СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана на 3 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40 ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СМОЛЯНЫХ ВАСИЛИЯ ИВАНОВИЧА



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________Е.А. Самарская

26.08 2019 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №40

Приказ № от

______________С.В. Юрова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_____АЛГЕБРЕ__________________

(учебный предмет, курс)

уровень общего образования (класс)

____основное_общее, 8 класс______________

(начальное общее, основное общее, среднее общее с указанием класса)

количество часов____102_____________________

учитель__Белова О.В.______________________

(ФИО, категория)

программа разработана на основе

Сборника рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ сост. Т.А.Бурмистрова.–М.:Просвещение, 2014_________________________

(указать примерную/авторскую программу, издательство, год издания при наличии)



Год составления программы_______2019____________



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ В 8 КЛАССЕ НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы по алгебре: (Алгебра.Сборник рабочих программ ,7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций, составитель Т.А.Бурмистрова – М. Просвещение, 2014г.), Учебного плана МБОУ СОШ № 40 г. Новошахтинска на 2019 – 2020 учебный год, Положения о рабочей программе МБОУ СОШ №40 на 2019 – 2020 учебный год.

Программа ориентирована на использование учебника « Алгебра 8», автор Ю.Н. Макарычев и др., издательство «Просвещение», М., 2016 год

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №40 на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа (34 учебных недели)., в том числе контрольных работ_11___.

Уровень обучения базовый. Изменений и дополнений нет.

Цели и задачи курса: формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности; обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися системой алгебраических знаний и умений; формирование устойчивого интереса к предмету; развитие логического и алгоритмического мышления



2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

1.В направлении личностного развития:

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2.В метапредметном направлении:

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах;

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

-умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

-первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

Ученик научится:

-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корней натуральной степени, степени с рациональным показателем;

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-применять свойства арифметически квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

-решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

-решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

-изображать числа точками на координатной прямой;

-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

-решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

-вычислять средние значения результатов измерений;

-находить частоту события, используя статистические данные.



Ученик получит возможность научиться:

-самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

-аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

-уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

-самостоятельно действовать при решении актуальных проблем;

-применять универсальный характер законов логики математических рассуждений.





















  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Повторение курса алгебры 7 класса ( 6 часов).

Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений.



Рациональные дроби ( 27 часов).

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.





Квадратные корни ( 24 часов).

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция у= ее свойства и график.

Квадратные уравнения (28 часов).

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Неравенства ( 23 часа).

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Элементы статистики ( 12 часов).

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведенияоб организации статистических исследований.

Повторение ( 16 часов).















  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



№п.п.

Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контр.работ

1.

Повторение курса алгебры 7 класса

6

1

2.

Рациональные дроби

27

2

3.

Квадратные корни

24

2

4.

Квадратные уравнения

28

2

5.

Неравенства

23

2

6.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

12

1

7.

Повторение курса алгебры 8 класса.

16

1

















  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ , АЛГЕБРА 8 КЛАСС.

Раздел

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата 8-б кл..

1.Повторение курса алгебры 7 класса

(6 часов)

1.

Действия с одночленами и многочленами.



2.

Формулы сокращенного умножения.



3.

Основные способы разложения на множители.



4.

Линейная функция. Линейные уравнения.



5.

Свойства степени с натуральным показателем.



6.

Предварительная контрольная работа



2.Рацио-

нальные

дроби

(27 час)












7.

Работа над ошибками. Рациональные выражения.



8.

Рациональные выражения.



9.

Основное свойство алгебраической дроби.



10.

Сокращение дробей.



11.

Решение задач.



12.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



13.

Решение задач.



14.

Решение задач.



15.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



16.

Решение упражнений



17.

Решение упражнений.



18.

Решение упражнений.



19.

Контрольная работа №1



20.

Работа над ошибками. Умножение дробей



21.

Умножение дробей



22.

Возведение в степень



23.

Возведение дроби в степень.



24.

Деление дробей



25.

Деление дробей.



26.

Решение упражнений.



27.

Решение упражнений



28.

Преобразование рациональных выражений



29.

Преобразование рациональных выражений.



30.

Решение задач.



31.

Функция у=к/х, ее свойства и график



32.

Функция у=к/х, ее свойства и график



33.

Контрольная работа №2



3.Квад-ратные

корни

(24 час.)





34.

Работа над ошибками. Рациональные числа



35.

Рациональные числа



36.

Иррациональные числа



37.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень



38.

Уравнение х2



39.

Решение упражнений



40.

