СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа основного общего  образования по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В программе также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

 При реализации программы используются  следующие учебники:  «Алгебра 7», авторы: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., для общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2017 г.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В программе также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

При реализации программы используются следующие учебники: «Алгебра 7», авторы: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., для общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2017 г.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Обучение алгебры в 7 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

параграфа

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов


Глава 1. Дроби и проценты

12


1.1

Сравнение дробей 

2

1.2

Вычисление с рациональными числами 

2

1.3


Степень с натуральным показателем 

2

1.4

Задачи на проценты 

3

1.5

Статистические характеристики

2



Зачет № 1 по теме «Дроби и проценты»

1


Глава 2. Прямая и обратная пропорциональность

8

2.1


Зависимости и формулы

2

2.2

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

2

2.3

Пропорции, решение задач с помощью пропорций.

2

2.4

Пропорциональное деление.

1


Зачет №2 «Прямая и обратная пропорциональности».

1


Глава 3. Введение в алгебру (10 часов)

10

3.1

Буквенная запись свойств действий над числами.

1

3.2

Преобразование буквенных выражений.

3

3.3

Раскрытие скобок.

2

3.4

Приведение подобных слагаемых.

3



Зачет №3 « Введение в алгебру».

1




Глава 4. Уравнения

11

4.1

Алгебраический способ решения задач

1

4.2

Корни уравнения

1

4.3

Решение уравнений

5

4.4

Решение задач с помощью уравнений.

3


Зачет №4 «Уравнения».



Глава 5. Координаты и графики

9

5.1

Множество точек на координатной прямой

1

5.2

Расстояние между точками координатной прямой

1

5.3

Множество точек на координатной плоскости

2

5.4

Графики

2

5.5

Еще несколько важных графиков

1

5.6

Графики вокруг нас. Защита проектов

1



Зачет №5 «Координаты и графики».



Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем

9

6.1

Произведение и частное степеней

3

6.2

Степень степени, произведения и дроби

2

6.3

Решение комбинаторных задач

2

6.4

Перестановки

1


Зачет №6 «Свойства степени с натуральным показателем».

1


Глава 7. Многочлены

17

7.1

Одночлены и многочлены

1

7.2

Сложение и вычитание многочленов

2

7.3

Умножение одночлена на многочлен

2

7.4

Умножение многочлена на многочлен

3


Зачет №7 «Многочлены».


7.5

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

4

7.6

Решение задач с помощью уравнений 

3


Зачет №8 «Многочлены».

1


Глава 8. Разложение многочленов на множители

17

8.1

Вынесение общего множителя за скобки

3

8.2

Способ группировки

3

8.3

Формула разности квадратов

3

8.4

Формулы разности и суммы кубов

2

8.5

Разложения многочленов на множители с применением нескольких способов

3

8.6

Решение уравнений с помощью разложения на множители




Зачет №9 «Разложение многочленов на множители».



Глава 9. Частота и вероятность

5

9.1

Случайные события

1

9.2

Частота случайного события

1

9.3

Вероятность случайного события

2

98

Зачет №10 «Частота и вероятность».

1


Повторение. Итоговый тест

4


Итоговое повторение

2


Итоговая контрольная работа. Тест.

2
























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков по п/п

Наименование разделов и тем

Дата

По плану

Фактич


Глава 1. Дроби и проценты (12 часов)



1

Сравнение дробей 



2

Сравнение дробей 



3

Вычисление с рациональными числами 



4

Вычисление с рациональными числами 



5


Степень с натуральным показателем 



6

Степень с натуральным показателем 



7

Входной контроль



8

Задачи на проценты



9

Задачи на проценты



10

Статистические характеристики



11

Статистические характеристики



12

Зачет № 1 по теме «Дроби и проценты»




Глава 2. Прямая и обратная пропорциональность (8 часов)



13

Зависимости и формулы



14

Зависимости и формулы



15

Прямая пропорциональность



16

Обратная пропорциональность



17

Пропорции, решение задач с помощью пропорций.



