№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности | Планируемые результаты обучения |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
| | 12 | Глава 1: Дроби и проценты | | |
1 | Сравнение дробей | 1 | Фронтальный опрос, рецензирование ответов, устный счет | Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки , ≤, читать и составлять двойные неравенства. | Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; объясняют себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; объясняют себе свои наиболее заметные достижения, свои отдельные ближайшие цели саморазвития. | Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности |
2-4 | Вычисления с рациональными числами | 3 | Рецензирование ответов, с/р, устный счет, исследование различных видов памяти | Выполнять вычисления с рациональными числами, прикидку и оценку в ходе вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приёмы проверки правильности выполнения заданий; используют математическую терминологию при записи и выполнении действий; | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других |
5-6 | Степень с натуральным показателем | 2 | Рецензирование ответов, с/р, устный счет, исследование различных видов памяти, тест | Знать определение и свойства степени с целым показателем. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Вычислять значения выражений вида аn, где а- произвольное число, n-натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе; (Р) – понимают причины неуспеха, (П)–делают предположения об информации, нужной для решения задач; (К) – умеют критично относиться к своему мнению |
7-9 | Задачи на проценты | 3 | Рецензирование ответов, с/р, решение задач в парах постоянного состава | Решать задачи на проценты и дроби(в том числе задачи из реальной практики, использую при необходимости калькулятор) | Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; | Осуществлять поиск информации в СМИ, содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать эти данные. |
10-11 | Статистические характеристики | 2 | Рецензирование ответов, с/р, решение задач по индивидуальным карточкам | Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях. Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу) | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; | Извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм. Приводить содержательные примеры использования статистических данных для описания демографических, социологических, спортивных и других показателей; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпре-тации, аргументации; |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты» | 1 | Контроль знаний | | | |
| | 8 | Глава 2: Прямая и обратная пропорциональность | |
13-14 | Работа над ошибками по контрольной работе №1. Зависимости и формулы | 2 | Рецензирование ответов, тест, с/р, работа с учебником | Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам; находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Выражать одну величину через другие из данных формул | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; | Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев. |
15-16 | Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. | 2 | Фронтальный опрос, рецензирование ответов, работа с учебником, составление конспекта | Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости; использовать свойства прямой и обратной пропорциональности для выполнения практических расчетов. | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; | Умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения |
17-18 | Пропорции. Решение задач с помощью пропорций | 2 | Рецензирование ответов, практическая работа, решение задач, работа с учебником, исследование различных видов памяти, компетентностно-ориентированные задания | Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений | Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; |
19 | Пропорциональное деление | 1 | Устный счет, рецензирование ответов, работа с учебником, фронтальный опрос | Решать текстовые задачи на пропорциональное деление, в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни сформированность; представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; | Самостоятельно планируют альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; адекватно оценивают правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; способны видеть математическую задачу в других дисциплинах и в окружающей жизни. |
20 | Контрольная работа№2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность» | 1 | Контроль знаний | | | |
| 1 | 10 | Глава 3: Введение в алгебру | | |
21 | Работа над ошибками по контрольной работе №2. Буквенная запись свойств действий над числами | 1 | Анализ ошибок. Рецензирование ответов, работа с учебником, составление конспекта | Применять язык алгебры при выполнении элементарных знаково – символьных действий; использовать буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделировать буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком или чертежом. | Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; | Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об информации, необходимой для решения задачи; Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения; (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