Нахождение приближенных значений квадратного корня



41.

Функция у= и ее график



42.

Решение упражнений



43.

Квадратный корень из произведения и дроби



44.

Решение упражнений



45.

Квадратный корень из степени



46.

Решение задач



47.

Контрольная работа №3



48.

Работа над ошибками. Вынесение множителя за знак корня



49.

Решение упражнений



50.

Решение упражнений



51.

Внесение множителя под знак корня



52.

Решение упражнений



53.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни



54.

Решение упражнений



55.

Решение упражнений



56.

Решение упражнений



57.

Контрольная работа №4






4.Квад-

ратные

уравне-

ния

(28 час.)





















58.

Работа над ошибками. Понятие квадратного уравнения



59.

Неполные квадратные уравнения



60.

Неполные квадратные уравнения



61.

Неполные квадратные уравнения



62.

Выделение квадрата двучлена



63.

Формула корней квадратного уравнения



64.

Решение упражнений



65.

Решение упражнений



66.

Решение задач с помощью квадратных уравнений



67.

Решение задач



68.

Решение задач



69.

Решение задач



70.

Теорема Виета



71.

Теорема Виета



72.

Решение упражнений



73.

Решение упражнений



74.

Контрольная работа №5



75.

Решение дробных рациональных уравнений



76.

Решение упражнений



77.

Решение упражнений



78.

Решение упражнений



79.

Решение упражнений



80.

Решение задач с помощью дробных рациональных выражений



81.

Решение задач



82.

Решение задач



83.

Решение задач



84.

Решение задач



85.

Контрольная работа №6



5.Нера-

венства

(24 час.)



















86.

Работа над ошибками. Числовые неравенства



87.

Числовые неравенства



88.

Свойства числовых неравенств



89.

Решение упражнений



90.

Решение упражнений



91.

Сложение и умножение числовых неравенств



92.

Решение упражнений



93.

Решение упражнений



94.

Погрешность и точность приближения



95.

Контрольная работа №7



96.

Работа над ошибками. Пересечение и объединение множеств.



97.

Решение упражнений



98.

Числовые промежутки



99.

Решение упражнений



100.

Решение упражнений



101.

Решение неравенств с одной переменной



102.

Решение упражнений



103.

Решение упражнений



104.

Решение систем неравенств с одной переменной



105.

Решение упражнений



106.

Решение упражнений



107.

Решение упражнений



108.

Контрольная работа №8



6.Сте-

пень с

целым показа-телем.

Элемен-

ты ста-

тистики.

(12 час.)






109.

Работа над ошибками. Определение степени с целым отрицательным показателем



110.

Решение упражнений



111.

Свойства степени с целым показателем



112.

Решение упражнений



113.

Решение упражнений



114.

Стандартный вид числа



115.

Стандартный вид числа



116.

Решение упражнений



117.

Контрольная работа №9



118.

Работа над ошибками. Сбор и группировка статистических данных



119.

Наглядное представление статистической информации



120.

Решение упражнений







7.Повто-

рение

курса

8 класса

(16 час.)

121.

Преобразование рациональных выражений



122.

Решение заданий ГИА



123.

Вынесение и внесение множителя под знак корня



124.

Решение заданий ГИА



125.

Решение уравнений



126.

Решение задний ГИА



127.

Решение неравенств с одной переменной



128.

Решение заданий ГИА



129.

Решение систем неравенств с одной переменной



130.

Решение заданий ГИА



131.

Итоговая контрольная работа



132.

Итоговая контрольная работа



133.

Анализ результатов контрольной работы



134.

Решение текстовых задач



135.

Решение задач



136.

Решение задач

















ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



№п.п.

Перечень и наименование контрольных работ.

Дата 8-а кл.

Дата 8-б кл.

1.

Вводная контрольная работа.

11.09

12.09

2.

Контрольная работа №1 по теме: »Рациональные дроби и их свойства»

3.10

4.10

3.

Контрольная работа №2 по теме: «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция»

5.11

5.11

4.

Контрольная работа №3 по теме «Понятие арифметического квадратного корня и его свойства».

5.12

6.12

5.

Контрольная работа №4 по теме: «Свойства квадратных корней».

24.12

24.12

6.

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения»

31.01

31.01

7.

Контрольная работа №6 по теме: «Дробно-рациональные уравнения».

27.02

27.02

8.

Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства».

18.03

14.03

9.

Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы».

16.04

15.04

10.

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства».

6.05

6.05

11.

Итоговая контрольная работа.

22.05

23.05
































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!