МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40 ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СМОЛЯНЫХ ВАСИЛИЯ ИВАНОВИЧА
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________Е.А. Самарская 26.08 2019 года | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ №40 Приказ № от ______________С.В. Юрова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_____АЛГЕБРЕ__________________
(учебный предмет, курс)
уровень общего образования (класс)
____основное_общее, 8 класс______________
(начальное общее, основное общее, среднее общее с указанием класса)
количество часов____102_____________________
учитель__Белова О.В.______________________
(ФИО, категория)
программа разработана на основе
Сборника рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ сост. Т.А.Бурмистрова.–М.:Просвещение, 2014_________________________
(указать примерную/авторскую программу, издательство, год издания при наличии)
Год составления программы_______2019____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ В 8 КЛАССЕ НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы по алгебре: (Алгебра.Сборник рабочих программ ,7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций, составитель Т.А.Бурмистрова – М. Просвещение, 2014г.), Учебного плана МБОУ СОШ № 40 г. Новошахтинска на 2019 – 2020 учебный год, Положения о рабочей программе МБОУ СОШ №40 на 2019 – 2020 учебный год.
Программа ориентирована на использование учебника « Алгебра 8», автор Ю.Н. Макарычев и др., издательство «Просвещение», М., 2016 год
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №40 на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа (34 учебных недели)., в том числе контрольных работ_11___.
Уровень обучения базовый. Изменений и дополнений нет.
Цели и задачи курса: формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности; обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися системой алгебраических знаний и умений; формирование устойчивого интереса к предмету; развитие логического и алгоритмического мышления
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
1.В направлении личностного развития:
-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2.В метапредметном направлении:
-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах;
-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
-умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
-первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
Ученик научится:
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корней натуральной степени, степени с рациональным показателем;
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-применять свойства арифметически квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
-решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
-решать текстовые задачи алгебраическим методом, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-изображать числа точками на координатной прямой;
-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
-решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
-вычислять средние значения результатов измерений;
-находить частоту события, используя статистические данные.
Ученик получит возможность научиться:
-самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
-аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
-уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
-самостоятельно действовать при решении актуальных проблем;
-применять универсальный характер законов логики математических рассуждений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Повторение курса алгебры 7 класса ( 6 часов).
Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений.
Рациональные дроби ( 27 часов).
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.
Квадратные корни ( 24 часов).
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция у= ее свойства и график.
Квадратные уравнения (28 часов).
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Неравенства ( 23 часа).
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики ( 12 часов).
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведенияоб организации статистических исследований.
Повторение ( 16 часов).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№п.п. | Раздел, тема. | Кол-во часов | Кол-во контр.работ |
1. | Повторение курса алгебры 7 класса | 6 | 1 |
2. | Рациональные дроби | 27 | 2 |
3. | Квадратные корни | 24 | 2 |
4. | Квадратные уравнения | 28 | 2 |
5. | Неравенства | 23 | 2 |
6. | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 12 | 1 |
7. | Повторение курса алгебры 8 класса. | 16 | 1 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ , АЛГЕБРА 8 КЛАСС.
Раздел | № урока | Тема урока | Домашнее задание | Дата 8-б кл.. |
1.Повторение курса алгебры 7 класса (6 часов) | 1. | Действия с одночленами и многочленами. | | |
2. | Формулы сокращенного умножения. | | |
3. | Основные способы разложения на множители. | | |
4. | Линейная функция. Линейные уравнения. | | |
5. | Свойства степени с натуральным показателем. | | |
6. | Предварительная контрольная работа | | |
2.Рацио- нальные дроби (27 час) | 7. | Работа над ошибками. Рациональные выражения. | | |
8. | Рациональные выражения. | | |
9. | Основное свойство алгебраической дроби. | | |
10. | Сокращение дробей. | | |
11. | Решение задач. | | |
12. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | | |
13. | Решение задач. | | |
14. | Решение задач. | | |
15. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | |
16. | Решение упражнений | | |
17. | Решение упражнений. | | |
18. | Решение упражнений. | | |
19. | Контрольная работа №1 | | |
20. | Работа над ошибками. Умножение дробей | | |
21. | Умножение дробей | | |
22. | Возведение в степень | | |