22-23 | Преобразование буквенных выражений | 2 | | Преобразовывать алгебраические суммы и произведения | Развитие интереса к математическому творчеству и матем-х способностей | |
24-26 | Раскрытие скобок | 3 | Рецензирование ответов, проверочная работа, | Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | Самостоятельно планируют альтернативные пути дости-жения целей, осознанно выбирают наиболее эффек-тивные способы решения учебных и познавательных задач; адекватно оценивают правильность или ошибоч-ность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; способны видеть матем-ю задачу в других дисципли-нах и в окружающей жизни. |
27-29 | Приведение подобных слагаемых | 3 | Практическая работа | Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. | Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; | |
30 | Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру» | 1 | Контроль знаний | | | |
| | 11 | Глава 4: Уравнения | | |
31-32 | Работа над ошибками по контрольной работе №3. Алгебраический способ решения задач | 2 | Анализ ошибок. Рецензирование ответов, работа с учебником, наблюдение | Переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; | Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; |
33 | Корни уравнения | 1 | Рецензирование ответов, с/р, решение задач | Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня. | Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности | Умеют самостоятельно планировать альтерна-тивные пути достиже-ния целей, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произволь-ного внимания и вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать правиль-ность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собствен-ные возможности ее решения; осознанное владение логическими дейст-виями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятель-ного выбора оснований и критериев. |
34-36 | Решение уравнений | 3 | Фронтальный опрос, рецензирование ответов, с/р, работа с учебником | Объяснять и формулировать правила преобразования уравнений, конструировать алгоритм решения линейных уравнений, распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету; проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач. |
37-40 | Решение задач с помощью уравнений | 4 | Теоретический опрос, рецензирование ответов, с/р, решение задач в группах | Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, проводить рассуждения, основанные на интерпретации условия задачи, для поиска целых корней некоторых несложных нелинейных уравнений. | Готовность и способность к саморазвитию и самообра-зованию на основе мотивации к обучению и познанию; общение и сотрудничество со сверстниками в образователь-ной, учебно – исследователь-ской, творческой деятельнос-ти; креативность мышления, инициативность, находчи-вость, активность при реше-нии геометрических задач; контролируют процесс и результат математической деятельности. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; |
41 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения» | 1 | Контроль знаний | | | |
| | 9 | Глава 5: Координаты и графики | | |
42 | Работа над ошибками по контрольной работе №4. Множества точек на координатной прямой | 1 | Анализ ошибок. Рецензирование ответов, работа с учебником, наблюдение | Изображать числа точками на координатной прямой, строить на координатной плоскости геометрические изображения множеств, заданных алгебраически, описывать множества точек КП алгебраическими соотношениями. | Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач; (К) – умеют критично относиться к своему мнению; (Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осуществлять анализ объектов; (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество |
43 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | Рецензирование ответов, тест, СР с учебником | Находить расстояние между точками координатной прямой алгебраически | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого |
44-45 | Множества точек на координатной плоскости | 2 | Тест, работа по индивидуальным карточкам | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу Строить графики простейших зависимостей, заданных алгебраически, проводить несложные исследования особенностей этих графиков. | Имеют представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; критичность мышления, умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличают гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; | Умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения |
46-47 | Графики | 2 | Работа в парах, проверочная работа | Интерпретировать графики реальных зависимостей. Строить графики зависимостей у=х2 и у=х3 | Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев. |
