СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе

примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009,  к учебнику Алгебра. 8 класс  (авторы Колягин Ю.М. и др.,2014г).     

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ РАЙОН х. ИЛЬИНКА

_______________________________________________________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

_________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)





«Утверждаю»

Директор МБОУ Ильинской СОШ

Приказ от __________ № ______

Подпись руководителя________ /В.П.Дмитриенко/



Печать




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По алгебре

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)



основное общее образование 8 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 134ч



Учитель Сулименко Т.Л.


Программа разработана на основе

примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009, к учебнику Алгебра. 8 класс (авторы Колягин Ю.М. и др.,2014г).

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)




2019-20209г



Планируемые результаты

Изучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способностьобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в общеобразовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректного высказывания, различению гипотезы от фактов;

7) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по образцу и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностей в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться изученными математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные уравнения;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально – графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7)овладение основными способами представления и анализа статистических данных, умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Содержание курса


п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Перечень контрольных, практических, лабораторных работ

1

Повторение

Формулы сокращенного умножения. Действия с алгебраическими дробями. Линейные уравнения и системы линейных уравнений с двумя неизвестными. Линейная функция. Решение задач с помощью уравнений. Одночлены, многочлены.


2

Неравенства

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.


Вводный контроль.

Контрольная работа №1. «Неравенства».

Контрольная работа №2 по темам 1 четверти.


3

Приближённые вычисления

Приближенные вычисления величин. Погрешность приближения. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа.

Контрольная работа №3. «Приближённые вычисления».


4

Квадратные корни

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения, дроби.

Контрольная работа №4 по темам 2 четверти.

5

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение и его корни. Неполное квадратное уравнение. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Контрольная работа №5. «Квадратные уравнения»

Контрольная работа №6. «Решение систем уравнений».

6

Квадратичная функция

Определение квадратичной функции. Функция у=х2, у=ах2, у=ах2+вх+с Построение графика квадратичной функции.

Контрольная работа №7. «Квадратичная функция».

7

Квадратные неравенства

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.


Контрольная работа № 8. «Квадратные неравенства».

8

Повторение

Решение линейных и квадратных неравенств. Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней. Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция, график квадратичной функции, ось симметрии параболы, формула вершины параболы, направление ветвей, алгоритм построения параболы.

Итоговая контрольная работа.


Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Повторение

5

2

Неравенства

22

3

Приближённые вычисления

7

4

Квадратные корни

20

5

Квадратные уравнения

24

6

Квадратичная функция

22

7

Квадратные неравенства

22

8

Повторение

12


Итого

134


Календарно –тематическое планирование


№п\п

Наименование темы

Кол часов

Дата

примечание

по плану

по факт


Повторение курса алгебры 7 класса 5 часов





1

Сокращение алгебраических дробей с помощью формул сокращенного умножения

1

2.09



2

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

2.09



3

Линейные уравнения. Решение линейных уравнений

1

4.09



4

Системы линейных уравнений .Линейная функция и ее график

1

4.09



5

Контрольная работа на начало учебного года

1

9.09



Глава 1.Неравенства – 22 часа

6

Положительные и отрицательные числа

1

9.09



7

Положительные и отрицательные числа

1

11.09



8

Числовые неравенства

1

11.09



9

Основные свойства числовых неравенств.

1

16.09



10

Сложение и умножение неравенств.

1

16.09



11

Строгие и нестрогие неравенства

1

18.09



12

Неравенства с одним неизвестным.

1

18.09



13

Решение неравенств.

1

23.09



14

Решение неравенств.

1

23.09



15

Решение неравенств.

1

25.09



16

Решение неравенств.

1

25.09



17

Системы неравенств с одним неизвестным.

1

30.09



18

Системы неравенств с одним неизвестным.

1

30.09



19

Числовые промежутки

1

2.10



20

Решение системы неравенств.

1

2.10



21

Решение системы неравенств.

1

7.10



22

Решение системы неравенств.

1

7.10



23

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

1

9.10



24

Уроки-обобщения по теме: «Решение неравенств»

1

9.10



25

Уроки-обобщения по теме: «Решение систем неравенств»

1

14.10



26

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»

1

14.10



27

Зачет №1 по теме «Неравенства»

1

16.10



Глава 2. Приближенные вычисления – 7 часов

28

Приближенные значения величин. Погрешность вычислений. Оценка погрешности.

1

16.10



29

Округление чисел. Относительная погрешность.

1

21.10



30

Практические приемы приближенных вычислений

1

21.10



31

Простейшие вычисления на МК. Стандартный вид числа.

1

23.10



32

Вычисление на МК степени числа и числа, обратного данному.

1

23.10



33

Последовательное выполнения операций на МК с использованием ячейки памяти.

1

6.11



34

Контрольная работа № 2 по теме: «Приближенные вычисления»

1

6.11



Глава 3. Квадратные корни – 20 часов

35

Арифметический квадратный корень.

1

11.11



36

Арифметический квадратный корень.

1

11.11



37

Арифметический квадратный корень.

1

13.11



38

Действительные числа.

1

13.11



39

Действительные числа.

