СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по алгебре 8 класс Мордкович А.Г. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»

отделение «Заплюсская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор школы: Лазарева О.В.


«____»________________20___г.



«Согласовано» Рассмотрена

Заместитель директора по УВР: на заседании МО учителей

________________________Тихонова Л.Н. математики

«____»______________20___г. Протокол №____от _______20___г.

Руководитель МО:_____________







Рабочая программа

по алгебре

8 класс


Учитель: Иванов С.А.












2020 - 2021 учебный год

г.п.Заплюсье














Пояснительная записка

Рабочая программа составлена и адаптирована на основании образовательной программы школы, авторской программы по УМК алгебра А. Г. Мордковича для 8 класса общеобразовательной школы – М., Мнемозина, сайт - https://prosv.ru/_data/assistance/63/dfd279be-f8c7-11e1-96d7-0050569c0d55.pdf

,электронная версия учебника –

https://uchebnik-skachatj besplatno.com/%D0%90%D0%BB%D0%B3%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0/%D0%90%D0%BB%D0%B3%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0%208%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201/index.html

и с учетом годового календарного учебного графика на 2019 - 2020 учебный год.

Информационные ресурсы: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-9, http://bashmakov.su/, http://college.ru/matematika/, http://www.kvant.info, http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj=DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0

На изучение предмета в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю учебных недель в году 34 недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 102 часа в год.


Нормативно-правовые документы для 5-9 классов, занимающихся по новым ФГОС:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, приказы Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644, 31.12.2015г. №1577,);

- Устав МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»,

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Плюсская СОШ»;

- федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018года №345.

- учебный план школы на текущий учебный год.

Содержание учебного предмета.

Повторение курса алгебры 7 класса (4 ч.)



Алгебраические дроби (21 ч.)

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).

Степень с отрицательным целым показателем.



Функция  . Свойства квадратного корня (18 ч.)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.

Функция  , ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции  . Формула  .



Квадратичная функция. Функция  (18 ч.)

Функция у = ах2, ее график, свойства.

Функция  , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.

Построение графиков функций у = f(x + l), у = f(x) + m, у = f(x + l) + m, у = -f(x) по известному графику функции у = f(x).

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = kx + m,  , у = ах2 + bx + c, ,  .

Графическое решение квадратных уравнений.



Квадратные уравнения (21 ч.)

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат. Первые представления о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнения. Посторонние корни. Проверка корней.



Неравенства (15 ч.)

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.



Обобщающее повторение (2 ч.)




Планируемые результаты освоения предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета на базовом и повышенном уровнях



4.1. Личностные результаты освоения учебного предмета:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

  • Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.



4.2. Метапредметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.



4.4. Предметные результаты освоения обучающимися содержания учебного предмета

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

  • приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;

  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;

  • распознавать рациональные и иррациональные числа;

  • сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

  • Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

  • выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

  • использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

  • выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • понимать смысл записи числа в стандартном виде;

  • оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».

Уравнения и неравенства

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;

  • проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

  • решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;

  • решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;

  • проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);

  • решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

  • изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Функции

  • Находить значение функции по заданному значению аргумента;

  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

  • определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;

  • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;

  • строить график линейной функции;

  • проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);

  • определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

  • решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчётом без применения формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

  • использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

  • определять основные статистические характеристики числовых наборов;

  • оценивать вероятность события в простейших случаях;

  • иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать количество возможных вариантов методом перебора;

  • иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;

  • сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;

  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.




Календарно-тематическое планирование 8 классе

№ урока

Тема урока

Виды и формы контроля (практическая часть)

Дата

факт


Домашнее задание


Повторение курса алгебры 7 класса – 4 часа

1

Числовые и алгебраические выражения. Свойства степени с натуральным показателем

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

2.09

карточка

2

Формулы сокращенного умножения

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

4.09

карточка

3

Функция и ее свойства

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

7.09

карточка

4

Вводная контрольная работа

Итоговый контроль

9.09


Глава 1. Алгебраические дроби – 21 час

5

Анализ контрольной работы

Основные понятия

Решение упражнений

11.09

§1

№1.35-№1.37

6

Основное свойство алгебраической дроби

Повторение, фронтальный опрос, упражнения.