48 | Еще несколько важных графиков | 1 | Фронтальный опрос, работа с учебником, индивидуальная работа по готовым чертежам | Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами | Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | Устанавливают причин-но-следственные связи; строят логическое рас-суждение, умозаключе-ние (индуктивное, дедук-тивное и по аналогии) и выводы; создают, приме-няют и преобразовывают знаково-символьные средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; организовывают учебное сотрудничество и сов-местную деятельность с учителем и сверстниками: определяют цели, распре-деляют функции и роли участников, взаимодей-ствие и общие способы работы; умеют работать в группе: находят общее решение и разрешают конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушают партнера; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение. |
49 | Графики вокруг нас | 1 | Чтение графиков различных зависимостей | Моделировать реальные зависимости графиками, читать графики реальных зависимостей | Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету; проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; | Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об информации, необходимой для решения задачи; Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения; (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
50 | Контрольная работа№5 по теме «Координаты и графики» | 1 | Контроль знаний | | | |
| | 9 | Глава 6: Свойства степени с натуральным показателем |
51-53 | Работа над ошибками по контрольной работе №5. Произведение и частное степеней | 3 | Анализ ошибок. Работа с текстом учебника, составление конспекта, практическая работа, СР | Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. | Общение и сотрудничество со сверстниками в образователь-ной, учебно – исследователь-ской, творческой деятельнос-ти; креативность мышления, инициативность, находчи-вость, активность при реше-нии геометрических задач; контролируют процесс и результат математической деятельности. | Адекватно оценивают правильность или оши-бочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможнос-ти ее решения; способны видеть математическую задачу в других дисцип-линах и в окружающей жизни. |
54-55 | Степень степени, произведения и дроби | 2 | Фронтальный опрос, рецензирование ответов, с/р, работа с учебником | Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. | Контролируют процесс и результат учебной деятельности; способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Способны организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умеют работать в группе; формулируют, аргументи-руют и отстаивают свое мнение; находят в различных источниках информацию, необходимую для решения матем-х задач, и представляют ее в понятной форме |
56-57 | Решение комбинаторных задач | 2 | Работа в группах, тест | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. | грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры; инициативность, находчивость, активность при решении арифметических задач; контролируют процесс и результат математической деятельности. | Устанавливают причинно-следственные связи; строят логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; создают, применяют и преобразовывают знаково-символьные средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определяют цели, распределяют функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы; умеют работать в группе: находят общее решение и разрешают конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушают партнера; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение. |
58 | Перестановки | 1 | Работа в группах, эксперимент | Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений сочетаний и применять соответствующие формулы. | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; | Представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; |
59 | Контрольная работа №6 по теме «Свойства степени с натураль-ным показателем» | 1 | Контроль знаний | | | |
| | 17 | Глава 7: Многочлены | | |
60 | Работа над ошибками по контрольной работе №6. Одночлены и многочлены | 1 | Анализ ошибок. Практическая работа | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных матем. проблем; умение планировать и осуществлять деятель-ность, направленную на решение задач исследо-вательского характера. |
61-62 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | Фронтальный опрос, рецензирование ответов, СР | Выполнять сложение и вычитание многочленов | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их про-верки; умение применять индуктивные и дедук-тивные способы рассуж-дений, видеть различные стратегии решения задач; |
63-64 | Умножение одночлена на многочлен | 2 | Устный счет, работа в парах | Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способ-ности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честнос-ти и объективности, способности к преодоле-нию мыслительных стерео-типов, вытекающих из обыденного опыта. | Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; |
65-67 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | Фронтальный опрос, работа в парах, практическая работа | Выполнять умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен. | Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современ-ном информационном обществе; развитие интереса к мате-матическому творчеству и матем-х способностей; | Формирование общих способов интеллек-туальной деятельности, характерных для мате-матики и являющихся основой познаватель-ной культуры, значи-мой для различных сфер человеческой деятельности; |
