СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Алгебре. 8 класс.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре разработана на основе учебно-методического комплекса «Алгебра. 8 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Алгебре. 8 класс.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 г. Азова










Рабочая программа



по Алгебре

8 класс

Учитель Зинченко И.В.





Срок реализации: 2021-2022 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре 8 класса разработана на основе:

  • основной образовательной программы (ООП) основного общего образования;

  • учебного плана МБОУ СОШ № 11;

  • положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ № 11.

  • учебно-методического комплекса «Алгебра. 8 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, учебника «Алгебра 8 класс/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М. : Вентана-Граф, 2017.»;


Цели и задачи обучения

Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Цели обучения алгебре в 8 классе определены следующим образом:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения алгебре по данной программе, решаются следующие задачи:

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

- осуществление функциональной подготовки учащихся;

- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

- выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.



«Планируемые результаты изучения учебного предмета»

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

Выпускник научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений

Выпускник получит возможность научиться:

овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые функции

Выпускник научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций у= k/х; у=х²; у=√х; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые множества

Выпускник научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

  • развивать представление о множествах;

  • развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Содержание курса алгебры 8 класса

Повторение (2 часа)

Разложение многочленов на множители. Формулы сокращённого умножения.

Глава 1. Рациональные выражения (52 часа)

Рациональные дроби.   Основное свойство рациональной дроби.   Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция у= k/х и её график.

Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (28 часов)

Функция y = x² и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Функция у=√х и её график.

Глава 3. Квадратные уравнения (37 часов)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Повторение и систематизация учебного материала (17 часов)














«Тематическое планирование»

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Раздел. Повторение - 4 часа

1

Разложение многочленов на множители

1

2

Формулы сокращённого умножения

1

3

Линейная функция. График линейной функции

1

4

Входная контрольная работа

1

  1. Раздел «Рациональные выражения» - 50 часов

5

Рациональные дроби

3

6

Основное свойство рациональной дроби

2

7

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

3

8

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

6

9

Повторение и систематизация учебного материала

1

10

Контрольная работа №1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

11

Умножение и деление рациональных дробей

2

12

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

3

13

Тождественные преобразования рациональных выражений

6

14

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений»

1

15

Анализ контрольной работы

1

16

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

4

17

Степень с целым отрицательным показателем.

5

18

Свойства степени с целым показателем.

6

19

Функция у=k/x и ее график

4

20

Повторение и систематизация учебного материала

1

21

Контрольная работа №3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция y=k/x и ее график»

1

2. Раздел «Квадратные корни. Действительные числа» - 27 часов

22

Функция у=х² и ее график.

3

23

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

4

24

Множество и его элементы.

2

25

Подмножество. Операции над множествами.

1

26

Числовые множества.

3

27

Свойства арифметического квадратного корня.

4

28

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

5

29

Функция у=√х и ее график.

3

30

Повторение и систематизация учебного материала

1

31

Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни»

1

3. Раздел «Квадратные уравнения» - 37 часов

32

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

3

33

Формула корней квадратного уравнения.

5

34

Теорема Виета.

3

35

Повторение и систематизация учебного материала

1

36

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

1

37

Квадратный трехчлен.

4

38

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

10

39

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

7

40

Повторение и систематизация учебного материала

2

41

Контрольная работа №6 по теме «Квадратные трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

1

4. Раздел «Повторение и систематизация учебного материала» - 13 часов

42

Повторение и систематизация курса алгебры 8 класса

12

43

Итоговая контрольная работа

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!