14.09

§2

№2.18

7

Преобразование алгебраической дроби

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

16.09

№2.43,№2.44

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Самостоятельная работа, текущий контроль, упражнения

18.09

§3

№3.16,3.17

9

Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

21.09

§3

№3.23,3.24

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

23.09

§4

4.28,4.29

11

Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

25.09

§4

4.49

12

Применения алгоритма отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

28.09

§4

4.54,4.55

13

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Самостоятельная работа, текущий контроль, упражнения

30.09

карточка

14

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Тематический контроль

02.10


15

Анализ контрольной работы

Решение упражнений

05.10

карточка

16

Умножение и деление алгебраических дробей

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

07.10

§5

5.21,5.22

17

Возведение алгебраических дробей в степень

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

09.10

§5

5.30,5.31

18

Преобразование рациональных выражений

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

12.10

§6

6.2

19

Преобразование рациональных выражений. Доказательство тождеств.

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

14.10

§6

6.15,6.16

20

Обобщающий урок по теме «Преобразование рациональных выражений»

Самостоятельная работа, текущий контроль, упражнения

16.10

§6

6.11,6.22

21

Первые представления о решении рациональных уравнений

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

19.10

§7

7.12,7.13

22

Решение рациональных уравнений

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

21.10

§7

7.22,7.23

23

Степень с отрицательным целым показателем

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

23.10

§8

8.15,№8.16

24

Упрощение выражений с отрицательным целым показателем

Самостоятельная работа, текущий контроль, упражнения


Дом контр работа

25

Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические дроби»

Тематический контроль

06.11


Глава 2. Функция . Свойства квадратного корня – 18 часов

26

Анализ контрольной работы

Рациональные числа

Решение упражнений

08.11

§9

№9.15,№9.16

27

Бесконечные десятичные периодические дроби

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

11.11

§9

№9.17,№9.18

28

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

13.11

§10

№10.11-№9.18(г)

29

Квадратный корень из неотрицательного числа

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

15.11

§10

№10.21-№10.29(г)

30

Иррациональные числа

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

18.11

§10

№10.43

№11.8,№11,9

31

Множество действительных чисел

Самостоятельная работа, текущий контроль, упражнения

20.11

§12

№12.20

32

Функция , ее свойства и график

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

22.11

§13

№13.9,№13.10





33

Построение графиков функций

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

25.11

§13

№13.20,№13.21

34

Свойства квадратных корней

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

27.11

§14

№14.1-№14.6(г)

35

Применение свойств квадратных корней

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

29.11

§14

№14.20-№14.26(г)

36

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Самостоятельная работа, текущий контроль, упражнения

02.12

§15

№15.18-№15.21

37

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

04.12

№15.28,№15.30

38

Освобождение от иррациональности в знаменателе

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

06.12

§15№15.44,№15.45

39

Обобщающий урок по теме «Функция . Свойства квадратного корня»

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

09.12

§9-§15

Дом кон раб вар2

40

Контрольная работа № 3 по теме «Функция . Свойства квадратного корня»

Тематический контроль

11.12


41

Анализ контрольной работы.

Решение упражнений

13.12

§16

№16.1-№16.4

42

Модуль действительного числа и его свойства

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

16.12

§16

№16.4-№16.6

43

Геометрический смысл модуля. Функция

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

18.12

§9-16 Дом №16.22 16. 32( г)

Глава 3. Квадратичная функция. Функция – 18 часов

44

Функция , ее свойства и график

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

20.12

§17

№17.9 17. 10

45

Свойства функции

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

23.12

§17

№17.13 17. 18


46

Построение графиков кусочно-заданных функций

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

25.12

§17

№17.45,17.46.

47

Функция , ее свойства и график

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

27.12

§18

№18.5, 18.6

48

Свойства функции

Самостоятельная работа, текущий контроль, упражнения

13.01

§18

№18.15, 18.16

49

Контрольная работа № 4 по теме Функция , »

Тематический контроль

15.01


50

Анализ контрольной работы. Как построить график функции , если известен график функции

Решение упражнений

17.01

§19

№19.4,№19.9


51

Построение графика функции

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

20.01

§19

№19.31,№19.49


52

Как построить график функции , если известен график функции

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

22.01

§20

№20.3,№20.12

53

Построение графика функции

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

24.01

§20

№20.32,№20.38,

54

Как построить график функции , если известен график функции

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

27.01

§21

№21.2,№21.8

55

Построение графика функции

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

29.01

§21

№21.16,№21.27

56

Функция , ее свойства и график

Самостоятельная работа, текущий контроль, упражнения

31.01

§22

№22.4,№22.10

57

Построение графика функции

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

03.02

§22

№22.36,№22.41

58

График квадратичной функции

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

05.02

§23

№23.5,№23.7

59

Графическое решение квадратных уравнений

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

07.02

§23

№23.12,№23.20

60

Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция»

Самостоятельная работа, текущий контроль, упражнения.