18

Пропорции, решение задач с помощью пропорций.



19

Пропорциональное деление.



20

Зачет №2 «Прямая и обратная пропорциональности».




Глава 3. Введение в алгебру (10 часов).



21

Буквенная запись свойств действий над числами.



22

Преобразование буквенных выражений.



23

Преобразование буквенных выражений.



24

Преобразование буквенных выражений.



25

Раскрытие скобок



26

Раскрытие скобок



27

Приведение подобных слагаемых.



28

Приведение подобных слагаемых.



29

Приведение подобных слагаемых. Защита проектов



30

Зачет №3 « Введение в алгебру».





Глава 4. Уравнения (11 часов)



31

Алгебраический способ решения задач



32

Корни уравнения



33

Решение уравнений



34

Решение уравнений



35

Решение уравнений



36

Решение уравнений



37

Решение уравнений



38

Решение задач с помощью уравнений.



39

Решение задач с помощью уравнений.



40

Решение задач с помощью уравнений.



41

Зачет №4 «Уравнения».




Глава 5. Координаты и графики (9 часов)



42

Множество точек на координатной прямой



43

Расстояние между точками координатной прямой



44

Множество точек на координатной плоскости



45

Множество точек на координатной плоскости



46

Графики



47

Графики



48

Еще несколько важных графиков



49

Графики вокруг нас. Защита проектов



50

Зачет №5 «Координаты и графики».




Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем (9 часов)



51

Произведение и частное степеней



52

Произведение и частное степеней



53

Произведение и частное степеней



54

Степень степени, произведения и дроби



55

Степень степени, произведения и дроби



56

Решение комбинаторных задач



57

Решение комбинаторных задач



58

Перестановки



59

Зачет №6 «Свойства степени с натуральным показателем».




Глава 7. Многочлены (17 часов)



60

Одночлены и многочлены



61

Сложение и вычитание многочленов



62

Сложение и вычитание многочленов



63

Умножение одночлена на многочлен



64

Умножение одночлена на многочлен



65

Умножение многочлена на многочлен



66

Умножение многочлена на многочлен



67

Умножение многочлена на многочлен



68

Зачет №7 «Многочлены».



69

Формулы квадрата суммы и квадрата разности



70

Формулы квадрата суммы и квадрата разности



71

Формулы квадрата суммы и квадрата разности



72

Формулы квадрата суммы и квадрата разности



73

Решение задач с помощью уравнений 



74

Решение задач с помощью уравнений 



75

Решение задач с помощью уравнений 



76

Зачет №8 «Многочлены».




Глава 8. Разложение многочленов на множители (17 часов)



77

Вынесение общего множителя за скобки



78

Вынесение общего множителя за скобки



79

Вынесение общего множителя за скобки



80

Способ группировки



81

Способ группировки



82

Способ группировки



83

Формула разности квадратов



84

Формула разности квадратов



85

Формула разности квадратов



86

Формулы разности и суммы кубов



87

Формулы разности и суммы кубов



88

Разложения многочленов на множители с применением нескольких способов



89

Разложения многочленов на множители с применением нескольких способов



90

Разложения многочленов на множители с применением нескольких способов



91

Решение уравнений с помощью разложения на множители



92

Решение уравнений с помощью разложения на множители



93

Зачет №9 «Разложение многочленов на множители».




Глава 9. Частота и вероятность(5 часов)



94

Случайные события



95

Частота случайного события



96

Вероятность случайного события



97

Вероятность случайного события



98

Зачет №10 «Частота и вероятность».




Повторение. Итоговый тест (4 часа)



99

Итоговое повторение Прямая и обратная пропорциональности.



100

Итоговое повторение. Разложение многочленов на множители.



101

Итоговая контрольная работа. Тест.




102

Итоговое повторение. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!