы приближенных вычислений

29

13.11


Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

30

14.11


Действия над числами, записанными в стандартном виде

31

19.11


Вычисление на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному

32

20.11


Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

33

21.11


Контрольная работа №2 «Приближенные вычисления»

1ч.




Квадратные корни

12ч

34

26.11


Арифметический квадратный корень

35

27.11


Арифметический квадратный корень

36

28.11


Действительные числа

37

03.12


Действительные числа

38

04.12


Квадратный корень из степени

39

05.12


Квадратный корень из степени

40

10.12


Квадратный корень из произведения

41

11.12


Квадратный корень из произведения

42

12.12


Квадратный корень из дроби

43

17.12


Квадратный корень из дроби

44

18.12


Преобразование квадратных корней

45

19.12


Полугодовая контрольная работа №3

1ч.





Квадратные уравнения

20ч.

46

24.12


Квадратное уравнение и его корни

47

25.12


Неполные квадратные уравнения

48

26.12


Метод выделения полного квадрата




3 четверть

30ч.

49

14.01


Решение квадратных уравнений

50

15.01


Решение квадратных уравнений

51

16.01


Решение квадратных уравнений

52

21.01


Приведенное квадратное уравнение.

53

22.01


Приведенное квадратное уравнение.

54

23.01


Контрольная работа №4 « Квадратные уравнения»

55

28.01


Уравнения, сводящиеся к квадратным

56

29.01


Уравнения, сводящиеся к квадратным

57

30.01


Решение задач с помощью квадратных уравнений

58

04.02


Решение задач с помощью квадратных уравнений

59

05.02


Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

60

06.02


Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

61

11.02


Различные способы решения систем уравнений

62

12.02


Различные способы решения систем уравнений

63

13.02


Решение задач с помощью систем уравнений

64

18.02


Решение задач с помощью систем уравнений

65

19.02


Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения. Системы уравнений»

1ч.


Квадратичная функция

14ч.

66

20.02


Определение квадратичной функции

67

25.02


Функция у = х2

68

26.02


Функция у =а х2

69

27.02


Функция у =а х2

70

03.03


Функция у =а х2 + вх + с и её график

71

04.03


Функция у =а х2 + вх + с и ее график

72

05.03


Функция у =а х2 + вх + с и её график

73

10.03


Построение графика квадратичной функции

74

11.03


Построение графика квадратичной функции

75

12.03


Построение графика квадратичной функции

76

17.03


Контрольная работа № 6 «Квадратичная функция»

1ч.

77

18.03


Построение графика квадратичной функции

78

19.03


Построение графика квадратичной функции




4 четверть

26ч.

79

31.03


Построение графика квадратичной функции

1ч.



Квадратные неравенства

15ч.

80

01.04


Квадратное неравенство и его решение

81

02.04


Квадратное неравенство и его решение

82

07.04


Решение квадратного неравенства

83

08.04


Решение квадратного неравенства

84

09.04


График квадратичной функции

85

14.04


График квадратичной функции

86

15.04


Решение квадратного неравенства с помощью графика

87

16.04


Решение квадратного неравенства с помощью графика

88

21.04


Решение квадратного неравенства с помощью графика

89

22.04


Решение квадратного неравенства с помощью графика

1

90

23.04


Метод интервалов

91

28.04


Метод интервалов

92

29.04


Метод интервалов

93

30.04


Метод интервалов

94

06.05


Контрольная работа № 7 «Квадратные неравенства»

1ч.



Итоговое повторение

10ч.

95

07.05


Повторение. Неравенства.

96

12.05


Повторение. Квадратные корни.

97

13.05


Повторение. Квадратные уравнения

98

14.05


Повторение. Квадратные уравнения

99

19.05


Решение текстовых задач

100

20.05


Итоговая аттестация в форме ОГЭ

1ч.

101

21.05


Решение текстовых задач

102

26.05


Преобразование квадратных корней

103

27.05


Квадратные неравенства

104

28.05


Квадратные неравенства


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике


Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

  • Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

  • Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

  • Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка теста.

Вопросы и задания тестов разделены на три уровня (А,В,С).

Уровень А является базовым. Он включает несколько вопросов ,каждый из которых содержит четыре варианта ответа(правильный только один). Уровень В - более сложный (2 вопроса). Каждое задание предполагает краткий ответ.

Уровень С включает задания повышенной сложности (2 вопроса).

На выполнение тематических тестов отводится 7-15 минут. Итоговые тесты должны быть выполнены в течение 40-45 минут. Итоговые тесты содержат большее количество вопросов также трех уровней сложности.

Критерии оценки ответов: за каждое верно выполненное задание в части А начисляется 1 балл, в части В-2 балла, в части С-3 балла.

Примерное соответствие количества баллов и отметки

Проценты

Отметка

80-100

«5»

60-79

«4»

40-59

«3»






Согласована

Заместитель директора по УВР

______________С.А.Рыбалкина

______________2019 г.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!