23. | Возведение дроби в степень. | | |
24. | Деление дробей | | |
25. | Деление дробей. | | |
26. | Решение упражнений. | | |
27. | Решение упражнений | | |
28. | Преобразование рациональных выражений | | |
29. | Преобразование рациональных выражений. | | |
30. | Решение задач. | | |
31. | Функция у=к/х, ее свойства и график | | |
32. | Функция у=к/х, ее свойства и график | | |
33. | Контрольная работа №2 | | |
3.Квад-ратные корни (24 час.) | 34. | Работа над ошибками. Рациональные числа | | |
35. | Рациональные числа | | |
36. | Иррациональные числа | | |
37. | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | | |
38. | Уравнение х2=а | | |
39. | Решение упражнений | | |
40. | Нахождение приближенных значений квадратного корня | | |
41. | Функция у= и ее график | | |
42. | Решение упражнений | | |
43. | Квадратный корень из произведения и дроби | | |
44. | Решение упражнений | | |
45. | Квадратный корень из степени | | |
46. | Решение задач | | |
47. | Контрольная работа №3 | | |
48. | Работа над ошибками. Вынесение множителя за знак корня | | |
49. | Решение упражнений | | |
50. | Решение упражнений | | |
51. | Внесение множителя под знак корня | | |
52. | Решение упражнений | | |
53. | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | | |
54. | Решение упражнений | | |
55. | Решение упражнений | | |
56. | Решение упражнений | | |
57. | Контрольная работа №4 | | |
4.Квад- ратные уравне- ния (28 час.) | 58. | Работа над ошибками. Понятие квадратного уравнения | | |
59. | Неполные квадратные уравнения | | |
60. | Неполные квадратные уравнения | | |
61. | Неполные квадратные уравнения | | |
62. | Выделение квадрата двучлена | | |
63. | Формула корней квадратного уравнения | | |
64. | Решение упражнений | | |
65. | Решение упражнений | | |
66. | Решение задач с помощью квадратных уравнений | | |
67. | Решение задач | | |
68. | Решение задач | | |
69. | Решение задач | | |
70. | Теорема Виета | | |
71. | Теорема Виета | | |
72. | Решение упражнений | | |
73. | Решение упражнений | | |
74. | Контрольная работа №5 | | |
75. | Решение дробных рациональных уравнений | | |
76. | Решение упражнений | | |
77. | Решение упражнений | | |
78. | Решение упражнений | | |
79. | Решение упражнений | | |
80. | Решение задач с помощью дробных рациональных выражений | | |
81. | Решение задач | | |
82. | Решение задач | | |
83. | Решение задач | | |
84. | Решение задач | | |
85. | Контрольная работа №6 | | |
5.Нера- венства (24 час.) | 86. | Работа над ошибками. Числовые неравенства | | |
87. | Числовые неравенства | | |
88. | Свойства числовых неравенств | | |
89. | Решение упражнений | | |
90. | Решение упражнений | | |
91. | Сложение и умножение числовых неравенств | | |
92. | Решение упражнений | | |
93. | Решение упражнений | | |
94. | Погрешность и точность приближения | | |
95. | Контрольная работа №7 | | |
96. | Работа над ошибками. Пересечение и объединение множеств. | | |
97. | Решение упражнений | | |
98. | Числовые промежутки | | |
99. | Решение упражнений | | |
100. | Решение упражнений | | |
101. | Решение неравенств с одной переменной | | |
102. | Решение упражнений | | |
103. | Решение упражнений | | |
104. | Решение систем неравенств с одной переменной | | |
105. | Решение упражнений | | |
106. | Решение упражнений | | |
107. | Решение упражнений | | |
108. | Контрольная работа №8 | | |
6.Сте- пень с целым показа-телем. Элемен- ты ста- тистики. (12 час.) | 109. | Работа над ошибками. Определение степени с целым отрицательным показателем | | |
110. | Решение упражнений | | |
111. | Свойства степени с целым показателем | | |
112. | Решение упражнений | | |
113. | Решение упражнений | | |
114. | Стандартный вид числа | | |
115. | Стандартный вид числа | | |
116. | Решение упражнений | | |
117. | Контрольная работа №9 | | |
118. | Работа над ошибками. Сбор и группировка статистических данных | | |
119. | Наглядное представление статистической информации | | |
120. | Решение упражнений | | |
7.Повто- рение курса 8 класса (16 час.) | 121. | Преобразование рациональных выражений | | |
122. | Решение заданий ГИА | | |
123. | Вынесение и внесение множителя под знак корня | | |
124. | Решение заданий ГИА | | |
125. | Решение уравнений | | |
126. | Решение задний ГИА | | |
127. | Решение неравенств с одной переменной | | |
128. | Решение заданий ГИА | | |
129. | Решение систем неравенств с одной переменной | | |
130. | Решение заданий ГИА | | |
131. | Итоговая контрольная работа | | |
132. | Итоговая контрольная работа | | |
133. | Анализ результатов контрольной работы | | |
134. | Решение текстовых задач | | |
135. | Решение задач | | |
136. | Решение задач | | |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№п.п. | Перечень и наименование контрольных работ. | Дата 8-а кл. | Дата 8-б кл. |
1. | Вводная контрольная работа. | 11.09 | 12.09 |
2. | Контрольная работа №1 по теме: »Рациональные дроби и их свойства» | 3.10 | 4.10 |
3. | Контрольная работа №2 по теме: «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция» | 5.11 | 5.11 |
4. | Контрольная работа №3 по теме «Понятие арифметического квадратного корня и его свойства». | 5.12 | 6.12 |
5. | Контрольная работа №4 по теме: «Свойства квадратных корней». | 24.12 | 24.12 |
6. | Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения» | 31.01 | 31.01 |
7. | Контрольная работа №6 по теме: «Дробно-рациональные уравнения». | 27.02 | 27.02 |
8. | Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства». | 18.03 | 14.03 |
9. | Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы». | 16.04 | 15.04 |
10. | Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства». | 6.05 | 6.05 |
11. | Итоговая контрольная работа. | 22.05 | 23.05 |