СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 7 класса. Разработана к учебнику Макарычева Ю. Н. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТРЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО на педагогическом совете Директор

Зам. директора по УР протокол № ____ от МБОУ Трыковская СОШ

____________/Аксёнова Н. А./ «___» _________ 2018 г. ____________/ Суворова А. Ю./

«___» _________ 2018 г. Приказ № ___ от

«___» _________ 2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2018-2019 учебный год


по ___алгебре_____


Класс___7___

Общее количество часов: _140___

Количество часов в неделю __4____ Уровень __ базовый________

(базовый, профильный)

Учитель _Аксёнова Наталья Анатольевна__ ______________________

Квалификационная категория ___ _1 категория_______

Программа разработана на основе _Программы основного общего образования по алгебре

под ред. Н. Г. Миндюк,М.:Просвещение,2016______


Учебник, автор _Алгебра. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского__


Издательство, год издания «Просвещение», 2017 г.____________________________________________________________


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра»


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


Личностные:


  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; умение контролировать процесс и результат учебной мате-матической деятельности;

  7. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные:


  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  1. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  2. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их

проверки;

  1. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  3. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  4. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Предметные:


  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение

символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  1. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  2. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  3. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  4. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  5. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  6. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.




Содержание учебного предмета «Алгебра»

1. Выражения, тождества, уравнения. (26 часов)


Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.


Статистические характеристики.


2. Функции. (18 часов)


Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+b и её график. Функция у=кх и её график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+b, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.


3. Степень с натуральным показателем. (18 часов)


Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики. Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным

показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.


4. Многочлены. (22 часов)


Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.


Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.


5. Формулы сокращённого умножения. (23 часов)


Формулы (a±b)2 = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[(a±b)(a2+ab+b 2 ) ] . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель: выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать: формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь: читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.


6. Системы линейных уравнений. (17 часов)


Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать: что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.



7. Повторение. Решение задач. (16 часов)


Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).




Поурочное планирование


п/п

Дата

Тема урока (занятия)

Вид контроля, самостоятельной деятельности

Количество часов

план

факт.


Выражения, тождества, уравнения (28 часов)



Вводный урок. Числовые выражения

урок повторения изученного материала

1



Числовые выражения

урок повторения изученного материала

1



Числовые выражения

урок-беседа

1



Выражения с переменными

урок-беседа

1



Выражения с переменными

урок-практикум

1



Выражения с переменными

урок-практикум

1



Сравнение значений выражений

урок-исследование

1



Сравнение значений выражений

урок-практикум

1



Свойства действий над числами

урок изучения нового материала

1



Тождества. Тождественные преобразования выражений

урок-исследование

1



Входная контрольная работа №1

самостоятельная работа

1



Тождества. Тождественные преобразования выражений

комбинированный урок

1



Тождества. Тождественные преобразования выражений

урок-практикум

1



Тождества. Тождественные преобразования выражений

урок-практикум

1



Зачет по теме «Преобразование выражений»

самостоятельная работа

1



Уравнение и его корень

урок проблемного изложения

1



Линейное уравнение с одной переменной

урок-исследование

1



Линейное уравнение с одной переменной

урок-практикум

1



Линейное уравнение с одной переменной

урок-практикум

1



Решение задач с помощью уравнений

проблемный урок

1



Решение задач с помощью уравнений

урок-практикум

1



Решение задач с помощью уравнений

урок-практикум

1



Решение задач с помощью уравнений

урок - самостоятельная работа

1



Среднее арифметическое, размах и мода

урок-беседа

1



Среднее арифметическое, размах и мода

урок-практикум

1



Медиана как статистическая характеристика

комбинированный урок

1



Медиана как статистическая характеристика

урок-практикум

1



Контрольная работа № 2 по теме «Выражения, тождества, уравнения»

урок- контрольная работа

1

Глава II. Функции. (18ч)



Что такое функция

урок-беседа

1



Что такое функция

урок-практикум

1



Вычисление значений функции по формуле

урок-исследование

1



Вычисление значений функции по формуле

урок-практикум

1



График функции

урок-беседа

1



График функции

урок-практикум

1



Прямая пропорциональность и ее график

урок-исследование

1



Прямая пропорциональность и ее график

урок-практикум

1



Прямая пропорциональность и ее график

урок-практикум

1



Линейная функция и её график

урок-исследование

1



Линейная функция и её график

урок-практикум

1



Линейная функция и её график

урок-практикум

1



Чтение графиков функции

урок-беседа

1



Чтение графиков функции

урок-практикум

1



Задание функции несколькими формулами

урок проблемного изложения

1



Задание функции несколькими формулами

урок-практикум

1



Обобщение материала по теме: «Функции»

урок повторения изученного материала

1



Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

урок- контрольная работа

1

Глава III. Степень с натуральным показателем. (19 ч)



Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

комбинированный урок

1



Умножение и деление степеней

урок проблемного изложения

1



Умножение и деление степеней

урок-практикум

1



Умножение и деление степеней

урок-практикум

1



Возведение в степень произведения и степени

урок проблемного изложения

1



Возведение в степень произведения и степени

урок-практикум

1



Применение свойств степени для преобразования выражений

урок-практикум

1



Применение свойств степени для преобразования выражений

урок повторения изученного материала

1



Контрольная работа за 1 полугодие

урок- контрольная работа

1



Одночлен и его стандартный вид

урок проблемного изложения

1



Умножение одночленов

урок-беседа

1



Возведение одночлена в степень

урок-беседа

1



Возведение одночлена в степень

урок-практикум

1



Функция у = х2 , её график

урок-исследование

1



Функция у = х2 , её график

урок-практикум

1



Функция у = х3, её график

урок-исследование

1



Функция у = х3, её график

урок-практикум

1



Обобщение материала по теме: «Степень с натуральным показателем»

