СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 7 класс составлена к учебнику Алгебра 7 класс Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. под ред. Теляковского С.А.. На изучение учебного материала отводится 102 ч из расчета 3 ч. в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛУЧИСТОВСКАЯ ШКОЛА» ГОРОДА АЛУШТЫ




Рассмотрена и принята

на заседании МО учителей естественно-научного цикла

протокол № 1

от 24.08. 2020г.

Руководитель МО

________ Х.Ш.Шабдинова



Согласовано


Заместитель директора


__________ Т.С.Байрачная


25.08. 2020г.




Утверждаю


Директор школы

___________А.Н.Дубчак


Приказ № 33

от 25.08. 2020г.






Рабочая программа

по учебному предмету

«Алгебра»

для 7 класса

на 2020/2021 учебный год

(базовый уровень)






Составитель: учитель математики

Шабдинова Хайрие Шакировна

1категория









2020г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.

2 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

4. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014. — 96 с. — ISBN 978-5-09-030653-9

5. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. под ред. С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2014. – 256 с.

Согласно учебному плану МОУ «Лучистовская школа» на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 ч. из расчета 3 ч. в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

1. В направлении личностного развития:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора;

• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

• выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;

• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• понимания статистических утверждений.

В результате изучения алгебры обучающийся научится:

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к 0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у = , ), строить их графики;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

Обучающийся получит возможность:

  • решать следующие жизненно практические задачи;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Выражения, тождества, уравнения (22час)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.


Глава 2. Функции (11 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Глава 3. Степень с натуральным показателем (11часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3и их графики.

Глава 4. Многочлены (17 час)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Глава 5.Формулы сокращенного умножения (19 час)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b+ Заb2 ± b3, (а ± b)(а2 а b + b2)= а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Глава 6.Системы линейных уравнений (16 часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Повторение (6 часов)


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

1.

Выражения, тождества, уравнения.

22

Входная контрольная работа Контрольная работа №1 Контрольная работа №2

2.

Функция

11

Контрольная работа №3

3.

Степень с натуральным показателем

11

Контрольная работа №4

4.

Многочлены

17

Контрольная работа №5

Контрольная работа №6

5.

Формулы сокращенного умножения

19

Контрольная работа №7

Контрольная работа №8

6.

Системы линейных уравнений

16

Контрольная работа №9

7.

Повторение итоговое

6

Итоговая контрольная работа


Итого

102

11



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Наименование раздела,

Темы урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

1. Выражения, тождества, уравнения( 22ч.)

1

Числовые выражения.

1



2

Числовые выражения. Входная контрольная работа

1



3

Выражения с переменными.

1



4

Сравнение значений выражений.

1



5

Свойства действий над числами.

1



6-7

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

2



8-9

Доказательство тождеств.

2



10

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

1



11

Уравнение и его корни.

1



12-14

Линейное уравнение с одной переменной.

3



15-17

Решение задач с помощью уравнений.

3



18-19

Среднее арифметическое, размах и мода.

2



20-21

Медиана как статистическая характеристика.

2



22

Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»

1



2. Функции (11ч.)

23-24

Функция. Вычисление значений функции по формуле.


2



25-26

График функции.

2



27

Прямая пропорциональность и её график.

1



28-30

Линейная функция, её график и свойства.

3



31

Самостоятельная работа.

1



32

Решение задач по теме «Функция. Линейная функция».

1



33

Контрольная работа №3 «Функции. Линейная функция»

1



3.Степень с натуральным показателем (11ч.)

34

Определение степени с натуральным показателем.

1



35

Умножение и деление степеней.

1



36-37

Возведение в степень произведения , частного и степени.

2



38

Самостоятельная работа.

1



39

Одночлен и его стандартный вид.

1



40-41

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

2



42-43

Функции и и их графики.

2



44

Контрольная работа №4 « Степень с натуральным показателем. Одночлены»

1



4.Многочлены (17ч.)

45-46

Многочлен и его стандартный вид.

2



47-48

Сложение и вычитание многочленов.

2



49-50

Умножение одночлена на многочлен.

2



51-53

Вынесение общего множителя за скобки.

3



54

Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»

1



55-57

Умножение многочлена на многочлен.

3



58-60

Разложение многочлена на множители способом группировки.

3



61

Контрольная работа № 6 «Произведение многочленов»

1



5. Формулы сокращённого умножения (19ч.)

62

Квадрат суммы и разности двух выражений.

1



63-64

Куб суммы и куб разности двух выражений.

2



65-66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

2



67-68

Произведение разности двух выражений на их сумму.

2



69-70

Разложение разности квадратов на множители.

2



71-72

Разложение на множители суммы и разности кубов.

2



73


Контрольная работа № 7 «Формулы сокращённого умножения»

1



74-75



Преобразование целого выражения в многочлен.

2



76-78


Применение различных способов для разложения на множители.

3



79

Решение задач по теме «Преобразование целых выражений».

1



80

Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений»

1



6. Системы линейных уравнений (16ч.)

81

Линейное уравнение с двумя переменными.

1



82-83

График линейного уравнения с двумя переменными.

2



84-85

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения.

2



86-88

Способ подстановки.

3



89-91

Способ сложения.

3



92-94

Решение задач с помощью систем уравнений.

3



95

Решение задач по теме «Системы линейных уравнений».

1



96

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

1



7. Повторение (6ч.)

97-98

Тождественное преобразование выражений

2



99

Функции

1



100

Решение линейных уравнений

1



101

Итоговая контрольная работа

1



102

Анализ контрольной работы. Подведение итогов учебного года

1









11



Скачать

© 2023, 108 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!