10.02

§23

Дом конт вар.1

61

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратичная функция»

Тематический контроль

12.02



Глава 4. Квадратные уравнения – 21 час

62

Анализ контрольной работы

Основные понятия

Решение упражнений

14.02

§24

№24.2,№24.9

63

Квадратные уравнения

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

17.02

§24

№24.16,№24.23

64

Формулы корней квадратного уравнения

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

19.02

§25

№25.6,№25.10

65

Алгоритм вычисления корней квадратного уравнения

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

21.02

§25

№25.16,№25.19

66

Решение квадратных уравнений

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

26

§25

№25.36,№25.39

67

Рациональные уравнения

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

28

§26

№26.6,№26.9

68

Решение рациональных уравнений

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

2.03

§26

№26.17,№26.25

69

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Самостоятельная работа, текущий контроль, упражнения.

4

§26

№26.22,№26.19

70

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные уравнения»

Тематический контроль

6


71

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

11

§27

№27.2,№27.5

72

Решение задач на движение по воде

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

13

§27

№27.18,№27.19

73

Решение задач на движение

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

16

§27

№27.10,№27.11

74

Решение задач разного типа

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

18

§27

№27.26,№27.27

75

Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

20

§28

№28.4,№28.6

76

Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

306

§28

№28.19,№28.20

77

Теорема Виета

Самостоятельная работа, текущий контроль, упражнения.

1.048

§29

№29.7,№29.9

78

Применение теоремы Виета

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

310

§29

№29.15,№29.22

79

Иррациональные уравнения

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

613

§30

№30.2,№30.6

80

Решение иррациональных уравнений

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

815

§30

№30.16,№30.20

81

Обобщающий урок по теме «Рациональные уравнения»

Самостоятельная работа, текущий контроль, упражнения.

1017

§24-§30

Дом конт вар.1

82

Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные уравнения»

Тематический контроль

13



Глава 5. Неравенства – 15 часов

83

Анализ контрольной работы

Свойства числовых неравенств

Решение упражнений

15

§31

№31.5,№31.6

84

Применение свойств числовых неравенств

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

17

§31

№31.26,№31.27

85

Действия с числовыми неравенствами

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

20

§31

№31.48,№31.52

86

Исследование функции на монотонность

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

22

§32

№32.4, №32.7

87

Использование свойств монотонности

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

246

§32

№32.9, №32.14

88

Решение линейных неравенств

Самостоятельная работа, текущий контроль, упражнения.

268

§33

№33.7, №33.14

89

Решение систем линейных неравенств

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

2913

§33

№33.11,№33.19

90

Решение квадратных неравенств

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

6.0515

§34

№34.3,№34.5

91

Алгоритм решения квадратных неравенств

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

818

§34

№34.11,№34.15

92

Решение квадратных неравенств методом интервалов

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

1320

§34

№34.17,№34.19

93

Обобщающий урок по теме «Неравенства»

Самостоятельная работа, текущий контроль, упражнения.

15

§31-§34

Дом конт вар.1

94

Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства»

Тематический контроль

18


95

Анализ контрольной работы

Приближенные значения действительных чисел

Решение упражнений

20

§35

№35.7,№35.8

96

Погрешность приближения

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

22

§35

№35.9,№35.10

97

Стандартный вид положительного числа

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

25

§36

№36.9,№36.10

Итоговое повторение

98

Алгебраические дроби

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

27

№107,№108 стр 125

99

Свойства квадратного корня

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,

29

№95,№98 стр 223

100

Квадратичная функция

Повторение, фронтальный опрос, упражнения,


№59,№60 стр 219

101

Итоговая контрольная работа

Итоговый контроль



102

Анализ контрольной работы





В связи с праздничными днями: 04.11 24.02 . 9.03, 1.05 , 4.05, 11.05 количество часов сокращено с 102 до 99. На итоговое повторение отводится 2 часа вместо 5 часов. Итоговая контрольная проводится 29.05. Анализ контрольной работы не проводится.

Контрольные работы в приложении

Критерии оценивания



1Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!