68-71 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | 4 | Устный счет, рецензирование ответов, работа с учебником, систематизация знаний | Доказывать справедливость формул сокращенного умноже-ния, применять их в преобра-зованиях целых выражений в многочлены, а также для разло-жения многочленов на множи-тели. Использовать различные преобразования целых выраже-ний при решении уравнений, доказательстве тождеств, в за-дачах на делимость, в вычисле-нии значений некоторых выра-жений с помощью калькуля-тора. | Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. |
72 | Контрольная работа по теме №7 «Многочлены» | 1 | Контроль знаний | | | |
73-75 | Работа над ошибками по контрольной работе №7.Решение задач с помощью уравнений. | 3 | Устный опрос, с/р, решение задач у доски и по индивидуальным карточкам | Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. | Контролируют процесс и результат учебной деятельности; способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры; инициативность, находчивость, активность при решении арифметических и геометрических задач; контролируют процесс и результат математической деятельности. | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; |
76 | Контрольная работа№8 по теме «Составление и решение уравнений» | 1 | Контроль знаний | | | |
| | 17 | Глава 8: Разложение многочлена на множители |
77-79 | Работа над ошибками по контрольной работе №8. Вынесение общего множителя за скобки. | 3 | Анализ ошибок. Составление конспекта. Работа с индивидуальными заданиями. | Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки | Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | Определение цели УД, формировать последова-тельности промежуточ-ных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе; работа по составленному плану; передают содержание в сжатом виде. |
80-82 | Способ группировки | 3 | Математический диктант, тест, СР, решение задач | Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач; (К) – умеют критично относиться к своему мнению; (Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осуществлять анализ объектов; (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество |
83-84 | Формулы разности квадратов | 2 | Фронтальный опрос, СР | Выполнять разложение многочленов, используя формулы квадрата суммы и квадрата разности, разности квадратов | Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого |
85-86 | Формулы разности и суммы кубов | 2 | Тест | Выполнять разложение многочленов, используя формулы разности и суммы кубов | Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач; понимают причины успеха в своей УД; объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других |
87-89 | Разложение на множители с применением нескольких способов | 3 | Математический диктант, тест, СР, решение задач | Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки, способ группировки, формулы квадрата суммы и квадрата разности, разности квадратов, разности и суммы кубов | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Представления об идеях и о методах математики как универ-сальном языке науки и техники, средстве мо-делирования явлений и процессов; умение видеть матема-тическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; |
90-92 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | 3 | СР, работа с учебником, индивидуальный опрос | Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений. | Объясняют себе свои наи-более заметные дости-жения; проявляют положительное отношение к урокам мате-матики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, прояв-ляют познавательный инте-рес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; объясняют себе свои наибо-лее заметные достижения, свои отдельные ближайшие цели саморазвития. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; |
93 | Контрольная работа №9 по теме «Разложение многочлена на множители» | 1 | Контроль знаний | | | |
| | 5 | Глава 9: Частота и вероятность |
94-95 | Работа над ошибками по контрольной работе №9. Относительная частота случайного события | 2 | Анализ ошибок. Устный опрос, рецензирование ответов, работа с учебником, наблюдение | Вычислять частоту случайного события. Оценивать частоту случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач; объясняют себе свои наиболее заметные достижения; формируют познавательный интерес; объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; |
96-97 | Вероятность случайного события | 2 | Рецензирование ответов, работа с учебником, систематизация знаний | Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. | Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; |
98 | КР №10 по теме «Частота и вероятность» | 1 | контроль знаний | | | |
| | 4 | Повторение | | | |