урок повторения изученного материала

1



Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

урок- контрольная работа

1

Глава IV. Многочлены. (22 ч)



Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

комбинированный урок

1



Многочлен и его стандартный вид

урок-практикум

1



Сложение и вычитание многочленов

урок проблемного изложения

1



Сложение и вычитание многочленов

урок-практикум

1



Сложение и вычитание многочленов

урок-практикум

1



Умножение одночлена на многочлен

урок-исследование

1



Умножение одночлена на многочлен

урок-практикум

1



Умножение одночлена на многочлен

урок-практикум

1



Умножение одночлена на многочлен

урок- самостоятельная работа

1



Вынесение общего множителя за скобки

урок-исследование

1



Вынесение общего множителя за скобки

урок-практикум

1



Обобщение материала по теме: «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

повторительно-обобщающий урок

1



Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены»

урок- контрольная работа

1



Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

комбинированный урок

1



Умножение многочлена на многочлен

урок-исследование

1



Умножение многочлена на многочлен

урок-практикум

1



Умножение многочлена на многочлен

урок-практикум

1



Разложение многочлена на множители способом группировки

урок-исследование

1



Разложение многочлена на множители способом группировки

урок-исследование

1



Разложение многочлена на множители способом группировки

урок-практикум

1



Разложение многочлена на множители различными способами

урок повторения изученного материала

1



Контрольная работа № 6 по теме: «Многочлены. Произведение многочленов»

урок- контрольная работа

1

Глава V. Формулы сокращенного умножения (23 ч)



Анализ контрольной работы. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности

комбинированный урок

1



Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

урок проблемного изложения

1



Упрощение выражений, содержащих формулу квадрата суммы и квадрата разности

урок-практикум

1



Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

урок-исследование

1



Преобразование выражений в квадрат двучлена

урок-исследование

1



Формулы сокращенного умножения: куб суммы и куб разности

урок-исследование

1



Разложение многочлена на множители с помощью формул куба суммы и куба разности

урок-исследование

1



Формула разности квадратов

урок проблемного изложения

1



Разложение разности квадратов на множители

урок-исследование

1



Разложение многочлена на множители с помощью формулы разности квадратов

урок-практикум

1



Формула суммы кубов и разности кубов

урок-исследование

1



Разложение многочлена на множители с помощью формул суммы и разности кубов

урок-практикум

1



Обобщение материала по теме: «Формулы сокращенного умножения»

урок повторения изученного материала

1



Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

урок- контрольная работа

1



Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен

комбинированный урок

1



Применение различных способов для разложения на множители

урок-исследование

1



Применение различных способов для разложения на множители

урок-практикум

1



Преобразование целых выражений при решении уравнений

урок-исследование

1



Преобразование целых выражений при доказательстве тождеств

урок-практикум

1



Преобразование целых выражений при вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

урок-практикум

1



Преобразование выражений

урок-практикум

1



Обобщение материала по теме: «Формулы сокращенного умножения»

урок повторения изученного материала

1



Контрольная работа № 8 по теме: «Формулы сокращенного умножения. Преобразование выражений»

урок- контрольная работа

1

Глава VI. Системы линейных уравнений (17 ч)



Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными

комбинированный урок

1



Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными

урок-исследование

1



Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

урок-практикум

1



График линейного уравнения с двумя переменными

урок проблемного изложения

1



Построение графика уравнения ах + ву =с , где а≠0 и в≠0

урок-исследование

1



Система уравнений. Решение системы уравнений

урок проблемного изложения

1



Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение графическим способом

урок-исследование

1



Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение графическим способом

урок-практикум

1



Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой

урок-исследование

1



Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение алгебраическим сложением

урок-практикум

1



Интерпретация графиков функции для решения уравнений и систем

урок-практикум

1



Использование графиков функций для уравнений и систем

урок-исследование

1



Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью составления системы уравнений с двумя переменными

урок-практикум

1



Уравнение с несколькими переменными

урок-практикум

1



Примеры решения не линейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах

урок проблемного изложения

1



Обобщение материала по теме: «Системы линейных уравнений»

урок повторения изученного материала

1



Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений»

урок- контрольная работа

1

Повторение. (13 ч)



Анализ контрольной работы. Повторение темы: «Выражения, тождества, уравнения»

комбинированный урок

1



Повторение темы: «Выражения, тождества, уравнения»

урок-практикум

1



Повторение по теме: «Функции»

урок-практикум

1



Повторение по теме: «Степень с натуральным показателем»

урок-практикум

1



Повторение по теме: «Многочлены»

урок-практикум

1



Повторение по теме: «Многочлены»

урок-практикум

1



Повторение по теме: «Формулы сокращенного умножения»

урок-практикум

1



Повторение по теме: «Формулы сокращенного умножения»

урок-практикум

1



Повторение по теме: «Системы линейных уравнений»

урок-практикум

1



Повторение по теме: «Системы линейных уравнений»

урок-практикум

1



Итоговая контрольная работа №10 по курсу алгебры 7 класса

контрольная работа

1



Анализ контрольной работы

урок-практикум

1



Обобщающий урок

урок-практикум

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!