1

18.11



40

Квадратный корень из степени

1

18.11



41

Квадратный корень из степени

1

20.11



42

Квадратный корень из степени

1

20.11



43

Квадратный корень из произведения

1

25.11



44

Квадратный корень из произведения

1

25.11



45

Квадратный корень из произведения

1

27.11



46

Квадратный корень из дроби

1

27.11



47

Квадратный корень из дроби

1

2.12



48

Квадратный корень из дроби

1

2.12



49

Уроки обобщения по теме: «Квадратные корни».

1

4.12



50

Уроки обобщения по теме: «Квадратные корни».

1

4.12



51

Квадратные корни и действия над ними

1

9.12



52

Квадратные корни и действия над ними

1

9.12



53

Контрольная работа №3 по теме: «Квадратные корни».

1

11.12



54

Зачет №2 по теме «Квадратные корни».

1

11.12



Глава 4. Квадратные уравнения – 24 часа

55

Квадратные уравнения и его корни.

1

16.12



56

Квадратные уравнения и его корни.

1

16.12



57

Неполные квадратные уравнения.

1

18.12



58

Неполные квадратные уравнения.

1

18.12



59

Метод выделения полного квадрата.

1

23.12



60

Метод выделения полного квадрата.

1

23.12



61

Решение квадратных уравнений.

1

25.12



62

Решение квадратных уравнений.

1

25.12



63

Решение квадратных уравнений.

1

13.01



64

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

1

13.01



65

Теорема Виета.

1

15.01



66

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

15.01



67

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

20.01



68

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

20.01



69

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

22.01



70

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

22.01



71

Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени.

1

27.01



72

Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени.

1

27.01



73

Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени.

1

29.01



74

Решение задач с помощью квадратных уравнений».

1

29.01



75

Решение задач с помощью квадратных уравнений».

1

3.02



76

Уроки обобщение по теме: « Квадратные уравнения.

1

3.02



77

Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные уравнения».

1

5.02



78

Зачет №3 по теме «Квадратные уравнения»

1

5.02



Глава 5. Квадратичная функция 22 часа

79

Определение квадратичной функции.

1

10.02



80

Определение квадратичной функции.

1

10.02



81

Функция y = x2.

1

12.02



82

Функция y = x2.Свойства функции

1

12.02



83

Функция y = x2. График функции

1

17.02



84

Функция y = ax2

1

17.02



85

Функция y = ax2 Свойства функции

1

19.02



86

Функция y = ax2 График функции

1

19.02



87

Функция y = ax2 +bx +c

1

26.02



88

Функция y = ax2 +bx +c Свойства функции

1

26.02



89

Функция y = ax2 +bx +c График функции

1

2.03



90

Построение графика квадратичной функции.

1

2.03



91

Построение графика квадратичной функции.

1

4.03



92

Построение графика квадратичной функции.

1

4.03



93

Построение графика квадратичной функции.

1

11.03



94

Построение графика квадратичной функции.

1

11.03



95

Применение графика квадратичной функции

1

16.03



96

Применение графика квадратичной функции

1

16.03



97

Применение графика квадратичной функции

1

18.03



98

Уроки обобщения по теме: «Квадратичная функция».

1

18.03



99

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратичная функция »

1

30.03



100

Зачет №4 по теме «Квадратичная функция».

1

30.03



Глава 6. Квадратные неравенства – 22 часов

101

Квадратные неравенства и его решение.

1

1.04.



102

Квадратные неравенства и его решение.

1

1.04



103

Решение квадратных неравенств

1

6.04



104

Решение квадратных неравенств

1

6.04



105

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

1

8.04



106

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

1

8.04



107

Определение по графику значения, при которых функция принимает положительные либо отрицательные значения

1

13.04



108

Определение по графику значения, при которых функция принимает положительные либо отрицательные значения

1

13.04



109

Методы интервалов.

1

15.04



110

Методы интервалов.

1

15.04



111

Решение квадратных неравенств методом интервалов

1

20.04



112

Решение квадратных неравенств методом интервалов

1

20.04



113

Решение дробных квадратных уравнений методом интервалов

1

22.04



114

Решение дробных квадратных уравнений методом интервалов

1

22.04



115

Исследование квадратичной функции

1

27.04



116

Исследование квадратичной функции

1

27.04



117

Исследование квадратичной функции

1

29.04



118

Исследование квадратичной функции

1

29.04



119

Исследование квадратичной функции

1

4.05



120

Уроки обобщения по теме: «Квадратные неравенства».

1

4.05



121

Контрольная работа №6

по теме: «Квадратные неравенства»

1

6.05



122

Зачет №5 по теме «Квадратные неравенства»

1

6.05



Повторение – 18 часов

123

Нахождение значения алгебраического выражения

1

11.05



124

Решение неравенств

1

11.05



125

Решение систем неравенств

1

13.05



126

Извлечение арифметического квадратного корня

1

13.05



127

Нахождение значения иррационального выражения

1

18.05



128

Упростить выражение, исключив иррациональность из знаменателя

1

18.05



129

Решение квадратных уравнений Решение систем уравнений

1

20.05



130

Промежуточная аттестация

1

20.05



131

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

25.05



132

Построение графика квадратичной функции

1

25.05



133

Решение квадратных неравенств

1

27.05



134

Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции

1

27.05





Согласовано

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Ильинская СОШ

от ______ 20 ____ года №___

______________________________

Подпись руководителя МС /Н.А.Гущина/


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________ /Н.А.Гущина/

подпись

____ ______ 20___года

дата




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!