99 | Работа над ошибками по контрольной работе №10. Уравнения | 1 | Анализ ошибок. Рецензирование ответов, с/р., систематизация знаний | | Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Устанавливают причинно – следственные связи; строят логические рассуждения, умозаклю-чения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; создают, применяют и преобразовывают знако – символьные средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; способны организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умеют работать в группе; формулируют, аргумен-тируют и отстаивают свое мнение; находят в различных источниках информацию, необхо-димую для решения математических задач, и представляют ее в понятной форме; прини-мают решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; планируют и осуществляют деятель-ность, направленную на решение задач исследо-вательского характера. |
100 | Свойство степени с натуральным показателем и ее свойства | 1 | Рецензирование ответов, с/р., систематизация знаний | |
101 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Рецензирование ответов, с/р., систематизация знаний | |
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний | | | |
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса алгебры 7 класса
самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки;
владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
развернутое обоснование суждения, умение давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
свободно работать с текстами публицистического и официально-делового стилей, понимать их специфику;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
навыки организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения;
конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Дата по плану | Дата по факту | № | Тема | Кол-во часов | Формы контроля | Тип урока |
| | 1 | Повторение материала 7 класса | 1 | | Обобщение и систематизация знаний |
| | 2 | Повторение материала 7 класса | 1 | | Обобщение и систематизация знаний |
| | 3 | Входная контрольная работа | 1 | | |
Гл.1.Дроби и проценты. | 11 | | |
| | 4 | Сравнение дробей | 1 | | Применение знаний и умений |
| | 5 | Вычисления с рациональными числами | 1 | Устный счет | Комбинированный |
| | 6 | Вычисления с рациональными числами | 1 | С.р. | Комбинированный |
| | 7 | Степень с натуральным показателем | 1 | Обучающая с.р. | Ознакомление с новым материалом |
| | 8 | Степень с натуральным показателем | 1 | С.р. | Закрепление изученного |
| | 9 | Задачи на проценты | 1 | Матем.диктант | Применение знаний и умений |
| | 10 | Задачи на проценты | 1 | С.р. | Обобщение и систематизация знаний |
| | 11 | Статистические характеристики | 1 | Фронт.опрос | Ознакомление с новым материалом |
| | 12 | Статистические характеристики | 1 | | Закрепление изученного |
| | 13 | Обобщающее повторение главы 1 | 1 | | |
| | 14 | К.р.№1 по теме «Дроби и проценты» | 1 | | Контроль знаний и умений |
Глава 2. Прямая и обратная пропорциональность. | 8 | | |
| | 15 | Анализ к.р. Зависимости и формулы | 1 | Работа над ошибками | Коррекция знаний и умений. |
| | 16 | Зависимости и формулы. | 1 | Матем.диктант | Закрепление изученного |
| | 17 | Прямая и обратная пропорциональности | 1 | Устный счет | Ознакомление с новым материалом |
| | 18 | Пропорции. Решение задач . | 1 | Фронт.опрос | Применение знаний и умений |
| | 19 | Пропорции. Решение задач . | 1 | Тест | Комбинированный |
| | 20 | Пропорциональное деление | 1 | С.р. | Применение знаний и умений |
| | 21 | Обобщающее повторение главы 2 | 1 | | |
| | 22 | К.р.№2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность» | 1 | | Контроль знаний и умений |
Глава 3. Введение в алгебру | 9 | | |
| | 23 | Анализ к.р. Буквенная запись свойств действий над числами | 1 | Работа над ошибк. | Коррекция знаний. Новый материал |
| | 24 | Преобразование буквенных выражений | 1 | Матем.диктант | Ознакомление с новым материалом |
| | 25 | Раскрытие скобок | 1 | С.р. | Ознакомление с новым материалом |
| | 26 | Раскрытие скобок | 1 | Фронт.опрос | Закрепление изученного |
| | 27 | Раскрытие скобок | 1 | Тест | Обобщение и систематизация знаний |
| | 28 | Приведение подобных слагаемых | 1 | Матем.диктант | Ознакомление с новым материалом |
| | 29 | Приведение подобных слагаемых | 1 | Комбиниров. | |
| | 30 | Обобщающее повторение главы 3 | 1 | | |
| | 31 | К.р.№3 по теме «Введение в алгебру» | 1 | | Контроль знаний и умений |
Глава 4. Уравнения | 10 | | |
| | 32 | Анализ к.р. Алгебраический способ решения задач. | 1 | Обучающая с.р. | Комбинированный |
| | 33 | Алгебраический способ решения задач. | 1 | С.р. | Обобщение и систематизация знаний |
| | 34 | Корни уравнения. | 1 | Фронт.опрос | Ознакомление с новым материалом |
| | 35 | Решение уравнений | 1 | С.р. | Ознакомление с новым материалом |
| | 36 | Решение уравнений | 1 | Обучающая с.р. | Комбинированный |
| | 37 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Обучающая с.р. | Комбинированный |
| | 38 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Практикум | Урок-практикум |
| | 39 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Фр.. пров. дом. зад. | Проверка и коррекция знаний и умений |
| | 40 | Обобщающее повторение главы 4 | 1 | | |
| | 41 | К.р.№4 по теме «Уравнения» | 1 | | Контроль знаний и умений |
Глава 5. Координаты и графики | 10 | | |
| | 42 | Анализ к.р. Множества точек на координат.прямой | 1 | Работа над ошибками | Ознакомление с новым материалом |
| | 43 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | Матем. диктант | Ознакомление с новым материалом. |
| | 44 | Множества точек на координатной плоскости | 1 | Обучающая с.р. | Ознакомление с новым материалом |
| | 45 | Множества точек на координатной плоскости | 1 | Тест | Комбинированный |
| | 46 | Графики | 1 | Фронт.опрос | Комбинированный |
| | 47 | Графики | 1 | Графич.диктант | Комбинированный |
| | 48 | Еще несколько важных графиков | 1 | Обучающая с.р. | Комбинированный |
| | 49 | Графики вокруг нас | 1 | С.р. | Комбинированный |
| | 50 | Обобщающее повторение главы 5 | 1 | | |
| | 51 | К.р.№5 по теме «Координаты и графики» | 1 | | Контроль знаний и умений |
Глава 6 Свойства степени с натуральным показателем | 10 | | |
| | 52 | Произведение и частное степеней | 1 | Работа над ошибками | с новым материалом |
| | 53 | Произведение и частное степеней | 1 | С.р. | Закрепление изученного |
| | 54 | Произведение и частное степеней | 1 | Матем.диктант | Применение знаний и умений |
| | 55 | Степень степени, произведения и дроби | 1 | С.р. | Ознакомление с новым материалом |
| | 56 | Степень степени, произведения и дроби | 1 | Тест | Закрепление изученного |
| | 57 | Решение комбинаторных задач | 1 | Устный счет | Комбинированный |
| | 58 | Решение комбинаторных задач | 1 | Проверка д.з. | Комбинированный |
| | 59 | Перестановки | 1 | С.р. | Ознакомление с новым материалом |
| | 60 | Обобщающее повторение главы 6 | 1 | | |
| | 61 | К.р.№6 по теме « Свойства степени с натуральным показателем» | 1 | | Контроль знаний и умений |
| | | | | | |
Глава 7. Многочлены | 16 | | |
| | 62 | Анализ к.р. Одночлены и многочлены. | 1 | Работа над ошибк. | Ознакомление с новым материалом |
| | 63 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Фронт.опрос | Применение знаний и умений |
| | 64 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | С.р. | Комбинированный |
| | 65 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Матем.диктант | Ознакомление с новым материалом |
| | 66 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Тренажер | Применение знаний и умений |
| | 67 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Обучающая с.р. | Ознакомление с новым материалом |
| | 68 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | С.р. | Обобщение и систематизация знаний |
| | 69 | К.р.№7 по теме «Действия с одночленами и многочленами» | 1 | | Контроль знаний и умений |
| | 70 | Формулы квадрата суммы и разности | 1 | Работа над ошибк | Коррекция знаний. Новый материал |
| | 71 | Формулы квадрата суммы и разности | 1 | . Матем.диктант | Закрепление изученного |
| | 72 | Формулы квадрата суммы и разности | 1 | . Матем.диктант | Закрепление изученного |
| | 73 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | Комбинированный |
| | 74 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Проверка д.з. | Комбинированный |
| | 75 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | С.р. | Комбинированный |
| | 76 | К.р№8.по теме «Составление и решение уравнений» | 1 | | Контроль знаний и умений |
| | 77 | Обобщающее повторение главы 7 | 1 | | |
| | | | | | |
Гл.8.Разложение многочлена на множители. | 16 | | |
| | 78 | Анализ к.р. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Работа над ошибк. | Коррекция знаний и умений. |
| | 79 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Обучающая с.р. | Закрепление изученного |
| | 80 | Способ группировки | 1 | Устный счет | Применение знаний и умений |
| | 81 | Способ группировки | 1 | Фронт.опрос | Комбинированный |
| | 82 | Способ группировки | 1 | С.р. | Комбинированный |
| | 83 | Формула разности квадратов | 1 | Матем.диктант | Ознакомление с новым материалом |
| | 84 | Формула разности квадратов | 1 | Обучающая с.р. | Применение знаний и умений |
| | 85 | Формула разности и суммы кубов | 1 | Фронт.опрос | Ознакомление с новым материалом |
| | 86 | Формула разности и суммы кубов | 1 | Тренажер | Закрепление изученного |
| | 87 | Разложение многочлена на множители | 1 | С.р. | Применение знаний и умений |
| | 88 | Разложение многочлена на множители | 1 | Тренажер | Комбинированный |
| | 89 | Разложение многочлена на множители | 1 | Тест | Обобщение и систематизация знаний |
| | 90 | Решение уравнений | 1 | Фронт. проверка дом. зад. | Применение знаний и умений |
| | 91 | Решение уравнений | 1 | | |
| | 92 | Обобщающее повторение главы 8 | 1 | | Обобщение и систематизация знаний |
| | 93 | К.р.№9 по теме «Разложение многочлена на множители» | 1 | | Контроль знаний и умений |
| | | | | | |
| | | Гл.9. «Частота и вероятность» | 7 | |
| | 94 | Анализ к.р. Случайные события | 1 | | Коррекция знаний и умений. Ознакомление с новым материалом |
| | 95 | Случайные события | 1 | | Закрепление изученного |
| | 96 | Частота случайного события | 1 | | Применение знаний и умений |
| | 97 | Вероятность случайного события | 1 | | Ознакомление с новым материалом. |
| | 98 | Вероятность случайного события | 1 | | Закрепление изученного |
| | 99 | Обобщающее повторение главы 9 | 1 | | |
| | 100 | К.р.№10 по теме «Частота и вероятность» | 1 | | Контроль знаний и умений |
| | | Повторение | 2 | |
| | 101 | | 1 | | Коррекция знаний и умений. |
| | | | | | Обобщение и систематизация знаний |
| | 102 | Итоговая контрольная работа | 1 | | Контроль знаний и умений |
| | | | | | |